Тема работы "Демократия - это народное правление, осуществляемое народом ради народа" (Авраам Линкольн)
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_2014_-_korchagina_s._d.doc | 52 КБ |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. о. Саранск,
Пр. 60 лет Октября, д. 101
Сочинение-рассуждение
«Демократия – это народное правление, осуществляемое народом, ради народа»
(Авраам Линкольн)
Выполнила: ученица 9А класса
Корчагина София Дмитриевна, проживающая по адресу: 430032, г. о. Саранск, ул. Ульянова, д. 89, кв.137
Проверила: учитель обществознания Каштанова Елена Алексеевна
«Олимпиада – 2014»
У понятия “демократия” множество определений. Одно из них принадлежит американскому президенту Аврааму Линкольну (1809-1865): демократия - это “правление народа, избранное народом и для народа”. Чаще всего демократию понимают и объясняют как “власть народа” или “народовластие” Словарное определение: это политический режим, при котором установлены и осуществляются на практике народовластие, закрепленные в законах свободы и равноправие граждан.
Меня заинтересовала эта тема в связи с тем, что я решила понять соответствует ли демократия данным определениям.
Целью своей работы я поставила:
- выявить признаки демократии;
- проследить, в чём проявляется демократия в России;
- как на примере нашего класса проявляются признаки демократии.
Признаками демократического государства являются:
1) признание народа высшим источником власти;
2) выборность основных органов государства;
3) равноправие граждан (прежде всего равенство избирательных прав);
4) подчинение меньшинства большинству при принятии решений.
5)право меньшинства на оппозицию (при подчинении решениям большинства);
6)политический плюрализм, т. е. наличия различных социально – политических партий, движений, групп, которые находятся в состоянии свободной конкуренции
7) правовое государство;
8)система разделения властей, при которой различные ветви государственной власти достаточно независимы и уравновешивают друг друга;
9) развитая система органов местного управления.
Неправы те, кто считает демократию идеальным политическим режимом. На практике демократия не является властью народа. Народ нигде не правит. Управляют правительства, правительственные чиновники, бюрократы.
Известный французский государственный деятель, историк и литератор Алексис де Токвиль еще в 1835 году подметил, что недостатки и слабости демократического правления, легко видны, они доказываются очевидными фактами (сложность принятия решений, длительные обсуждения того или иного вопроса и т.д.), тогда как его благотворное влияние проявляется незаметным, скрытым образом. Недостатки его поражают с первого же раза, а его хорошие качества узнаются только с течением времени. Однако при всех своих недостатках настоящая демократия оставляет возможность сменить то правительство, которое не умеет управлять на благо всего народа.
Существует два вида демократии – прямая (непосредственная) и представительная. Прямая демократия осуществляется гражданами при проведении референдума, т. е. всенародного голосования по вопросам, касающимся государственного устройства, например, таким способом была принята наша последняя Конституция от 12 декабря 1993 года.
Представительная демократия это, когда граждане избирают президента или депутатов в Государственную Думу. То есть, ответственность принятия решений мы передаем избранным, наделяя их при этом соответствующими полномочиями. Органы государственной власти при осуществлении своих полномочий должны опираться на нормы законодательства и Конституцию – основной закон государства.
Как участники политической жизни, все граждане в демократическом государстве равны. Равенство это двоякого рода равенство перед законом и равенство политических прав. Не случайно богиню правосудия - Фемиду изображают в виде женщины с весами в руках и повязкой на глазах- символами беспристрастности богини, объективности правосудия. Равенство политических прав предполагает, что каждый гражданин имеет право избирать и быть избранным; на всех в равной мере распространяются свобода слова, печати, собраний, митингов и другие права закрепляемые законом.
Современное демократическое государство понимается как государство правовое, в котором на практике осуществлен принцип разделения властей и защищены права и свободы граждан.
Права и свободы, признаваемые в настоящее время демократическими государствами, условно можно подразделить на три основные группы: социально-экономические права и свободы, политические права и свободы и личные права и свободы, которые предоставляются каждому человеку как физическому лицу.
12 декабря 1993 года в России состоялся референдум: большинство граждан нашей страны с одобрением высказались за принятие новой Конституции. В ней права и свободы человека и гражданина провозглашены в качестве основ конституционного строя. Источником власти в РФ признан многонациональный народ.
Права и свободы человека и гражданина закреплены в главе 2-ой Конституции РФ. Их интерпретация в целом соответствует международным документам, таким как Декларация прав и свобод человека и гражданина, Всеобщая декларация прав человека и т.д.
Российское государство обязано, по Конституции, через деятельность органов власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.
В Конституции Российской Федерации подчеркивается (статья 5, п.2), что в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека и гражданина.
За соблюдением прав человека следят суд и правозащитные организации. В России не так давно создана должность уполномоченного по правам человека, который должен помогать охранять свободу граждан.
Если обратиться к истории нашего государства, то в СССР права человека часто нарушались в массовом порядке (репрессии, насильственные переселения народов, отсутствие свободы слова) были люди, которые боролись за их соблюдение. Среди этих людей наиболее известны писатель Александр Солженицын и академик Андрей Сахаров.
Таким образом, соблюдение важнейших основных прав человека - свободу слова, печати, вероисповедания, собраний, права на равную защиту законом, на соблюдение законности и справедливое судопроизводство, культурные, политические и экономические права - являются неотъемлемой частью демократического государства. Степень их соблюдения свидетельствует об уровне демократизации общества. Но не только государство должно быть ограничено в своих возможностях лишить или сузить права человека, но и каждый отдельный человек не должен позволять хоть в чем-то попирать права других. То есть взаимозависимость и взаимоответственность граждан и государственных структур создает основу демократического развития.
Народ участвует в управлении страной, не только через референдум, но и через выборы. Главный признак демократии – это выборы.
Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Всеобщим является такое избирательное право, при котором все взрослые граждане, достигшие 18 лет, имеют право участвовать в выборах.
Выборы, проводимые в Российской Федерации, являются равными. Это означает, что каждый избиратель имеет один голос и все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.
Выборы в Российской Федерации являются прямыми. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно.
Голосование на выборах в Российской Федерации тайное. Избирателю предоставляется возможность использовать особую комнату или закрытую кабину для заполнения избирательного бюллетеня. В этих помещениях во время заполнения избирательных бюллетеней запрещается присутствие кого бы то ни было, включая и членов избирательной комиссии. Бюллетень опускается в избирательный ящик лично.
Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе воздействовать на гражданина, чтобы принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.
Все эти правила соблюдаются и контролируются.
Выборы органов государственной власти, органов местного самоуправления или депутатов, предусмотренные соответствующим законом, являются обязательными и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Я знаю, что наш народ выбирает законодательную власть в лице депутатов на уровне города, области и федерации. Я считаю, что это очень ответственная работа, так как от их деятельности зависит благополучие города, области, страны в целом. И очень сложно порой сделать правильный выбор, поэтому мы, новое поколение, должны со школьной скамьи учиться этому, понимать, что происходит вокруг нас, овладевать политической культурой.
Демократия предполагает равенство всех граждан, независимо от цвета кожи, пола, языка, религии и пр. Равенство следует понимать как равенство возможностей и равенство перед законом. Однако это вовсе не означает, что все должны жить одинаково, читать одни и те же книги, иметь равные доходы.
Среди своих одноклассников я решила провести опрос - считаете ли вы, что наша страна демократическая?
Были предложены следующие вопросы.
1.Соблюдаются ли права и свободно ли живут люди?
2.В нашей стране правит закон либо другая сила?
3.Существует ли власть народа?
4.Экономически благополучно живет наш народ?
5.Доверяете ли вы нашим правителям?
По результатам исследования видно, что:
- 80 % моих одноклассников считают, что права в нашей стране соблюдаются и люди живут свободно;
- 20 % считают, что права соблюдаются невсегда и имеют место нарушения;
- 70 % моих одноклассников считают, что в стране правит закон, есть Конституция РФ;
- 30 % считают, что возможно есть другая сила (деньги);
- 80 % моих одноклассников считают, что в стране существует волеизъявление народа (регулярно проходят выборы);
- 20 % считают, что его нет;
- 45 % считают, что наш народ живет экономически благополучно;
- 55 % считают, что существует пропасть между богатыми людьми и бедными;
- 75 % доверяют нашим правителям;
- 25 % им не доверяют.
Можно сделать вывод, что новое поколение доверяет демократии, но и видит в ней ещё много проблем, которые необходимо решать совместными усилиями.
В нашем классе мы стараемся придерживаться демократии.
В этом году на основе Устава нашей школы мы составили законы класса, которые разрабатывались группами, шли обсуждения, общее голосование по каждому пункту.
Вот эти законы, принятые на классном собрании большинством голосов.
1. Не портить школьное имущество. Беречь и сохранять его;
2. Принимать активное участие в жизни класса и школы, добросовестно выполнять порученное дело;
3. На уроках вести себя соответственно правилам школы. Учителей слушать внимательно. Не мешать себе и товарищам;
4. Не опаздывать на уроки и не прогуливать;
5. Дежурить по классу вовремя и добросовестно;
6. Беречь друг друга. Не обижать и не оскорблять, называть всех по именам.
7. Отключать мобильники во время урока;
8. Не выражаться нецензурными словами;
9. В школу ходить с прибранными волосами (девочкам).
Каждый год в сентябре у нас проходят выборы нового актива, все учащиеся отчитываются о проделанной работе. Как правило, выборы проходят интересно, так как нам не безразлична наша школьная жизнь.
Наш класс с активной жизненной позицией и совместными усилиями всего класса мы стали в 2013-2014 учебном году «Классом года» МОУ «СОШ №1» и пытаемся быть самыми лучшими и дальше. Мы любим, собираться на классные собрания, где обсуждаем проблемы, решаем вопросы, учимся дискутировать, уважать чужую точку зрения. Такое чаще всего неформальное общение помогает нам формировать собственную позицию, с точки зрения демократии.
В заключение подведем итоги, сделаем выводы.
1.Демократии присущи свои проблемы, сложности, недостатки, но достоинства демократии перевешивают их.
2.Выборы - важнейший механизм осуществления демократии.
3. Демократические преобразования связны с вопросами политической культуры. Быть избирателем – это большая ответственность, так как нужно выбирать достойных депутатов, чтобы не было стыдно.
Я и мои одноклассники в будущем будем активными и небезразличными гражданами своей страны, так как мы выбираем новую демократическую Россию, мы выбираем стабильность, мы выбираем будущее!
Снежная книга
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Филимоновская игрушка