Исследовательская работа ребенка о влиянии компьютерных игр на здоровье и развитие младших школьников
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry_krasnyy.pptx | 363.14 КБ |
Слайд 1
Компьютерные игры для школьника: польза или вред? Филиппов Владислав, 2 АСлайд 2
Изучить основные типы компьютерных игр и их влияние на школьника 1. Основные типы компьютерных игр 1.1. Стрелялки 1.2. Стратегии 1.3. Спортивные (гонки) 1.4. Головоломки (развивающие) 2. Подведение итогов: польза или вред? 3. Рекомендуемое время для игры 4. Общие рекомендации - Цель и содержание исследовательской работы:
Слайд 3
Игры - Стрелялки Стрелялки (Жестокие игры) – цель убить или покалечить как можно больше виртуальных людей или других персонажей. Про такие игры говорят, что в них кровь «льется рекой». «+» Нет «-» Дети становятся раздражительными и нервными Дети пренебрежительно относятся к своей жизни и жизни других Нагрузка на зрение, на осанку во время игры Игровая зависимость, уход от реальности
Слайд 4
Игры - Стратегии Стратегии – игры с военной тематикой. Здесь нужно просчитать каждый ход, разработать свою тактику ведения боя, например, построить своё государство и обеспечить природными ресурсами и всем необходимым жителей виртуального мира. «+» - У детей развивается логическое мышление и планирование событий - Дети познают исторические события (в случае, если игра создана на основе реальных событий, например, история древних греков, персов, славян и д.р .) «-» Дети становятся агрессивными (в случае, если есть сцены насилия и жестокости) Нагрузка на зрение, на осанку Игровая зависимость
Слайд 5
Спортивные игры - гонки Спортивные игры (гонки) – футбол, волейбол, ралли и т.п. «+» - Игры развивают скорость реакции - Зрительно-моторную координацию «-» - Нагрузка на зрение, на осанку во время игры Уход от реальности (пропадает интерес к реальным спортивным играм), что влечет за собой нарушение физического развития Возникновение игровой зависимости
Слайд 6
Игры головоломки (развивающие) Головоломки (логические) - к ним относятся шашки, шахматы, «косынка», шарики, которые нужно передвигать до совпадения цветов и т.д. Все это может быть довольно приятным развлечением. «+» Дети учатся читать, считать, рисовать и т.п. Дети приобретают полезные знания в разных областях Игры развивают внимание, логику Игры учат мыслить в нестандартной ситуации Игры учат классифицировать и обобщать «-» - Нагрузка на зрение, на осанку во время игры Возникновение игровой зависимости
Слайд 7
Вообще о компьютерных играх можно говорить бесконечно, находить как хорошие так и плохие стороны, причем у каждой игры. В компьютерных играх как и в других развлечениях везде нужно знать меру. Самыми безобидными играми для школьника можно считать – игры головоломки (развивающие). Игры, которые допустимы для игры школьником - стратегии и спортивные Игры запретные для школьника – стрелялки Подводим итоги
Слайд 8
Правильное использование компьютерных игр может оказывать на развитие ребенка позитивное влияние. Если правильно подобрать игру и четко ограничить время пребывания ребенка за компьютером, то результатом игры станет выработка умения быстро принимать решения, развитие логического мышления, внимания, координации, умения планировать свои действия . Рекомендуемое время игры в сутки : 5-6 лет 10 минут 1-4 класс 15 минут 5-7 класс 20 минут 8-9 класс 25 минут 10-11 класс 50 минут (с перерывом 15 мин.) О ложке меда, в бочке дегтя!
Слайд 9
Основные правила работы за компьютером: Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, оптимальное расстояние от экрана до глаз (50 - 60 см) Работать за специальным компьютерным столом с выдвижной доской для клавиатуры, за специальным вращающимся компьютерным креслом В комнате, где стоит компьютер, чаще делать влажную уборку, вытирать пыль. Игра за компьютером не должна подменять реального общения с друзьями и близкими Ограничивать время игры И на последок…
За еду птицы готовы собирать мусор
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Простые новогодние шары из бумаги
Кто чем богат, тот тем и делится!
Кактусы из сада камней