Жизнь Николая Георгиевича Гарина-Михайловского так богата событиями, работой, творчеством, что о нём стоит написать роман. Его можно назвать уникальным человеком: он и писатель (его знаменитая тетралогия «Детство Темы», «Гимназисты» «Студенты» и «Инженеры» стала классикой), и талантливый инженер-путеец (не зря его называли «Рыцарем железных дорог»), журналист, бесстрашный путешественник, хороший семьянин и воспитатель. Савва Мамонтов сказал о нём: «Талантлив был, во все стороны талантлив». Н. Г. Гарин-Михайловский был не только великим тружеником, но и большим жизнелюбом. М. Горький называл его «Весёлым праведником».
Нам он интересен ещё и потому, что строил на Южном Урале железную дорогу. Можно сказать, что он соединил Челябинск с Европой и Азией, жил несколько лет в Усть-Катаве, какое-то время.
В Челябинске написал интересные для нас «Путевые очерки». Несколько рассказов и повесть он посвятил уральцам: «Вариант», «Лешее болото», «Бродяжка», «Бабушка».
В Челябинске есть улица имени Гарина-Михайловского. На здании нашего вокзала до недавнего времени висела мемориальная доска с его именем (она была открыта в 1972 году). Сейчас, к сожалению, она исчезла. Мемориальную доску с барельефом Гарина-Михайловского челябинцы просто обязаны вернуть на место!
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 104.5 КБ |
pr_1.doc | 725.5 КБ |
prilozhenie.doc | 67 КБ |
XIII региональная открытая конференция «Наследие»
реферативных и исследовательских эколого-краеведческих работ обучающихся,
посвященная Году Культуры и 700 - летию Сергия Радонежского
Уральский период Н.Г. Гарина - Михайловского
секция
«Культурное наследие»
Автор: Харлова Евгения, г. Челябинск, МАОУ СОШ №15, класс 6 | |
Научный руководитель: Меркулова Галина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель литературно-краеведческого музея «Кораблик» МАОУ СОШ №15 |
Челябинск - 2014
Содержание
Введение | стр. 2 |
Глава 1. Уральский период Н. Гарина- Михайловского | стр. 4 |
1.1. Начало жизни Николая Георгиевича Гарина- Михайловского | стр. 4 |
1.2. Работа на железной дороге | стр. 5 |
1.3.Н.Г. Гарин- Михайловский – талантливый хозяйственник и реформатор | стр. 6 |
1.4. Инженерное дело Н.Г. Гарина - Михайловского | стр. 6 |
1.5. Писатель Гарин- Михайловский | стр. 7 |
1.6. Гарин- Михайловский - путешественник | стр. 8 |
1.7.Памятные места Н. Гарина- Михайловского в Челябинске | стр. 9 |
Выводы | стр. 9 |
Список литературы | стр. 10 |
Приложение | стр. 11 |
Введение
Жизнь Николая Георгиевича Гарина-Михайловского так богата событиями, работой, творчеством, что о нём стоит написать роман. Его можно назвать уникальным человеком: он и писатель (его знаменитая тетралогия «Детство Темы», «Гимназисты» «Студенты» и «Инженеры» стала классикой), и талантливый инженер-путеец (не зря его называли «Рыцарем железных дорог»), журналист, бесстрашный путешественник, хороший семьянин и воспитатель. Савва Мамонтов сказал о нём: «Талантлив был, во все стороны талантлив». Н. Г. Гарин-Михайловский был не только великим тружеником, но и большим жизнелюбом. М. Горький называл его «Весёлым праведником».
Нам он интересен ещё и потому, что строил на Южном Урале железную дорогу. Можно сказать, что он соединил Челябинск с Европой и Азией, жил несколько лет в Усть-Катаве, какое-то время.
В Челябинске написал интересные для нас «Путевые очерки». Несколько рассказов и повесть он посвятил уральцам: «Вариант», «Лешее болото», «Бродяжка», «Бабушка».
В Челябинске есть улица имени Гарина-Михайловского. На здании нашего вокзала до недавнего времени висела мемориальная доска с его именем (она была открыта в 1972 году). Сейчас, к сожалению, она исчезла. Мемориальную доску с барельефом Гарина-Михайловского челябинцы просто обязаны вернуть на место!
Цель: узнать биографии автора, его вклад в развитие нашего края.
Задачи:
Источники: письменные (периодическая печать, краеведческая литература), технотронные и устные. Объект исследования: жизненный путь Н.Г. Гарина- Михайловского. Предмет: уральский период автора.
Методы исследования: сравнительно-сопоставительный анализ статей,
краеведческой литературы, их обобщение, наблюдение, работа с фотоматериалами. Гипотеза: Гарин- Михайловский внес значительный вклад в развитие Урала.
Практическая значимость данной работы состоит в применении собранных и систематизированных материалов по данной теме для краеведов, педагогов города и применении материалов на уроках истории краеведения в качестве регионального компонента. Научная новизна работы определяется выбором объекта изучения.
Глава 1. Уральский период Н. Гарина- Михайловского
1.1. Начало жизни Гарина-Михайловского
Николай Георгиевич Михайловский родился 20 февраля 1852 года в Петербурге, в семье известного генерала и потомственного дворянина Георгия Михайловского. Генерал был так уважаем царем, что сам Николай I стал крестным отцом мальчика, которого назвали в его честь. Вскоре генерал ушел в отставку, переехал с семьей в Одессу, где у него было имение. Николай был старшим из девяти детей. В доме была своя жесткая система воспитания. Писатель рассказал о ней в своей знаменитой книжке «Детство Темы». Когда мальчик подрос, его отдали в известную в Одессе Ришельевскую гимназию.
Окончил ее, поступил в Петербургский университет, на юридический факультет (1871), но учеба не задалась, и на следующий год Николай Михайловский блестяще сдал экзамены в институт инженеров путей сообщения и никогда об этом не пожалел, хотя работа у него была невероятно трудной. Он это понял еще на практике. Был момент, когда он чуть не погиб. В Бессарабии студентом он работал кочегаром на паровозе, с непривычки очень устал, а машинист пожалел парня, за него бросал в топку уголь, тоже устал, и оба уснули в дороге. Паровоз шел неуправляемым. Только чудом они спаслись. [1]. (Приложение №1)
1.2. Работа Николая Михайловского на железной дороге
После окончания института он строил дорогу в Болгарии, потом был направлен на работу в Министерство путей сообщения.
В 27 лет женился на дочери минского губернатора Надежде Валерьевне Чарыковой, которая на всю жизнь стала ему женой, другом, матерью его детей. Она немного пережила мужа, написала о нем хорошую книгу.
В Министерстве Михайловский поработал недолго, попросился на строительство Батумский железной дороги в Закавказье, там пережил ряд приключений (нападали разбойники-турки). Это время описано им в рассказе «Два мгновения». [2].
1.3. Н.Г. Гарин- Михайловский – талантливый хозяйственник и реформатор
Николай Георгиевич оказался талантливым хозяйственником, реформатором. Он хотел отсталую деревню превратить в процветающую крестьянскую общину. Построил мельницу, купил сельхозмашины, посадил культуры, которых раньше местные крестьяне не знали: подсолнухи, чечевицу, мак. Пытался разводить форель в деревенском пруду. Помогал бескорыстно крестьянам строить новые избы. Его жена устроила школу для деревенских ребятишек.
В Новый год устраивали для крестьянских детей елки, одаривали подарками. В первый же год получили прекрасные урожаи. Но крестьяне приняли эти добрые дела Михайловского за чудачества барина, обманывали его. Соседние помещики приняли нововведение в штыки, сделали все, чтобы свести на нет труды Михайловского – сожгли мельницу, уничтожили урожай… Он продержался три года, почти разорился, разочаровался в своем деле: «Так вот чем кончилось мое дело!». Оставив за собой дома, семья Михайловских уехала из деревни.
Позже, уже в Усть-Катаве, Михайловский написал очерк «Несколько лет в деревне», где проанализировал свою работу на земле, понял свои ошибки: «Я тащил их (крестьян) в какой-то свой рай… образованный человек, а действовал, как невежда… я хотел повернуть реку жизни в другое русло». Знакомый увез рукопись очерка в столицу. [3].
1.4. Инженерное дело Н.Г. Гарина - Михайловского
Михайловский вернулся к инженерному делу. Был назначен на строительство дороги Уфа-Златоуст (1886). Сначала были изыскательные работы. Впервые в истории строительства железных дорог в России были такие трудности: горы, горные речки, болота, бездорожье, жара и мошкара летом, морозы зимой. Особенно сложный был участок Кропачево-Златоуст. Позже Михайловский писал: «8% изыскателей навсегда сошли со сцены главным образом от нервного расстройства и самоубийства. Это процент войны».
Когда начались строительные работы, было не легче: изнурительный труд, нет техники, все вручную: лопата, кайло, тачка… Надо было взрывать скалы, делать опорные стенки, строить мосты. Николай Георгиевич боролся за удешевление строительства: «нельзя строить дорого, у нас нет средств на такие дороги, а они нам необходимы, как воздух, вода…». Дорогу строили за государственный счет. В некоторых очерках в челябинской печати о Гарине-Михайловском пишут, что он проектировал и построил между Кропачево и Златоустом тоннель не для поездов, а для реки, чтобы не строить два дорогостоящих моста. На Южном Урале нет тоннеля на железной дороге. [3]. (Приложение № 2)
Он составил проект более дешевого строительства, но начальство не было заинтересованно в этом. Николай Георгиевич отчаянно боролся за свой проект, послал в министерство телеграмму в 250 слов! Неожиданно его проект утвердили и назначили начальником участка. Историю этой борьбы Николай Георгиевич описал в рассказе 2 вариант», где он узнаваем в образе инженера Кольцова. «Вариант» он написал в Усть-Катаве. Прочитал жене и сразу порвал. Жена тайно собрала клочки, склеила. Напечатали его, когда Гарина-Михайловского уже не было в живых. Чуковский написал об этом рассказе: «Так увлекательно писать о работе в России еще не умел ни одной беллетрист». В Челябинске этот рассказ издавали в 1982 году. Его «Путевые очерки» помещены в сборнике «Старица» (Челябинск, 2006). [4].
Зимой 1887 года Николай Георгиевич поселился с семьей в Усть-Катаве.
На кладбище у церкви есть маленький памятник. Здесь похоронена дочка Николая Георгиевича Варенька. Она прожила всего три месяца. В Усть-Катаве родился сын Гаря ( Георгий ), который дал новое имя писателю. К сожалению, дом, где жили Михайловские, в городе не сохранился.
8 сентября 1890 года пришел первый поезд из Уфы в Златоуст. В городе было большое торжество, где с речью выступал Николай Георгиевич. Тогда правительственная комиссия отвечала: «Уфа-Златоустовская дорога...может быть признанной одной из выдающихся дорог, построенных русскими инженерами. Качество работ... может быть признано образцовым». За работу на строительство дороги Николай Георгиевич был награжден орденом Святой Анны. [2].
Бывал Михайловский и в Челябинске. Он не мог не бывать в управление строительством дороги. Оно находилось в двухэтажном доме по сегодняшней улице Труда между зданием геологического музея и памятником Прокофьеву. Дом в 80-годы прошлого века снесли. Жаль, нет памятника строителям железной дороги и Гарину-Михайловскому! Если бы Челябинск не соединили железной дорогой с Западом и Востоком, судьба и история Челябинска была бы совсем другой.
Николай Георгиевич жил в Челябинске в 1891-1892 годах, но того поселка, где был его дом, давно нет на карте города. Поселок был там, где сейчас высокое здание ГИПРОМЕЗа. [4]
1.5. Писатель Гарин-Михайловский
Зимой 1890/91 года тяжело заболела жена. Михайловский оставил работы на дороге, увез семью в Гундуровку, где было легче прожить. Жена поправилась. Николай Георгиевич на досуге начал писать воспоминания о детстве (« Детство Темы»). Ранней весной, в самую распутицу, к ним приехал из Петербурга неожиданный и редкий гость – уже известный и редкий писатель Константин Михайлович Станюкович. Оказывается, к нему попала рукопись Николая Георгиевича «Несколько лет в деревне», он был ею очарован. И приехал в такую глушь, чтобы познакомиться с автором, предложить напечатать статью в журнале « Русская мысль». [1].
Разговорились, Станюкович спросил, нет ли еще чего-нибудь написанного. Михайловский стал читать свою рукопись о детстве. Станюкович горячо ее одобрил, предложил быть ее «крестным отцом», но попросил придумать псевдоним, т.к. главным редактором « Русской мысли» в то время был однофамилец Михайловского. Долго думать не пришлось, потому что в комнату пришел годовалый Гаря, очень недружелюбно и с опаской смотрел на незнакомца. Николай Георгиевич взял сына на колени и стал успокаивать: «вот и псевдоним - Гарин!». И первые книги выходили под этим именем. Потом появилась двойная фамилия – Гарин-Михайловский. [2].
Летом 1891 года Михайловский был назначен руководителем изыскательской партии по подготовке строительства Западносибирской магистрали, на участке Челябинск-Обь. Опять поиски наиболее удачных и удобных вариантов в прокладке дороги. Это он настоял, чтобы мост через Обь был построен у села Кривощеково. Николай Георгиевич тогда писал: « Пока здесь вследствие отсутствия железных дорог все спит… но когда-нибудь ярко и сильно сверкнет еще здесь , на развалинах старой – новая жизнь…». Он как будто знал, что на месте маленькой станции возникнет город Новониколаевск, который потом станет огромным городом Новосибирском. Большая площадь у Новосибирского вокзала носит имя Гарина Михайловского. На площади памятник Гарину-Михайлоскому.
Главная любовь Николая Георгиевича - это дети. Из письма жене (1887): «Тебя, моя радость, и деток я люблю больше жизни, с радостью и наслаждением вспоминаю о вас…». У него было 11 своих детей и трое приёмных! Ещё в молодости они с невестой дали клятву: «Мы никогда пальцем не тронем наших детей». И, действительно, в его семье никогда не наказывали детей, одного его недовольного взгляда было достаточно. Он очень хотел, чтобы дети были счастливы, в одном из рассказов он пишет: «…ведь если в пору детства нет счастья, когда ж оно будет?». По московскому радио читали чудный рассказ Гагарина-Михайловского «Исповедь отца», о чувствах отца, наказавшего маленького сына, а потом потерявшего его. Хорошо, если бы эту передачу повторяли! И хорошо, если бы все отцы в стране прочитали рассказ. [3].
Своему детству Гарин-Михайловский посвятил свою первую и самую дорогую книжку-«Детство Темы» (1892). Эта книга не только воспоминания о собственном детстве, но и размышления о семейном, нравственном воспитании человека. Он помнил жестокого отца, карцер в их доме, порки. Мать защищала детей, говорила отцу: «Щенков Вам дрессировать, а не детей воспитывать». Отрывок из детства Темы» стал книгой «Тема и Жучка», одной из первых и любимых книг детей многих поколений в нашей стране.
Продолжение «Детства Темы» - «Гимназисты» (1893). И эта книга во многом автобиографична, «все взято прямо из жизни». Цензура протестовала против этой книги. Гарин-Михайловский пишет, что его повести «бесценным трактатом о воспитании… как не нужно воспитывать». [1].
Книга тогда произвели на читателей, особенно на педагогов, огромное впечатление. Посыпался поток писем. Гарин-Михайловский вложил в уста своего героя из «Гимназистов» (учителя Леонида Николаевича): «Говорят, заводить речь об образовании поздно, говорят, это старый и скучный вопрос, давно решенный. Я не согласен с этим. Нет решенных вопросов на земле, и вопрос образования – самый острый и больной у человечества. И это не старый, скучный вопрос – это вечно новый вопрос, потому что нет старых детей». [2].
Третья книга Гагарина-Михайловского «Студенты» (1895). И в этой книге его жизненный опыт, наблюдение, что и в студенчестве подавлялось человеческое достоинство, задачи и института сделать не человека, а раба, приспособленца. Только в 25 лет, когда он начал строить свою первую дорогу, стал работать, только тогда обрел себя, обрел характер. Оказалось, что все первые 25 лет его жизни – это была тоска о работе. Кипучая натура с детства ждала живого дела, но семья, гимназия, институт убивали эту жажду.
И четвертая книга – «Инженеры». Она не была дописана. И вышла уже после смерти писателя (1907). Горький назвал эти книги Гагарина-Михайловского «целый эпопеей русской жизни».
1.6.Гагарин-Михайловский – путешественник.
Работа на железной дороге, мучительная работа над книгами. Николай Георгиевич очень устал и решил отдохнуть, проехать вокруг света (1898) через Дальний Восток, Японию, Америку, Европу. Это была его давняя мечта. Он давно исколесил всю Россию, теперь захотелось повидать другие страны. Гагарин-Михайловский собрался в путешествие, перед самым отъездом ему предложили принять участие в большой научной экспедиции по Северной Корее и Маньчжурии. Он согласился. Это было очень трудное, опасное, но чрезвычайно интересное путешествие по неизведанным местам. писатель прошел с экспедицией 1600 километров, пешком и верхом на лошади. Очень много повидал, вел дневники, слышал через переводчика корейский язык. Позже он издал эти сказки впервые в России и Европе. В старне издавали эти сказки в 1956 году и больше, к сожалению, не переиздавали. [5].
Гагарин-Михайловский побывал в Японии, Америке, Европе. Интересно читать его строчки возвращения в Россию после такого путешествия: «Не знаю, как долго, а меня охватила тяжелая, прямо тягостное чувство, когда я въезжал в Россию из Европы…Привыкну, опят втянусь в эту жизнь, и, может быть, не будет она казаться тюрьмой, ужасом, и еще тоскливее от этого сознания».
Гагарин-Михайловский писал интересные отчеты о своей экспедиции по Северной Корее. После возвращения из поездки он приглашен к царю в Аничков дворец. Николай Георгиевич очень серьезно готовился к рассказу о виденном и пережитом, но, оказалось его рассказ никого из царской семьи не интересовал, царица явно скучала, а царь рисовал женские головки. Вопросы задавали совсем не по делу. Потом Николай Георгиевич писал о них-«это провинциалы!». Но царь все же решил наградить Гарина-Михайловского Орденом Святого Владимира. Писатель его так и не получил, потому что подписал вместе с Горьким письмо- протест против избиения студентов у Казанского собора. Николая Георгиевича выслали на полтора года из столицы. [6].
1.7.Памятные места Н. Гарина- Михайловского в Челябинске. В Советском районе поселка Дмитрия Донского есть ул. Гарина - Михайловского, расположенная на окраине района. (Приложение № 5-10)
Память о строительстве железной дороги под руководством Гарина – Михайловского увековечена наличием мемориальной доски на здании Железнодорожного вокзала (Приложение №4)
Выводы
Выдвинутая мною гипотеза нашла свое подтверждение: Мария Петровна внесла значительный вклад в развитие архитектуры Южного Урала.
Николая Георгиевича Гарина-Михайловского можно назвать уникальным человеком: он и писатель (его знаменитая тетралогия «Детство Темы», «Гимназисты» «Студенты» и «Инженеры» стала классикой), и талантливый инженер-путеец (не зря его называли «Рыцарем железных дорог»), журналист, бесстрашный путешественник, хороший семьянин и воспитатель. Савва Мамонтов сказал о нём: «Талантлив был, во все стороны талантлив». Н. Г. Гарин-Михайловский был не только великим тружеником, но и большим жизнелюбом. М. Горький называл его «Весёлым праведником».
Нам он интересен ещё и потому, что строил на Южном Урале железную дорогу. Можно сказать, что он соединил Челябинск с Европой и Азией, жил несколько лет в Усть-Катаве, какое-то время.
В Челябинске написал интересные для нас «Путевые очерки». Несколько рассказов и повесть он посвятил уральцам: «Вариант», «Лешее болото», «Бродяжка», «Бабушка».
В Челябинске есть улица имени Гарина-Михайловского. На здании нашего вокзала до недавнего времени висела мемориальная доска с его именем (она была открыта в 1972 году). Сейчас, к сожалению, она исчезла. Мемориальную доску с барельефом Гарина-Михайловского челябинцы просто обязаны вернуть на место!
О Гарине-Михайловском написано много, есть книги, статьи, воспоминания. Но, наверное, самые точные характеристики дал Гарину-Михайловскому Корней Чуковский в очерке «Гарин» из 21 страницы: «Всю жизнь он работал инженером-путейцем, но и в его шевелюре, в его порывистой, неровной походке и в его необузданных, торопливых, горячих речах всегда чувствовалось то, что называется широкой натурой – художник, поэт, чуждый скаредных, корыстных и мелочных мыслей»….
Южный Урал может гордиться, что такой человек имеет к нему прямое отношение.
Список литературы
Интернет – источники
4.Гарин- Михайловский, Н.М. [Электронный ресурс]: Режим доступа 14.02.2013- https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%F0%E8%ED-
5. Гарин- Михайловский, Н.М. [Электронный ресурс]: Режим доступа 15.04.2013- http://biblioman.org/authors/garin/
6. Чуковский, К.И. Современники. Жизнь замечательных людей. М.: Мол. Гвардия.1967.-590 с. [Электронный ресурс]: Режим доступа 10.01.2013- http://www.chukfamily.ru/Kornei/Prosa/Garin.
Приложение 1
Николай Георгиевич
Гарин – Михайловский
(8 февраля 1852, Санкт – Петербург
– 27 ноября 1906, Санкт – Петербург)
Н. Г. Гарин – Михайловский с техниками и рабочими на строительстве Транссиба
Фотография из Интернет – источника http://korenev.org/index.php/ru/
Старый Челябинск. Челябинский железнодорожный вокзал
Фотография из Интернет – источника http://fotoclub74.ru/news/108_fotografii_starogo_chelyabinska.html
Приложение 2
Обелиск «Европа- Азия» сделан из местного уральского гранита по проекту Н.Г. Гарина – Михайловского в память о завершении строительства участка Транссиба в 1892 году
Фотография из Интернет - источника
http://gandikap.blogspot.ru/2012/02/blog-post_20.html
Приложение 4
13 октября 1972 в память о проектировании и строительстве Самаро-Златоустовской железной дороги на здании Челябинского вокзала (Привокзальная площадь, дом 1),
была установлена мемориальная доска с барельефом писателя
(автор – скульптор П. Я. Фоминых)
НАДПИСЬ: "НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ. 1852-1906.
РУССКОМУ ПИСАТЕЛЮ, ИНЖЕНЕРУ СТРОИТЕЛЮ САМАРО-ЗЛАТОУСТОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ"
Приложение 5
Въезд в город Челябинск по Уфимскому тракту
(справа дорога в поселок Дмитрия Донского)
На фотографии автор работы Харлова Женя,
ученица 6-б класса МАОУ СОШ №15
Скан – копии фотографий из личного архива автора работы
Приложение 6
Улица Н.Г. Гарина – Михайловского в Челябинске
Советский район, поселок Дмитрия Донского
Четная сторона
ул. Гарина – Михайловского, 2 | |
ул. Ярослава Гашека, 24 | ул. Ярослава Гашека, 30 |
Скан – копии фотографий из личного архива автора работы
Приложение 7
Улица Н.Г. Гарина – Михайловского в Челябинске
Советский район, поселок Дмитрия Донского
Сартасов Леонид Алексеевич
Сартасова Валентина Михайловна
Поблагодарили за исследование
Жители улицы Гарина - Михайловского
Сартасов Леонид Алексеевич и Сартасова Валентина Михайловна
поблагодарили за исследование
Скан – копии фотографий из личного архива автора работы
Приложение 8
Улица Н.Г. Гарина – Михайловского в Челябинске
Советский район, поселок Дмитрия Донского
Нечетная сторона…
ул. Гарина - Михайловского, дом 13 |
Двойной адрес этого дома |
Скан – копии фотографий из личного архива авторов работы
Приложение 9
Улица Н.Г. Гарина – Михайловского в Челябинске
Советский район, поселок Дмитрия Донского
Нечетная сторона. Дом с богатой историей
ул. Гарина - Михайловского, дом 1
Скан – копии фотографий из личного архива авторов работы
Приложение 10
Советский район, поселок Дмитрия Донского
ПОСТ 1120 км.
На фотографии автор работы
Харлова Женя,
ученица 6-б класса МАОУ СОШ №15
Скан – копии фотографий из личного архива автора работы
Приложение 2
Улица Гарина- Михайловского. Четная сторона
№ дома | Количество этажей | Материал | Состояние | Наличие сада, цветов | Примечание |
№ 2а | Один этаж | Обнесен сайдингом | Хорошее | Большой сад, теплица, цветы | |
№ 2в | Один этаж | Деревянный | Хорошее | Цветы | |
№ 2 | Один этаж | Деревянный | Хорошее | Сад, цветы | |
№ 4 | Один этаж | Деревянный | Хорошее | Сад, цветы | |
№ 4а | Один этаж | Деревянный | Хорошее | цветы | |
№ 6 | Один этаж | Деревянный | Чуть запущенный | цветы | |
№ 8 | Один этаж | Деревянный | Хорошее | Сад, цветы | |
№ 10 | Один этаж | Обнесен сайдингом | Хорошее, ухоженный дом | Сад, цветы | Сартасов Леонид Алексеевич Сартасова Валентина Михайловна Поблагодарили за исследование |
№ 12 | Один этаж | Деревянный | Хорошее | Цветы | |
№ 14 | Один этаж | Деревянный | Хорошее, аккуратный | Цветы | |
№ 18 | Один этаж | Деревянный | Хорошее, ухоженный дом | Сад, цветы | |
№ 20 | Один этаж | Деревянный | Запущенный | Сад, цветы | |
№ 22 | Один этаж | Деревянный | Хорошее, ухоженный дом | Сад, цветы | |
№ 24 | Один этаж | Деревянный | Хорошее, ухоженный дом | Сад, цветы | |
№ 26 | Один этаж | Деревянный | Хорошее, ухоженный дом | Ремонт, евроокна вставляются | |
№ 28 | Один этаж | Деревянный | Хорошее, ухоженный дом | Большая красивая рябина | |
№ 30 | Один этаж | Обнесен сайдингом | Очень красивый | Высокий дуб | |
№ 36 | Один этаж | Деревянный | Хорошее, ухоженный дом | Сад, цветы | |
№ 32 | Один этаж | Деревянный | Хорошее, ухоженный дом | Плодоносящие яблони | |
№ 34 | Один этаж | Деревянный | Хорошее, ухоженный дом |
20 домов с четной нумерацией улицы Гарина - Михайловского
Улица Гарина- Михайловского. Нечетная сторона
№ дома | Количество этажей | Материал | Состояние | Наличие сада, цветов | Примечание |
№ 1 | Один этаж | Деревянный дом на два хозяина | с одной стороны заботливые хозяева, дом обнесен ДСП | Огромный двор, огороженный, собака, поленница | Яковлева Татьяна Николаевна, 47 лет. Дом, в котором живут, построен из бревен в 1901 году и стоял он на ул. Таганайской. В 1974 году перевезен на этот адрес (об этом есть записи в домовой книге) Горбачева Оксана Сергеевна, 42 года 30 лет здесь живет, названия улиц менялись (показала даже паспорт с пропиской). Жительница рассказала и том, что поселок носит имя Дм. Донского (великого русского князя, прозванного Донским за победу в Куликовской битве 1380 года), гордится этим. |
с другой стороны возможностей нет, дом к коробке от больших квадратных бревен (они в мазутной смазке) | Дворик проходной: между домом и постройками можно свободно передвигаться любому прохожему | ||||
№ 1а (находится на четной стороне) | Один этаж | Кирпичный | Магазин «Продукты» | ||
№ 13 | Один этаж | Деревянный дом, четыре отдельных входа | Требует ремонта, туалет на улице | Противоположная сторона заросшая |
3 дома с нечетной нумерацией улицы Гарина - Михайловского
Солнечная система. Взгляд со стороны
Пустой колос голову кверху носит
Хризантема и Луковица
Тупое - острое
Простые новогодние шары из бумаги