Исследовательская работа на тему " Драконы - миф или реальность?" с презентацией
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_drakony.docx | 25.58 КБ |
prezentatsiya_drakony_mif_ili_realnost.pptx | 334.02 КБ |
Введение………………………………………………………………………………………….4
Проведение исследования………………………………………………………………………5
Были ли среди драконов миролюбивые?..................................................................................5
Откуда появился образ дракона в сказках?..............................................................................6
Существуют ли в современном мире предки драконов?........................................................6
Заключение………………………………………………………………………………………7
Используемая литература………………………………………………………………………8
Приложение……………………………………………………………………..………………9
Данные анкетирования………………………………………………………………………..10
Введение
Однажды я посмотрела мультфильм «Как приручить дракона?» Мне он очень понравился. После просмотра фильма все мои мысли были только о драконах: какие они – добрые или злые, маленькие или большие, где они живут? Мне захотелось узнать о драконах все.
Я начала придумывать разных драконов, собирать их из деталей конструктора, лепить из пластилина. Вопрос о существовании драконов меня начал интересовать меня все больше и больше. Вот поэтому я решила взять тему для исследования : «Драконы – миф или реальность?»
Цель исследования – узнать, кто такие драконы.
Поставлены следующие задачи :
- выяснить, как выглядят драконы;
- узнать, какие бывают драконы;
- попробовать выяснить, существуют ли драконы в современном мире.
Предмет исследования - драконы.
Выдвинула гипотезу – предположим, что драконы населяли нашу планету миллионы лет назад, значит, их предки существуют в современном мире.
Проведение исследования
Перед началом исследования я решила узнать, что думают о драконах мои одноклассники. Для этого я провела анкетирование по теме исследования «Что я думаю о драконах?»
Результаты опроса показали, что ребятам из моего класса эта тема очень интересна (вопросы и результаты анкетирования отражены в приложении). После этого я поставила перед собой цель, что должна узнать как можно больше о драконах.
Просматривая свои рисунки, я вспомнила сказки, которые читали мне в детстве родители и бабушка с дедушкой. Я вспомнила и Чудо – Юдо, и Змея Горыныча. Все они жили в русских народных сказках и былинах. Я перечитала некоторые из них: «Про Илью Муромца», «Василиса Прекрасная». Драконы в них - огромные огнедышащие существа, но всегда имеют «слабое» место. Их можно сразить либо мечом – кладенцом, либо горстью Матери –земли.
Но что же означает слово «дракон»?
За ответом обратимся к словарю А.Даля:
Дракон – дьявол, черный;// сказочный крылатый змей;// полукрылатая ящерица жарких стран;// название одного созвездия.
В библиотеке я нашла книгу «Драконоведение – все о драконах». Из этой книги я многое узнала о драконах. Оказывается, образ дракона использовали многие народы мира в своих сказках. Во многих из этих сказаний основным занятием этих чудовищ было захват и воровство золота, коварное похищение принцесс. Свое добро они прятали в самых отдаленных уголках своих пещер и спали на этих кучах. Любили лакомиться домашними животными. Воевали они не только с рыцарями, но и с гномами. Это были воинствующие животные. Меня заинтересовал вопрос:
-А были ли среди драконов миролюбивые?
Я посмотрела фильм «ВВС – неопознанные миры» и поняла, что по характеру драконы бывают разные. Есть Восточно-Азиатские и Европейские драконы. На Востоке они считаются добрыми и благожелательными, это символы силы и добра, а в Европе – драконы носители зла и жадности.
Но меня продолжал интересовать вопрос:
- Откуда появился образ дракона в сказках?
Я легко нашла ответ в Интернете. Оказывается, в древности, обрабатывая землю, люди часто находили кости огромных размеров (динозавров, мамонтов, рептилий). Останки древних животных были так велики, что поражали и пугали человека. Так и появился образ дракона – огромного чудовища. Так как динозавры до исчезновения населяли всю нашу планету, их кости находили повсюду. Люди по-разному объясняли свои находки, поэтому и характер у драконов в сказках разный.
Но меня интересовал еще один вопрос:
- Существуют ли в современном мире предки драконов?
Я решила, что ответ на этот вопрос смогу найти, если обращусь за помощью к сети Интернет. В результате поисков выяснилось, что прообраз дракона мы видим каждое лето около водоемов. Это обыкновенные стрекозы, их еще называют драконовые мухи. Они очень прожорливые, за 2 часа съедают 40 мух. Кроме того, я узнала, что в джунглях живет драконоволец. Это такая ящерица, которая умеет летать. Крыльев у нее нет. Она растягивает ребра, кожа на них натягивается, превращаясь в крылья. А еще я узнала, что на острове Комодо живет уже «серьезный» представитель драконов – громадная ящерица – варан. В длину он достигает 3 метра, весит 200 кг. Для людей он неопасен. Охотится на кур, собак, свиней, убивая их смертельно ядовитой слюной. Все животные, укушенные драконом с острова Комодо, умирают. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что предки драконов существуют в современном мире. Они конечно мало похожи на своих предков, но все же какие-то признаки своих сородичей они сохранили.
Заключение
Вот и закончилось мое небольшое исследование, но это не значит, что об этой теме можно забыть. Я и дальше планирую искать интересные факты о драконах.
В ходе выполнения данной работы я научилась ставить цель исследования, задачи, выдвигать гипотезу и составлять план исследования. Я работала с научно-познавательной литературой, искала нужный материал в средствах массовой информации (телевидение, газеты, журналы), находила нужный материал в сети Интернет и теперь могу рассказать одноклассникам, кто такие драконы и что они значат в жизни человека.
Я взяла на себя смелость предположить, что человеку всегда был необходим образ дракона. Битва с драконом – это символ победы человека над трудностями, которые встречаются в жизни, победы над жадностью, ложью, завистью, а для меня дракон – это сила, уверенность и справедливость.
Моя первая исследовательская работа завершена. Я считаю, что я хорошо потрудилась и узнала много нового и интересного. И дальше я планирую искать ответы на интересующие вопросы и открывать для себя что-то новое и интересное.
Используемая литература
Приложение
Данные анкетирования
Перед началом проведения исследования среди учащихся класса было проведено анкетирование «Что я думаю о драконах?» (октябрь, 2013г)
№ вопроса | Содержание вопроса | Ответ Да | Ответ Нет |
Читаешь ли ты научно-познавательную литературу (энциклопедии, справочники, научно-познавательные журналы)? | 14 | 2 | |
Слышал ли ты что-нибудь о драконах? | 16 | ||
Хотел бы ты больше узнать о драконах? | 16 | ||
По твоему мнению, драконы существуют только в сказках? | 3 | 13 | |
Веришь ли ты, что драконы когда-то населяли нашу планету? | 15 | 1 | |
Согласен ли ты с мнением что драконы живут на нашей планете до сих пор? | 12 | 4 | |
Драконы – это только хищники? | 10 | 6 | |
Хотел бы ты встретиться с драконом? | 11 | 5 |
Анализ проведенного анкетирования показал, что большая часть класса хотела бы побольше узнать о драконах, о том, существуют ли они в современном мире или это выдумка человека. Значит, тема исследования интересна для ребят и актуальна, отсюда и вытекают задачи исследования.
Слайд 1
Исследовательская работа по теме Драконы – миф или реальность? Выполнила ученица 4 В класса Кузнецова Полина Руководитель Шилова Елена ПавловнаСлайд 2
Цель исследования – узнать, кто такие драконы. З адачи : выяснить , как выглядят драконы ; - узнать, какие бывают драконы; - попробовать выяснить, существуют ли драконы в современном мире.
Слайд 3
Предмет исследования - драконы. Гипотеза – предположим, что драконы населяли нашу планету миллионы лет назад, значит, их предки существуют в современном мире.
Слайд 4
Результаты анкетирования № вопроса Содержание вопроса Ответ Да Ответ Нет 1 Читаешь ли ты научно-познавательную литературу (энциклопедии, справочники, научно-познавательные журналы)? 14 2 2 Слышал ли ты что-нибудь о драконах? 16 3 Хотел бы ты больше узнать о драконах? 16 4 По твоему мнению, драконы существуют только в сказках? 3 13 5 Веришь ли ты, что драконы когда-то населяли нашу планету? 15 1 6 Согласен ли ты с мнением что драконы живут на нашей планете до сих пор? 12 4 7 Драконы – это только хищники? 10 6 8 Хотел бы ты встретиться с драконом? 11 5
Слайд 5
Моё творение
Слайд 6
Как я представляю дракона
Слайд 7
Что означает слово ДРАКОН Дракон – дьявол, черный; сказочный крылатый змей ; полукрылатая ящерица жарких стран ; название одного созвездия .
Слайд 8
« Драконоведение . Всё о драконах»
Слайд 9
Стрекоза, или драконовая муха
Слайд 10
Строение дракона
Слайд 11
Представитель драконов - варан
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Карандаши в пакете
Сказочные цветы за 15 минут
Воздух - музыкант
"Портрет". Н.В. Гоголь
Тупое - острое