"ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Вложение | Размер |
---|---|
практические работы по математике | 52.13 КБ |
«ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Руководитель : учитель математики МБОУ « Зубово-Полянская ООШ»
Табачкова В.Е.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
Выполнили ученики 6 класса.
Тема :«ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ»
Цель: Выполняя практическое задание на основании собственных наблюдений, сделать вывод о том , каким свойством обладает дробь.
Оборудование: Цветная бумага 6 цветов, ножницы, линейка, циркуль.
ХОД РАБОТЫ.
1/2 КР И 4/8 ЗЕЛ
1/4 ЖЕЛ И 2/4 ЗЕЛ
2/4 ЖЕЛ И 4/8 ЗЕЛ
1=2/2=4/4=8/8
1/2=2/4=
1/4=2/8=
6.Круг синего цвета перегнуть один раз
7.Круг черного цвета перегнуть два раза
8. Круг белого цвета перегнуть три раза
9.Сравниваем: 1/2 син и 4/8 бел
2/8 бел и 1/ 4чер
4/8 бел и 2/4 чер
1/2 син и 4/8 бел
10.Составиляем цепочку равенств:
1=2/2=4/4=
1/2= 2/4=
1/4=2/8
11.ВЫВОД: Числитель и знаменатель дроби можно
--------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------
при этом получится равная ей дробь.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Выполнили ученики 6 класса.
Тема: «Длина окружности»
Цель : В ходе выполнения практического задания вычислить число «пи» и вывести формулу длины окружности.
Оборудование: Циркуль, линейка , нить, стакан, бокал, кувшин (цилиндрические сосуды).
ХОД РАБОТЫ.
( П~ 3,1415...)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЫВОД: Отношение длины окружности к двум радиусам всегда число …
ФОРМУЛА : П~ С:2R
Выразите из этой формулы длину окружности: С=…
ВЫВОД: Длина окружности равна…
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3
Выполнили ученики 7класса.
Тема:«Свойства степеней с натуральным показателем»
Цель: Пользуясь определением степени с натуральным показателем вывести формулы умножения и деления степеней с одинаковым основанием , формулу возведения степени в степень, и умножения и деления степеней с одинаковым показателем.
ХОД РАБОТЫ.
1.Применяя определение степени с натуральным показателем , выполнить действия.
2.Выявить закономерность.
3.Сделать вывод.
1. 1) а2*а3= 2) 32*32=
3) а4*а2= 4) а7*а2=
5) х3*х= 6) у4*у2=
Сделать вывод: am*an=…
2. 1) a3:a2= 2) 24:23=
3) x4:x2= 4) a7:a2=
5) m10:m8= 6) n5:n=
Сделать вывод: am: an=
3. 1) (a2)3= 2) (33)2=
3) (a4)2= 4) (a7)2=
5) (m3)4= 6) (n5)2=
Сделать вывод: ( am)n=
4.Вычислить , сравнить полученный результат , сделать вывод.
1) ( 2/3)2 и 22/32 2) (1/5)3 и 13/53 3) (3/4)4 и 3 4/ 44
4) ( 2*5)2 и (22*52) 5) (3*4)3 и (33*43) 6) (7*2)2 и (72*22)
Сделать вывод: (a * b)n= … (a/b)n=…
ОБЩИЙ ВЫВОД: Степень с натуральным показателем обладает следующими свойствами: ( перечислить все выведенные свойства)
1.
2.
3.
4.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4
Выполнили ученики 6 класса.
Тема: « ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ»
Цель: Применяя определение степени с натуральным показателем, вывести формулы сокращенного умножения квадрат разности и квадрат
ХОД РАБОТЫ.
1. Применяя определение степени с натуральным показателем, заменить квадраты многочленов на умножение многочлена на многочлен.
2. Перемножить многочлен на многочлен.
3. Обратить внимание на начало и конец выражения.
1) ( x+y)2 6) (m+4)2
2) ( 3-a)2, 7) ( 2-x)2
3) ( p-m)2, 8) (a+2b)2
4) (n+m)2, 9) ( 2x-3y)2
5) ( 3-y)2, 10) ( 4m+5n)2.
4. Сделать вывод . Сформулировать правило на математическом языке.
РЕШЕНИЕ:
ВЫВОД: квадрат разности двух чисел равен…
ФОРМУЛА:
ВЫВОД: квадрат суммы двух чисел равен…
ФОРМУЛА:
Соленая снежинка
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Лепесток и цветок
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Как я избавился от обидчивости