Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к исследовательской работе :"Наши имена" | 2.73 МБ |
Слайд 1
Что означают наши имена? Выполнили учащиеся 2В класса МБОУ C ОШ № 10 г. Учалы Р. Башкортостан Кузнецова Анастасия, Туркоман ЮлияСлайд 2
КУ Руководитель: Хайбуллина Елена Евгеньевна Авторы: Кузнецова Анастасия и Туркоман Юлия
Слайд 3
Цели и задачи 1 . Изучить истории и значения имён. 2. Заинтересовать одноклассников в истории возникновения собственных имён. 3. Познакомить учащихся со значением их имён. 4.Развить навыки исследовательской деятельности.
Слайд 4
Методы исследования 1. Поиск информации в литературных источниках. 2.Поиск информации в Интернете . 3.Собственные наблюдения. 4.Анкетирование.
Слайд 5
Предмет исследования На уроках русского языка мы изучали тему «Имена».Мы познакомились со значением некоторых имён. И нам стало интересно что же означают другие имена наших одноклассников, и откуда они произошли.
Слайд 6
Из истории имён Нашу работы мы решили начать с изучения истории происхождения имён. Как только люди овладели языком, имена начали давать предметам, явлениям и конечно же, самим людям. Имя – это личное название человека. В первобытном обществе людей называли: по внешности (Мал, Бел,Черныш ), по черте характера (Добр, Храбр, Хохотун), по названию животных, растений, явлений природы (Баран, Гроза, Дуб).
Слайд 7
А почему же потом таких имён не стало ? Их вытеснили иноземные имена , пришедшие с христианской религией. Например, имя Александр пришло из Греции, оно означало «защитник людей»; имя Игорь - из Германии, оно означало «молодой воин»; Валентина по – латыни «дочь здоровяка, могучего человека». Эти имена разошлись по всем европейским странам, каждый переделывал его на свой лад.
Слайд 8
Принятие христианства на Руси В 988 году на Руси было принято христианство. В связи с этим в особых церковных книгах, месяцесловах и святцах, на каждый день были записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. В день крещения ребёнку давали то имя, которое значилось в святцах на день его рождения. Например, Мария – 8,19 и 25 февраля,5 и 17 июля,4 и 22 августа; Екатерина – 7 декабря; Дарья – 1 апреля.
Слайд 9
Из истории имён В советское время была свобода выбора и родители давали иногда очень странные имена.Они стремились увековечить исторические события или предмет технического прогресса . Например, Гертруда(Героиня Труда),Велиор (Великая Октябрьская революция), Ворс (Ворошиловский стрелок), Донэра (Дочь Новой эры),Комбайн, Дизель, Меридиана.
Слайд 10
Что означают имена наших одноклассников. Чтобы выяснить, знают ли наши одноклассники о том, что означает понятие «имя» и о значении их имён, нами было проведено анкетирование в классе. В нём приняли участие 23 человека. Результаты анкетирования . Знаешь ли ты что такое имя? да –6 нет – 17 Знаешь ли ты, что обозначает твоё имя? да – 15 нет - 8 Знаешь ли ты происхождение своего имени? да – 5 нет – 18 Знаешь ли ты когда у тебя именины? да – 3 нет – 20 Доволен ли ты своим именем? да – 23 нет - 0
Слайд 11
по словарю значение слова «Имя» -это наименование человека, даваемое ему при рождении и отличающее его от других.
Слайд 12
Так как многие из опрошенных нами ,не имели чёткого представления, что обозначает их имя и откуда оно произошло, мы решили составить словарь - справочник имён нашего класса. Аделина(германское) – «благоухающая» Азамат (арабское) – « величие,слава» Айдар (тюркское) – «лунный» Айгиза(тюркское) – «лунная путешественница» Анастасия (греческое) – воскресшая» Ангелина (греческое) – «вестница» Арина (греческое) – «нравственная» Артём (греческое) – «безупречное здоровье» Вадим (славянское) – « привлекательный» Дамир (тюркское) – «настойчивый» Дарина (персидское) - «сильная»
Слайд 13
Зарина (персидское) – «золотая» Константин (латинское) – «постоянный» Никита ( греческое) – «победитель» Рената (латинское) – «возродившаяся» Рим (арабское) – «белая антилопа» Руслан (тюркское) – «лев» Рустем (тюркское ) – «богатырь» Самира (арабское) – «собеседница» Урал (тюркское) – « «радость» Эльмира (арабское) – «принцесса» Юлия (латинское) – «пушистая» Ямиль (арабское) – « красивый душой»
Слайд 14
Наше исследование показало, что в классе преобладают имена: греческие - 6 арабские -6 тюркские – 5 Также есть имена: латинские – 3 персидские – 2 славянское – 1 древнегерманское - 1 -3 Персидские - 2 Древнегерманское – 1 Славянское -1
Слайд 15
Заключение Проведённое нами исследование позволяет сделать следующие выводы: Имена –это особые слова, они должны быть у всех людей. Имя – это часть личности, оно даётся единожды и сопровождает человека всю жизнь. «Не имя красит человека, а человек - имя»
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Мать-и-мачеха
Домик зимней ночью
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Сочные помидорки