Актуальность проекта
Актуальным является такое направление как экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности, приобщения к сельскохозяйственному труду, который нужен в жизни сельского человека.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini-pole.docx | 457.38 КБ |
Всероссийский конкурс социальных проектов учащихся
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Бальзинская средняя общеобразовательная школа»
Полный адрес: 687212,с.Бальзино, Дульдургинский район, Забайкальский край, ул.Школьная,1
Социальный проект:
«Мини-поле»
Автор: Давыдова Марина,
4 коррекционный класс
Руководитель: Туркина Валентина Вениаминовна,
учитель начальных классов
2013 год
Проект «Мини-поле»
Срок действия: долгосрочный (апрель-сентябрь)
Актуальность проекта
Актуальным является такое направление как экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности, приобщения к сельскохозяйственному труду, который нужен в жизни сельского человека.
Проблема: не все дети видят, как выращиваются злаковые культуры и можно ли вырастить злаковые культуры на маленьком поле в условиях сельской школы.
Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности, знакомство с сельскохозяйственным трудом взрослых на зерновом поле.
Задачи проекта:
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 4 (коррекционного) класса, которые способны реализовать данную идею за 2012-2013 гг.
Партнеры и их роль в проекте
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-агроном агрокооператива «Бальзино».
Проект предполагает:
4.Сформировать понятия, что поле нужно для выращивания зерновых культур, из которых получают продукты питания, через игровую и творческую деятельность.
Этапы реализации проекта
Аналитический, диагностический этап
Организационно-деятельностный этап
Итоговый этап
Так как учащиеся школы живут в селе, выращивание злаковых растений в условиях сельской школы нужно для знания детьми труда сельских жителей, изучения растений, почвы, влияния влаги, света, тепла, минеральных веществ, профориентации учащихся.
Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нём очень много. Надя спросила:
-Бабушка, а что тут растёт?
-Хлеб, внученька.
- Хлеб?! А булки где?
- И булки здесь, внученька.
- А баранки?
- И баранки здесь.
-И пряники?
- И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?
Где на поле растут баранки, бублики и хлеб, в этом нам поможет разобраться проект «Мини-поле»
На Земле хлеб растёт, солнце хлеб согревает, а без труда хлеб вырастить невозможно. Непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук Хлебный каравай начинается с зернышка.
Путь хлеба начинается ранней весной. Когда на поля выходят машины. На поле зёрна прорастают. Появляются всходы. Летом всё поле в колосьях.
В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Ведь для того чтобы жить, человеку надо есть. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки... И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.
Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек.
Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Он не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их.
Вырастить хороший урожай - дело не простое, для этого очень много надо знать. Знать, когда пахать землю, когда сажать, поливать, что необходимо растениям для хорошего роста, когда убирать созревшие плоды.
Так как учащиеся школы живут в селе, выращивание злаковых растений в условиях сельской школы нужно для знания детьми труда сельских жителей, изучения растений, почвы, влияния влаги, света, тепла, минеральных веществ, профориентации учащихся.
Этапы работы над проектом
1 этап – апрель
Разведка:
- составление плана проекта с учителем
-знакомство с сельхоз работами на поле (вспашка, посев, уборка)
-экскурсия на поле, зерноток. Беседа с агрономом АК «Бальзино»
- изучение литературы по теме
2 этап – май – август.
Реализация проекта.
С родителями:
-сбор семян пшеницы и овса
- подготовка почвы под посев (вскапывание, разравнивание)
С учителем и учащимися класса:
-посев семян
- уход за растениями
- труд на участке
- наблюдения
- занятия по различным видам деятельности
-беседа «Хлеб – всему голова»
- игры
- чтение литературы
- просмотр фильмов по теме
3 этап – август – сентябрь
Подведение итогов.
- уборка урожая
- сравнительный анализ
- выставка поделок из природного материала
На первом этапе: составили с учителем план проекта, план - схему поля, с агрономом высчитали, сколько нужно семян для посева.
План - схема поля
5м 5м
Размер поля 5м х 5м
Для засева поля нам потребуется:
- пшеницы – 15 кг
- овса – 10 кг
Реализация проекта, уход и наблюдения:
№п/п | Вид деятельности | Дата | Ответственные |
1. | Экскурсия на зерноток. | апрель | Учитель |
2. | Беседа с агрономом АК «Бальзино» | апрель | Агроном |
3. | Изучение литературы по теме | апрель | Учитель, библиотекарь |
4. | Подготовка почвы к посеву. Вскапывание почвы | 5 мая | Родители |
5. | Разравнивание почвы | 5-6 мая | Родители, учитель, ученики |
6. | Полив почвы. Подготовка бороздок для высева семян | 7 мая | Учитель, ученики класса |
7. | Посев семян пшеницы, овса. Полив | 8 мая | Учитель, ученики класса |
8. | Полив | 10 мая | Учитель, ученики класса |
9. | Полив | 13 мая | Учитель, ученики класса |
10. | Появились первые ростки овса | 15 мая | |
11. | Появились ростки пшеницы | 18 мая | |
12. | Замер высоты растений. Высота ростков 10 см | 30 мая | Учитель, ученики класса |
13. | Внесение удобрения | 2 июня | Агроном, родители |
14. | Замер высоты растений. Высота растений 20 см | 20 июня | Учитель, ученики класса |
15. | Появление колоса овса | 9 июля | |
16. | Появление колоса пшеницы | 20 июля | |
17. | Колос овса желтеет | 5 августа | |
18. | Колос пшеницы желтеет | 15 августа | |
19. | Замер высоты растения. Срезка растений. | 25 августа | |
20. | Сравнительный анализ |
Семена овса
Сравнительный анализ.
Семена пшеницы
Для сравнения мы взяли колоски с нашего поля и с поля агрокооператива «Бальзино».
Колос с нашего поля был длиннее, зерно в колосе – крупнее.
Выводы.
Итак, мы пришли к выводу, что в условиях школы, на маленьком поле, можно вырастить зерновые культуры пшеницы и овса.
Узнали, как выращивают пшеницу и овёс, люди каких профессий заняты при выращивании зерновых культур. На следующий год можно изменить технологию посева, замачивая семена на 2 суток.
Четыре художника. Осень
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Мастер-класс "Корзиночка"
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Рождественские подарки от Метелицы