С трехлетнего возраста я занимаюсь художественной гимнастикой. Сейчас мне 9 лет, у меня III взрослый разряд, и я являюсь учащейся детско-юношеской школы олимпийского резерва. Я не представляю свою жизнь без спорта. Моя мама по профессии доктор-невролог, кандидат медицинских наук. Она возглавляет клинику спортивной медицины и одновременно работает ассистентом кафедры медицинской реабилитации и спортивной медицины при Пермской медицинской академии. Наши с мамой интересы постоянно пересекаются, т.к. я занимаюсь спортом, а мама занимается здоровьем спортсменов. Мама всегда утверждает, что занятия спортом необходимы не только для здоровья, но и для гармоничного развития человека. Она часто повторяет : «В здоровом теле - здоровый дух!».
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа ученицы 2 класса | 743 КБ |
МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением немецкого языка»
г. Перми
Ученица 2а класса Егорова Алиса
В здоровом теле — здоровый дух
Пермь - 2014
Оглавление
Оглавление…………….……………………………………………………………….2
Введение ………………………………………………………………………………3
1.Исследование, влияние спорта на физическое развитие школьников.
1.1. Анкетирование ……………………………………………………………..….5
1.2. Оценка степени физического развития школьников и уровня их здоровья..6
1.3. Сравнительная характеристика физического развития школьников, регулярно занимающихся спортом с физическим развитием школьников, которые не посещают спортивных секций……………………………….….8
2. Влияние занятий спортом на гармоничное развитие личности………………...10
Выводы………………………………………………………..……………….....…...12
Список использованных источников и литературы……………………………….13
Введение.
С трехлетнего возраста я занимаюсь художественной гимнастикой. Сейчас мне 9 лет, у меня III взрослый разряд, и я являюсь учащейся детско-юношеской школы олимпийского резерва. Я не представляю свою жизнь без спорта. Моя мама по профессии доктор-невролог, кандидат медицинских наук. Она возглавляет клинику спортивной медицины и одновременно работает ассистентом кафедры медицинской реабилитации и спортивной медицины при Пермской медицинской академии. Наши с мамой интересы постоянно пересекаются, т.к. я занимаюсь спортом, а мама занимается здоровьем спортсменов. Мама всегда утверждает, что занятия спортом необходимы не только для здоровья, но и для гармоничного развития человека. Она часто повторяет : «В здоровом теле - здоровый дух!».
В летние каникулы, из-за тренировочного процесса, я никуда не уезжала и все время между тренировками проводила у мамы в клинике. Мама предложила: «Дочь, давай займемся настоящим исследованием, результаты которого действительно будут полезны для тебя, твоих товарищей и для всех школьников.». Так я приняла участие в серьезном научном исследовании. Я очень этим горжусь и хочу поделиться тем, что я узнала. Исследование проводилось среди школьников 1-2 классов. Среди них были ребята, которые занимаются спортом и те, которые не посещают никаких спортивных секций.
Цель работы: Исследование влияния занятий спортом на физическое развитие школьников в возрасте 7-9 лет г. Перми.
Задачи:
1. Выяснить с помощью анкет, какое количество обследованных школьников предпочитает в свободное время заниматься спортом.
2. Оценить степень физического развития современных школьников в возрасте 7-9 лет и оценить их уровень здоровья.
3. Сравнить физическое развитие школьников, которые увлекаются спортом с физическим развитием тех, кто предпочитает спорту компьютерные игры и многочасовое сидение у телевизора.
4. Раскрыть смысл выражения «гармонично развитый человек»
Личный вклад исследователя.
Конечно, мне была доверена лишь некоторая небольшая часть огромной исследовательской работы. Я помогала проводить анкетирование. Лично определяла вес, рост наших пациентов, измеряла силу с помощью аппарата под названием динамометр, определяла объем легких спирометром. Принимала участие в сортировании анкет, обработке полученных данных. Научилась использовать полученную информацию для формулировки выводов. Все это происходило под руководством маминых коллег-докторов клиники. Они были моими наставниками и учителями.
Исследование проходило в несколько этапов: анкетирование, обследование
детей и обработка полученных результатов.
АНКЕТА
1.Чем предпочитаете заниматься в свободное от учебы время?
2. Посещаете ли Вы какую-либо спортивную секцию?
3.Сколько времени проводите за компьютером?
4.Сколько раз Вы болели за прошедший учебный год?
5.Закончить предложение: Для того чтобы быть здоровым, нужно ...
…....................................................................................................................
В проведении других процедур, я лично, не участвовала, но периодически присутствовала, т.к. мне было очень интересно.
После обработки анкет выяснилось, что из 200 школьников регулярно занимаются спортом 25 мальчиков и 19 девочек, всего 44 человека
Увлечения учеников 1-2 класса в свободное время
44 чел (22%) | 40 чел (20%) | 36 чел (18%) | 30 чел (15%) | 28 чел (14%) | 22 чел (11%) |
Заниматься спортом | |
Гулять | |
Компьютер, Интернет | |
Смотреть телевизор | |
Читать | |
Слушать музыку |
По правилам исследовательских работ между собой должны сравниваться одинаковые по количеству группы. При этом девочки сравниваются с девочками, а мальчики - с мальчиками. Так как среди 200 учащихся 1-2 классов спортом регулярно занимались 19девочек, для сравнения мы отобрали 19 девочек, которые спортом не занимались. Мальчиков, занимающихся спортом, было 25 из 200, соответственно, для сравнения мы отобрали 25 мальчиков, не занимающихся спортом.
В медицине существуют специальные центильные шкалы для оценки физического развития в зависимости от возраста и пола (девочки, мальчики).
В эти таблицы мы вставили полученные данные и вот что получили:
Физическое развитие | Мальчики, не занимающиеся спортом (25 человек) | Мальчики, занимающие спортом (25человек) | Девочки, не занимающиеся спортом (19 человек) | Девочки, занимающиеся спортом (19человек) |
Низкое | 3 чел (12%) | 0 чел (0%) | 2 чел (11%) | 0 чел (0%) |
Ниже среднего | 3 чел (12%) | 0 чел (0%) | 5 чел (26%) | 1 чел (5%) |
Среднее | 15 чел (60%) | 15 чел (60%) | 9 чел (47%) | 11 чел (58%) |
Выше среднего | 2 чел (8%) | 7 чел (28%) | 2 чел (11%) | 6 чел (32%) |
Высокое | 2 чел (8%) | 3 чел (12%) | 1 чел (5%) | 1 чел (5%) |
Мы наглядно увидели, что и мальчики, и девочки, занимающиеся спортом, физически развиты лучше. Юные спортсмены в среднем были выше своих сверстников на 3 см. Масса тела больше на 2-5 кг, сила сжатия кисти больше на 3-4кг, жизненная емкость легких тоже больше на 0.5-1.3 литра. Кроме того, их показатели физического развития организма более гармоничны, т.е. соответствовали, сочетались друг с другом.
Другие доктора при обследовании школьников, занимающихся спортом, тоже отметили их высокий уровень здоровья. Из 44 юных спортсменов 36 были практически здоровы.
Кроме того, как показал опрос, школьники, занимающиеся спортом, реже болеют. А значит, они реже пропускают занятия в школе.
Всё это доказывает, что спорт положительно влияет на физическое развитие школьников и на повышение уровня здоровья.
Двигательная активность улучшает работу сердца. Улучшается циркуляция крови в организме. Дыхание становится глубоким, что ведет к обогащению кислородом тканей и органов. Улучшаются все процессы в организме. А самое интересное и важное, что работа мышц улучшает работу головного мозга. Вероятно это и может объяснить то, что в анкетах при продолжении предложения: «Для того чтобы быть здоровым, нужно...», школьники, которые занимаются спортом, сделали меньше грамматических ошибок. При этом ответы их были более развернутыми, содержали больше слов, что говорит о их начитанности и широком кругозоре.
В действительности на сегодняшний день уже научно доказана зависимость уровня успеваемости школьников от занятий физической культурой и спортом. Развитие, рост всего тела, в том числе и мозга, обеспечивается с помощью физических упражнений. Это закон физиологии.
Т. е. спорт не только влияет на физическое развитие, но и на умственное. Интересным фактом является то, что в Древней Греции и Древнем Риме гимнастика была самым главным предметом, а только потом чтение, писание, музыка и рисование.
Великий греческий философ Платон писал: «Детей прежде всего надо отправлять к учителю физических упражнений, чтобы тело их было обучено, слушалось их благородной души ». Может поэтому Древний Рим и Древняя Греция были великими, непобедимыми державами с развитой наукой, медициной, культурой, торговлей. Греки и римляне считали, что без здорового тела человек не может развиваться интеллектуально.
В подтверждение этого, я стала интересоваться у девочек на тренировках, как они учатся. Оказалось, что «троишников» среди юных гимнасток нет.
Спорт дисциплинирует, воспитывает. Главная цель у любого спортсмена - победа.
Стремление к победе заставляет преодолевать препятствия, преодолевать лень, усталость, страх, боль, слезы. Спортом закаляется воля, характер. Ты учишься умению управлять собой, управлять настроением, справляться с чрезмерным волнением. Спорт воспитывает уверенность в себе. Важно еще и то, что спортсмен тренируется рядом с товарищами и соревнуется рядом с соперниками. Спорт-это и борьба и дружба.
Выводы
Благодаря нашей работе, мы выяснили, что среди обследованных школьников 1-2 классов регулярно спортом занимаются меньше ¼ (четверти). Что очень огорчает.
Мы наглядно увидели, что и мальчики, и девочки, занимающиеся спортом, физически развиты лучше. Уровень их здоровья выше, они реже болеют и меньше пропускают занятия в школе.
Обратившись к научной литературе, данным медицинских исследований и используя личные наблюдения, мы убедились, что спорт влияет не только на физическое развитие, но и улучшают умственные способности человека и воспитывает лучшие человеческие качества.
Т. е. занятия спортом необходимы для гармоничного развития личности человека. Теперь я понимаю значение пословицы:
«В здоровом теле — здоровый дух»
Список использованных источников и литературы
Позвольте, я вам помогу
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Ласточка
Лист Мёбиуса