Сегодня в Российской Федерации сложилась непростая ситуация в молодежной среде. Совершенно очевидно, что активность молодежи, ее гражданская и жизненная позиция, желание участвовать в принятии государственных решений – это залог национальной безопасности. Однако, практика проведения выборов различных уровней показывает, что активность молодого избирателя в последнее время снижается. Постоянно в выборах участвуют, как правило, избиратели в возрасте 50 лет и старше. При этом активность женщин примерно на 5% выше, чем у мужчин. Желание участвовать в выборах у людей среднего и старшего поколения, как правило, связано с воспитанной в прошлые годы ответственностью, сформированной гражданской позицией. Молодежь же стоит в явной оппозиции ко всему институту выборов в нашей стране. Ее политическая активность, если и не равна нулю, то далека от идеальной. Существует множество факторов, влияющих на электоральное отчуждение молодых избирателей: психологические, исторические, социальные, экономические и другие. В российской политической традиции их принято объединять в три основные группы: правовой нигилизм, недоверие к власти, негативная социальная адаптация. Таким образом, становится очевидной актуальность выработки комплекса мер по формированию политико-правовой культуры молодежи, преодолению ее электоральной пассивности, выстраиванию диалога между молодым поколением и органами государственной власти.
Таким образом, исследование вопроса деятельности избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс представляется достаточно важным, что позволяет подчеркнуть актуальность выбранной темы исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_zybareva_a.doc | 123 КБ |
Алтайский край Бийский район
МКОУ «Светлоозерская сош»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ТЕМА: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЕЖИ
В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Зыбарева Алена,11 класс
659371 Бийский р-он
п.Заозерный ул. Лесная 1 кв.1
тел.89635731568
Научный руководитель:
Костина Елена Николаевна
МКОУ «Светлоозерская сош»
учитель обществознания
тел.89628020077
с.Светлоозерское , 2014г.
Введение
Сегодня в Российской Федерации сложилась непростая ситуация в молодежной среде. Совершенно очевидно, что активность молодежи, ее гражданская и жизненная позиция, желание участвовать в принятии государственных решений – это залог национальной безопасности. Однако, практика проведения выборов различных уровней показывает, что активность молодого избирателя в последнее время снижается. Постоянно в выборах участвуют, как правило, избиратели в возрасте 50 лет и старше. При этом активность женщин примерно на 5% выше, чем у мужчин. Желание участвовать в выборах у людей среднего и старшего поколения, как правило, связано с воспитанной в прошлые годы ответственностью, сформированной гражданской позицией. Молодежь же стоит в явной оппозиции ко всему институту выборов в нашей стране. Ее политическая активность, если и не равна нулю, то далека от идеальной. Существует множество факторов, влияющих на электоральное отчуждение молодых избирателей: психологические, исторические, социальные, экономические и другие. В российской политической традиции их принято объединять в три основные группы: правовой нигилизм, недоверие к власти, негативная социальная адаптация. Таким образом, становится очевидной актуальность выработки комплекса мер по формированию политико-правовой культуры молодежи, преодолению ее электоральной пассивности, выстраиванию диалога между молодым поколением и органами государственной власти.
Таким образом, исследование вопроса деятельности избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс представляется достаточно важным, что позволяет подчеркнуть актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследовательской работы: формирование общих выводов о деятельности избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс на примере своего села.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Гипотеза: Приступая к исследованию, мы предположили, что деятельность избирательной комиссии по вовлечению молодежи в избирательный процесс села недостаточна.
Объект исследования: молодое поколение от 16 до 30 лет.
Предмет исследования: деятельность избирательной комиссии по вовлечению молодежи в избирательный процесс села.
Методы исследования: формально–догматический (обработка правового материала, описание, толкование, систематизация), логический (анализ и синтез, гипотеза), конкретно–социологический (личный опрос, анкетирование, статистическая обработка фактического материала).
Источниками для проведения исследования явились:
Разнообразная источниковая база позволяет разрешить поставленные цель и задачи исследования.
Практическая значимость исследования: материал исследования можно использовать в школьном курсе обществознания, права для определения форм и методов работы по формированию гражданской зрелости старшеклассников и их ответственности за будущее своей страны, а также в работе избирательных комиссий.
ГЛАВА 1. МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ
1.1. Значение участия молодежи в выборах
В определенной степени индикатором гражданской позиции, отношения молодежи к происходящим в стране общественно-политическим и социально-экономическим процессам служат выборы.
И в этом плане итоги избирательных кампаний различного уровня вызывают беспокойство. И вот почему. В Российской Федерации около 25 миллионов граждан в возрасте от 18 до 30 лет, т.е. около четверти от общего числа российских избирателей. «Однако, несмотря на свою многочисленность, молодежь, прямо скажем, слабо вовлечена в избирательный процесс», - подчеркивает В.Е. Чуров, председатель Центральной избирательной комиссии РФ[1].
Вопрос, касающийся молодых и будущих избирателей, заботит организаторов выборов. Поэтому одним из приоритетных направлений работы избирательных комиссий всех уровней является работа с молодыми и будущими избирателями.
Однако вопрос вовлечения молодежи в избирательный процесс важен не только с позиции количественных показателей. Молодежь наследует все достижения и проблемы в развитии общества и государства, одновременно формируя в себе образ будущего страны. Гражданственность, ответственность, знания и опыт, полученные в начале своего пути, молодой человек проносит через всю жизнь и, опираясь на них, воспитывает следующее поколение граждан. Устремленные в будущее государство и общество должны это учитывать.
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ
Проблема электоральной активности, имеет в значительной степени комплексный характер и как следствие имеет множество путей решения, которые целесообразно применять в совокупности. Анализ существующих предложений и решений по повышению избирательной активности молодежи позволяет в целом сгруппировать эти средства следующим образом:
К первой группе стоит отнести организацию различного рода специализированных мероприятий, направленных на поддержание интереса к выборам, избирательным процедурам, избирательному праву, избирательным технологиям. В свою очередь они могут быть как досугового плана в виде концертов, акций, выставок, спортивных состязаний, соревнований, конкурсов КВН, так и образовательного и научного характера – деловые и ролевые игры, конкурсы научных работ, олимпиады, семинары, конференции.
Вторая группа может быть охарактеризована как психологические средства или как средства психологического воздействия. В большей степени здесь следует иметь ввиду различного рода случаи с одной стороны создания фобий того, что неучастие в выборах на руку неким недружественным силам, с другой стороны атмосферы праздника в день выборов для подавления депрессивных настроений (которые, как известно, являются одной из причин неявки).
Третья группа – это материальные средства стимулирования, направленные на привлечения граждан к посещению выборов, как правило, в день голосования. Большей частью под этим подразумевается вручение подарков избирателям, голосующим впервые, билеты на концерты, льготы, например, в оплате коммунальных услуг, проведение лотерей среди избирателей участвовавших в голосовании.
Четвертая группа может быть названа политологическими средствами, под которыми, как правило, подразумевают различного рода конкретные обещания кандидатов и партий в ходе избирательных кампаний. Еще один интересный способ - рассылка смс-сообщений с призывами прийти на избирательный участок. Например, этот метод использовался в США в силу своей экономичности и эффективности. Исследования показали, что SMS-сообщения, рассылаемые на мобильные телефоны молодых избирателей, оказывают наибольший мобилизационный эффект. Они побуждают проголосовать 4-5% адресатов. Более эффективен обход агитаторами домов и квартир американцев: они, в среднем, уговаривают проголосовать 7-9% посещенных избирателей. Еще дороже расклейка плакатов и афиш, однако она намного менее эффективна: на призыв реагируют чуть более 1% избирателей. Самым дорогим средством агитации является прямая почтовая рассылка («мусорная почта») — ее эффективность наиболее низка — всего лишь 0.6%. По некоторым данным такие рассылки уже использовались и в России, при проведении муниципальных выборов в СПб, и оказались весьма эффективными.
К пятой группе стоит отнести организационные средства – создание специализированных органов по делам молодежи, в частности, Министерства спорта и молодежной политики как на федеральном уровне, так и в составе исполнительных органов власти субъектов РФ.
В завершении перечня следует отметить также и правовые средства, в числе которых стоит назвать легальное закрепление форм участия молодежи в общественно-политической жизни через такие институты как молодежный парламент, общественные молодежные организации, и в целом создание соответствующей нормативной базы для вовлечение молодежи в общественно-политическую деятельность.
К сожалению, в России использование указанных средств, по мнению большинства авторов, носит зачастую бессистемный характер, что подчас приводит к появлению молодежных политпроектов, привлекающих к себе весьма незначительную часть молодых людей, но при этом отталкивающие значительно большие группы молодежи. Проведение некоторых мероприятий, а также показ «своеобразных» телевизионных передач, публикации статей в журналах радикально настроенными политическими кругами способствуют деградации общественного сознания, в первую очередь оставляя негативный след в умах молодёжи, то есть у группы лиц, у которой ещё не сформировалась жизненная позиция. Это подводит российскую государственность к опасной грани тотального выхолащивания в массовом сознании молодежи понятий «патриотизм», «справедливость», «гражданская ответственность».
На текущий момент повышение избирательной активности и избирательной культуры молодежи можно рассматривать как элемент следующих направлений государственной молодежной политики:
Ключевой основой для формирования для такой деятельности должна стать закладка институциональных основ массового политического образования и просвещения, через активное взаимодействие с образовательными учреждениями. Указанная деятельность на текущий момент развивается сразу в нескольких формах:
а) лектории на базе колледжей и вузов по современному избирательному законодательству РФ, субъектов федерации, муниципальных образований (лекторы – представители государственных и муниципальных органов власти). В дальнейшем возможно рассмотрение вопроса о введении в государственный образовательный стандарт специальных обязательных учебных дисциплин, ориентированных на получение необходимых знаний в области избирательного права в РФ;
б) возрождение существовавшей раннее в советских вузах практики «факультетов общественных профессий», прививающих практические навыки публичных выступлений, ораторского мастерства, культуры ведения дискуссий и т.д.; в) развитие молодежной волонтерской деятельности (на безвозмездной основе) в сфере реализации общественно-политических и благотворительных проектов. Приобщение максимального числа молодых людей к волонтерской деятельности должно ставить своей главной задачей выработку практических навыков осознанного участия в работе общественных организаций.
Одной из наиболее актуальных и обсуждаемых форм работы с молодежью является также создание молодежных консультативных органов - «молодежных советов», «молодежных парламентов», «молодежных администраций» и т.п. С одной стороны, это является неким шагом органов власти к вовлечению молодёжи в государственные структуры, помогает молодому поколению проникнуть во внутрь данной системы, понять, что и как устроено. В настоящее время множество молодых людей хотят стать депутатами. За последние годы появился целый ряд новых молодежных общественных движений и организаций. Их участники ставят перед собой задачу стать депутатами представительных органов различных уровней. Из рядов молодежных организаций вышли депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Максим Мищенко, Роберт Шлегель, Сергей Белоконев, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам молодежи, Павел Тараканов, председатель Комитета Государственной Думы по делам молодежи. Также из молодежных организаций вышли более 150 депутатов региональных законодательных собраний.
ГЛАВА 3 МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ
Идея молодежного парламента как формы самоуправления молодежи не новое для России явление. В том или ином виде она проявлялась еще в СССР. Российский молодежный парламентаризм берет свое начало с середины 1990-х годов. Молодежные парламенты по своей форме представляют общественные объединения молодых граждан. Большинство из них статуса юридического лица не имеет. В настоящее время трудно дать устойчивое и не вызывающее спора определение молодежного парламентаризма, поскольку данное явление достаточно молодо.
Выделяют следующие основные этапы развития молодежного парламентаризма в России:
В 2006 году исполнилось 100 лет российскому парламентаризму.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р утверждена Стратегия государственной молодежной политики Российской Федерации (далее - Стратегия), где говорится, что от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Стратегия определяет целью государственной молодежной политики развитие потенциала молодежи в интересах России. Стратегия определяет приоритеты государственной молодежной политики до 2016 года: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, развитие созидательной активности молодежи, интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Содержательной частью в первый и второй приоритеты Стратегии ложатся вопросы развития различных форм молодежного самоуправления в России. Одной из таких форм, получившей активное развитие в последние годы в России, является молодежный парламентаризм.
Молодежный парламентаризм содержит в себе потенциал решения таких актуальных и тонких вопросов, как проблемы взаимоотношений законодательных (представительных) и исполнительных органов власти с молодежью и ее объединениями. В числе таких вопросов и лоббирование интересов общества, в том числе молодежи, через государственные органы на этапе законотворческого процесса, повышение правосознания молодежи, роста ее гражданской и, как следствие, политической активности.
Молодежный парламентаризм - это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании при органах государственной власти или в установленном ими порядке специальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи - молодежного парламента, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства.
Первые молодежные парламенты возникали по инициативе небольших групп молодых людей. Чаще всего эта инициатива не находила поддержку власти и оставалась на уровне идеи. Одним из первых появляется Молодежный Парламент Республики Калмыкия[4]. Данный орган имел статус общественной организации и являлся юридическим лицом. Он не имел открытой привязанности к государственным структурам. Обособление членов Молодежного Парламента в рамках юридического лица объективно обеспечило некоторые отрицательные моменты: во – первых, к появлению внутренних корпоративных интересов, не имеющих отношения к основному содержательному предмету деятельности, во – вторых, создало преграду для участия в работе Молодежного Парламента представителей других общественных объединений. Позднее Молодежные Парламенты появляются в Удмуртии, Республике Саха (Якутия).
В ряде регионов молодежные парламенты стали появляться, выполняя функции региональной кадровой школы. Например, Молодежное Правительство Ярославской области, Молодежный Парламент Новосибирской области, Общественный молодежный парламент Рязанской области. Такие органы начинают рассматриваться как кузницы политиков нового поколения, грамотных управленцев.
Шагом в развитии молодежного парламентского движения стало создание Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Молодежной парламентской Ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Создание данных структур демонстрирует заинтересованность законодательной власти на федеральном уровне в вовлечении молодежи в процесс решения собственных проблем путем развития законодательной инициативы и реализации конституционного права молодых граждан на участие в управлении делами государства.
Сегодня следует признать, что молодежное парламентское движение превзошло уровень идеи – оно стало фактом состоявшимся.
Деятельность молодежных парламентских структур не закреплена отдельно в федеральном законодательстве. Роль, которая отводится молодежному парламентаризму в современной России и в решении указанной проблемы, можно понять, если проанализировать законы и иные нормативные правовые акты, которые принимаются органами государственной власти субъектов РФ.
Следует признать, что объединяющие функции молодежной парламентской структуры – выявление и представление интересов, развитие законодательной инициативы молодежи, повышение образовательного уровня, эффективности участия молодежи в развитии Российской Федерации, области, края, города, автономного округа.
Одна из особенностей подобных общественных формирований – это поддержка и развитие законодательных инициатив молодежи, формирование у них парламентской культуры, а главная функция – участие представителей всех категорий молодых людей в законотворческой деятельности; продвижение интересов молодежи в органах законодательной власти всех уровней.
Это принципиальное положение, которое позволяет определить нишу молодежного парламентского движения в общественной составляющей молодежной политики.
Сегодня молодежные парламентские структуры созданы более чем в 65 субъектах Российской Федерации на региональном уровне и в более чем 53 на муниципальном. Как нетрудно заметить, молодежные парламенты создаются не только на уровне субъекта Российской Федерации, но и в муниципальных образованиях.
3.1. Развитие молодежного парламентаризма в Алтайском крае.
В Алтайском крае постепенно увеличивается количество муниципальных образований, где функционируют молодежные парламенты.
Зарождение молодежного парламентаризма на Алтае началось в городе Славгороде, где в 1998 году сформировалась Славгородская Молодежная Дума. Именно славгородцы разработали положение о молодежных выборах и провели их в условиях, максимально приближенных к реальным выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Соблюдались все требования Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Первый созыв Думы состоял из учеников 10 – 11 классов школ города Славгорода. В настоящее время, наряду со школьниками в Молодежную Думу входят учащиеся средних специальных учебных заведений, студенты вузов и работающая молодежь.
Положительному примеру последовали и другие города и районы. На сегодняшний день на территории края на районном (городском) уровне сформированы и действуют 65 молодежных представительных органов. Молодежь понимает, что именно такая форма деятельности позволяет взаимодействовать с органами государственной власти и органами местного самоуправления, разрабатывать и принимать краевые и муниципальные нормативно-правовые акты, целевые программы, направленные на решение проблем молодежи, вносить реальный вклад в реализацию молодежной политики своего села, района, города, края, государства. Эта работа помогает молодым людям приобщиться к парламентской деятельности, развивать свои гражданские и патриотические качества.
Интерес представляет анализ персонального состава молодежного депутатского корпуса. Из 1424 парламентариев учащихся школ – 675 человек, студентов средних специальных учебных заведений – 135, вузов – 86 человек. Не первый год наблюдается активное участие в данной деятельности работающей молодежи. Из указанного количества депутатов они составляют 34,8%. Большая часть депутатов состоит из девушек (899 человек).
Любопытен и состав депутатов по возрастному критерию. В настоящее время прослеживается тенденция увеличения количества депутатов молодежных представительных органов в возрасте от 18 лет и старше. На сегодняшний день их количество составляет 687 человек.
Развитие и активная поддержка молодежного парламентского движения в Алтайском крае является одним из актуальных направлений в деятельности Избирательной комиссии Алтайского края по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей. Данная работа осуществляется Крайизбиркомом во взаимодействии с Алтайским краевым Законодательным Собранием, Молодежным Парламентом Алтайского края,
Основной целью взаимодействия Избирательной комиссии Алтайского края и молодежных представительных органов является: во-первых, просветительская работа, акцентирующая свое внимание на формировании правовой культуры и электоральной активности в молодежной среде, и, во-вторых, формирование кадрового резерва избирательных комиссий.
Традиционно Избирательная комиссия Алтайская края принимает активное участие в работе сессий Молодежного Парламента при Алтайском краевом Законодательном Собрании и молодежных представительных органов муниципальных образований края.
На сессиях и заседаниях молодежных представительных органов совместно обсуждаются актуальные проблемы формирования и развития правовой культуры молодых избирателей, а также разрабатываются стратегии взаимодействия молодежи и представителей исполнительной и законодательной власти с учетом долгосрочного развития.
Положительная практика совместной работы Избирательной комиссии Алтайского края и молодежных представительных органов позволяет создавать базовые площадки для обучения молодежных парламентских структур в области избирательного права и процесса. Молодежные парламенты активно участвуют в организации и проведении Месячника молодого избирателя. Мероприятия, которые проводятся избирательным комиссиями совместно с молодежными парламентами, отличаются нестандартностью, привлекательностью, и доступностью форм по вовлечению молодежи в избирательный процесс. Практика прошедших избирательных кампаний показала, что наличие молодежного представительного органа на территории города или района края оказывает значительное влияние на участие молодежи в выборах.
Практика взаимодействия Избирательной комиссии Алтайского края с молодежными представительными органами показывает, что польза от формирования молодежных парламентов велика:
Вот почему Избирательная комиссия Алтайского края и в дальнейшем будет активно сотрудничать с молодежными представительными органами, молодежными организациями, готова и впредь оказывать организационную, информационную, а также иную необходимую помощь в пределах ее компетенции.
Таким образом, молодежные парламенты – это:
ГЛАВА 4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ С. СВЕТЛООЗЕРСКОГО БИЙСКОГО РАЙОНА ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЕЖИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
С целью изучения деятельности избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс мы обратились в территориальную избирательную комиссию с. Светлоозерского, где получили данные о количестве молодых избирателей, принявших участие в голосовании на выборах Президента РФ 4 марта 2012 года. Полученные данные мы представили в виде таблицы.
Таблица 1.Участие молодых избирателей села Светлоозерского в голосовании на выборах Президента РФ 4 марта 2012 года
Число избирателей, включенных в списки избирателей | Число избирателей в возрасте 18-30 лет, включенных в списки избирателей | Число избирателей в возрасте 18-30 лет, принявших участие в голосовании | ||
Количество (чел.) | % от общего количества, включенного в списки избирателей | Количество (чел.) | % от общего количества молодых избирателей, включенных в списки избирателей | |
1067 | 355 | 29,35 | 236 | 69,61 |
Полученные данные позволяют сделать вывод о достаточно высокой активности участия молодежи нашего села в избирательном процессе – около 70% избирателей в возрасте от 18 до 30 лет приняли участие в последней избирательной кампании.
1 ноября 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 2 октября 2012 года №157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которым устанавливается формирование участковых избирательных комиссий сроком на пять лет. В апреле 2013 года на территории села Светлоозерское сформирована участковая избирательные комиссии (далее – УИК), срок полномочий которых составляет пять лет (2013-2018 гг.). Мы изучили состав УИК по возрастному признаку и выяснили, что членов УИК в возрасте 18-30 лет нет.
В ходе беседы с председателем УИК было выяснено, какие методы на уровне села используются по вовлечению молодежи в избирательный процесс.
Подобные мероприятия дают значительный результат. Ведь они, в первую очередь, способствуют:
формированию политической культуры, развитию самостоятельного мышления;
получению знаний и практических навыков;
развитию правового просвещения;
развитию гражданской позиции, основанной на уважении к законам и государственным традициям;
формированию интереса к дальнейшему изучению и популяризации правовых знаний;
развитию лидерских качеств, творческих способностей;
разработке инновационных форм правового просвещении, внедрению обучающих методических форм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опыт правового воспитания молодежи, формирования правовой культуры, повышения электоральной активности в российской практике пока невелик. Этой проблематикой должны заниматься все уровни власти: от государственной до муниципальной. Важно не забывать, что PR, с его коммуникативными возможностями и ориентацией на диалог, способен помочь как формированию позитивного имиджа органов управления, их легитимности, так и становлению активного молодого избирателя.
Принципиально возможно изменить отношение молодежи к политике только тогда, когда она почувствует себя реальным участником и субъектом всех процессов, происходящих в стране. Это станет возможно, если молодежная политика станет приоритетной в России реально, а не формально, будут решены другие социальные вопросы.
Сегодня, как никогда ранее, необходимо её исследование, которое позволит дать максимально возможный достоверный прогноз избирательной активности молодёжи, её ориентаций в преддверии президентских и парламентских выборов. Сделать это необходимо, чтобы на основе такого прогноза обеспечить разработку и реализацию эффективной стратегии управления избирательными кампаниями в молодёжной среде.
Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза о недостаточной деятельности местной избирательной комиссии по вовлечению молодежи в избирательный процесс не подтвердилась.
Анализ данных и работе избирательной комиссии и об участии молодежи села Светлоозерского в выборах, дает основание говорить об использовании различных способов по вовлечению молодежи на выборы.
УИК необходимо вести активную политику повышения правовой культуры и политической активности молодёжи.
Проблема формирования электоральной культуры молодежи и ее участия в избирательном процессе должна постоянно и всесторонне изучаться. Целесообразно активнее использовать Интернет, столь востребованный в молодежной среде, регулярно проводить социологические исследования, привлекать к работе в составе УИК людей молодого возраста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Чуров В.Е. Электоральная активность молодежи как один из основных факторов политической стабильности государства. Нормативно-правовой аспект: Выступление на парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» 15 ноября 2010 года// http://www.cikrf.ru
[2] Проект федерального закона «О государственной молодежной политике в Российской Федерации» электронный ресур: http://vmo.rgub.ru/policy/act/project.php
[3] Филимонова П.А. Российское государство и молодежный парламентаризм
[4] Соколов А., Ооржак Х., Шлыкова Н. Молодежный парламент: стратегия развития программ // Материалы Круглого стола «Молодежный парламент – механизм реализации молодежной политики, интересов молодежи через участие в выборах всех уровней». Практический опыт регионов. - М.,1999. С. 5
Бабочка
Сочини стихи, Машина
Рисуем лошадь акварелью
Упрямый зяблик
На горке