Тематика работы, о которой идет речь, изучается в программе общеобразовательной школы, поэтому может быть применена в качестве дидактического материала при проведении занятий для учеников 6-9 классов по теме «Золотое сечение».
Работа представлена в занимательном, научно-популярном, познавательном виде с использованием мультимедийных технологий, что значительно повышает интерес к изучаемому материалу, увеличивает степень его усвоения учениками (создан фильм, размещенный в разделе ВИДЕО - http://nsportal.ru/user/559140/video).
В лаконичной форме в фильме даны основные понятия («Золотое сечение», «Золотая пропорция», «Математическая закономерность» и др.). В то же время охвачен достаточно большой объем материала, представлен объективный обзор существующей на настоящий момент литературы. Приведены собственные данные по математической интерпретации понятия «Золотое сечение», примеры поиска и выявления математических закономерностей в искусстве.
Особое внимание уделено поиску встречающегося «Золотого сечения» вне математики, в различных сферах человеческой деятельности – прежде всего в архитектуре и живописи.
Для подростка, изучившего данный учебный фильм, открываются возможности самостоятельного поиска математических закономерностей в окружающем его мире.
Тем не менее, автор не позволяет себе давать однозначную (и, главное, однобокую) трактовку анализируемым фактам, оставляя возможность критики, последующих различных путей поиска скрывающейся от нас истины.
Значительный, в том числе и научный интерес может представлять дальнейшее изучение освещаемого автором вопроса применительно к другим видам совсем вроде бы «нематематических» материй – музыке, медицине, психологии.
Вложение | Размер |
---|---|
Золотое сечение (работа Маковкина С.) | 634.34 КБ |
Сказка об осеннем ветре
Хрюк на ёлке
Горячо - холодно
Кто грамотней?
Три орешка для Золушки