Презентация к данной работе может быть использована и в процессе изучения темы для формирования умения решать линейные уравнения с параметрами, развития исследовательской деятельности учащихся, развития логического мышления, внимания, активности на уроке.
Вложение | Размер |
---|---|
Линейные уравнения с параметрами | 86.3 КБ |
Слайд 1
В математике нет символов, для неясных мыслей. Анри ПуанкареСлайд 2
Проект по теме : “ Линейные уравнения с параметрами ” Выполнил ученик 8 2 класса гимназии №32 Маковкин Сергей . Руководитель Иванова А.С.
Слайд 3
Введение Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Задачи с параметрами включены в содержание ЕГЭ по математике. И это не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логические цепочки рассуждений.
Слайд 4
Цель работы : 1. Изучить понятие : 1) параметр; 2) уравнение с параметром; 3) решение уравнения с параметром. 2. Рассмотреть алгоритм решения линейного уравнения с параметром. 3. Научиться применять алгоритмы для решения других задач .
Слайд 5
Основные определения : Дано уравнение f(x ; a) =0 . Если уравнение f (x ;a)= 0 нужно решить относительно переменной х , а под а понимается произвольное действительное число, то уравнение называют уравнением с параметром а .
Слайд 6
Простейшие линейные уравнения с параметром
Слайд 7
Определение : Линейные уравнения называются уравнения вида ах = в, где а, в- некоторые числа, х - переменная. В зависимости от коэффициента а, зависит и решение этого уравнения.
Слайд 8
При а=0, в≠0 уравнение примет вид 0∙х=в , то есть корней нет. При а=0, в=0 уравнение примет вид 0∙х=0 , то есть решение – любое число. При а≠0 обе части уравнения можно разделить на а, то есть единственный корень х=в/а .
Слайд 9
Корней нет в ≠ 0 х = в / а в = 0 Х- любое число а ≠ 0 ах = в а = 0
Слайд 10
Примеры: Решите уравнение ( a-3)x=6 Решение: 1) Если a=3, то 0 . х =6, решений нет . 2) Если a≠3, то x= 6 / (a-3) Ответ: при a = 3 уравнение корней не имеет; при а ≠ 3, х = 6/(а-3).
Слайд 11
Примеры: Решите уравнение 2а(а – 2) х = а -2. Решение: 1) Если а) а = 0 , 0 . х= -2, решений нет. б) а = 2 , 0 . х = 0, х - любое число. 2) Если а ≠ 0, а ≠ 2, то х = 1/(2а). Ответ : при а = 0 уравнение решений не имеет, при а = 2, х – любое, при а ≠ 0 и а ≠ 2, то х = 1/(2а).
Слайд 12
Вывод При решении уравнений с параметрами чаще всего встречаются две задачи : 1) Найти формулу для решения уравнения. 2) Исследовать решение уравнения в зависимости от изменения значений параметра.
Слайд 13
В простейших случаях решение уравнения с одним неизвестным распадается на два шага – преобразование уравнения к стандартному виду и решение стандартного уравнения.
Слайд 14
Исследование линейного уравнения с параметром – это первый шаг в познании методов исследования линейного уравнения с большим количеством неизвестных, которые имеют широкое применение на практике (например в экономике).
Слайд 15
Благодарю за внимание.
Как нарисовать черёмуху
Две лягушки
Пятёрки
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Рисуют дети водопад