Это сочинение заняло 1 место на муниципальном уровне Республиканского конкурса "Перепись приходит в каждый дом".
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_perepis.docx | 25.79 КБ |
Республика Татарстан
Район Муслюмовский
Населённый пункт д.Шуганка
Сочинение на тему:
Перепись приходит в каждый дом.
ученицы 11 класса Шарифуллиной Айгуль Мисхатовны
муниципального образовательного учреждения Шуганкинской средней общеобразовательной школы.
Для общества интерес и значение переписи
в том, что она дает ему зеркало, в которое
хочешь - не хочешь, а посмотрится каждый
из нас...
Л.Н.Толстой (Из статьи "О переписи в Москве").
В начале 2010 года, когда мы пришли с зимних каникул, на стенде "Знаменательные даты и события 2010 года" в школе я обратила внимание на то, что среди знаменательных событий в октябре была всероссийская перепись населения. "Что же в переписи знаменательного? Да и зачем она нужна?" - подумала я. Придя домой, я расспросила родителей о переписи населения и поинтересовалась, каким образом ее проводят и в чем ее значимость. Но конкретного ответа о важности переписи никто из них дать не смог. Мама рассказала о том. что несколько лет тому назад тоже проводили перепись. По домам ходили переписчики и заполняли какие-то анкеты, не записывая фамилии и имени.
Через некоторое время в газете я наткнулась на статью о переписи, о ней все чаще и чаще говорили по телевизору.
Ближе к концу учебного года, собравшись в классе, мы обсуждали предстоящие праздники: День солидарности трудящихся, День Победы, Последний звонок... . Наш классный руководитель Леснова Светлана Михайловна напомнила о предстоящей в октябре всероссийской переписи населения. Она коротко рассказала о том, что, во-первых, перепись позволяет узнать точную численность населения, проживающего в стране, сведения о его половозрастном, национальном составе и об условиях его жизни.
Во-вторых, она дает возможность оценить динамику изменений этих показателей за время, прошедшее с момента предыдущей переписи.
В-третьих, эта информация служит основой для перспективных расчетов численности населения и основных характеристик социально-экономической ситуации в стране в ближайшие годы. Учительница поинтересовалась нашими мнениями о ней. Некоторые ученики не имели понятия о значимости этого события, кто - то говорил: "Неужели нельзя узнать численность населения из документов, архивов, ведь сейчас вся информация обо всех людях есть в компьютере. Как будто после этой переписи станет жить лучше." Наши мнения расходились. Так как мне не раз приходилось сталкиваться с этой темой, я утверждала, что всероссийская перепись населения является основным источником формирования официальной информацией о численности и структуре населения, позволяет узнать, как оно распределено по территории Российской Федерации в сочетании с социально - экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем, чтобы определить перспективы развития страны.
Тогда Светлана Михайловна предложила провести классный час, где мы бы побывали в роли людей разных социальных сфер и сами взвесили все за и против переписи, занялись небольшой научно-исследовательской работой, используя ресурсы сети Интернет и СМИ, и сами нашли ответы на вопросы: "Зачем нужна перепись? Почему все должны принять участие в ней?"
Мы распределили роли для каждого из нас и объединились с учениками 9 класса, чтобы участников нашего диспута было больше. Кто-то из моих сверстников должен был выступить в роли экономиста, кто-то - в роли обычного гражданина, кто-то - в роли бизнесмена, а мне досталась роль социолога. Задача моя состояла в том, чтобы доказать, что перепись играет важную роль для социально-экономической и демографической политики, опираясь на конкретные аргументы и факты.
С помощью Интернета я прочитала много статей о грядущей переписи населения, изъяла много информации о результатах прошлой переписи. На классный час у меня был готов богатый материал, и я достойно доказала все ее преимущества. Своим одноклассникам я рассказала о том, что в нашей стране всеобщие переписи населения проводились в 1970, 1979, 1989 и в 2002 году. Последняя перепись населения в Российской Федерации была проведена в 2002 году, а в советский период – в 1989 году. За период с 1989 по 2002 год численность населения в Республике Татарстан увеличилась на 137,6 тыс. человек и составила 3779,3 тыс. человек. Данные переписи 2002 года были использованы при разработке национальных проектов в области образования, здравоохранения, сельского хозяйства, строительства жилья.
Перепись населения 2002 года подтвердила, что Татарстан является одним из самых многонациональных субъектов России – на его территории проживают представители свыше 115 национальностей. Среди народов, населяющих Республику Татарстан, преобладающие по численности населения – татары (52,9%). На втором месте – русские (39,5%), на третьем – чуваши (3,4%).
Один из участников диспута возразил насчет того, все ли граждане Российской Федерации примут участие в переписи, будут ли они давать правдивые ответы, если их не надо подтверждать документами?
Для того, чтобы привлечь людей к переписи сегодня можно увидеть множество рекламных роликов и стендов. Такие лозунги, как "России важен каждый!" мы встречаем на каждом шагу. Подготовка к этому событию уже началась. Людям разъясняют важность и значимость переписи. Ведь ее значение для страны, действительно, очень большое. Государство обязано выделять регионам бюджетные средства, оказывать финансовую поддержку муниципальным образованиям, а без точных статистических данных нельзя добиться рационального распределения средств. Перепись нужна таким регионам, как наш, потому что большинство из них является дотационными и получает средства из федерального бюджета, которые рассчитываются на основании статических данных с использованием данных переписи. Исходя из данных переписи, рассчитываются различные пособия, реализуются другие социальные проекты, на которые у местных властей недостаточно собственных средств. Перепись позволит получить информацию о том, какая часть населения живет благодаря самозанятости, а какая имеет дополнительные доходы на втором месте работы. Также важно получить сведения о том, сколько жителей являются безработными, но не зарегистрированы как таковые.
"А бомжи? Кто будет переписывать их?" - возразил Марсель. Я думаю, что государство и о них позаботится. Придумают, как привлечь таких людей. Ну, например, каждого человека без определенного места жительства накормят вкусным обедом, оденут или еще что-нибудь.
"А как же быть с мошенниками, которые под видом переписчиков начнут грабить квартиры? Ведь такое тоже возможно,"- спросил один из моих одноклассников.
Чтобы не допустить такого будут созданы специальные переписные пункты, куда желающие смогут прийти и заполнить анкету. Участие в переписи – это акт взаимного доверия между государством и гражданами. Отказ от участия в ней приведет к искажению данных, и принимаемые на их основании государственные инициативы не будут соответствовать интересам граждан. Поэтому важно помнить, что участие в переписи населения – это гражданский долг. Участие в переписи занимает всего 15 минут, но влияет на следующие 10 лет жизни.
На нашем диспуте было много противоречий, но к концу классного часа большинство моих друзей согласились со мной и поняли, что перепись населения нужна каждому, потому что, участвуя в переписи, человек сообщает информацию о себе, а значит, участвует в разработке перспективных социальных программ. Участвуя в переписи, люди консолидируются.
Когда я пришла домой, мне в голову пришла мысль: "А что, если провести школьную перепись?". Это позволит узнать интересы учащихся, какие предметы им нравятся, что общего, а в чем мнения учащихся расходятся. А главное, как ученики относятся к ЕГЭ. Ведь ни для кого не секрет, что многие ребята боятся единого государственного экзамена. Я, конечно, не против сдачи ЕГЭ, но все же думаю, что учащимся школы должна предоставляться возможность выбора: сдавать или нет данный экзамен, то есть все в этом случае должно зависеть от желания ученика. Не всем ведь суждено учиться в высших учебных заведениях. А ученик, готовящийся поступить в вуз уверен в своих знаниях и с легкостью пройдет это испытание. Я считаю, что и Министерству образования будут интересны результаты школьной переписи.
Заканчивая свое сочинение, мне хочется обратится ко всем жителям Российской Федерации: "Мы - граждане своей страны! Будущее России в наших руках! Мы обязаны принять участие во всероссийской переписи населения, потому что России важен каждый!"
Кто должен измениться?
Невидимое письмо
И тут появился изобретатель
Агния Барто. Сережа учит уроки
За еду птицы готовы собирать мусор