МБОУ «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина»
Исследовательская работа.
«Незабываемое путешествие (путеводитель по Крымскому полуострову)»
Направление работы: естественно–географическое.
Выполнил обучающийся 1Б класса
Опаров Иван Вадимович.
Руководитель: учитель начальных классов
Чупина Галина Николаевна.
Г. Шахунья, 2014 г.
Содержание.
1. Актуализация проблемы (выявление проблемы и определение направления будущего исследования).
2. Выбор темы исследования.
3. Выработка гипотезы.
4. Выявление и систематизация подходов к решению (выбор методов).
5. Определение последовательности проведения исследования.
6. Сбор и обработка информации.
7. Анализ и обобщение полученных материалов.
1. Актуализация проблемы (выявление проблемы и определение направления будущего исследования).
Моя семья небольшая – мама, папа, сестра Даша и я, но очень дружная, веселая. А самое главное, мы любим путешествовать. Поездки свои мы всегда планируем, изучаем маршрут, выбираем транспорт, знакомимся с достопримечательностями, которые можем посетить во время поездки.
Готовиться к летнему путешествию мы стали еще зимой. Мы решили, что это путешествие должно быть не только развлекательным, но и познавательным.
1. Перед нами встала первая проблема - куда ехать? На семейном голосовании решили, что обязательно поедем на Черное море. Но на черноморском побережье России мы уже были, поэтому наш путь лежал в Крым.
2. Еще папа сказал, что до Крыма можно добраться на собственном автомобиле, поэтому вторая проблема – на чем ехать? исчезла.
3. Но вот появилась третья проблема – какие достопримечательности посетить ?Потому что, по словам моей старшей сестры, Крым большой, его города славятся историческими и героическими событиями (это она знала с уроков географии и истории).
Но я решил сам все разузнать и составить путеводитель , чтобы им могли воспользоваться мои друзья, родственники и просто знакомые. Но путеводитель будет готов и полезен только тогда, когда я сам там побываю, все увижу и выскажу свое мнение.
2. Выбор темы исследования.
Тема моей исследовательской работы –«Незабываемое путешествие. Создание путеводителя по полуострову Крым.»
3. Выработка гипотезы.
Я думаю, что это путешествие будет незабываемым, я узнаю много нового, что мне пригодится в жизни. И мой путеводитель будет полезен другим людям.
4. Выявление и систематизация подходов к решению (выбор методов).
В ходе моего исследования я буду использовать следующие методы:
ü спросить у взрослого;
ü посмотреть в книгах;
ü посмотреть по ТВ;
ü получить информацию в сети Интернет;
ü понаблюдать;
ü подумать самостоятельно.
5. Определение последовательности проведения исследования.
Сначала я попросил папу на карте указать наш путь.
Потом мы всей семьей из разных источников находили информацию о городах Крыма. В итоге, мы решили, что посетим Севастополь, Ялту, Херсонес, Форос.
В ходе путешествия мы делали фотоснимки, чтобы оставить в памяти свои впечатления. Фото пригодятся также для моего путеводителя.
6. Сбор и обработка информации.
Советую вам посетить следующие достопримечательности Крыма: (из презентации)
7. Анализ и обобщение полученных материалов.
Действительно, это путешествие было незабываемым, я узнал много нового, что мне пригодится в жизни.
Мальчик и колокольчики ландышей
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Новогодние гирлянды
Ворона
Смекалка против Змея-Горыныча