Плавание – жизненно важный навык, одно из основных средств всестороннего физического развития человека.
Умение самостоятельно держаться на поверхности воды и перемещаться в нужном направлении необходимо для детей и взрослых, для людей многих профессий. Тот, кто не умеет плавать, не только находится в постоянной опасности при встрече с водой, ему недоступно целебное воздействие природных факторов – воздуха и воды.
Вложение | Размер |
---|---|
plavaniekak_element_fizicheskogo_razvitiya_-_kopiya_2.doc | 36 КБ |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА НА ТЕМУ:
«ПЛАВАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЧЕЛОВЕКА»
Плавание – жизненно важный навык, одно из основных средств всестороннего физического развития человека.
Умение самостоятельно держаться на поверхности воды и перемещаться в нужном направлении необходимо для детей и взрослых, для людей многих профессий. Тот, кто не умеет плавать, не только находится в постоянной опасности при встрече с водой, ему недоступно целебное воздействие природных факторов – воздуха и воды.
Первые учебные группы, в которых производилось организованное обучение плаванию, возникли в начале 18-го века. Большая заслуга в этом деле принадлежала Петру I, при котором обучению обучение плаванию в военных учебных заведениях стало обязательной дисциплиной.
Наибольшее развитие обучение плаванию в учебных группах получило во второй половине 18-го века. Развитие плавания в этот период связано с именем знаменитого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Он рассматривал плавание как средство физического воспитания, которое наряду с физической подготовленностью воинов имело также оздоровительную и прикладную направленность. Александр Васильевич Суворов считал, что умение плавать есть важнейший навык, необходимый солдату для преодоления водных преград вброд и вплавь.
В 1908 году в местечке Шувалово близ Петербурга была открыта первая в России спортивная школа плавания, которая просуществовала до 1917 года. В ней проводилось обучение всем существующим в то время способам плавания. Большое значение плаванию придавалось и в последующее время. В 1931 году был введен комплекс ГТО, в число обязательных норм было включено плавание, сдавать эти нормы должны были миллионы людей, в том числе юноши и девушки.
Плавание делят на спортивное, игровое, прикладное и фигурное.
Спортивное - это кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй; игровое – игры в воде, развлечения в воде; прикладное – спасание тонущих, ныряние, переправы вплавь; фигурное (художественное) – сольное, групповое.
Развитию физической культуры, проблеме повышения уровня здоровья населения большое внимание уделяется и в нашем регионе. 6 мая 2002 года в городе Тынде, самом северном городе Амурской области, начало свою работу учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский клуб физической подготовки «Олимп» (слайд № 1 – фотография «Олимпа», фойе ).
В «Олимпе» у детей и взрослых есть возможность заниматься спортивным, оздоровительным плаванием и другими видами спорта (слайд № 2 - бассейн).
С момента открытия спортивного комплекса его работой руководит директор Андрей Алексеевич Мокряков.
Мое знакомство с «Олимпом», в том числе с плаванием, началось в октябре 2010 года. Было немного страшно, возникали трудности, но рядом всегда был мой первый тренер Павел Николаевич Панин. Он терпеливо и настойчиво обучал сначала простейшим навыкам нахождения на воде, потом наглядно отрабатывали на суше и в воде упражнения, элементы техники, способы плавания. Приказом № 47 от 10 декабря 2011 года я был зачислен в действительные члены Детско-юношеского клуба физической подготовки «Олимп» (слайд №3 - свидетельство).
Регулярные тренировки, квалифицированная методическая помощь тренера помогли достичь определенных результатов. Начиная с 2006 года, наша команда успешно выступала на городских, областных, региональных соревнованиях. Если рассматривать мои спортивные достижения на примере дистанции 50 метров стилем баттерфляй, то наглядно это выглядит так:
- городские соревнования 15-16 апреля 2011г. – 1 минута 18,04 секунды;
- городские соревнования 14-15 апреля 2012г. – 56,86 секунды;
- открытое первенство по плаванию среди городов Алдан, Благовещенск, Нерюнгри, Зея, Тында 28-29 апреля 2011 г. – 56,13 секунды;
- матчевая встреча городов Зеи и Тынды по плаванию 18-19 декабря 2012г. – 51,94 секунды (слайд № 4 – грамоты, медали).
Нас учат и чувству сплоченности, ответственности, взаимопонимания, когда от твоих результатов зависит в целом результат команды (слайд № 5 – диплом за 1 место в эстафете 4 по 50 метров вольным стилем 15-16 апреля 2010г.).
Помимо обучения плаванию, мы занимаемся и общефизической подготовкой (отжимание, качание пресса, поднятие штанги) (слайд № 6 - разминочный, тренажерный залы).
В 2013 году я получил диплом за третье место в первенстве «Олимпа» по общефизической подготовке, грамоту за активное участие в жизни клуба «Олимп» и добросовестное отношение к тренировочным занятиям.
Подводя итоги почти пятилетним занятиям в «Олимпе», можно сказать, что окреп физически, получаю большое удовольствие от плавания не только в бассейне, но и на море, на речке. Хочу, чтобы все нашли себе занятие по душе и возможностям, и конечно, чтобы побольше моих одноклассников поддержали меня в занятиях плаванием, потому что в процессе обучения плаванию решаются следующие основные задачи:
-укрепление здоровья, содействие всестороннему физическому развитию и закаливанию организма учащихся;
- овладение школьниками жизненно необходимым навыком плавания; привитие гигиенических навыков;
- повышение уровня развития основных физических качеств юных спортсменов;
-воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям плаванием; выявление наиболее одаренных детей для дальнейшего совершенствования в системе детских юношеско-спортивных школ;
- привитие учащимся организаторских навыков.
Сила слова
Три орешка для Золушки
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Этот древний-древний-древний мир!