Исследовательская работа "А из нашего окна..." в рамках городской программы "Зебра" ученика МБОУ "оош № 14" города Набережные Челны Соколова Никиты.
Вложение | Размер |
---|---|
nikita_rabota.docx | 577.21 КБ |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 14»
Исследовательская работа
«А из нашего окна…»
ученика 7 класса «А»
Соколова Н.С.
руководитель работы
Губайдулина Г.Ф.
Набережные Челны 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...............................................................................................................3-4
Глава 1. Специфика города Набережные Челны...........................................4-5
1.1 Общая характеристика истории дорог................................................4
города.
1.2 Роль дорог города..............................................................................4-5
Глава 2. Исследование дорог города ...........................................................5-7
2.1 Общее исследование............................................................................5
2.2 Опасный участок дороги....................................................................6
2.3 Результаты исследования.....................................................................6
Заключение......................................................................................................7
Использованная литература……………………………………………………….8
Приложения………………………………………………………….……………...8
Введение.
Те, кто думают, что дороги появились на нашей планете недавно, сильно ошибаются. Дороги были всегда, даже тогда, когда самого человека на Земле еще не было. Животные, например, всегда бежали на водопой по вытоптанным ими же относительно безопасным дорогам, не рискуя при этом провалиться в глубокую яму или утонуть в болоте. Но пришел человек. Его уже не устраивали стихийно образованные проходящие через леса и горы узенькие тропинки. Человек должен был передвигаться не только сам, но и придумать что то, чтобы сделанные им повозки не застревали в грязи в осеннюю распутицу. И человек стал строить дороги. Сначала это были просто вымощенные булыжником или кусками песчаника узкие и длинные полосы. Но, на протяжении веков дороги совершенствовались, и сегодня это многополосные, имеющие собственную инфраструктуру сооружения, имеющие развязки, мосты через водные преграды, пробитые в горах и лежащие под водой многокилометровые тоннели. Все это - дороги.
При характеристике города хочу затронуть дорожную сферу. Которая играет не малую роль в развитии нашего города.
Город - крупный узел автомобильных дорог, имеет автовокзал с многочисленными пригородными и междугородними автобусными маршрутами. Проходит федеральная автомагистраль «Волга» М7, Е22 Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Набережные Челны - Уфа (подъезды к городам Ижевск и Пермь). Подъезды на другие федеральные трассы (через город Альметьевск и Бугульма); М5, Е30 Урал, Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа, Р239 Казань - Оренбург.
Протяженность автомобильных дорог городского пользования с твердым покрытием составляет более 568,3 км; городских автобусных маршрутов в одном направлении 580,75км; трамвайных путей -104км, протяженность трамвайных маршрутов в одном направлении - 197,1 км; не считая новой трамвайной ветки.
Если отождествлять достижения нашего города в совокупности с существующим временем, то можно сказать, что город Набережные Челны находятся на пике своего расцвета. Конечно, немаловажное значение при этом сыграло благоприятное географическое положение, наличие производственных, трудовых ресурсов, разнообразных транспортных коммуникаций.
Изучая дорожную сферу города Набережные Челны, ясно выстраивается картина - современного положения города, которая за столь короткий период смогла сделать многое для жителей города и обрести свой облик.
Целью исследовательской работы является - изучение дорог города Набережные Челны. Постараться дать свою оценку, выделить слабые и сильные стороны, а также выявить перспективы их разрешения.
В процессе изучения ставятся следующие задачи: уметь анализировать современное состояние проблемы, касающиеся истории дорог города, находить направления их решения и приобрести знания для использования их в практике.
Глава 1. Специфика города Набережные Челны.
1.1 Общая характеристика истории дорог города.
Кроме речных дорог, сделавших город крупнейшим портом, Набережные Челны являются узлом автомобильных трасс, связывающих все города Нижнекамской агломерации- Заинск, Нижнекамск, Мензелинск, Елабугу, Менделеевск. Из города по новым автомобильным дорогам ( построенных в 70-х годах, по трассам старых трактов) можно попасть в столичные города Казань, Уфу, Ижевск.
Железнодорожная ветка, «перебравшаяся» через реку Кама по плотине ГЭС, связала две великие российские дороги Запад - Восток в самом выгодном месте - она проходит через нефтяной юго- восток Татарстана, нефтехимический промузел в городе Нижнекамск и автомобилестроительный комплекс в городе Набережные Челны, через самый энергонасыщенный район России. На территории Нижнекамского территориально - производственного комплекса (ТПК) в удивительном разнообразии сочетаются «шишкинская» природа национального парка, исторические города (Елабуга, Заинск, Мензелинск) и крупнейшие индустриальные центры.
1.2 Роль и значение дорог города.
Экономическая роль.
Огромное экономическое значение в жизни города имеет дорожное и транспортное обеспечение. Взаимодействие промышленных предприятий, сфер обслуживания и торгово-потребительского рынка напрямую зависит от дорог и транспорта. Подобно кровеносным сосудам, транспортные артерии города и области основными своими преимуществами: быстротой, доступностью и коммуникабельностью. Экономика города, страны в целом на прямую зависит от способности дорожно- транспортного комплекса удовлетворить запросы внутреннего и внешнего рынка.
Социальное значение .
Нельзя забывать, что помимо экономического значения эта отросль в огромной степени удовлетворяет потребности населения. Различные виды дорог, а именно: автодороги, водные и воздушные, позволяют в кратчайшие сроки обеспечить доставку населению, и что не мало важно , по их желанию в пункты назначения.
Одним из главных строительных проектов города Набережные Челны в 2014 году стала реконструкция дороги на Элеваторную гору со строительством моста через реку Челнинка.
Программа по ямочному ремонту и восстановлению изношенных слоев покрытия улично-дорожной сети муниципального образования завершилась к августу 2014 года.
На ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров, тоже выделяются средства.
Глава 2. Исследования дорог.
2.1 Общее исследование.
Свое исследование я провел с участком дороги на проспекте Мира, это- с остановки «6 комплекс» до остановки «ДК КамАЗа». Я часто езжу по этому участку дороги. Мне кажется, что этот проспект один из самых главных в новом городе. Я наблюдал и определил, когда этот проспект наиболее оживлен. Это утро с 7.00- до 8.30, когда едут на работу, и вечер с 17.00 – до 19.00, когда возвращаются с работы (час пик). Я хожу в спортивный комплекс «Олимпийский», когда тренировки начинаются с 18.00, я стараюсь выходить пораньше, чтобы доехать в более свободном автобусе и нигде не стоять в пробках. Так как я езжу каждый день по данному проспекту, я также подметил на каких остановках более оживленно, много народу, а также больше выходит и заходит пассажиров. Это остановка «6 комплекс». Я думаю, это связано с тем, что на этой остановке находится торговый комплекс «Палитра». Здесь же находится площадь «Азатлык». На этой площади проводятся городские мероприятия.
Скоро Новый год, а главная елка города у нас находится на этой площади. Многие жители приходят и приезжают сюда, а это тоже влияет на движение по этому отрезку дороги.
На новогодние праздники вдоль дороги развешивают гирлянды, также гирляндами украшают близлежащие дома, а вечером когда их включают, проспект становится еще светлее и наряднее.
Каждую осень на проспекте Мира проходит марафон, на этот момент часть проспекта перекрывают работники ГИБДД, движение здесь приостанавливается. Водители объезжают этот отрезок дороги по другим проспектам.
Еще я подметил, что на таких оживленных участках дороги, находятся подземные переходы, а не наземные. Это большой плюс, так как связано с безопасностью пешеходов.
2.2 Опасный участок дороги.
На этом же участке дороги бывают и аварии. Окна нашей квартиры выходят на проспект Мира. И я вижу часть дороги от остановки «6 комплекс» до остановки «Райисполком», поэтому я с большим интересом приступил к исследованию этого участка дороги. Аварии здесь бывают, и как мне показалось часто. В течении 10 дней я наблюдал за данным участком дороги, днем примерно с 15.00 до 17.00, и поздно вечером с 20.00 до 21.30. Так вот за эти 10 дней я увидел две аварии. Одна произошла на развороте в сторону старого города, а другая - рядом с остановкой. Аварии были незначительные, но движение до приезда ГАИ было затруднено. Я думаю, это связано с тем, что на этом участке дороги есть развороты в ту и другую стороны, а также повороты на другие проспекты. Соответственно движение здесь наиболее оживленное. Поэтому надо быть более внимательным, аккуратным.
На этом участке нередко стоят работники ГИБДД, которые, как я считаю, помогают и влияют на движение. Когда водители замечают их, они сбавляют скорость.
Также хочу отметить состояние дорог. На некоторых участках дороги наблюдаются большие выбоины. Это тоже влияет на безопасность и интенсивность движения на данном проспекте, но как я уже отмечал выше, на ремонт выделяются средства и он регулярно производится. Участок дороги, который исследовал я, на мой взгляд, находится в удовлетворительном состоянии.
2.3 Результаты исследования.
Автомобильная дорога представляет собой сложное инженерное сооружение, на свойства которого оказывает влияние целый ряд факторов, связанных, главным образом, со строительством дороги. Строительство автомобильной дороги и, прежде всего, качество выполненных работ можно представить в виде системы, на свойства которой оказывают влияние такие факторы, как качество используемых материалов, соблюдение технологии производства работ, культура производства, технический уровень машин, механизмов и оборудование, квалификация рабочих, погодно-климатические условия и прочие.
Успешная реализация стоящих перед дорожной отраслью задач, связанных с ускорением развития и повышением транспортно - эксплуатационных качеств сети автомобильных дорог общего пользования в значительной степени зависит от целенаправленной технической политики в сфере развития науки и технологий, основанной на получении и эффективном применении новых научных знаний в области проектирования, строительства и эксплуатации дорог.
Заключение.
Растет наш город, естественно увеличивается число дорог, улиц, пешеходных переходов.
До этой работы, я практически не обращал и не заострял внимания на автомобильных дорогах. А сейчас я знаю, что практически все отрасли, так или иначе связаны с дорогами. У каждого проспекта свое название, оно, как правило, с чем-то связано.
Мне было интересно исследовать данную тему, это не похоже на просто сочинение или реферат. И я с удовольствием ее выполнил.
Используемая литература:
1.А.Г. Дубровский «Наш край: Нижнее Прикамье», иллюстрированные краеведческие очерки, Казань, 2007.
2. А.Г. Дубровский «Чем славны, Набережные Челны?», Набережные Челны, 2012г.
3. Интернет ресурсы.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/
6. http://www.registratordtp.ru/video/video-za-segodnya/
ДТП в Набережных Челнах
Водитель скрылся с места ДТП
Автомобиль «Калина» перевернулась на бок
Водитель был доставлен в БСМП
3 загадки Солнечной системы
Воздух - музыкант
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Пустой колос голову кверху носит
Философские стихи Кристины Россетти