Реферат по теме «Береги осанку смолоду» Васильева Андрея,
ученика 4 «а» класса МОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №1» Псковской области.
Руководитель работы: Васильева Алла Алексеевна, учитель физической культуры МОУ «Дедовичская средняя школа №1»
Реферат состоит из трех частей, объем работы – 10 страниц. В введении автор объясняет актуальность данной темы. Действительно, проблема здоровья подрастающего поколения на данном этапе стоит остро. Наша школа работает над внедрением здоровьесберегающих технологий в процесс образования, и состояние здоровья учащихся анализируется ежегодно. Согласно паспорту здоровья проблемы с осанкой у наших детей существует.
Работа над данным рефератом началась именно с вопросов мальчика: «Что такое осанка? Так ли опасно ее нарушения?» Ответы на данные вопросы и составляют содержание реферата. Автор изучил литературу по данной теме, работал с интернет-ресурсами. Обращался за консультацией к школьному врачу, который сообщил, что нарушения осанки в нашей школе занимают первое место. Полученные сведения обобщены, проанализированы.
И в итоге, выявлены главные причины нарушений осанки и их профилактика. По итогам работы составлена памятка для учащихся. В приложении даны физические упражнения для коррекции и профилактики нарушений осанки.
С сообщением по этой теме мальчик выступал на уроке физкультуры, а затем добавили презентацию и были выступления на классных часах в других классах. Полезная информация заинтересовала детей.
Мальчик умело использует в своей работе интернет, умеет оформить работу в редакторе Word. В составлении презентации оказывал помощь педагог.
К данной работе ребенок подошел творчески, ответственно, с интересом.
Вложение | Размер |
---|---|
vasilev_a.e.rar | 438.81 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дедовичская средняя общеобразовательная школа № 1
Береги осанку смолоду
Реферат по физической культуре
Ученика 4 «а» класса
МОУ «Дедовичская средняя
общеобразовательная школа №1»
Васильева Андрея
Руководитель: Васильева Алла Алексеевна
Учитель физической культуры
Дедовичи
2011
Содержание
1.Введение ………………………………………………………………. 3
2.Основная часть………………………………………………………… 4-7
2.1Глава ………………………………………………………………… 4
2.2Глава ………………………………………………………………… 5-6
2.3Глава ………………………………………………………………… 7
3.Заключение……………………………………………………………. .. 8
4.Список литературы…………………………………………………….. 9
5.Приложение……………………………………………………………. 10
Введение
Очень часто в школе и дома можно услышать замечания: «Сядь прямо!», «Не горбись!», «Держи осанку!».
А что такое осанка? Так ли опасны нарушения осанки?
Осанка-это русское слово. Оно означает внешность, манеру держать свою фигуру. Осанка – это привычное положение тела, которое сохраняет человек как в покое, так и во время движения. Более полно ответил на этот вопрос автор русского толкового словаря В.И.Даль, он определил осанку как внешнюю манеру держать свою фигуру, стройность и представительность в складе фигуры, осанка- это стан, строй, склад тела, общность приемов и всех движений его.
В нашей школе ежегодно составляют паспорт здоровья учащихся. И с 2002 года первое место по заболеваниям занимают нарушения осанки и сколиозы. Просматривая листки здоровья в классных журналах, часто встречается такой диагноз. Нужно отметить, что первоклассники, поступая в школу, уже имеют нарушение осанки. Так в 2007 году 57% таких детей, 2008-44%, 2009-25%.
В настоящее время, когда вопрос о состоянии здоровья подрастающего поколения стоит очень остро необходимо обратить внимание и на проблему с осанкой.
Задачи работы:
1)как определить правильную осанку;
2) как влияют нарушения осанки на организм в целом;
2)основные нарушения и их причины;
3)профилактика нарушений осанки.
Глава 2.1. Что такое правильная осанка?
Правильная осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; развернутой грудной клеткой, отведенными назад плечами, находящимися на одном уровне; нормальными и естественными изгибами позвоночника; полностью выпрямленными в тазобедренных, коленных суставах ногами; прилегающими к грудной клетке лопатками, находящими на одном уровне.
Каждый должен уметь оценить состояние осанки. Осматривать осанку можно на расстоянии до 1 м в положении обычной стойки в двух позах фас и профиль. В положении лицом нужно обратить внимание на форму шеи, линию плеч, талии, форму грудной клетки и ног. В норме все линии правой и левой стороны должны быть симметричными.
Как проверить правильность осанки? Для этого можно рекомендовать такой способ: встать к стене, плотно прижать затылок, лопатки, ягодицами, икрами, пятками, подбородок слегка приподнять. Постарайтесь зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении. Естественно, что ходить так человек не сможет, но если в течение дня он 3-4 раза будет осуществлять самоконтроль, стараясь удержать такую позу, это благоприятно отразится на его осанке.
Глава 2.2 Нарушения осанки и причины
Дети с плохой осанкой при ходьбе опускают голову, сутулятся. Походка у них шаркающая, тяжелая, неуклюжая, сопровождающаяся плохой координацией движений рук и ног.
Нарушения осанки не просто косметический дефект или безобидная, не требующая коррекции, деформация позвоночника - это первый звонок к будущим заболеваниям сколиотической болезнью, остеохондрозом, юношеским кифозом.
При нарушении осанки ухудшается работа всех систем и органов человека. Что вызывает повышенную утомляемость ребенка, это влечет неустойчивость внимания, увеличение числа ошибок, ослабление памяти. Нарушение осанки влияет и на функции органов дыхания, кровообращения. При согнутом позвоночнике и уплощенной грудной клетке дыхание становится поверхностным, что уменьшает насыщение кислородом крови, а от этого страдают сердце, мозг и другие органы.
Таким образом, нарушение осанки хотя и не является заболеванием в строгом смысле слова, но наносит значительный ущерб здоровью ребенка и требует к себе особого внимания.
В 1962 году была принята единая классификация типов нарушений осанки. Согласно этой классификации, выделяют следующие типы нарушений:
Причины возникновения нарушений осанки:
1.Болезни, в т.ч. хронические заболевания.
2.Слабый мышечный корсет мышц живота, груди, спины не способный удержать позвоночник в вертикальном положении.
3.Ношение тяжестей в одной руке.
4.Неправильное положение во время сна.
5.Вредные привычки (привычка стоять на одной ноге, держать руки в карманах).
6.Неправильно подобранная мебель дома или в школе.
7.Сидение в течение долгого времени в одном положении у телевизора или компьютера.
8.Прсмотр телевизора и чтение книг лежа.
Глава 2. 3 Профилактика нарушений осанки
Исправить дефекты всегда труднее, чем их профилактика. Поэтому, если для формирования правильной осанки достаточно создать условия, в которых смог бы гармонично развиваться не только интеллектуально, но и физически. Исключить все факторы, пагубно воздействующие на опорно - двигательную систему, то для исправления нарушений требуются особые лечебные мероприятия.
Особенно портит осанку неправильная поза за столом во время выполнения уроков. Надо сидеть так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук. Ноги сгибаются в тазобедренном и коленном суставах под углом 90⁰ и более. Спина должна опираться о спинку стула. Между краем стола и грудью должна помещаться ладонь. При таких условиях ученик свободно дышит, его внутренние органы не сдавлены.
Необходимо обеспечить нормальное расстояние от глаз до книги. Оно должно быть равно расстоянию от локтевого сустава до кончиков пальцев, касающихся виска. У каждого школьника должен быть свой стул, стол, на котором удобно сидеть. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
Для формирования правильной осанки нужно научиться и правильно стоять. Не следует долго стоять на одной ноге, держать руки в карманах.
В век информатизации мы все больше времени проводим у компьютеров и телевизоров, забывая, что полезно провести час другой на свежем воздухе или в спортивном зале. Основной профилактикой и даже исправлением нарушений являются физические упражнения. Разработаны специальные комплексы упражнений для профилактики и коррекции конкретных нарушений осанки.
Заключение
Хорошая осанка имеет большое гигиеническое и эстетическое значение. Она обеспечивает нормальное положение и деятельность внутренних органов, особенно сердца и легких, придает телу стройность.
Мы выяснили, что нарушения осанки хотя и не являются заболеваниями в строгом смысле слова, но наносят значительный ущерб здоровью и требуют к себе особого внимания.
Нужно следить за своей осанкой и соблюдать следующие правила:
Литература
11. http://ru.wikipedia.org/wiki
Приложение 1
Корригирующая гимнастика
1. И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, в руках мяч. Руки вверх, потянуться, посмотреть на мяч, положить его на грудь, разводя локти в стороны, и опустить вниз 5—6 раз.
2. И. п. — то же. Руки вверх, потянуться, бросить мяч назад, через стороны руки вниз 3—4 раза.
3. И. п. — стоя, в руке мяч. Согнуть руки и завести за спину: одну сверху, другую снизу. Переложить за спиной мяч в другую руку. Следить за сохранением правильной осанки. 4—6 раз.
4. И. п. — стоя, ноги на ширине ступни, в руках мяч. Поднять мяч над головой, развести локти и соединить лопатки, смотреть вперед. Наклоны вправо и влево.
5. И. п. — лежа на спине. Приподнять прямые ноги, развести в стороны, скрестить («ножницы»), не отрывая от пола туловища и рук. Дыхание не задерживать 8—10 раз.
УБ. И. п. — лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе. Дыхательное упражнение. Следить за тем, чтобы при вдохе обе руки одновременно поднимались, а при выдохе — опускались 3—4 раза.
7. И. п. — лежа на животе, руки на затылке, локти в стороны, лопатки соединены. Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении, считая до 5—10 . 3—4 раза.
8. И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища ладонями вниз. Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, считая до 3—5 . По 4—6 раз каждой ногой.
9. И.п. — лежа на животе, руки согнуты с опорой на кисти, локти разведены. Приподнять верхнюю половину туловища с одновременным выпрямлением рук в стороны — вдох; вернуться в и.п. — выдох . 3—4 раза.
10. Лежа на спине. Поочередное сгибание и разгибание ног (имитация езды на велосипеде). По 8—10 раз каждой ногой.
Отдых лежа на спине, спокойное дыхание в произвольном темпе — 20—30с.
Ласточка. Корейская народная сказка
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Прекрасная арфа
Любимое яичко
Снежная сказка