Работа о русском роке
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_rok.pptx | 436.46 КБ |
Слайд 1
Подготовили: Полянская Екатерина и Зобнина Ксения.11 «Б» Русский РокСлайд 2
РОК-МУЗЫКА (англ. rock music, от rock — качаться, трястись ), тип современной поп-музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30-х гг., ритм-энд-блюза и рок-н-ролла. Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования (от любительских групп до профессиональных коллективов), техническое оснащение (применение электрического и электронного усиления и преобразования звука), экспрессия вокального и инструментального интонирования. С музыкальной стороны наиболее характерными ее признаками можно считать наличие в ней трансформированных элементов блюза в сочетании со специфической ритмикой.
Слайд 3
Рок-музыка сформировалась в Великобритании и США на рубеже 1950-60-х годов. С момента своего появления рок-музыка часто становилась компонентом молодежной культуры, выражая свойственный ей нонконформистский пафос. Вместе с тем значительная часть рок-музыки находится в рамках «массовой культуры». Рок-музыка представляет собой сложный конгломерат течений, выделившихся по музыкальным и внемузыкальным признакам: принадлежности к определенным социально-культурным движениям (например, психоделический рок, панк-рок), возрастной ориентированности (рок для подростков, для взрослых), динамической интенсивности (тяжелый рок), технической оснащенности (электронный рок), взаимодействию с теми или иными музыкальными традициями и стилями (арт-рок, джаз-рок, фолк-рок и др.), месту в системе художественной культуры (рок-авангард, поп-рок, альтернативный рок). Важное значение для рок-музыки имеет визуальный фактор: манера поведения музыкантов, их стиль жизни, сценическое оформление рок-шоу, новые жанры визуальной подачи рок-музыки (видеоклипы).
Слайд 4
Виктор Цой. Группа Кино. 21 июня 1962 года – В. Цой родился в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. 1969 год - Поступает в школу. 1977 - поступает работать на завод и учиться в вечерней школе. 1981 лето – совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создаёт группу Гарин и Гиперболоиды. В дальнейшем, группа Кино. Осенью группа вступает в Ленинградский рок-клуб. Он знакомится с Марианной(в будущем жена). 1982 – запись 1- го альбома «45» первые концерты, выступления, успех и слава. Но хроника его интересна многими событиями . .. .. . . . Но мы хотим перейти к ужасному дню –смерти. 15 августа 1990 года, он погиб в автомобильной катастрофе под Ригой.
Слайд 6
«Иногда я думаю, у каждого человека появляется ощущение, что он в клетке . Хочется найти выход собственным желаниям» «Мне кажется, что песни тексты, которые я пишу – они очень многозначные, очень ассоциативные, могут рассматриваться с очень многих углов зрения и каждому человеку могут дать то, что он хотел бы взять из этой песни. И Песни – о жизни, о любых приключениях жизни, которые я замечаю, и о людях, и о психологии человеческой» Виктор Цой..
Слайд 7
О Викторе Цое вспоминают его друзья и участники группы КИНО. Александр Титов. «Витька меня всегда поражал. Он был человеком абсолютно неброским, не умеющим себя подать, даже стеснительным в компании. У меня до сих пор такое чувство, что я не знаю о нём и половины. Общаясь с Витькой, я постоянно убеждался в таинственности его натуры.» Юрий Каспарян «Нас объединила музыка. Любили музыку. Но всё конечно же держалось на дружбе. Я сам не знаю как к Витьке отношусь. Я и любил его, и ненавидел иногда. Это сложно когда столько лет вместе. Но я его уважал всегда, потому что он был боец настоящий.
Слайд 8
Борис Гребенщиков. « Вообще мне кажется, КИНО у нас в Росси, пожалуй единственная группа из тех, что я видел, которая была действительно группой в настоящем понимании этого слова. В Викторе есть какая- то ложная задушевность, которой никогда не было. У него другое имя, не человеческими губами его говорить. Он был, как ангел . И вот то, что делала группа КИНО, то, что делал Виктор ЦОЙ- сущность его находит так или иначе разные методы воплощения.»
Слайд 9
Константин Кинчев « Друзья, которые умирают, они после себя оставляют чёрные дыры : ощущается сильная нехватка, энергетическая пустота. При их жизни, ты можешь не чувствовать этого и не ценить. У меня так было с ним. Даже чисто эгоистический интерес – посидеть с ним на кухне, забухать, попеть – а его уже нет……
Слайд 10
Наутилус Помпилиус
Слайд 11
Группа «Наутилус Помпилиус» «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС», российская рок-группа (Екатеринбург), образовалась в 1978. Первоначальный состав: Вячеслав Бутусов (р. 15 октября 1961; гитара, вокал), Дмитрий Умецкий (бас-гитара, вокал), Андрей Саднов (гитара), Игорь Гончаров (барабаны). Биография этой группы, полная неожиданных поворотов, взлетов, падений, драматических расколов и возрождений из пепла, вполне достойна послужить основой для сценария художественного фильма. Звездным часом, а вернее, годом стал для «Наутилус Помпилиус» 1988 год, когда в течение двенадцати месяцев провинциальная группа выступала в Москве, где очаровала прессу и телевидение, завербовала тысячи поклонников, записала альбом, со шлейфом из восторгов и скандалов проехала по стране и распалась ровно через год после своего первого триумфа. Однако история «Наутилус Помпилиус» не начинается и не заканчивается ее московской эпопеей.
Слайд 12
Ария
Слайд 13
«АРИЯ», российская хард-н-хэви-группа (Москва). Основана в 1985. Группу образовали три музыканта: Владимир Холстинин , Александр Грановский (экс-«Альфа») и Виктор Векштейн (руководитель ВИА «Поющие сердца»). Последний стал менеджером «Арии». Позже к группе присоедились Валерий Кипелов (вокал), Андрей Большаков (гитара), Игорь Молчанов (ударные) и Кирилл Покровский (клавишные). Дебютный альбом «Мания величия» (1986) вызвал сильный резонанс, несмотря на отсутствие рекламы на телевидении и в прессе. В феврале 1986 состоялся первый скандальный концерт группы (в результате возникших на концерте беспорядков 40 зрителей попали в милицию). Музыка группы, стилистически не сильно менявшаяся на всем протяжении ее существования, представляла собой жесткий гитарный хард-н-хэви , с двумя гитарами, ведущими риффовые партии, мощным акцентированным вокалом, развитой мелодикой и романтическо-героическими текстами. (Критики часто называли «Арию» «русским Iron Maiden », что было не лишено основания. Тем не менее нельзя называть «Арию» типичным клоном знаменитой британской хэви-группы , у нее есть свое, вполне узнаваемое, лицо.)
Слайд 14
Машина Времени
Слайд 15
«МАШИНА ВРЕМЕНИ», российская рок-группа Была организована в одной из московских школ в 1969, хотя ее создатель и бессменный лидер Андрей Макаревич начал свой путь в музыку годом раньше. В 1968 он впервые услышал «Битлз » и собрал из одноклассников и одноклассниц вокально-гитарный квартет. Знакомство с певшими уже тогда по-русски «Атлантами» А. Сикорского и К. Никольского побудило его создать настоящую группу и начать сочинять песни самостоятельно. Андрей Макаревич
Слайд 16
ДДТ
Слайд 17
«ДДТ», российская рок-группа. Организована в 1980 в Уфе Юрием Шевчуком (р. 16 мая 1957, пос. Ягодное Магаданской обл.), художником по образованию, гитаристом-самоучкой и начинающим поэтом. Кроме Шевчука, в группе играли Рустем Асанбаев (гитара), Геннадий Родин (бас), Владимир Сигачев (клавишные, вокал) и Ринат Шамсутдинов (ударные), которого последовательно сменяли Борис Пастернаков и Рустем Каримов. Дебют группы состоялся на сцене одного из местных клубов и произвел сенсацию, главным образом, своими текстами. Две любительские записи, сделанные группой в этот период, легли в основу их дебютного магнитофонного альбома «Свинья на радуге» (1982). В 1983 «ДДТ» записала альбом «Компромисс» совместно с группой «Рок-сентябрь», которая обладала самым мощным по тем временам техническим оснащением. В мае 1983 группа с успехом выступила в Москве на стадионе в Лужниках в рамках фестиваля «Рок за мир».
Слайд 18
Благодарим за внимание!!!!!
Самодельный телефон
Весенняя сказка
Валентин Берестов. Аист и соловей
Сочинение
Воздух - музыкант