Каким воздухом мы дышим? На сколько чист воздух в той местности, в которой мы живём? Как найти ответ на эти и другие вопросы, встающие перед человечеством? В начальной школе нет специального химического оборудования для исследования воздуха. Есть разные способы определения его чистоты. Один из них, самый доступный - это снег. По снегу можно определить степень загрязнения воздуха. Данная исследовательская работа отмечена грамотой за 1 место в округе. Материал полезен детям и взрослым. Его можно использовать на классных часах, в урочной и внеурочной деятельности, на родительском собрании.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект | 1.45 МБ |
sneg_pokazatel_chistoty_vozdukha.docx | 1.35 МБ |
Слайд 1
МБОУ СОШ с УИОП пгт Кикнур Снег – показатель чистоты воздуха Автор работы: Коробейникова Дарья , 3 класс Руководитель: Подоплелова Галина Владимировна, учитель начальных классовСлайд 2
Проблема загрязнения атмосферного воздуха актуальна всегда! Чем мы дышим? Какой воздух в Кикнуре ? Проблема: определить чистоту снежного покрова в п.Кикнур Определение чистоты воздуха Определение чистоты снега
Слайд 3
1 2 3 4 5 Участок у здания администрации района , влияние на участок людей и автомобилей, но больше – центральной котельной Участок Центрального парка , влияние людей и автомобилей Участок у школы , влияние людей и автомобилей, а так же – школьной котельной Участок в парке «Юбилейный» (окраина поселка), влияние на участок людей Окраина поселка, участок рядом с автомобильной трассой , влияние на участок большого количества техники
Слайд 4
Цель : определение чистоты воздуха на разных участках поселка Кикнур , используя снег в качестве показателя чистоты воздуха Задачи: Провести анкетирование школьников с целью выявления их знаний о загрязнении снегового покрова Исследовать снег, собранный с разных участков поселка, на степень его загрязнения Дать сравнительную характеристику чистоты воздуха на разных участках поселка
Слайд 5
Гипотеза: Если распределить участки исследования по степени загрязнения снега (а, следовательно, и воздуха), то они расположатся в следующем порядке: 1 место – участок рядом с автомобильной трассой 2 место – у здания администрации района 3 место – у школы 4 место – центральный парк 5 место – парк Юбилейный
Слайд 6
Результаты работы 1. Результаты анкетирования школьников Как вы думаете, где в нашем посёлке самый грязный снег? Как вы думаете, где в нашем посёлке самый чистый снег? От чего зависит загрязнение снега? Как вы думаете, опасен ли грязный снег?
Слайд 7
Результаты работы 2. Результаты исследования снега, собранного с разных участков
Слайд 8
Результаты работы 2. Результаты исследования снега, собранного с разных участков
Слайд 9
Результаты работы 2. Результаты исследования снега, собранного с разных участков
Слайд 10
Результаты работы 3. Сравнительная характеристика чистоты воздуха на разных участках поселка По степени загрязнения воздуха 1 место – участок рядом с автомобильной трассой (проба 5) 2 место – у здания администрации района (проба 1) 3 место – центральный парк (проба 2) 4 место – у школы и парк «Юбилейный» (пробы 3 и 4)
Слайд 11
Выводы : Проведено анкетирование школьников, которое показало, что они считают самыми загрязненными участки поселка рядом с котельными и где большое скопление транспорта, а самыми чистыми – парки, так как деревья препятствуют оседанию загрязненных частиц Проведено исследование снега, собранного с пяти участков поселка, на степень его загрязнения, для чего были проделаны опыты по фильтрации воды, полученной от таяния снега. Оказалось, что чистых проб нет, на каждом фильтре присутствуют нерастворимые частицы. Используя снег в качестве показателя , была дана сравнительная характеристика чистоты воздуха на разных участках поселка
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Несчастный Андрей
Снеговик
Акварель + трафарет = ?
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Кто самый сильный?