Работа была представлена на городских ломоносовских чтениях и получила высокую оценку. она представляет собой исследование почерков выдающихся людей, в качестве исследования приведен анализ почерков четырех одноклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_pocherka-finalstepan.doc | 486.5 КБ |
Содержание:
Введение …………………………………………………………………. 2
Графология как наука, помогающая познать характер………………...4
Что позволяет узнать анализ почерка……………………………………5
Национальные особенности почерка…………………………………….7
Возможности анализа почерка…………………………………………...9
Тайная процедура…………………………………………………………11
С возрастом почерк меняется…………………………………………….12
Подписи исторических личностей ………………………………………14
Почерк и индивидуальность человека……………………………….…..20
Исследование. Анализ почерков одноклассников………………………25
Заключение……………………………………………………………….. 28
Список литературы………………………………………………………..30
Приложения………………………………………………………………..31
Введение
Почерк каждого человека уникален и демонстрирует определенные свойства личности. Сила нажима, наклон, размер букв, пунктуация, различные петли выявляют в каждом человеке индивидуума с особым, присущим только ему характером. Хотя большинство людей учатся писать, следуя указаниям учителя, ни один не в состоянии точно скопировать школьную модель. Даже после многочасовых занятий, изучив механизм письма, люди используют полученный навык в соответствии с собственными предрасположенностями, добавляя персональные движения и избавляясь от тех, которые кажутся им неудобными.
Я считаю, что тема моего исследования интересная и актуальная, так как в современной школе существует проблема почерка, в школе мало внимания уделяется почерку. В 6-7–х классах учителя не могут изменить уже состоявшийся почерк ученика. В начальной школе педагоги зачастую желают только научить писать, не обращая внимания на каллиграфию. Всех учеников в школе обучают писать одинаково, но по прошествии короткого времени большинство ребят начинают писать различно и таким образом проявляют свои индивидуальные черты характера и ума. Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают изменения в написании букв.
Очень важно, насколько сильно почерк отличается от школьной модели. Если он очень напоминает ее, то это означает, что человек стремится действовать в общепринятых рамках и мыслит в соответствии с общественными правилами и нормами. Напротив, человек, отступающий от стиля письма, которому его учили в школе, вероятно, следует собственному образу мыслей и действует согласно собственным стандартам.
Психологи считают, что особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека. Работа над улучшением почерка оказывает влияние и на самого пишущего, например, помогает приобрести большую уверенность в себе. Но учителей русского языка прежде всего волнует другое – разборчивость почерка, различие букв «а» и «о», узнаваемость слов. Не лишним будет и ученикам напомнить о культуре письма, над чем надо заранее поработать, чтобы их письмена могли быть прочитаны. Неразборчивое написание названий лекарств нередко стоит пациентам жизни.
Цель моей работы заключается в изучении особенности почерка учащихся 8 А класса МБОУ СОШ№ 127 Красноглинского района г.Самары
Предмет исследования – почерки учащихся и знакомых людей. Для достижения денной цели мне необходимо решить следующие задачи:
Для решения данных задач нами использованы такие методы исследования:
Наше исследование состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.
Графология как наука, помогающая познать характер
Графология – это оценка почерка с целью определения характера, предрасположенностей и склонностей; это интересный и ценный способ, позволяющий понять самого себя и познать природу других людей. Как и в мимике, и в жестах, и в других манерах, в почерке выражается личность: он отражает мысли, чувства и привычки, имеющие место в тот момент, когда пишущий опускает ручку на бумагу.
Основы современной графологии были заложены в эпоху Античности. Древние римляне (как и древние китайцы) считали почерк одной из основных «единиц измерения» человеческой личности. Известны случаи, когда в качестве доказательства вины подсудимого римскому императору Нерону (37-68 гг. н. э.) представляли написанный этим человеком текст. При этом произносилось: «По его почерку ясно, что он изменник». Немного позднее (во II в.) римский историк Светоний отмечал связь почерка императора Августа с его характером. Другие выдающиеся личности – такие, как Эзоп, Юлий Цезарь, Цицерон, - также утверждали, что в почерке проявляется характер человека.
Несмотря на то, что интерес к почерку и личности уходит корнями в древность, организованной системы письменного анализа до XVII в. не существовало.
Что позволяет узнать анализ почерка
Что такое почерк? В словаре русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову:
1. Манера писать, характер начертания букв в письме.
Разборчивый почерк.
2. перен. Индивидуальная манера. Творческий п. художника.
Нас интересует первое значение - манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей так же заметно отличаются друг от друга, как и их отпечатки пальцев.
Почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие финансовой расчетливости, а также других качеств, которые помогают человеку преуспеть.
Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия. Специалист может указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться полученной информацией для того, чтобы укреплять свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.
Одним из первых ученых, рассмотревших и поднявших проблему почерка в школе, стал крупнейший методист Николай Сергеевич Поздняков. Давно известно, что с улучшением почерка в школе повышается грамотность. Современные школьники, боясь допустить ошибку, пишут некоторые буквы одинаково (например: а и о, м и н) ; однако «хитрость» эта вредит прежде всего им, потому что их зрительная память так же спорно воспринимает написание слова. Следствие этого–повторяющиеся ошибка даже в несложных словах.[12.Поздняков Н. С. Почерк в современной школе.]
Габриель Тард утверждал: «Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной им бумаги, так как в нем выражается преступность, настроение духа и тому подобное»
Итак, по почерку мы можем сказать оптимист человек или пессимист, щедрый или бережливый; отношение к деньгам, экстраверт или интроверт, есть ли чувство юмора и воображение, скрытый человек или откровенный.
Национальные особенности почерка
Изучая теорию по теме, я заинтересовался вопросом: влияет ли на почерк национальность человека?
Несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран.
Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками, что показывает их гордую и романтическую натуру. Французы пишут гораздо мельче, и их почерки отражают более логичный подход к жизни. Итальянское письмо с его простыми маленькими буквами отражает чувство ритма и изящества. Русская эмоциональная общительная природа отражается в размашистом, крупном почерке. Немецкий почерк более угловат и тщателен, чем у других народов. У англичан почерк сдержан, прост, без росчерков и завитушек.
Конечно, эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные проявления национальных характеров. Люди одной нации пишут разными почерками, отражая свои различия в индивидуальностях.
Американский почерк – свободный и размашистый. Он представляет собой сочетание многих национальных традиций, потому что в этой молодой стране еще не до конца сложился национальный стиль почерка.
Письмо в Китае и Японии, арабское письмо и иврит, а также другие виды письменности принципиальным образом отличаются от латинской. Однако графолог может без труда сделать соответствующий анализ. В этих случаях будут приниматься во внимание размеры букв, нажим, поля и другие характеристики письма. Китайское и японское письмо не является почерком в нашем смысле этого слова. Однако ученые Китая и Японии утверждают, что они могут анализировать характер человека, исследуя те слова-картинки, которые китайцы и японцы изображают на бумаге.
В то же время, хотя у почерков существуют определенные национальные особенности, графолог не может сказать: «Вы родились в Англии, или во Франции, или в Германии», лишь взглянув на образец почерка. Автор письма мог быть рожден в одной из этих стран, но еще в детстве переехать в США, где его учили писать в американской школе, и поэтому его почерк носит американские черты. Таким образом, по почерку можно будет скорее узнать страну, в которой обучался писать человек, или национальность его учителя, который занимался обучением письму, но не страну рождения.[Михеева Д. Почерк раскрывает тайны человека // Консультант – 2001, № 28.]
Несмотря на наличие у почерка национальных особенностей, это не влияет на характер анализа. Правда, делается скидка на крайности: угловатость германского почерка, мелкость и вертикальность английского и т. д. В целом же графолог осуществляет анализ так, чтобы вариации не стали препятствием в достижении результатов.
Возможности анализа почерка
Если говорить вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей столь же различны, как и их индивидуальные качества, как и отпечатки пальцев. У анализа почерка существуют определенные пределы возможностей.
Во-первых, невозможно сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине, если текст не подписан. Автором крупного, размашистого письма, которое на первый взгляд написал мужчина, может оказаться милая бабуся, обладающая сильной и агрессивной натурой. Часто мелкие буквы с легким нажимом, которые по видимости писала женщина, на самом деле были начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности. Графолог не может определить пол писавшего.
Во-вторых, почерк не показывает и возраст автора письма. Может показаться, что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет, потому, что ум подростка зрел не по возрасту, а письмо старого человека может выглядеть ребяческим, потому, что у него сохранился юношеский задор. Поэтому письмо раскрывает умственный, а не хронологический возраст.
Разумеется также, что графолог не сможет дать ответ на вопрос, женат ли человек или холост, так как брак не изменяет основных черт характера. Следовательно, по почерку невозможно определить, есть ли у автора письма дети или нет.
Нельзя по почерку узнать род работы, характер занятия или увлечения того или иного лица, так как многие люди занимаются делами, для которых они изначально не подходят, но успешно справляются с ними благодаря своему уму или способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по необходимости.
В то же время почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие финансовой расчетливости, а также других качеств, которые помогают человеку преуспеть.
По почерку невозможно догадаться, принадлежат ли люди к одной и той же семье, потому, что почерки не обладают семейным сходством. Даже в том случае, если люди похожи до такой степени, что их собственные родители с трудом могут отличать их друг от друга, их почерки могут показать наличие совершенно разных черт.
Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях и темпераменте, что позволит ему направлять свои действия.
Все, что может сделать графолог – это указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться информацией для того, чтобы всемерно укрепить свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.[Тараненко В. Почерк, портрет, характер – М., 1995.]
Тайная процедура
«На протяжении последних лет графологию использовали для оценки скрытых способностей спортсменов и сотрудников военной разведки,»– говорит известный психолог, автор бестселлера «Тайна почерка» Илья Щеголев. [Щеголев И. Тайны почерка – СПб.: Питер, 2007.]
А сейчас специалисты по почерку оказываются востребованными еще и в бизнесе. Они участвуют в подборе персонала, анализируя автобиографии или заявления, например на отпуск, написанные от руки. Эта тайная процедура помогает проверить лояльность персонала и выявить «опасных» для организации людей. Или неблагоприятные тенденции в поведении сотрудников. Наконец, графологи способны оценить характеры людей, с которыми предстоит строить деловые отношения, а достоверной информации почти нет, за исключением их личной подписи. Графология позволяет составить психологический портрет человека по тому, как он пишет отдельные буквы, слова, предложения.
С возрастом почерк меняется
« С течением времени из-за обстоятельств у человека могут меняться характер, отношение к жизни, и это тоже проявляется в почерках, – рассказывает литовский исследователь Витас Сальджюнас».
Особенно ярко проявились перемены в характере человека в подписях Наполеона – как будто росчерки принадлежат разным людям. Первую подпись он сделал в 1793 году, будучи артиллерийским капитаном. Она, по мнению специалистов, говорит о честолюбии и самонадеянности, но ничем особенно графически не выделяется. Вторая подпись – императорская, 1804 года, с эффектным росчерком. Третья (1805 год) – после победы при Аустерлице.
Эксперты считают, что ее центробежное начертание свидетельствует о непреклонной настойчивости, честолюбии, склонности строить обширные планы, об уверенности в их осуществлении.
Четвертая подпись – после сражения под Москвой. Колоссально выросшее «N» указывает на непомерное честолюбие, эгоцентричность, властность, тщеславие, самонадеянность.
Пятую подпись Наполеон начертал после бегства из Москвы. Она скомканная, бесформенная. Экспертам очевидна удрученность состояния, напряженность мысли, ищущей выхода.
Шестая подпись – после битвы при Лейпциге в 1813 году.
Ломаность линий, нажим мазками, опускающиеся штрихи – результат очередного поражения.
Последняя подпись, сделанная на острове Святой Елены, по мнению специалистов, принадлежит вдруг резко состарившемуся человеку. Это выдают опускающийся резко вниз росчерк и отсутствие графической силы в нажиме. [Сара Д. Тайны почерка – М.: Вече, Персей, АСТ, 1996.]
Подписи исторических личностей
Подписи исторических личностей также подлежат общему анализу в соответствии с принятыми правилами. Особенностью в приводимых здесь примерах характеристик почерков является то, что уделяется основное внимание их отличительным признакам, а также тому, в каких буквах отражаются наружность и основные черты характера писавших людей. При этом каждая характеристика сопровождается конкретным историческим примером. В качестве примера, подтверждающего те или иные особенности характера человека по его подписи, в настоящей главе представлен анализ подписей известных исторических личностей нашего времени, «наших современников»: президента, священнослужителя, а также наиболее известных личностей (царей, полководцев, поэтов, писателей).
Подпись императора Петра Великого
Штыкообразные, с открытыми верхушками буквы, но смело поднимающиеся вверх. Буквы получают красоту как бы сами собою, без всяких искусственных украшений. Местами используется разрыв, однако подпись выполнена бессистемно. Равномерное развитие жестокости и милосердия. Наличие женского начала самое незначительное. Упрямство и своенравие проявляются в подписи в виде поднимающихся букв. Непостижимый ум, особенный, оригинальный склад мышления, способность схватывать все «на лету» подтверждаются не только четкостью подписи в виде имени, но и общей формой отражения подписи.
Подпись императрицы Елизаветы Петровны
Скачущие, кривые, объемистые, но тонкие, изящные, изысканные буквы, характеризуют глубину души автора подписи. Высокомерность, капризность и в то же время веселый нрав определяют буквы всей подписи от заглавной до её окончания. Женское воспитание (круглые буквы), эксцентричность (разрыв букв), кротость - все это результат системного воспитания. Разность в наклоне букв подтверждает как упрямство, так и простоту в обращении с окружающими.
Подпись Николая I
Буквы имеют стабильный правый наклон, слитные, грациозные, правильной формы, что подтверждает системность и дисциплинированность как воспитания, так и самовоспитания. Росчерк в конце подписи переходящий в украшение фундамента подписи, говорит как о фундаментализме мышления, так и о художественности натуры. Украшения над подписью с выделением крыши - говорят о желании человека служить («крышевать») по отношению к другим людям. В данном случае царствовать. Сила воли, деятельность, хладнокровие, воинственность, преданность делу, готовность к открытому действию - выражаются в подписи росчерком, четкостью письма и художественностью оформления подписи. Общая форма подписи подтверждает высокую культуру человека.
Подпись Николая Романова (Николая II)
Представленная подпись Николая Романова (Николая II) является полной противоположностью предыдущей подписи Николая I. Остроконечность, угловатость букв (2) говорят о резкости характера человека. Ненужный поворот влево (1) в заглавной букве - признак упрямства и неуступчивости, жестокости. Вертикальный росчерк (3) -независимость характера. Росчерк вправо (4) - бравирующее пренебрежение общественным мнением. Многократное подчеркивание подписи как фундаментализм в большей мере говорит о жесткости и упрямстве царской особы. Общая форма подписи, по мнению графолога, доктора медицины М. И. Попялковского, трактуется так, что пусть говорят и думают, что хотят, дурное или хорошее обо мне, -мне это безразлично (5). При таком характере Николай II был нерешительным и часто колебался, прежде чем прийти к какому-либо решению, однако прислушивался только к тем мнениям, которые ему нравились. История свидетельствует, что в народе Николая II называли «кровавым».
Подписи великого поэта
Имя А. С. Пушкина известно всем как имя гениального поэта, трагически погибшего на дуэли. Однако мало кому известны детали характера этого гениального и в то же время неординарного человека. Буквы прямые, резкие, клинообразные, связные и на первый взгляд простые и читаемые, но каждая из букв носит отпечаток индивидуальной красоты. Все это говорит о неординарности человека. Читаемость подписи подчеркивает определенную системность самовоспитания. Некоторые взмахи, оригинальные закругления в буквах, завитушки как украшения заглавных букв - говорят о творческой натуре человека, о проницательности мыслей. Это же указывает на подверженность человека разнообразным настроениям. Человеку свойственна капризность, вспыльчивость и даже грубость. При всей гениальности поэта, нельзя не сказать о его непостоянстве в отношении к противоположному полу и любвеобильности, о его темпераментной натуре и обидчивости. Такой человек непрактичен в обыденной жизни, расточителен. Широкая славянская натура, ревнив, болезненно самолюбив, но доверчив к людям и наивен. Общая форма подписи говорит о том, что человек постоянно искал себя в жизни, его творчество было единственной отдушиной, где поэт жил в мире с самим собой.
Конечно, наука о чтении почерка - не повод, чтобы уличать или приговаривать кого-либо, однако актуальность её очевидна и в наши дни.
Почерк и индивидуальность человека.
Чтобы безошибочно определить особенности человека по почерку, необходим большой опыт. И все же, усвоив кое-какую информацию, даже непрофессионал сможет понять в общих чертах, с кем имеет дело.
Если вы не сумели по внешнему виду определить характер человека, попросите его черкануть вам пару строк. Кстати, серьезные графологи для анализа используют не менее дух листов: на первом листе человек пишет не так естественно, как на последующих.
Прежде всего, обратите внимание, на чем написан текст. Лист бумаги с жирными пятнами следов былого пиршества, с надорванными краями или выдранный из тетрадки не сулит ничего хорошего. Можно смело сказать, что ваш приятель растяпа и неряха, а может быть еще и жадина.
Серьезный, организованный и целеустремленный человек, скорее всего, возьмет чистый лист обычного формата и аккуратно сложит его в конверт. Если он при этом щедр, то лист будет большего, чем требуется формата (при этом обязательно останутся широкие поля). А само послание будет написано крупным размашистым почерком. Однако такой почерк имеет и оборотную сторону: его обладатель вполне может быть не только щедрым, но и расточительным. Да, он не злопамятен, у него такая широкая душа, что он готов для друга горы свернуть, способен много заработать - но и быстро все растратить.
У доброго, сильного и обстоятельного человека буквы круглые, с четкими прямыми вертикальными линиями или слегка наклоненные вправо.
У оптимиста и весельчака строчки непременно в конце поднимаются вверх. Такие люди хорошо приспосабливаются к окружающим и легки в общении. Считайте, что вам повезло, если в почерке вашего милого вы нашли именно эти признаки. Однако если при этом текст написан неразборчивым, неровным почерком, буквы - то мелкие, то крупные, плохо соединяются между собой, а наклон все время меняется, будьте уверены, у такого весельчака праздник может случаться ежедневно. Осторожные педантичные скептики пишут так, что строчки непременно в конце съезжают вниз. Если при этом буквы невелики и расстояние между строками небольшие - эти люди прижимисты, расчетливы и предпочитают не привлекать к себе внимание.
У особо мелочных, аккуратных, пунктуальных почерк не только мелкий, но и красивый, каллиграфический. Его обладатели отличаются злопамятностью, завистливостью: они страшно требовательны к близким, без конца "пилят" окружающих и вечно всем недовольны. Если они влюблены, то нередко прилагают огромные усилия, чтобы добиться желаемого. С ними надо быть очень осторожным, так как их мстительность подчас обретает самые непредсказуемые формы. Они могут проявлять хорошие качества только до тех пор, пока им это выгодно. Но как только их намерения меняются, их поступки также меняются, как вы догадались, в худшую сторону.
Упрямый, настырный характер имеют люди, пишущие с большим количеством крючков и узелков. Такие люди стремятся не только прочно держаться за идею, место или партнера, но и "привязывать" их к себе. Будьте осторожны с такими людьми. Просто так они вас от себя не отпустят.
Активные, соревновательные, стремящиеся к независимости люди пишут угловатыми буквами. Они абсолютно не домашние и стараются ни к кому не привязываться. Они любят свободу и всегда поступают, как им вздумается.
А вот обладатели изысканных манер пишут довольно крупным витиеватым почерком, с загогулинами, выразительными точками, запятыми и другими знаками. Они довольно одаренные натуры, артистичны, прекрасно рассуждают и всегда интересно преподносят свои мысли. Но больше всего в жизни они любят себя.
Люди чувствительные пишут с легким нажимом. На них оказывает сильное давление все, что происходит вокруг. Если при этом буквы написаны в стиле прошлого века, то перед вами склонный к идеализации, мечтательности, романтизму человек. Однако с таким как он, непросто в ситуациях, где необходимо общение и напористость.
Саркастичных, с чувством юмора, критически мыслящих людей можно распознать по написанию буквы "ё". Чем необычнее изображение точек, помещенных над этой буквой, тем острее его чувство юмора и ярче его способность к подражанию. [ Улезько И.А. Характер и почерк – М., 2006.]
Далее приводится толкование некоторых общих особенностей почерков с примерами.
Наклон букв
Наклон вправо (не слишком сильный), свидетельствует о дружелюбии, теплоте. Пишущие так могут держать свои эмоции под контролем, неплохо ладят с другими и искренне тянутся к общению.
Сильный наклон вправо показывает желание выставить свои чувства напоказ. Таким людям присуще стремление к крайностям: если они влюбляются, то по уши; если не любят - до ненависти.
Наклон влево свидетельствует о том, что интеллект контролирует эмоции.
Отсутствие наклона (вертикальный почерк) свидетельствует о равновесии между разумом и сердцем.
Строчки
Если строчка поднимается вверх - это признак оптимистичной натуры, опускается вниз - признак неисправимого пессимизма.
Если строчка идет по прямой линии, то такого человека трудно расстроить мелкими неприятностями
Пробелы и поля
Если строчки наползают друг на друга, перед вами образец письма бережливого человека. Если между словами большие пробелы, это показывает, что человек щедр.
Чем больше расстояние между словами, тем сильнее тяга к расточительству. Тот, кто пишет крупными буквами, и при этом расстояния между словами весьма большие, склонен к крайне непрактичным и даже экстравагантным тратам.
Широкие поля со всех сторон листа свидетельствуют о тяге к изысканным предметам, желании тратить деньги на приобретение редких и ценных вещей.
Углы и округлости
Округлые буквы свидетельствуют о том, что человек склонен к сотрудничеству. Он удовлетворен коллективной работой и ждет инициативы от других.
Угловатые буквы - признак соревновательности, стремления к независимости и критичного ума. Сочетание угловатых и округлых букв свидетельствует об умении очаровывать людей, о такте, гостеприимстве, хорошем вкусе.
Нажим
Легкий нажим свойствен людям чувствительным. Сильный нажим отличает людей решительных, энергичных, общительных. Они не застенчивы, контактны, неудачи их только "подстегивают".
Мелко или крупно
Мелкими буквами пишут люди сдержанные, способные к концентрации. Мелкий до "трудночитаемости" почерк свидетельствует об исключительной скрытности. Крупные буквы - признак экспансивности в действиях и мыслях, нежелания подчиняться.
Крупные буквы - признак экспансивности в действиях и мыслях, нежелания подчиняться.
Крупный почерк с оригинальным написанием некоторых букв говорит о творческом мышлении, склонности к драматизации происходящего и невнимательности к деталям. Если при этом заглавные буквы изящны - это свидетельствует о способности повелевать и привлекать к себе людей.
Заглавное «Я»
Если в заглавной букве "Я" присутствует раздутая петля, то это явное свидетельство, что человек старается привлечь к себе внимание. Чем больше петля, тем сильнее желание быть замеченным. Этот человек общителен, обожает тусовки, любит быть в центре внимания.
Маленькое простое "Я" показывает, что человек хочет избежать всяческого внимания со стороны. Он осторожен и медленно идет на сближение.
Вот так, зная почерк можно определить характер человека. [Щеголев И. Тайны почерка – СПб.: Питер, 2007.]
Исследование. Анализ почерка учащихся 8 класса
Ученики 7А класса написали текст на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Ребята для текста не переписывали что- либо из книги, а написали то, что пришло в голову. В этом случае почерк более естественный. Каждый ученик подписал свой текст и написал цифру 7. При исследовании почерка я пользовался увеличительным стеклом для того, чтобы тщательно рассмотреть все черточки и крючки, которые появляются перед началом буквы или в ее конце.
Для исследования мы взяли только три почерка под № 1, 2, 3 . Получили следующее:
№1. Самый обычный наклон в почерке. Он раскрывает теплую, дружескую натуру. Свои чувства выражает открыто, не очень импульсивная натура. Этот ученик хорошо ладит с другими людьми, потому что в его характере существует искренняя тяга к общению, и он не будет счастлив, если будет долго находиться в одиночестве. Бережливый человек (чем меньше расстояние между словами и строчками, тем более бережлив человек). Полей почти нет – это показатель того, что человек стремится выжать максимум из имеющихся у него денег. Это умрямый ученик и скрытный. У данного человека логический ум. Он ничего не принимает на веру. Для него характерна гордость и большое чувство собственного достоинства. Еще одной чертой характера этого человека является медлительность, откладывание дела с одного дня на другой. (по написанию цифры 7).
№2.Этот человек не теряет духа, сохраняет веру и надежду и обычно является довольно амбициозным, стремясь продвигаться вперед. Ровные узкие поля справа и слева показывают, что человек проявляет бережливость и разумную расчетливость в своих покупках. Угловатые буквы свидетельствуют о духе состязательности. Для такого человека характерно стремление к независимости, критичный ум и желание составлять и осуществлять собственные планы. Обладает напористой и честолюбивой натурой. Он ненавидит быть в подчиненном положении. Сильный нажим ручки говорит о решительной натуре. Так пишет энергичный человек. Он проявляет интерес к новому окружению и активным людям. Не отличается застенчивостью. Этот человек – экстраверт. Он направляет свои интересы к окружающему миру. Любит работу, связанную с человеческими контактами. Его нелегко расстроить. Он будет идти вперед. Более того, неудача может лишь подхлестнуть его к активности. Для данного человека характерно чувство юмора и способность изображать других людей или подражать их поведению.
Небольшой крючок встречается в начале слова - это показывает упорство характера. О властном характере человека рассказывает тяжелый и тупой заключительный штрих. У этого человека общительный характер и развито чувство ритма и координации. Для него характерны признаки логического ума, который делает свои выводы на основе вдумчивого анализа (все буквы соединены без отрыва ручки). Этот человек ничего не принимает на веру и старается избегать неожиданностей. У него высоко развита способность к сосредоточенности и он внимателен к различным деталям в деле. Не умеет хранить секреты. Написание цифры 7 показывает стремление не только к высоким материальным, но и к высоким духовным целям.
№3. Это общительная натура. Почерк, который не отклоняется от воображаемой линии, а идет по прямой, принадлежит человеку, которого нелегко расстроить мелкими событиями или заявлениями других людей. Данный человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свое настроение под контролем. Большое расстояние между словами и строками показывает щедрость души. Широкие поля, оставленные лишь слева (при узких полях справа), являются проявлением расточительного поведения, с которым пытается бороться человек. Округленные буквы показывают, что мы имеем дело с человеком, склонным к сотрудничеству. Хотя у этого человека мягкий характер, он может «встать в позу» и временно принять агрессивный вид (среди заключительных букв появляются угловатые). Средний нажим ручки говорит нам, что это амбоверт. (Среднее между чрезмерной чувствительностью легкого нажима и материалистичностью сильного нажима). Такого человека обычно легче понять, и он более предсказуем по сравнению с интровертом и экстравертом. Любит настаивать на своем. Точки над буквой «е» невелики, поставлены с небольшим нажимом и прямо над буквой – чувство юмора не ярко выражено. Человек серьезен и не позволяет своему воображению заходить слишком далеко. В отношениях с людьми проявляет душевность, осмотрителен. Больше полагается на интуицию (почти в каждом слове есть разрывы между буквами). Исследовав написание цифры 7, мы пришли к выводу: у этого человека хороший самоконтроль и полное владение своими эмоциями.
Таким образом, исследовав почерк учеников своего класса, я получил разные характеристики на ребят. Эти характеристики прочел в классе, и одноклассники сразу узнали, что под №1 - это………….., под №2 – ……….., №3 –………….
Итак, я пришел к выводу, что действительно, изучая особенности почерка, можем понять черты характера человека, дать характеристику любому человеку. Значит, сможем лучше понимать друг друга.
Заключение
Проанализировав теоретические работы, посвященные анализу почерка, я выяснил, насколько изучен данный вопрос в современной литературе, самостоятельно исследовал почерки и пришел к следующим выводам:
По мнению графологов, существует прямая связь между почерком и психологическими качествами личности. Действительно, все мы знаем, что почерк – это и «визитная карточка», и удивительно присущая человеку форма общения, и как бы « письменный голос» его обладателя. У одних он приятный, располагающий к общению, гармоничный, у других – некрасивый, отталкивающий, вызывающий антипатию.
В отличие от капризов моды, на одежду, мода на красивый почерк не изменится во все времена. Поэтому вполне естественно, что красиво написанные работы не только всегда улучшают оценки ученика и способствуют повышению статуса в классе и в школе, но и укрепляют в нем веру в успешный результат своего труда. А это, в свою очередь, дает положительный психологический заряд всей последующей жизни, что многократно увеличивает вероятность получения хорошей работы.
Полученные данные нашей работы можно использовать классным руководителям для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, а учителям начальных классов и русского языка можно пользоваться при проведении кружков и факультативов по предмету.
Список литературы:
1. Бобров А. Язык почерка – СПб.: Питер, 2007.
2. Бондаренко А. Где прячутся ошибки – М., 1999.
3. Жовтонижко А. Плохой почерк врача может стоить пациенту жизни.
4. Михеева Д. Почерк раскрывает тайны человека // Консультант – 2001, № 5. Паррхимик Е. Г. Как найти работу. Минск, 1998 год.
6. Поздняков Н. С. Почерк в современной школе.
7. Рогова К.С. Подготовка к обучению в школе. Книга для родителей – М., 2001.
8. Сара Д. Тайны почерка – М.: Вече, Персей, АСТ, 1996.
9. Тараненко В. Почерк, портрет, характер – М., 1995.
10. Улезько И.А. Характер и почерк – М., 2006.
11. Щеголев И. Тайны почерка – СПб.: Питер, 2007.
Приложение 1
Анкета
Приложение 2
В принципе, достаточно много информации содержится даже в подписи, уж ей-то пока не придумали достойной замены (электронная подпись не в счет).
Стандартная подпись (нет элементов, описанных ниже) указывает на уверенность в себе и смелость
Подпись «с петельками» указывает на хитрость и наблюдательность.
Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичности.
Подчеркнутая подпись свидетельствует о предприимчивости.
Подпись, обведенная в кружок (вся, или несколько букв) говорит о замкнутости и робости.
Заглавная буква в подписи заслуживает особого внимания. Чем она крупнее и необычнее, тем сильнее человек жаждет, чтобы на него обратили внимание. Некрупная заглавная буква (размером меньше 2х строчных) говорит о некоторой зажатости.
Самодельный телефон
Пятёрки
Заяц, косач, медведь и весна
Карандаши в пакете
Цветок или сорняк?