Молодой педагог, решая связывать себя с педагогической деятельностью, должен изначально четко решить действительно ли он хочет посвятить свою жизнь работе с детьми?
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_darya_6.doc | 27.5 КБ |
Адаптация молодого учителя ИЗО в современной школе.
В любой профессиональной среде происходит естественная ротация - норма успешного коллектива, но если смены не случается, то группа прекращает существовать. Сегодня такая ситуация происходит в школе, как в общеобразовательной, так и в художественной.
Конечно, многие считают, что маленькая зарплата останавливает людей идти в эту среду. К сожалению, это не единственный аргумент. Основная проблема глубже: в современной школе молодой учитель работать практически не может, теоретически возможно. Без сомнения, это происходит у всех молодых педагогов в шаблонном варианте: после окончания школы абитуриент поступает в педагогический вуз, учась там 4-6 лет, он изучает научные дисциплины и, конечно, педагогику, методику, психологию, и рано или поздно перед студентом встает вопрос: "А не пойти ли мне работать в школу?". Тем более, что для многих это оказывается действительно интересным, а педпрактика достаточно часто оставляет радостные впечатления и показывает работу педагога с деть лишь с одной стороны, так как детям заранее сообщают, что у них будет преподавать практикант и надо вести себя прилежно. И здесь сразу складывается вопрос: "Студент, захотевший пойти работать в школу, кто он такой?". У него за плечами практически нет навыков работы с учениками, администрацией, коллегами, в процессе работы ему так же не хватает знаний по предмету, методике, психологии, в общем всего того, что принято называть профессионализмом, у него позади только институт. Получается: как профессионал он еще слаб, ведь известно, чтобы действительно знать предмет, по нему зачастую надо самому прочитать аудитории курс, имеет затуманенное представление того, с кем ему придется работать, плохо понимает, что его работа-это десятилетиями сложившаяся система правил, законов, умений. Разумеется, в художественной школе вышеперечисленные конфликты будут происходить у молодого учителя в более мягкой форме, так как дети приходят туда уже с желанием научиться по конкретному предмету, потому педагог чувствует себя свободнее, ему проще вести диалог с учащимися. Бесспорно, молодому педагогу, чтобы адаптироваться в школьной среде, нужно выяснить, что конкретно требует школьная программа от учителя, каждый урок четко выделять общую его задачу, записывать или продумывать план-конспект урока, отбирать опорные знания, умения, навыки в данном предмете для детей определенного возраста (например, в первом классе на рисунке показать детям, как правильно следует держать карандаш). Конечно, педагог должен самосовершенствоваться, пополняя свои знания, находить более интересные ходы подачи учебного материала и периодически их менять, в противном случае, либо молодой учитель не сможет выдержать такой нагрузки, либо приблизительно по истечению пяти лет у него случится эмоциональное выгорание. Потому, остаются только те, кто действительно любит свое дело.
Итак, что в итоге. Пройдя череду упомянутых конфликтов, молодой учитель в конце первого года преподавания задается вопросом: "Ради чего?" и "Что делать?". По моему мнению, молодой педагог, решая связывать себя с педагогической деятельностью, должен изначально задавать себе эти вопросы, исходя из этого, четко решить действительно ли он хочет посвятить свою жизнь работе с детьми?
Два плуга
Самый богатый воробей на свете
Рыжие листья
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Рисуем белые грибы пастелью