Презентация на тему "Базы данных" можно использовать для изучения материала в 9 и 11 классах.
Вложение | Размер |
---|---|
bd.pptx | 648.84 КБ |
Слайд 2
Эта презентация является обучающей программой по теме «База данных». Ты, должен внимательно слушать учителя и делать только то, что он говорит.
Слайд 3
Презентация на тему: Базы данных Выполнила: Горшкова Дарья Семилуки-2006г
Слайд 4
Любой из нас, начиная с раннего детства, многократно сталкивался с «базами данных». Это – всевозможные справочники(например, телефонный), энциклопедии и т.п. Записная книжка – это тоже «база данных», которая есть у каждого из нас. Базы данных представляют собой информационные модели ,содержащие данные об объектах и их свойствах. Базы данных хранят информацию о группах объектов с одинаковым набором свойств . Например, база данных «Записная книжка» хранит информацию о людях, каждый из которых имеет фамилию, имя, телефон и так далее. Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде. Так в записной книжке все записи упорядочены по алфавиту, а в библиотечном каталоге – либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо по области знания (предметный каталог). База данных(БД) – это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Роль базы данных в современном мире трудно переоценить. Все, с чем мы имеем дело в повседневном общении, скорее всего , уже учтено и зарегистрировано в какой-то базе. Если прочитал и понял данный текст, нажми эту кнопку
Слайд 5
Существует несколько различных структур информационных моделей и соответственно различных типов баз данных:
Слайд 6
1.1. СУДБ Access Базы данных и системы управления базами данных Типичных вопрос начинающих: «Чем отличается база данных от системы управления базой данных?»Это действительно не одно и то же. Разница между ними, примерно, как между магнитофонной кассетой и кассетным магнитофоном. База данных – это файл (документ). В котором в специальном формате хранится информация, то есть данные. Система управления базой данных – это программа, с помощью которой информация в базу данных вводится, просматривается, сортируется, фильтруется, разыскивается и т.п.системой управления базами данных является приложение Access , входящие в Microsoft Office . Знакомство с СУБД Access Запустить Access командой [ Пуск-Программы- Microsoft Access] . С помощью команды [ Файл-Открыть базу данных… ] открыть существующую базу данных, например, базу данных «Провайдеры Интернета», хранящуюся на CD-ROM в каталоге \textbook\Access \.. ПОЙДЕМ ДАЛЬШЕ? ДА
Слайд 7
Проектирование базы данных Разработка структуры базы данных состоит в создании ее полей и задании их свойств. Этот этап называется проектированием базы данных.. Цели и назначение Access Эта программа поставляется в составе пакета Microsoft Office наряду с такими известными программами, как Microsoft Word и Microsoft Excel. Основное назначение этой СУБД – дать пользователю простое и доступное средство, которое позволит ему создавать на рабочем месте такие базы данных, которые ему нужны. При этом практически не возникает необходимости что – либо программировать, так что этой программой может пользоваться каждый. Несмотря на простоту, Access позволяет создавать базы данных достаточно сложной структуры. Далее
Слайд 8
Окно программы Microsoft Access Окно базы данных - один из главных элементов интерфейса Access . Здесь систематизированы все объекты БД: таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.
Слайд 9
Таблицы. В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах. Это базовый объект БД, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц (производные объекты). Запросы . В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов – отбор данных на основании заданных условий. С помощью запроса из БД можно выбрать информацию, удовлетворяющую определенным условиям. Формы . Формы позволяют отображать данные, содержащиеся в таблицах или запросах, в более удобном для восприятия виде. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты. Отчеты. Предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде. Макросы . Служат для автоматизации повторяющихся операций. Запись макроса производится также как в других приложениях, например, как в приложении Word . Модули . Модули также служат для автоматизации работы с БД. Модули еще называют процедурами обработки событий и пишутся на языке VBA . Далее
Слайд 10
Создание базы данных. Пусть нам необходимо разработать БД «Провайдеры Интернета», которая содержит информацию, необходимую для обоснованного выбора провайдера. Целесообразно в качестве основных критериев выбора взять стоимость подключения, тариф почасовой оплаты, количество входных телефонных линий и пропускную способность канала связи, который соединяет провайдеры Интернетом. Структура базы данных Проще всего приставить себе базу данных в виде таблицы с некоторым числом столбцов и достаточно большим неопределенном числом строк. Столбцы в базе данных называются полями , а строки – записями. Простейший пример базы данных – телефонный справочник. Его поля фиксированы: Фамилия, Имя, Отчество, Номер телефона. Его записи нефиксированы. Телефонный справочник может непрерывно пополняться, записи в нем могут изменятся при смене телефонного номера, а в особо трагических случаях они могут из него удалятся. Таким образом, создание базы данных состоит как бы из двух этапов: создание ее структуры и наполнение структуры информацией, И ту и другую функцию выполняет СУДБ. Далее
Слайд 11
Создание структуры БД. Создание в приложении Access новую базу данных с помощью команды Файл – Создать и присвоить ей имя «Провайдеры Интернета». В окне Провайдеры Интернета: база данных выбрать группу объектов Т аблицы , затем пункт Создание таблицы в режиме конструктора . Режим Конструктора позволяет создавать и изменять структуру таблицы. Таблица «Провайдеры Интернета» должна содержать 6 полей, для каждого из которых нужно задать имя, тип данных и определить его свойства. Кроме того, необходимо задать ключевое поле(это поле, значение которого однозначно определяет запись в таблице). В появившемся окне Провайдеры Интернета: таблица в столбцах Имя поля и Тип данных ввести название полей и требуемые типы данных. Например, № п/п(ключевое поле) Название провайдера Плата за подключение Почасовая оплата Кол-во входных линий Скорость канала(Мбит/с) Web- провайдера Далее
Слайд 12
Тип данных бывает: счетчик - целые числа, которые задаются автоматически при вводе записей. Эти числа не могут быть изменены пользователем; текстовый – тексты, содержащие до 255 символов; числовой – числа; дата/время – дата или время; денежный – числа в денежном формате; логический – значения истина (Да) или Ложь (Нет); гиперссылка – ссылки на информационные ресурсы в Интернете. В нижней части окна задать свойства полей. При задании типов данных и свойств полей воспользоваться раскры- вающимися списками. В качестве ключевого поля задать поле « № п/п ». Для сохранения таблицы ввести команду Файл – Сохранить как… Присвоить таблице имя «Провайдеры Интернета». После создания таблицы ее имя добавляется в окно базы данных и ее можно легко открыть либо в режиме Конструктора , либо в режиме Таблица.
Слайд 13
Режим Таблица позволяет просматривать и изменять структуру таблицы, а также вводить и редактировать данные. Для просмотра структура таблицы в окне БД на вкладке Таблицы дважды щелкнуть на значке таблицы Провайдеры Интернета . Появляется окно таблицы.
Слайд 14
Ввод и редактирование данных Открыть таблицу двойным щелчком на ее значке. Заполнить БД, последовательно вводя записи о провайдерах:
Слайд 15
Использование формы для просмотра и редактирования записей Часто вид Таблица не позволяет видеть полностью всю информацию на экране. Такое представление БД содержит достаточно много полей, а значение полей содержат много символов , то все поля таблицы могут не умещаться на экране, а значение полей могут быть видны не полностью. Форма отображает одну запись в удобном для пользователя виде. В процессе создания формы можно указать, какие поля БД включить в форму , как расположить поля в окне формы, а также можно сделать форму визуально привлекательной. Создание формы можно проводить различными способами с использованием: Конструктора (сложный путь), который позволяет начать создание формы с нуля; Мастер форм (более простой путь), который с помощью серий диалоговых панелей помогает пользователю в создании формы. Создание формы для БД «провайдеры Интернета» В окне Провайдеры Интернета: база данных выбрать группу объектов Формы . Выбрать пункт Создание формы с помощью мастера.
Слайд 16
На появившейся панели Создание форм вы- брать в окне Таблицы и запросы исходную таблицу, а в окне Доступные поля : - поля для Форм ы Щелкнуть по кнопке Далее. На появившейся следующий панели с помощью переключателей выбрать способ размещения полей на Форме ( например, в один столбец ).Щелкнуть по кнопке Далее В результате появится окно формы «Провайдер Интернета, которая содержит надпис и(названия полей БД) и текстовые поля для ввода значений полей БД, расположенные в столбик.
Слайд 17
В окне Провайдер Интернета: база данных выделить форму «Провайдер Интернета» и щелкнуть по кнопке Конст- руктор В появившемся окне с помощью мыши изменить местопо- ложение, размеры надписей и текстовых полей В окне Провайдер Интернета: база данных выделить форму «Провайдер Интернета» и щелкнуть по кнопке Отк- рыть . Появится форма с измененными местоположением раз- мерами надписи и текстовых полей.
Слайд 18
Поиск данных Фильтры позволяют отбирать записи, которые удовлетворяют заданным условиям. Условия отбора записей создаются с использованием операторов сравнения (=, >,< и тд.) Пусть, например, мы будем искать оптимального провайдера, т.е. провайдера, который не берет плату за подключение, почасовая оплата достаточно низка ( < 40 руб/ч), до него легко дозвониться (кол-во входных линий >50 0 ), и он обладает высокоскоростным доступом в Интернет (скорость канала >100 Мбит/с). Поиск данных с помощью фильтра Открыть таблицу БД «Провайдеры Интернета» Ввести команду Записи-Фильтр-Изменить фильтр. В появившемся окне таблицы ввести условия поиска в соответствующих полях. Ввести команду Записи-Применить фильтр. В появившемся окне таблицы будут введены записи, удовлетворяющие условию поиска. Далее
Слайд 19
Поиск данных с помощью запроса В окне Провайдеры Интернета: база данных выделить группу объектов Запросы и выбрать пункт Создание запроса с помощью конструктора. На диалоговой панели Добавление таблицы выбрать таблицу «Провайдеры Интернета » для которой создается запрос. Щелкнуть Добавить. В окне запроса в строке Поле: из раскрывающегося списка выбрать имена полнй, для которых будут созданы условия. в строке Условия отбора: ввести условия для выбранных полей. в строке Вывод на экран: задать поля, которые будут представлены в запросе. Сохранить запрос. Открыть запрос, в появившемся окне запроса будут выделены записи, удовлетворяющие условию поиска.
Сказка "Морозко"
Девчата
Ёжикина Радость
Повезло! Стихи о счастливой семье
В поисках капитана Гранта