Проект на тему: "Влияние семьи на профессиональное самоопределение подростков"
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние семьи на профессиональное самоопределение подростков | 235.14 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смородинская средняя общеобразовательная школа»
Грайворонского района Белгородской области
ТЕМА: «Влияние семьи на профессиональное самоопределение подростков»
Номинация: «Семья» - лучший проект по работе с семьей как важного института самоопределения молодежи
Автор: Черных Елена Сергеевна, ученица 9 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смородинская средняя общеобразовательная школа»
Грайворонского района Белгородской области
Научный руководитель:
Томко Татьяна Викторовна, классный руководитель 9 класса, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области
с. Смородино
2012
Содержание
1.1 Краткое обоснование разработанного проекта
2.1 Профориентационная работа с родителями
2.2 Все профессии важны, все профессии нужны…
2.3 Анкетирование учащихся 9-ых классов
2.4. Анкетирование родителей учащихся 9-го класса
Профессия…что же значит это слово? Верный выбор профессии – это залог будущего успеха, а главное, удовлетворение тем делом, которым вы будете заниматься.
На свете профессий очень много. Они все разные, многоликие, но каждая нужна людям, даже можно сказать, необходима. И каждой можно найти защиту по-своему. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни. В наши дни существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них, со своими требованиями к человеку, можно назвать профессией.
В современном мире многие при выборе профессии ориентируются на «доходность» профессии, но хороший специалист в любой области будет получать заработную плату выше, чем человек, получивший престижную специальность, но ни в коей мере, не представляющий себя в данной профессии.
В современных условиях профессиональное самоопределение предполагает выбор карьеры, сферы приложения и саморазвития личностных возможностей, а также формирование осознанного отношения личности к профессионально-производственным условиям.
Семья и школа как важнейшие социальные институты осуществляют подготовку молодежи к активной жизнедеятельности, формируют основы нравственного, физического развития и психического здоровья человека.
Родители оказывают огромное влияние на профессиональный выбор детей. Они должны помочь детям лучше разобраться в своих склонностях и возможностях и определить их жизненный трудовой путь. Для достижения максимально положительного эффекта, с родителями нужно проводить профориентационную работу.
Профессия – это необходимая для общества, ограниченная вследствие разделения труда, отрасль приложения физических и духовных сил человека, его знаний, умений, умственных способностей, дающая ему возможность существования и развития.
Подготовка подрастающего поколения к труду в сфере материального производства, к осознанному, обоснованному выбору профессии представляет собой задачу экономической, социальной и нравственной значимости.
Процесс становления личности начинается в семье и проходит через все этапы жизнедеятельности человека. Поэтому для профессионального самоопределения так важно семейное трудовое воспитание
Выбор профессии.
«Влияние семьи на профессиональное самоопределение подростков» заключается в том, что для подростков выбор профессии всегда был сложным делом, однако в новых социально-экономических условиях профессиональный выбор приобрёл дополнительную значимость.
во-первых, из-за ограничения возможности получения бесплатного образования после окончания школы (а платное зависит от финансовых возможностей семьи, и далеко не всем оно по карману);
во-вторых, из-за появления нового социального явления — безработицы; это привело к тому, что молодые люди не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться.
Цель проекта: определение социализирующей роли семьи и направления, которое формирует сегодня профессиональные интересы детей.
Задачи:
1. изучить научно-популярную литературу, публикации в сети интернет по профессиональному самоопределению;
2. провести анкетирование одноклассников и их родителей в соответствии с темой проекта;
3. проанализировать выбор профессии учащихся 9 класса 2013 года с профессиями их родителей.
4. сделать вывод о роли семьи в профессиональном самоопределении подростков
Участники проекта – учащиеся и родители 9 класса МБОУ «Смородинская СОШ».
№ п/п | Этап | Вид деятельности |
1 | Подготовительный | Сбор информации по данной теме; анкетирование. |
2 | Основной | Составление программы, проведение родительских собраний, экскурсий по профориентации. |
3 | Заключительный | Проведение конкурса сочинений, защита презентаций, создание буклетов, плакатов. |
Основные направления работы школы с родителями:
Также основными направлениями совместной работы школы с родителями учащихся являются: расширение круга знаний по психолого-педагогическим вопросам профессионального самоопределения молодежи; ознакомление с задачами и особенностями подготовки рабочих кадров в системе профессионально-технического образования; изучение положительного опыта семейного воспитания и пропаганда трудовых традиций рабочих династий; привлечение родителей к активному участию в профориентационной работе с молодежью.
Важнейшим направлением совместной работы школы с родителями является повышение их психолого-педагогической подготовки по вопросам профессионального самоопределения молодежи. Эта работа должна преследовать цель не только дать родителям соответствующие знания, но и научить практически применять их в воспитательной работе с молодежью. Наиболее эффективными формами и методами являются циклы лекций по вопросам профессионального самоопределения молодежи, тематические вечера, посвященные отдельным профессиям, встречи с представителями различных профессий и т.д. Одной из задач педагогического просвещения родителей является научить их правильному изучению личности своих детей, познанию положительных качеств ребенка, его успехов, достоинств и достижений; научить определять ведущее направление развития его интересов, склонностей и способностей.
Одной из самых распространенных форм профориентационной работы с родителями является беседа. В процессе индивидуальных бесед с родителями происходит взаимообмен необходимой информацией об интересах, наклонностях и профессиональных намерениях детей. При этом учитель сообщает родителям те сведения, которые получены на основе анкетирования учащихся, анализа их сочинений на соответствующие темы и т.д.
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Много на свете профессий. Разные они, многоликие. Каждая необходима, каждая нужна людям. И каждую можно защитить по-своему. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни.
В нашей стране не хватает людей с рабочими профессиями. В условиях общей нехватки рабочего персонала, профессия сварщика – на особом счету: сварочные работы требуются практически на любом производстве.
Сварщик — профессия ответственная, от качества работы сварщика зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники. Именно поэтому квалифицированные сварщики востребованы во все времена и при любой экономической ситуации.
Сварка – это магия, а сварщик – волшебник. Ведь только волшебник может соединить два куска металла воедино. Сварка – это великое искусство, а сварщик – настоящий художник. И это не выдумка! Ведь сварные конструкции можно встретить в художественных салонах, на выставках, в парках.
Также у нас в стране не хватает и медицинских работников. Эти люди несут ответственность за здоровье и жизнь населения, за выполнение своих профессиональных обязанностей.
В ходе сверок и проверок,
Жарких споров и речей
Много выдумано мерок,
Чтоб измерить труд врачей
Врач – одна из самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, - это подвиг. «Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач – это не просто профессионал, это творец.
Хотелось бы закончить рассказ о профессиях, которые выбрали участники проекта словами Жюль Верна: «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдется воля его выполнить и силы для этого»
А выбирая свою будущую профессию, помните, что работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов.
В ходе реализации проекта было проведено анкетирование среди учащихся 9-го класса МБОУ «Смородинская СОШ»: 5 человек
Результаты анкетирования
Нравятся ли тебе профессии твоих родителей?(да, нет, не знаю)
Вывод: диаграмма показывает, что учащимся 9-ых классов:
- нравятся профессии своих родителей - 3 человека;
- не нравятся - 1 человек;
- не знают - 1 человек
Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
Вывод: диаграмма показывает, что на рабочем месте своих родителей -
были - 4 человек,
не были - 1учащихся
Понравилось ли тебе рабочее место своих родителей?
Вывод: на вопрос понравилось ли рабочее место родителей учащиеся
ответили: "да" - 3 человек
"нет" - 1 человек
"не знаю" - 0 человека
Хотели бы твои родители чтобы ты продолжил их дело?
Вывод: больше половины родителей не хотят чтобы дети выбирали их
профессии;
3 человек - "да";
2 человека - "пусть решает сам"
В анкетировании приняли участие родители учащихся 9-го класса МБОУ «Смородинская СОШ»
(опрошено 5 человек)
Результаты анкетирования
- Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
"Да" - 5 человека
"Нет" - 0 человека
- Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
Все родители ответили однозначно "да"
- Кем вы его видите в будущем?
Варианты ответов:
Врачом – 2 человека
не знаю - 3 человека
- Как вы относитесь к посещению учащимися элективного курса "Твоя профессиональная карьера":
хорошо - 2 человека
плохо – 2 человека
"не знаю" - 1 человека
- Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9 классе?
Варианты ответов:
"да" – 3 человека
"нет" – 1 человек
"не знаю" – 1 человек
- Хотели бы вы чтобы ваш ребенок продолжил ваше дело?
"Да" - 3 человека "Нет" - 2 человек
Профессиональное самоопределение – один из важнейших этапов жизни, от которого в огромной степени зависит дальнейшая судьба человека. В процессе работы над данным проектом было установлено, что родители играют огромную роль в жизни учащихся школы, формируют основу для выбора профессии, влияют на профессиональный выбор своих детей, и некоторые выпускники школы демонстрируют приверженность традициям семьи в выборе профессии. Важность влияния родителей на профессиональное самоопределение молодежи признается всеми авторами, изучающими данную проблему, однако это влияние может носить разный характер, как положительный, так и отрицательный.
Положительная характер - выбор профессии - династии.
Отрицательный характер. Частенько наши родители сознательно или подсознательно стремятся реализовать в нас свои несбывшиеся мечты.
Проанализировав результаты работы, мы пришли к выводу, что:
1. Семья остается важнейшим социальным институтом осуществляющим подготовку молодежи к активной жизнедеятельности, формирующим основы нравственного, физического развития и психического здоровья человека.
2. Семейные условия и род занятий родителей в значительной мере предопределяют жизненный путь подростка, путь профессионального самоопределения.
3. Семья формирует основу для выбора профессии и помогает детям сделать профессиональный выбор.
Ценность полученных и обработанных в ходе исследования материалов и результатов заключается в том, что их можно использовать в качестве иллюстративного материала во время бесед с родителями, на консультациях, родительских собраниях, конференциях, с учащимися — на классных часах, при создании буклетов, презентаций, буклетов, написании сочинений и занятиях элективных курсов по профориентации.
Профориентационная работа поможет молодому поколению сделать правильный осознанный выбор и найти профессию, где он сможет себя максимально реализовать.
1. Творческий проект на тему "Влияние семьи на профессиональное самоопределение подростков", Шамрелюк Олеся Сергеевна.
2. Семья как ценность и институт социального самоопределения студенческой молодежи, Русанова А.А., 2012г.
3. Вайсбург А.А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия. – М., 1986.
4. Калугин Н.И. Профессиональная ориентация учащихся. – М., 1983.
5. Сахаров К.Ф., Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация школьников. – М., 1982.
6. Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников.М.,«Педагогика», 1983.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Вопросы анкеты
1 Нравятся ли тебе профессии твоих родителей?
2. Как высказываются родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессии?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело?
10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Вопросы анкеты:
1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой(мужем)?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5.Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6.Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению учащимися элективного курса "Твоя профессиональная карьера"
8. О профессии в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Хотели бы вы чтобы ваш ребенок продолжил ваше дело?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9 классе?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Материалы для родителей (Как выбрать профессию).
Выбор профессии по дате рождения:
Нумерология проста и доступна каждому. Она рассматривает только поведенческий аспект человеческой личности. В ней выработан язык, который описывает личные качества человека. Как мы научились читать по буквам, так можно научиться читать и по числам. В настоящее время нумерология получает широкое распространение и является одним из наиболее эффективных методов познания себя и других.
Каждая личность подвержена влиянию трех основных чисел: имени, судьбы и души. Нам в данном случае достаточно рассмотреть влияние только числа судьбы (число жизненного пути, число даты рождения).
Число Судьбы — это то, в чем вы были воплощены и что вам следует делать. Оно показывает, какова ваша природа и какими способностями вы обладаете, чтобы реализовать себя в этом мире. Число судьбы определяется из даты рождения, путем сложения цифр до одной.
Например: 27 января 1989 год — 2+7+0+1+1+9+8+9 = 37=3+7=10=1+0=1
Число судьбы 1
В любой работе проявляет свою индивидуальность. Динамичен, обладает деловой хваткой, ценит время. Мыслит и действует четко. Самостоятелен в оценках и не изменяет их. Может загореться каким-либо делом и зажечь других. Предан делу, поддерживает своих сотрудников. Для него важно чувствовать свою значимость в деле, он стремится к успеху и признанию.
Ему подойдет активная, разнообразная работа, где можно проявить решительность, ответственность, внедрять новые идеи. Работа с общением, командировками, поездками, социальная и духовная работа, юриспруденция, любая работа, связанная с генерированием идей.
Не подходит однообразная работа, где он не сможет принимать самостоятельных решений, экспериментировать.
Число судьбы 2
Серьезно и вдумчиво относится к работе, отдавая всего себя делу. Работает медленно, но ответственно. Все делает спокойно и планомерно, вникая во все тонкости работы. Обладает интуицией, видит многие подробности и детали, незаметные для других. Надежен, никогда не подведет. Его способности лучше всего выражаются в работе с людьми.
Хорошо работает там, где можно увидеть результат своего труда, ему нравится изготавливать вещи длительного пользования и хорошего качества. Подходит работа в социальной и обслуживающей сфере.
Не подходит работа, где требуется быстрота реакции; где условия работы постоянно меняются; где надо быть жестким с людьми; где нужны первопроходцы и экспериментаторы; административная работа.
Число судьбы 3
Его отличают деловое воображение, многосторонние интересы, энергичность, интеллектуальность, оптимистичность. Может генерировать огромное количество конструктивных идей. Обладает большим энтузиазмом и врожденной способностью к обретению успеха.
Ему нравится интеллектуальная, интересная работа, которую можно выполнить за короткий отрезок времени, а лучше, содержащая каждый раз нечто новое. Подойдет любое дело, которое требует изобретательности, умственного напряжения, управления, поездок, активной работы с компьютером. Это может быть работа в средствах массовой информации, в структурах с быстрым оборотом финансов.
Не подходит работа монотонная, а также связанная с ответственностью за других.
Число судьбы 4
Ему присуща серьезность, терпеливость, сознательность. Предпочитает стабильное и надежное дело. Берет на себя ответственность. Является для других поддержкой и защитой. Стремится к порядку и планомерности. Обращает внимание на мельчайшие детали. Новые проекты и дела начинает только после тщательной подготовки.
Подходит производство чего-то материального, промышленность, строительство, земледелие, торговля, а также работа, связанная с охраной и контролем.
Не подходит работа, на которой нужно принимать быстрые решения в часто меняющихся условиях, кратковременная и эмоционально нестабильная работа. Ему не удаются краткосрочные, сомнительные, авантюрные мероприятия; предпочтительнее длительные проекты.
Число судьбы 5
Хорошо проявляет себя во всем, где необходимы организаторские способности и умение общаться с людьми. Придерживается законов и установленных порядков. Предпочитает работу, которая связана с разнообразием, требует быстрого принятия решений, дает возможность следить за общим ходом дел предприятия. Ему нужна подвижная деятельность и свободный распорядок дня.
Подходит работа, где можно проявить себя, свои организаторские способности: администратор, распорядитель, менеджер, предприниматель, директор, общественный деятель и т. д. Не боится менять сферу деятельности.
Не подходит работа в большой организации, если нет перспектив продвижения. Постоянная и монотонная работа ему быстро надоедает.
Число судьбы 6
Организованный, гибкий, умный и надежный работник. Интересы дела и коллектива — главное для него. Большой труженик. Хорошо проявляет себя в работе, где требуются исполнительность, коммуникабельность, понимание чужих проблем. Его привлекает удобное и приятное место работы. Предпочитает работать в коллективе.
Подходит любая деятельность, требующая практического исполнения конкретных заданий. Работа, связанная с учебными заведениями, общественными организациями, медициной. Деятельность, где можно проявить заботу об окружающих, а также связанная с привнесением в жизнь гармонии и красоты.
Не подходит работа, где нужны быстрые, решительные меры, администрирование, организация людей, а также широкомасштабная деятельность.
Число судьбы 7
Очень самоуверен, терпелив, уравновешен, интуитивен, обладает неординарным аналитическим умом. Постоянно стремится к новым знаниям. Финансовый успех приходит в результате кропотливой профессиональной индивидуальной работы. Умение сосредоточиться, способность к анализу, проницательность способствуют его продвижению и преуспеванию.
Без усилий может стать специалистом в целом ряде областей. Подходит любая работа, связанная с распространением знаний, с наукой, юриспруденцией, законом, контролем, финансами. Повышен интерес к психологии, человеческим отношениям. Работа, связанная с мастерством, созданием красоты и гармонии: дизайнер, стилист, парикмахер, художественное дело и т. д.
Следует избегать работы в большом коллективе, работы с очень бурным темпом.
Число судьбы 8
Динамичен и ответственен. Его здравый смысл, смелость принятия решений, твердые принципы как нельзя лучше подходят для больших проектов и достижения долгосрочных целей. Обладает способностью вдохновлять людей и объединять их для выполнения работы. Успех наступает лишь при сотрудничестве, помощи другим. К финансовому успеху склонен более, чем другие.
Всё, что связано с ответственностью, анализом, разрешением сложных задач, руководством, финансами. Имеет талант руководителя во всех видах деятельности, особенно в сфере бизнеса и финансов. Стремление сделать деньги и положение своими единственными приоритетами может привести к потерям. Обладает способностью преодолевать подобные ситуации лучше других.
Число судьбы 9
Наделен широким кругозором, богатой интуицией, развитым творческим воображением, чувством красоты и гармонии. Лучше видит дело в целом, перспективы развития, чем мелкие детали. Его интересы поистине всесторонние, и ему все удается. Предпочитает работать самостоятельно и по собственной инициативе.
Ему интересна любая работа, где есть возможность продемонстрировать свои способности, знания. Работа, связанная с воплощением идей, поездками, защитой интересов людей. Предпочитает деятельность со свободным распорядком дня.
Не подходит работа, требующая тщательности и внимания к деталям, монотонности и повторения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Выбор профессии по гороскопу:
Вопрос выбора профессии – один из основополагающих в жизни человека. Когда работа приносит не только высокий стабильный доход, но и доставляет удовольствие – это формирует позитивный взгляд на мир в целом и дает возможность радоваться жизни в полной мере.
Поэтому так важно правильно выбрать сферу приложения своих усилий. Гороскоп поможет определить общие склонности и способности к профессии.
Но есть и некоторые общие закономерности, выведенные из основных характеристик знаков зодиака.
Овен
Овну необходима работа, на которой будет максимально задействован его недюжинный интеллект. Этот знак зодиака может стать хорошим управленцем и начальником. Природные склонности у Овнов есть к юриспруденции, военному делу и хирургии. Главное, чтобы работа не была рутинной и однообразной, тогда новаторские решения Овна обязательно принесут делу успех.
Телец
Телец – натура творческая. Однако, для достижения гармонии с собой ему необходимо, чтобы его деятельность была материально выгодной. Таланты Тельца могут проявляться как в музыке и изобразительном искусстве, так и в бизнесе. Как знак земли, Телец может достичь успеха и в любой профессии, связанной с сельским хозяйством.
Близнецы
Близнецы не терпят однообразную работу, им необходимо постоянно задействовать свой врожденный интеллект. Природная быстрота реакций обеспечивает им успех в торговле, искусстве, лингвистике. Ювелир или дизайнер – вот примеры профессий, в которых этот знак может достичь наибольших успехов.
Рак
Рак – очень домашний знак, поэтому наибольших успехов он достигает в сфере, связанной с домохозяйством. Рак – отличный повар, дизайнер. Этот знак зодиака прекрасно ладит с детьми, он может стать хорошим педагогом.
Лев
Лев – лидер по натуре, у него отменные организаторские способности. Поэтому, так много львов среди руководителей различных типов. Природным состоянием для Льва является игра на сцене, в театре таланты Льва проявляются в полной мере. Профессия Льва в любом случае должна предполагать контакт с людьми.
Дева
Девам присуща аккуратность, педантичность, исполнительность, аналитический склад ума и ответственность. Многие Девы достигают успеха на писательском поприще. Они отличные исследователи и редакторы, учителя и врачи.
Весы
Весы стремятся к гармонии и спокойствию. Люди, рожденные под этим знаком, часто выбирают профессию, связанную с юриспруденцией. Многие становятся церковнослужителями. Артистизм и обаяние Весов гарантируют им успех в творческой деятельности и работе с людьми.
Скорпион
Трудолюбивые и упрямые Скорпионы достигают выдающихся результатов в спорте. Из них получаются хорошие исследователи в области химии, физики и биологии. Хорошая память и коммуникабельность обуславливают успехи Скорпионов в психологии.
Стрелец
Стрелец – это прирожденный философ. Его стремление к прогрессу и тяга к познанию объясняет тот факт, что среди Стрельцов так много исследователей, лекторов и церковников. Этот знак очень любит животных, поэтом Стрелец может стать отличным ветеринаром или дрессировщиком.
Водолей
Водолей добьется успеха на работе, связанной с общением, а также в политике и науке. Заметим, что больше всего талантливых людей рождено именно под этим знаком. Это то, что заложено природой, а вот стоит ли растить гения, решают за нас наши родители.
Рыбы
Для Рыб характерно сочетание практичности и мечтательности. Тонкая интуиция, ум, аккуратность и исполнительность, которой славятся все Рыбы, делают из них хороших врачей и педагогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Сочинение ученицы 9 класса МБОУ «Смородинская СОШ» Черных Елены на тему: «Врач – одна из самых благородных профессий»
Профессия…что же значит это слово? После того как нам предложили написать сочинение о профессии, я много думала над тем, что значит такое звучащее слово как «профессия» и кем же я стану в будущем. Верный выбор профессии – это залог будущего успеха, а главное, удовлетворение тем делом, которым вы будете заниматься.
На свете профессий очень много. Они все разные, многоликие, но каждая нужна людям, даже можно сказать, необходима. И каждой можно найти защиту по-своему. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни. В наши дни существуют десятки тысяч видов труда. Каждый из них, со своими требованиями к человеку, можно назвать профессией. Многие из нас мечтают стать актером, певцом, художником, а становятся рабочими, учителями или журналистами. Мы, молодежь нашей страны, даже не закончив школу, должны выбирать профессию.
Я считаю, чтобы выбрать правильно профессию, не стоит в первую очередь ориентироваться на то, что популярно в данный момент на рынке труда. Необходимо опираться на свои сильные стороны, на свои личные качества, на свои склонности. Необходимо учитывать также и свои слабые стороны. Так как стать по – настоящему нужным можно только в той сфере деятельности, к которой у тебя лежит душа.
В современном мире многие при выборе профессии ориентируются на «доходность» профессии, но хороший специалист в любой области будет получать заработную плату выше, чем человек, получивший престижную специальность, но ни в коей мере, не представляющий себя в данной профессии.
В нашей стране не хватает медицинских работников. Эти люди несут ответственность за здоровье и жизнь населения, за выполнение своих профессиональных обязанностей.
В ходе сверок и проверок,
Жарких споров и речей
Много выдумано мерок,
Чтоб измерить труд врачей
Врач – одна из самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, - это подвиг. «Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач – это не просто профессионал, это творец.
Я мечтаю стать терапевтом. Когда я была маленькой, очень любила лечить родителей, бабушку с дедушкой и младшего брата. Сейчас я много читаю о своей будущей профессии и уделяю большее значение предметам, которые помогут при поступлении в ВУЗ. Чтобы стать врачом, необходимо долго и усердно учиться, быть готовой помочь людям в любое время суток. Очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, способность управлять своими и чужими эмоциями, чувство ответственности.
Уже известный факт, что сегодня мало совершенно здоровых людей. Причинами различных заболеваний являются малоподвижный образ жизни, неправильное питание, загрязнение воздуха. Можно сделать вывод, что терапевты очень нужны.
Из рассказов своей бабушки я узнала, что в тяжкие годы войны врачи и медсестры делали все возможное и невозможное, чтобы спасти раненых. И в нашем селе в эти страшные военные годы лечились солдаты из разных районов и городов страны. Врачи не знали покоя ни днем, ни ночью. И именно благодаря им, остались в живых тысячи больных.
Хотелось бы закончить свое сочинение следующими словами, истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми. В великом и неоплатном долгу все мы перед врачами, низко склоняем колени перед их мужеством, бесконечной добротой и нежностью, ведь благодаря им держится и движется мир.
А выбирая свою будущую профессию, помните, что работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов.
ПРИЛОЖЕНИЕ5.
Родительское собрание
Профориентационная встреча
Анкетирование учащихся
Снежная книга
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Сказка об осеннем ветре
Снежный всадник