В презентации представлен обзор новых течений в искусстве 2 половины ХХв. Даны комментарии об основных особенностях течений,
Вложение | Размер |
---|---|
novye_napravleniya_v_iskusstve_2pol.khkhv_.ppt | 2.15 МБ |
kommentarii_k_novye_napr.v_isk.2polkhkhv.doc | 42 КБ |
Слайд 1
Новые направления в искусстве второй половины XX века ( Новейшая история ХХ в.) Работу выполнил ученик 11 класса Б МБОУСОШ №63 Г. Тулы Подшивалов АлександрСлайд 2
В моей презентации я собрал краткое описание основных стилей искусства второй половины ХХ века.
Слайд 3
Абстрактный экспрессионизм Это послевоенный этап развития абстрактного искусства. Сам термин еще в 20-е годы, ввел немецкий искусствовед Э. фон Зюдов . Основоположники данного искусства считаются Виллем де Кунинг и Поллок. Понятие абстрактного экспрессионизма укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. в США, в Европе, а затем и во всем мире.
Слайд 4
Реди-мейд (англ. ready-made — готовый) Термин впервые ввел Марсель Дюшан для обозначения своих произведений, представляющих собой предметы, изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений искусства. Первые Реди-Мейд Дюшан выставил в Нью-Йорке в 1913 г. Наиболее скандально известными иэ его Реди-Мейд. стали «Колесо от велосипеда» (1913), "Фонтан«(1917) — так был обозначен обычный писсуар.
Слайд 5
Поп арт Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы. Поп исскуство (поп-арт) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Дюшана. Это: Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол, и другие. Поп исскуство получает значение массовой культуры, поэтому неудивительно, что оно сформировалось и стало течением исскуства в Америке. Поп исскуству свойственно произведение — иллюзия игры, объясняющая суть объекта. Пример: фотография Мерлин Монро, изображенная различными вариантами.
Слайд 6
Примитивизм (Наивное искусство) . Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство» . В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка,. Искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американкаА.М. Робертсон и др.) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства.
Слайд 7
ОП-АРТ (optical art — оптическое искусство) Художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели -основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве. Направление оп-арта) зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма
Слайд 8
Граффити (graffiti — в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare — царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. Отсюда другое название «пульверизаторное искусство» — Spray-art. Его происхождение связывают с массовым появлением граффити. в 70-е гг. на вагонах нью-йоркского метро, а затем и на стенах общественных зданий, магазинных жалюзи. Первыми авторами граффити. были в основном молодые безработные художники этнических меньшинств. фактом появления граффити на поверхностях, не предназначенных для этого, их авторы выражали протест против своего бесправного положения. А вскоре граффити появились и в Европе.
Слайд 9
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.) — худож. течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографии, воспроизведении действительности.
Слайд 10
Лэнд-арт (от англ. land art — земляное искусство направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места — первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу.
Слайд 11
ВЫВОД Искусство действует на человека избирательно, по-особому. Поэтому с каждым столетием видов искусства становится все больше и больше, так как каждая разновидность искусства передаёт нам мысли и эмоции эпохи, новые настроения общественной жизни. Каждый человек сам определяет для себя роль конкретного вида искусства в жизни. «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве» - Константин Станиславский
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!
Материал для комментариев к презентации
Вторая половина ХХ века - это послевоенный этап развития абстрактного искусства. Сам термин еще в 20-егг ввел немецкий искусствовед Э. фон Зюдов. Основоположники данного искусства считаются Виллем деКунинг иПоллок. Понятие абстрактного экспрессионизма укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. в США, в Европе, а затем и во всем мире.
Реди-мейд (англ. ready-made — готовый) Термин впервые ввел Марсель Дюшан для обозначения своих произведений, представляющих собой предметы изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений искусства. Первые Реди-Мейд Дюшан выставил в Нью-Йорке в 1913 г. Наиболее скандально известными иэ его Реди-Мейд. стали «Колесо от велосипеда» (1913), "Фонтан«(1917) — так был обозначен обычный писсуар.
Поп арт. После второй мировой войны в Америке сформировался большой социальный слой людей, зарабатывавших достаточно денег, чтобы приобрести товары, которые им не были особенно важны. Например употребление товаров: Coca cola или Levi’s джинсы становятся важным атрибутом этого общества. Человек используя тот или другой товар, показывает свою принадлежность определенному социальному слою. Ток формировалась массовая культура. Вещи становились символами, стереотипами. Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы. Поп исскуство (поп-арт) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Дюшана. Это: Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол, и другие. Поп исскуство получает значение массовой культуры, поэтому неудивительно, что оно сформировалось и стало течением исскуства в Америке. Их единомышленники:Гамельтон Р, Тон Китай в качестве авторитета выбрали Курта Швитерса. Поп исскуству свойственно произведение — иллюзия игры, объясняющая суть объекта. Пример: портрет Мерлин Монро, изображенный различными вариантами.
Примитивизм (Наивное искусство). Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство» . В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка,. Искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американкаА.М. Робертсон и др.) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства.
ОП-АРТ (англ. Op-art (optical art — оптическое искусство) — Художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели -основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве. Направление оп-арта) зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма
Граффити (graffiti — в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare — царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. Отсюда другое название «пульверизаторное искусство» — Spray-art. Его происхождение связывают с массовым появлением граффити. в 70-е гг. на вагонах нью-йоркского метро, а затем и на стенах общественных зданий, магазинных жалюзи. Первыми авторами граффити. были в основном молодые безработные художники этнических меньшинств. фактом появления граффити на поверхностях, не предназначенных для этого, их авторы выражали протест против своего бесправного положения. А вскоре граффити появились и в Европе.
ГИПЕРРЕАЛИЗМ (hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.) — худож. течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографии, воспроизведении действительности.
Лэнд-арт (от англ. land art — земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места — первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу.
Искусство действует на человека по-разному. Поэтому с каждым столетием видов искусства становится все больше и больше, так как каждая разновидность искусства передаёт нам разные мысли и эмоции.
Каждый человек сам определяет для себя истинную роль искусства в жизни.
«Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве» - Константин Станиславский
Рисуют дети водопад
Смекалка против Змея-Горыныча
Как зима кончилась
Зимовье зверей
Рисуем домики зимой