Проектная работа содержит сведения о горе Эльбрус, как:
- о географическом объекте;
- о зоне отдыха, туризма, альпинизма;
- о Государственном природном национальном парке «Приэльбрусье».
Проектный продукт- презентация. Работа была представлена на республиканском конкурсе презентаций «Люблю тебя, мой край родной» и заняла 1 место в возрастной категории 1-4 классы.
Вложение | Размер |
---|---|
elbrus.docx | 451.41 КБ |
prezentatsiya_elbrus2.ppt | 2.28 МБ |
МКОУ «Прогимназия №1» п.Залукокоаже
III школьная научно-практическая конференция «Я – исследователь»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ученицы 2 класса
Буговой Данизы
Руководитель:
Рожкова И.В.
г.п.Залукокоаже, 2014
Содержание
Введение……………………………………………………………..………..стр.3
Глава 1. Общие сведения по вопросу.
Заключение……………………………………………………………………стр.7
Список литературы…………………………………………………………. Стр.8
Введение.
Кабардино-Балкария — один из живописнейших уголков Северного Кавказа. Природа щедро одарила наш край: высокие горы, увенчанные снежными вершинами, плодородные равнины, густые леса,
звонкие горные реки. В Кабардино-Балкарии находится высочайшая вершина Европы — гора Эльбрус.
Я поставила перед собой цель – собрать информацию о горе Эльбрус и создать презентацию, которая расскажет о красоте и величии горы.
Задачи:
Методы исследования:
1. Общие сведения по вопросу.
Эльбрус - это высочайшая вершина Кавказа и Европы, расположена на границе республик Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии.
Эльбрус известен многим народам. Кабардинцы называют его Ошхамахо – «гора счастья».Балкарцы и карачаевцы – Минги-тау – «тысячная гора». Грузины – Ял-буз – «ледяная гора». Персы –Альброс- «высокая гора». Осетины – Уро-хох – «белая гора». А первые русские поселенцы на Кавказе называли его Шат-гора (от карач.-балк. шат, чат — выступ, ложбина, то есть «гора с ложбиной»).
Эльбрус имеет две вершины. Самая высокая западная вершина имеет высоту 5642 м, а восточная 5623 м. Обе вершины Эльбруса покрыты вечными снегами и льдами.
Чем же объясняется видимая раздвоенность Эльбруса?
Подобный рельеф Эльбруса образовался не одночасно.
Эльбрус, как двуглавая гора стал результатом сложных геологических процессов. Сначала в результате извержения образовалась Западная (5642 м), более высокая вершина, затем на месте бокового кратера выросла Восточная (5623 м).
Эльбрус считается спящим вулканом. А ещё его сравнивают с куском льда размером в 6 километров. Общая площадь ледников Эльбруса 134, 5 кв.км.
1.2.Климат горы Эльбрус.
На Эльбрусе суровый климат, роднящий его с арктическим районом.
Средняя температура самого тёплого месяца-1,4 º. Осадков на Эльбрусе много, но они выпадают только в виде снега. Самый холодный месяц на Эльбрусе – февраль, самый тёплый – июль (самая высокая дневная температура в этом месяце достигает только восьми градусов тепла.
Август - самый лучший месяц для восхождения на Эльбрус, в это время стаивает снег, открываются все трещины во льду.
Приэльбрусье – популярнейший горнолыжный курорт России. Со всего света приезжают к Эльбрусу туристы, чтобы покорить его вершины или просто отдохнуть у его подножья. У подножья Эльбруса много целебных минеральных источников, воды которых возвращают здоровье больным людям.
В Приэльбрусье очень богатый растительный мир: береза, ольха, бук, граб, черёмуха, рябина, облепиха, сосны.
Здесь растут растения –эндемики: хмелеграб (рис.1), тис ягодный(рис.2), береза Рауде, подснежник Борткевича(рис.3), рододендрон кавказский(рис.4).
Животный мир Приэльбрусья также очень разнообразен. Среди них тоже есть животные-эндемики: кавказский тур(рис.5), кавказский улар(рис.6), кавказский тетерев(рис.7), кавказская жужелица(рис.8) и др.
Для сохранения уникальной природы Приэльбрусья в 1987 году был создан Государственный природный национальный парк «Приэльбрусье» на площади 101,1 тыс.га.
Здесь запрещены все виды деятельности: строительство, выпас скота, разработка полезных ископаемых.
Все эти меры помогут сохранить Приэльбрусье, как красивейший уголок планеты Земля.
В 2008 году телеканал «Россия» совместно с газетой «Известия» и радиостанцией «Маяк» провёл конкурс «7 чудес России». Одним из победителей стала, поражающая воображение гора Эльбрус, манящая к себе альпинистов, а также любителей горнолыжного спорта и поклонников активного вида отдыха.
А 1 февраля 2014 года, самую большую вершину Европы —Эльбрус покорил олимпийский факел. Доставку лампады на гору и зажигание огня осуществили президент Федерации альпинизма Кабардино-Балкарии Абдул-Халим Эльмезов и альпинистка, единственная женщина в республике, побывавшая на вершине Эвереста, Карина Мезова, которая на данный момент поднималась на Эльбрус уже более 130 раз.
Заключение
В ходе исследования я узнала много интересного о горе Эльбрус. Эта гора таит множество загадок. Природа Приэльбрусья уникальна и неповторима. Красота окружающей панорамы Кавказских гор, и непосредственная близость Главного Кавказского хребта создают очень живописный и запоминающий вид.
Список литературы:
Паспорт проектной работы
Название проекта. | Эльбрус. |
Руководитель проекта. | Рожкова И.В.- руководитель кружка «Я – исследователь». |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. | Окружающий мир. |
Состав проектной группы | Бугова Даниза – ученица 1 класса. |
Тип проекта | краткосрочный, информационный, монопроект |
Характер проекта | учебно-исследовательская работа. |
Цель проекта(практическая и педагогическая цели). | Практическая: разработка рекламного ролика, рассказывающего о красоте Приэльбрусья. Педагогическая: получить навык исследовательской работы. |
Задачи проекта | 1. прочитать научно – познавательную и энциклопедическую литературу о горе Эльбрус и сделать анализ; 2. сделать презентацию. |
Аннотация | Актуальность темы: в ходе исследовательской работы ребёнок проанализировав все доступные источники информации, систематизировала материал, подобрала иллюстративный материал. Доминирующая деятельность в проекте – учебно-исследовательская, поисковая. Эту работу можно использовать на уроках окружающего мира при изучении природы КБР. |
Предполагаемые продукт(ы) проекта. | 1. Доклад 2. Презентация. |
Этапы работы над проектом | 1. Подготовительный этап. Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели. 2. Основной этап. Сбор материала и его изучение его по подтемам. Методы и способы: изучение литературы, работа со словарями, поиск в Интернете, опрос родителей, учителей. Итог: Портфолио по теме. 3. Презентация. Итогом большой работы была презентация проекта на школьной конференции «Я-исследователь». |
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Эта весёлая планета
Зимняя сказка
Хитрость Дидоны
Как я избавился от обидчивости