Творческая работа в формате презентации на тему "7 чудес света". Цель работы: ознакомление с мировыми памятниками искусства, с жизнью и достижениями людей древнего мира.
Вложение | Размер |
---|---|
7chudes_sveta.docx | 182.63 КБ |
История
Творческая работа на тему:
Семь чудес света
Выполнила: ученица 5А класса
школы №19
Кондакова Мария
Учитель: Ковалёва Инна Николаевна
Тула 2014
Содержание:
2. 1. Пирамида Хеопса: с. 5.
2. 2. Висячие сады Семирамиды: с. 7.
2. 3. Храм Артемиды: с. 6.
2. 4. Статуя Зевса Олимпийского: с. 8.
2. 5. Мавзолей в Галикарнасе: с. 10.
2. 6. Колосс Родосский: с. 11.
2. 7. Александрийский маяк: с. 11.
4. Список использованной литературы: с.12
1. Введение
Не иссякло желание современных людей узнавать как можно больше об истории, культуре, традициях, как своих предков, так и всего человечества. Одни реально путешествуют по свету, знакомятся с природой, памятниками, архитектурой, особенностями и достижениями других народов. Другие делают то же самое с помощью школы, литературы, интернета. Современные технологии позволяют людям быстро и в больших объёмах получать информацию об интересующих вопросах, делиться своими знаниями с друзьями и со всем миром.
Актуальность выбранной темы
Тема работы актуальна, т.к. она знакомит нас с мировыми памятниками искусства, с жизнью и достижениями людей древнего мира.
Цель работы
В своём реферате и презентации мне хочется рассказать о семи чудесах древнего мира и поделиться со всеми той информацией, которую мне удалось получить по этому вопросу.
2. Основная часть
Человечество за минувшие тысячелетия создало множество прекрасных произведений искусства и архитектуры. О них писали учёные и поэты. Ими восхищались. О них спорили. Насколько один храм затмевает другой, следует его считать чудом света или есть красивее…
Постепенно сформировался список наиболее выдающихся, удивляющих своей необычностью чудес света. Первоначально список состоял из трёх чудес, потом их стало семь.
В древности число «7» было окружено ореолом тайны. У древних греков «семёрка» считалась волшебным, счастливым и совершенным числом. Семь ярких звёзд на небе, семь цветов радуги, семь дней недели, семь муз, семь мудрецов. В сказках можно встретить слова: «за семью печатями, за семью вратами, за семью холмами…»
Руководствуясь представлениями о законченности и совершенстве числа «7», древнегреческий учёный Филон Византийский 2200 лет назад впервые описал и классифицировал семь прославленных творений древнего мира, семь памятников, СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА:
1. Пирамида Хеопса.
2. Висячие сады Семирамиды.
3. Храм Артемиды.
4. Статуя Зевса Олимпийского.
5. Мавзолей в Галикарнасе.
6. Колосс Родосский.
7. Александрийский маяк.
Так возникло понятие «семь чудес света». Так возник список неоспоримых (не вызывающих ни у кого сомнений) семи чудес света.
Известны десятки египетских пирамид. Но пирамида Хеопса затмевает все остальные. Она лучшая из-за своей грандиозности. “Горы камня, возведённые на горах камня”,– говорил Филон. Она “самая удивительная, которую невозможно превзойти”,– говорил Гёте. Она самая дорогая, «стоившая невиданных денег”,– говорил Плиний.
Находится она в Египте, в Гизах. Это древнейшее и вместе с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо свет. “Все на свете боится времени, а время боится пирамид”, - гласит арабская пословица.
Пирамида была построена как гробница фараона Хуфу (Хеопса) около 2550 г. до н. э. Её строили из гладко отшлифованных блоков известняка, гранита, базальта около двадцати лет. Каждый блок весил не менее 2,5 тонн. Всего таких блоков (по подсчетам учёных) – 2 миллиона. На этой стройке работали более 100 000 рабочих. К месту строительства каменные глыбы волокли из находившихся неподалёку каменоломен. Затем при помощи подъёмных механизмов, изобретённых египтянами, камни поднимали наверх. Впрочем, точно сказать, как это происходило на самом деле, сейчас вряд ли кто сможет…
Каждый из фараонов, сменив предыдущего, старался построить для себя достойную усыпальницу, превосходящую гробницу предшественника роскошью, размерами и богатством отделки. Похоже, Хеопсу удалось всех превзойти. Это величественное сооружение не имеет себе равных из того, что было когда-либо построено руками человека.
Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире (147 метров, что примерно соответствует пятидесятиэтажному небоскрёбу) и удерживала она этот рекорд почти 4000 лет.
Первоначально грани пирамиды были отделаны плитами из белого известняка. Причём края этих плит были подогнаны настолько плотно, что между ними невозможно вставить даже тонкое лезвие ножа. Плиты были отшлифованы до зеркального блеска. И днём при свете солнца, и ночью в неярком свете луны пирамида загадочно сияла как драгоценный кристалл. Пирамида должна была стать последним прибежищем фараона. Однако был ли на самом деле здесь захоронен фараон Хеопс, до сих пор остаётся загадкой.
Почти 3500 лет простояла пирамида Хеопса, ничем и никем не потревоженная. По верованиям египтян, её охраняли духи, которые могли наказать всякого, кто осмелится приблизиться к пирамиде. Но ничто не могло остановить и отпугнуть грабителей. Они разграбили почти все пирамиды. Однако, когда кладоискатели проникли вглубь пирамиды Хеопса, они были очень удивлены, не обнаружив там ничего…
Так как в погребальной камере нет ни изображений, ни надписей, существует предположение, что Хеопса здесь никогда не хоронили.
Висячие сады моложе пирамид. Они были построены в 600 г. до н. э. Впрочем, документов, точно подтверждающих дату строительства, не сохранилось. Находились они на территории древнего Вавилона. На современной карте мира это территория северного Ирака.
Сады получили имя мифической героини Семирамиды, согласно легендам, основавшей Вавилон, но не имевшей ни малейшего отношения к их строительству.
Сады были созданы по приказу царя Навуходоносора для своей молодой жены Амитис - мидийской принцессы, тосковавшей в пыльном и лишенном зелени Вавилоне по свежему воздуху и шелесту деревьев.
На строительство были брошены все силы древнего царства, опыт его строителей и математиков. Они сотворили невозможное. Они перенесли в центр жаркой долины иллюзию Мидийских гор. Они сотворили второе чудо света – сказочно прекрасные сады, похожие на фантазии античных поэтов.
Сады были устроены в виде четырехъярусных террас, самая верхняя из которых возвышалась над землёй на 40 метров. Ярусы, покрытые водонепроницаемыми листами свинца и засыпанные плодородной землёй, поднимаясь уступами, соединялись широкими пологими лестницами, выложенными цветной плиткой.
В садах были посажены все мыслимые виды деревьев, кустарников и цветов. Сюда их свозили со всей империи. Вошедшему в сад казалось, что он находится в небольшой долине, с трёх сторон окружённой горными склонами, густо заросшими деревьями. На одной из горных вершин находился дворец, а внизу, у подножия склонов, находилось озеро, огранённое бурной растительностью, розовым мрамором и фонтанами.
Обеспечивалась эта красота ежедневной работой декораторов, садоводов и тяжёлым трудом рабов, вращавших подъёмные колеса с вёдрами, подававшими воду Евфрата на все ярусы. При этом обслуживающий персонал был так искусно скрыт от посторонних глаз, что никто не замечал их.
Висячие сады оказались недолговечными. Они просуществовали около 200 лет и пропали после запустения Вавилона. Мощные наводнения разрушили кирпичный фундамент и опорные колонны, террасы обвалились, лестницы и платформы рухнули на землю. Деревья и экзотические цветы погибли куда раньше: некому было день и ночь качать воду из Евфрата.
Храм богини луны Артемиды - покровительницы птиц, зверей и девушек - был построен около 550-450 г. до н.э. по проекту архитектора Херсифрона. Располагался он в городе Эфесе, на территории греческой колонии Ионии, сегодняшней территории Турции.
Строился храм при поддержке последнего и самого богатого царя Лидии Крёза (говорят: ”богат, как Крёз”) и правителей соседних государств.
Храм в Эфесе поражал своей масштабностью и размерами: по свидетельствам современников, он возвышался до облаков и затмевал собой все прочие античные храмы. Он был построен из мрамора и был украшен скульптурами и орнаментами. 127 двадцатиметровых резных колонн окружали храм в два ряда. В центре храма стояла статуя Артемиды высотой 15 метров, покрытая золотыми украшениями и драгоценностями. Внутри храм был украшен замечательными статуями и ещё более великолепными картинами.
Храм Артемиды, простоявший менее ста лет, был сожжён в 356 году до н. э. эфесским жителем Геростратом, решившим обессмертить своё имя таким образом. Но на этом история храма не закончилась, а только началась. Его довольно быстро восстановили и постарались сделать ещё более красивым.
В обновлённом виде храм простоял 500 лет. В 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. А ещё через несколько десятилетий храм был разрушен.
По преданию, боги обитали на севере Греции на горе Олимп. Царём богов был, как известно, Зевс. В V веке до н.э. граждане южного греческого городка Олимпия (расположенного, кстати, на большом удалении от горы Олимп) решили построить храм Зевса и украсить его статуей божества, которому поклонялись. Зевс имел к городку Олимпия самое прямое отношение. Каждый житель тех мест отлично помнил, что именно здесь Зевс победил кровожадного Крона и освободил своих братьев и сестер: Аида, Афину, Посейдона... Первые Олимпийские игры, позже проводившиеся здесь, были учреждены в честь этого события и начинались жертвоприношениями Зевсу.
Создать статую поручили знаменитому скульптору Фидию. Именно эту статую, а не дворец, в котором она находилась, впоследствии выбрали в качестве очередного чуда света. И было за что.
Статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка храма. Зевс восседал на троне из чёрного дерева и драгоценных камней. Тело его покрывали пластины слоновой кости, одежду - золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники - богини победы, другой опирался на высокий жезл. Голову Зевса венчал золотой оливковый венок. Зевс был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошел к статуе, как бы плывущей над черным мраморным полом храма, и спросил: “Ты доволен, Зевс?” В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен. Он просидел на своём троне более пяти столетий.
Статуя Зевса считалась покровителем Олимпийских игр. В первый день олимпиады спортсмены приходили к статуе, молились о победе и давали клятву вести честную борьбу.
Впоследствии византийские императоры перевезли статую в Константинополь. Хотя они и были христианами, рука на Зевса ни у кого не поднялась. Даже христианские фанатики, враги языческой красоты, не посмели разрушить статую. Статую разрушила стихия. В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II, где она находилась, сгорел. Деревянный колосс стал добычей огня: лишь несколько обугленных костяных пластинок да блестки расплавленного золота остались от творения Фидия. Так погибло очередное чудо света...
Гробница царя Мавсола, названная впоследствии мавзолеем, была построена приблизительно в 351 г. до н.э. Она находилась в Геликарнасе, столице древней Карии. Сейчас этот город принадлежит Турции и называется Бодрум.
Могущественный и богатый правитель Карии царь Мавсол ещё при своей жизни приказал строить гробницу для себя и своей царицы Артемизии. Так поступали египетские фараоны. Но Мавсол умер ещё до окончания работ, и его вдова завершила строительство.
Строили усыпальницу лучшие мастера того времени. Строение получилось настолько необычным, богатым и торжественным, что его причислили к семи чудесам света. Сооружение напоминало греческий храм, окружённый колоннами и скульптурами. На вершине здания находилась 24-ступенчатая пирамида. Венчала пирамиду, на высоте 43 метров над землёй, квадрига – четвёрка запряженных в колесницу лошадей. В колеснице стояли статуи Мавсола и Артемиссии. Вокруг гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников.
Мавзолей был очень знаменит. По всему античному миру строились копии и подражания мавзолею в Галикарнасе. Римляне называли мавзолеями все крупные усыпальницы.
Построен мавзолей был столь прочно, что, хотя и обветшал, простоял почти две тысячи лет. Он был разрушен сильным землетрясением, разграблен пиратами, а впоследствии демонтирован на укрепление стен турецкой крепости Будрун. В девятнадцатом веке фрагменты Галикарнасского мавзолея (несколько мраморных плит и статуй) были вывезены в Британский музей.
Гигантская статуя бога солнца Гелиоса в виде молодого юноши с лучистым венком на голове была создана в 292-280 г. до н. э.
Статуя стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море.
По существующей легенде, родосцы решили поставить статую Гелиоса, покровителя Родоса, в знак избавления города от осады македонской армией.
Создал статую древнегреческий скульптор Харес. Работа над ней длилась двенадцать лет. Никто не знает точно, как выглядела статуя. Предполагают, что она была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33-36 метров. Статуя бога была видна подплывающим уже с соседних островов. Вскоре молва о ней распространилась по всему античному миру.
Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 до н. э. статую повалило на землю сильное землетрясение. Согласно легенде, наиболее уязвимым местом статуи оказались колени. Родосцы, разочарованные таким поведением любимого божества, нарекли его «колоссом на глиняных ногах». В дальнейшем такой фразой они обозначали всё то, что казалось величественным снаружи, но оказывалось слабым изнутри. Справедливости ради следует сказать, что основа статуи не могла быть глиняной. Насколько хрупка глина, знает каждый, не говоря о скульпторах. Римский ученый Плиния Старший, видевший обломки Колосса Родосского, писал о каменных ногах, которыми Харес при установке стремился создать устойчивость статуи…
Родосцы пытались поднять колосса. Но ничего не вышло. Так и лежал тысячу лет на берегу бухты колосс, обрастая паутиной и легендами. В рассказах очевидцев он казался куда больше, чем был на самом деле.
Говорят, в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник острова продал обломки статуи одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов. Так окончательно погибло шестое чудо света.
Александрийский маяк - самый большой маяк древности. Он был создан в 280 г. до н. э., чтобы обезопасить мореплавание в дельте Нила. Маяк был построен на острове Фарос на подходе к Александрии и поэтому его часто называют Фаросским.
Создавал маяк архитектор Сострат Книдский. Строительство заняло всего пять лет: Александрия была передовым техническим центром и самым богатым города тогдашнего мира. К услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения архитекторов.
Точных сведений о конструкции и размерах Фаросского Маяка до наших дней не сохранилось. Основание маяка имело мощный фундамент из гранита или известняка. На этой площадке располагался дворец или крепость с четырьмя башнями по углам. Из центра крепости поднималась башня самого маяка высотой 120-130 метров (высота Колосса Родосского около 35 м). На её вершине в открытой каменной беседке день и ночь пылал костёр, указывая путь кораблям. Огонь маяка, усиленный зеркалами из полированной бронзы, можно было видеть на расстоянии до 50 км.
Сразу же по окончании строительства маяк был признан одним из семи чудес света, являясь предметом восхищения всего античного мира. Маяк сделался символом Александрии. Его силуэт чеканили на монетах, изображали на сосудах, отливали и вырезали в виде сувенирных статуэток для греческих и римских путешественников.
Огонь Маяка светил вплоть до IV в. н.э. С падением римской империи он перестал светить. Через столетия обвалилась обветшавшая от времени верхняя башня, но долго еще стояли стены нижнего этажа, которые разрушились от землетрясения в XIV веке. Руины древнего маяка были встроены в турецкую крепость и в ней существуют поныне. Впрочем, по иным сведениям, основание маяка вместе с частью других прибрежных александрийских земель ушло под воду и в настоящее время находится на дне александрийской бухты.
Итак, в своей работе мы рассказали о Семи чудесах света.
Шесть чудес света давно исчезли с лица Земли, и только египетские пирамиды выдержали испытание временем.
Можно подумать, что рок был особенно немилостив именно к чудесам света, судьба которых сложилась столь трагически. Это не так. Дома, храмы, города, целые страны и империи полностью исчезли с лица земли за прошедшие века. От них ничего не осталось. Время безжалостно ко всему. К счастью, это никогда не удерживало людей от новых попыток построить, вылепить, нарисовать – как-то выразить себя. Появляются новые архитектурные шедевры и тогда говорят: «Это восьмое чудо света». Глядя на необыкновенные постройки минувших веков и современности, можно с уверенностью сказать, что великих мастеров и чудес, ими сотворённых, на Земле много. Их не семь и не восемь, и даже не сорок, а гораздо больше. И пока наша планета продолжает полёт во вселенной, пока на ней кипит жизнь - будут создаваться всё новые и новые чудеса!
Список использованной литературы:
1. “Детская энциклопедия”, т. 8, 1968 г.
2. “Краткая энциклопедия школьника”. Семь чудес света. «Стрекоза», 2000 г.
3. И. Можейко. “7 из 37 чудес”, 1983 г.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Семь чудес света.
5. Электронная энциклопедия «Кругосвет». 7 чудес.
Этот древний-древний-древний мир!
Сказка об одной Тайне
Знакомые следы
Два Мороза
Стеклянный Человечек