На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти!
Очень часто на многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах изображают ежей с яблоками, грибами на спине. Даже во многих сказочных историях говорится, что еж запасается на зиму яблоками, грибами, желудями. Значит, ежи всем этим питаются?!
Но ведь я знаю, что ежи впадаю в спячку зимой? А зачем же тогда им запасы?
Меня эта тема заинтересовала. Я решил провести исследование на тему
« Зачем ежу яблоки?».
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Ершова Саратовской области»
Секция « Начальные классы»
« Юный исследователь»
Исследовательская работа по теме:
«Зачем ежу яблоки?»
Выполнила: Мирошниченко Владислав
ученик 1 «Б» класса МОУ
«СОШ № 3 г.Ершова
Саратовской области»
Руководитель:
Косарева Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
«СОШ № 3 г.Ершова
Саратовской области»,
высшей квалификационной категории
2012 учебный год
Содержание
1. Введение
1.1 Актуальность.
1.2 Цели и задачи.
1.3 Методы исследования.
2. Теоретическая часть
2.1. Научная классификация
2.2. Описание внешнего вида
2.3. Особенности жизнедеятельности
2.4 Особенности питания
3. Практическая часть
3.1 Анкетирование одноклассников.
3.2 Интервью с учителем биологии
4. Заключение
5. Список использованной литературы и ресурсы сети Интернет.
1.Введение
На свете так много интересного, не понятного и не известного! А так хочется больше узнать, понять, найти!
1.1 Актуальность
Осенью я делал поделку « Колючие друзья» на конкурс, решил изобразить двух ежей с яблоками, грибами на спине. Мне показалось, что так будет красиво и интересно. Очень часто на многих картинках в книгах, на открытках, в мультфильмах изображают ежей с яблоками, грибами на спине. Даже во многих сказочных историях говорится, что еж запасается на зиму яблоками, грибами, желудями. Значит, ежи всем этим питаются?!
Но ведь я знаю, что ежи впадаю в спячку зимой? А зачем же тогда им запасы?
Меня эта тема заинтересовала. Я решил провести исследование на тему
« Зачем ежу яблоки?».
1.2 Цели и задачи.
Цель исследования: выяснить для чего ежу нужны яблоки.
Задачи исследования:
1.Изучить литературу по теме исследования.
2. Узнать об образе жизни ежа, о том, чем питается, об особенностях его поведения.
3. Провести анкетирование среди учащихся по теме исследования.
Объект исследования: ёж обыкновенный
Гипотеза исследования:
Ёж питается этими яблоками.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, работа с литературой, ресурсами сети Интернет, сбор материала по теме.
2. Теоретическая часть
2.1. Научная классификация
Изучая данный вопрос в энциклопедиях, различной литературе, в Интернете, я выяснил, что ежей относят к
Царству: Животные
Классу: Млекопитающие
Отряду: Насекомоядные
Семейству: Ежовые
Роду: Лесные ежи
Встречаются ежи нескольких видов. Ученым известно 23 вида ежей и замечено, что все они выглядят по-разному. Есть ежи, у которых длинные уши - Ушастые, а есть ежи, у которых очень маленькие иголки - Лысые. А ещё есть крысиные ежи или Гимнуры.
2.2. Описание внешнего вида
Ёж обыкновенный - зверёк, покрытый короткими тёмными иглами длиной до 3 см насчитывают (5000 – 6000 игл). Каждая иголка растет 12 - 18 месяцев. Длина тела до 25 см, а хвоста до 3 см. Вес - 700 - 800 г. Мордочка вытянутая, подвижная, нос острый и постоянно влажный. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие. Конечности с острыми когтями, задние ноги длиннее передних. У ежа 36 зубов.
На спине находится особая мышца, которая при сокращении позволяет ему сворачиваться в колючий шар.
2.3. Особенности жизнедеятельности
Ёж распространён в Европе, на Кавказе, в Закавказье и в Малой Азии. В России водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири.
Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.
Ведёт одиночный образ жизни. Устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни в ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.
С наступлением заморозков, накопив жировые запасы, ёж закрывает вход в нору и впадает в спячку. Просыпается в апреле.
У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки.
Потомство появляется в мае—октябре. У одной самки рождается обычно 5 детёнышей. Ежата родятся слепыми, голыми, с ярко- розовой кожей, но уже через несколько часов у них появляются мягкие и белые иглы. К 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками. Живут ежи в природе от 3 до 5 лет.
2.4 Особенности питания
Питается ёж в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями, а так же лягушками, мышами, змеями.
Из растительных кормов он предпочитает жёлуди. Может съесть и грибы, и ягоды и некоторые фрукты. Ёж очень прожорлив.
Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб, пьют молоко и даже некоторые сочные плоды растений.
На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.
3. Практическая часть
3.1 Анкетирование одноклассников.
Кроме этого я решил узнать, какими сведениями о ежах обладают мои одноклассники. Мы провели анкетирование в 1б классе по вопросам:
1. Кто такой ёж?
2. Чем питаются ежи?
3. Зачем ежу яблоки?
Результаты анкетирования
1. Ёж – маленькое колючее животное – 15 чел.
Ёж – дикий зверь – 2 чел.
Ёж – лесной житель – 3 чел.
2. Ежи питаются – яблоками и грибами – 14 чел.
Ежи питаются – насекомыми, жуками, червями – 2 чел.
Ежи питаются – молоком, хлебом – 2 чел.
Ежи питаются – мышами – 2 чел.
3. Ёж яблоки ест – 12 чел.
Ёж делает запасы на зиму из яблок, грибов и жёлудей – 7 чел.
Ёж несёт яблоки своим ежатам – 1чел.
Проанализировав, я убедился, что в среднем около 50% опрошенных имеют реальное представление о жизни ежей, мало кто точно знает, чем питается ёж, и так же, как и я, предполагают, что основная пища ежа – это яблоки.
3.2 Интервью с учителем биологии
Эти же вопросы я задал учителю биологии Агабековой Кадрие Гаязовне. И вот, что выяснил:
1) ёж – животное, млекопитающее, насекомоядное. Млекопитающее – значит, кормит своих детёнышей молоком. Насекомоядное – значит, питается насекомыми. Растений практически не ест.
2) Ёж может съесть и мышей, и ужей, и змей. Но он не является хищником.
3) На зиму никакое пропитание ежу не требуется: он спит, как медведь или барсук. Поэтому никаких запасов яблок, грибов, ягод и желудей, ежи не делают. Они хорошо отъедаются по осени, запасая под кожей жир. Тем и питаются в спячке.
4) Но, несмотря, ни на что, замечена определенная склонность ежей к разного рода кислым и едким продуктам и веществам. Ежи любят натыкать на иглы недокуренные сигареты, зёрна кофе. Дым табака, запахи духов и кофе им приятны. Ежи в атмосфере таких запахов, взъерошив иглы, будто бы дезинфицируют себя. В этом, возможно, и разгадка тайны! Кислый сок яблок уничтожает насекомых-паразитов, которые кусают ежей!
5. Заключение
Подводя итоги своей работы, могу сказать, что я, узнал много нового и интересного о ежах. Но самое главное, я теперь знаю, зачем ежу яблоки.
Яблоки необходимы ежам исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А кислый сок яблок, из проколотого яблока облегчает эту ситуацию, дезинфицирует.
Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного исследования можно сделать вывод: моя гипотеза не верна: ёж не питается яблоками.
В результате своего исследования я пришел к такому выводу: Ежу яблоки действительно нужны, но только совершенно для других целей.
В дальнейшем хотелось бы узнать: можно ли приручить ежа?
Список использованной литературы
1. Брагин А. Обо всем на свете. Серия: Большая детская энциклопедия.
Издательство: Аст, 2007.
2. Детская энциклопедия "Я ПОЗНАЮ МИР".
3. Джексон Том. Кто есть кто в мире животных. — Москва, 2006 — С. 181.
4. Интернет-ресурсы: http://ВикипедиЯ
5. Ухарцева А.В. Что? Где? Почему? Издательство: Аст, 2008.
6. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? Издательство: Аст, 2008.
Как нарисовать ветку ели?
Знакомимся с плотностью жидкостей
Композитор Алексей Рыбников
Как нарисовать лимон акварелью
Усатый нянь