Человек с детства должен знать свои права. Данный проект знакомит детей со своими правами на примере сказок, стихов, загадок, песен.
Вложение | Размер |
---|---|
ya_chelovek._u_menya_est_prava.docx | 560.6 КБ |
Кировское областное государственное общеобразовательное
автономное учреждение «Гимназия г. Уржума»
Проект
«Я человек. У меня есть права!»
Смышляев Андрей, ученик 2 «а» класса гимназии г. Уржума Руководитель проекта Ширяева Г. С. 2014 |
Актуальность: человек должен с детства знать своих права, обязанности и права других людей, чтобы его действия не наносили вред другим.
Гипотеза: человек, живущий среди других людей не может быть совершенно свободным и делать то, что хочет
Объект исследования: Конституция РФ, Конвенция прав ребёнка.
Цель исследования: познакомить одноклассников с правами и составить на их основе «Малую конституцию».
Задачи
.
Методы: анализ литературы, беседы с родителями и классным руководителем, диагностика учащихся 1 «А» класса.
Роль и значение исследования:
1.Познакомимть одноклассников с правами.
2.Учиться жить по правилу «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
Содержание работы:
1. Введение.
2. Я человек. У меня есть права.
2.1 Что такое «право»?
2.2 Конституция Российской Федерации и Конвенция о правах ребёнка.
2.3 Права маленьких граждан.
3. Результаты работы. Малая конституция класса.
4. Заключение и выводы.
1. Введение
С поступлением в 1 класс мы часто слышим слова: «Ты обязан хорошо учиться, быть внимательным на уроке, спокойно вести себя в перемену, не опаздывать на урок, ежедневно готовить уроки, слушаться старших и учителя, уважать родителей» и т. д. О наших обязанностях нам напоминают постоянно и в школе, и дома. Оказывается, мы – дети всех стран, в том числе и России, имеем не только свои обязанности, но и права. Об этом я узнал из телепередачи 20 ноября во Всемирный день прав ребёнка. Мне захотелось узнать подробнее, а какие же права имеем мы – первоклассники гимназии. Для определения важности знания своих прав, в классе был проведёна анкета, в которой были следующие вопросы:
- Что такое «право»?
- В каких документах прописаны права граждан?
- Какие права вы знаете?
Результаты опроса занесены в таблицу.
Вопрос | Ответили правильно | Затруднились |
Что такое «право»? | 1 чел. | 23 чел. |
Где прописаны права граждан? | 1 чел. | 23 чел. |
Какие права вы знаете? | 3 чел. | 21чел. |
Анализ ответов одноклассников показал, что одноклассники не знают толкования слова «право», не знают документы, в которых прописаны права детей. Три человека назвали право на учёбу, 50% учащихся класса знают «права на вождение автомобиля».
2. Я человек. У меня есть права.
2. 1 Что означает слово “право”?
“Право” - это система правил (норм) поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством.
Слово «право» имеет общий корень с такими словами, как “правило”, “правда”, “справедливость”. Значит, можно сказать, что право – нечто справедливое, правильное, правдивое.
2.2 Конституция Российской Федерации и Конвенция о правах ребёнка.
В нашей стране много законов. Главные правила жизни взрослых (законы граждан России) прописаны в Конституции РФ. Права детей – самых маленьких жителей планеты - прописаны в Конвенции о правах ребёнка. Последний документ был принят 20 ноября 1989 года Организацией Объединённых Наций. Это международный документ.
2.3 Права маленьких граждан.
Права ребёнка возникают с момента его рождения. Многими правами мы пользуемся ежедневно и даже не задумываемся, что эти права прописаны в документах. Познакомиться с правами нам помогут песни, стихи, загадки, иллюстрации из сказок. Елена Жигалкина (поэт – песенник) и композитор Хайт А. написали красивую песню «Большой хоровод":
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить!
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты! …..
Эта песня познакомила нас с «правом на жизнь».
Прозвучавшая песня нам ещё раз подтвердила, что каждый маленький гражданин, в какой бы стране он ни жил, мечтает быть здоровым, счастливым, хочет жить в мире и безопасности. И самая первая фраза раскрывает первое право, которое записано в Конвенции о правах ребёнка– право на жизнь
Всех по-разному зовут:
Мама - Юлия,
Папа – Владимир,
Я – Андрей,
Моя сестрёнка – Галина
Все имеют своё…. (имя).
Но так было не всегда. Когда то на земле существовало рабство. Рабы были лишены имени. К счастью, теперь всё изменилось. Теперь все люди рождаются свободными в своих правах. Мама и папа выбирают имя для дочки или сына. Имя записано в документе «Свидетельство о рождении". В этом же документе прописано и гражданство. Я и вы – мы все граждане России. А это означает, что у каждого ребёнка есть право на индивидуальность.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать.
Уметь спросить, уметь сказать.
Уметь о жизни рассказать.
Это четверостишие знакомит нас со следующим правом – право на свободу мысли и слова. Мы пока всего лишь первоклассники, но каждый из нас имеет своё мнение, может его открыто произносить. Может без страха говорить и писать всё, о чём думает. Мы пишем заметки в гимназическую газету «Новый школьник».
А теперь обратимся к сказкам «Красная Шапочка» и «Волк и семеро козлят»
-Что произошло с героями сказок?
- Кто съел бабушку и Красную Шапочку?
- Кто съел семерых козлят?
Все эти герои лишились свободы. В этих сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Свобода необходима каждому человеку. Несвободный человек несчастлив. В конвенции о правах ребёнка – это право называется правом на неприкосновенность частной жизни.
Все мы любим смотреть телевизор, читать книги или журналы, пользоваться компьютером. Это означает, что мы узнаём всё, что нас интересует. В Конвенции о правах ребёнка данное право прописано как право на свободу получения информации.
Согласно Конвенции, с рождения каждый ребёнок имеет право на полноценную и достойную жизнь. Это означает, что каждый ребёнок может реализовывать свои способности или таланты. В нашем классе одни дети увлекаются шитьём, поэтому занимаются в кружке «Рукодельница», другие любят лепить из глины и пластилина, поэтому занимаются в кружке «Лепка», 30 % учащихся занимаются в хореографической студии «Проталинка».
Следующее право - право на защиту здоровья.
Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только … (врач) |
В течение 2013-14 учебного года только из нашего класса за медицинской помощью обратились 19 чел, в том числе и я.
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим,
Недостаточно питанья,
Мы использовать должны
Право на … (образование)
Право на общедоступное начальное образование - тоже определено законом, в котором говорится, что все дети, достигшие 7 лет, могут начать получать образование. Государство нас обеспечивает бесплатными учебниками.
Право на отдых и досуг даёт возможность каждому ребенку восстановить силы, укрепить здоровье, а также получить новые яркие и запоминающиеся впечатления.
Мама работала,
Папа трудился,
А я в школе все находился.
Все, кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)
В нашем классе создан отряд «Экспресс». Отряд состоит из микрогрупп - «купе». Нам так интересно жить и учиться. Оказывается, мы имеем право на свободу объединений. Данное право предоставляет детям возможность создавать различные организации по интересам.
4. Результаты работы. «Малая конституция класса»
Права свои нам надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!
Знать права мало. «Действуют» они тогда, когда каждый из нас права соблюдает, не нарушает права других людей и выполняет свои обязанности.
Чтобы каждый ученик нашего класса чувствовал себя в классе комфортно, нами была разработана «Малая конституция класса», или правила пассажиров ЭКСПРЕССА - «Давайте жить дружно!». Каждому праву мы придумали свои правила жизни, которые стремимся выполнять.
«Малая конституция класса»
4. Заключение и выводы:
В нашей стране каждый человек свободен. Но каждый должен жить так, чтобы не нарушать права других людей. То есть, абсолютно свободным быть невозможно.
Выводы.
Список источников:
1.Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
2.Конституция РФ. Словарь – справочник школьника / Авт. Коллектив: В. А. Туманов, В. И. Чиркин, Ю.А. Юдин – СПб.;
3.Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. Для учащихся начальных классов. – М.: «Вита – Пресс», 1995.
Подарок
"Портрет". Н.В. Гоголь
Разлука
Мастер-класс "Корзиночка"
Новый снимок Юпитера