Цель работы: определить вклад советских ученых в победу в Великой Отечественной войне.
Вложение | Размер |
---|---|
khokhlov.ppt | 1.17 МБ |
Слайд 1
Презентация по теме: «Вторая мировая и Великая Отечественная война. Вклад советских ученых в победу над фашистской Германией» Работу выполнил: ученик 11 класса «А» Хохлов Кирилл; Руководитель: Кузякова Г.В.Слайд 2
Цель работы: Определить вклад советских ученых в победу в Великой Отечественной войне.
Слайд 3
План презентации: Тяжелая техника ; Размагничивание кораблей ; Военная авиация и авиационные бомбы ; Радиолокация ; Ученные принявшие участие в боевых действиях ; Заключение .
Слайд 4
Во время войны всего было произведено 30 тыс. самолетов; 24 тыс. танков; 130 тыс. орудий.
Слайд 5
Тяжелая техника В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной. Она требовала широкого использования математических знаний для ее изготовления и эксплуатации. Именно поэтому главные вопросы, связанные со сложными расчетами, ставились перед лучшими умами СССР.
Слайд 6
Ис-2 самый мощный и тяжелобронированный из советских танков. Ж. Я. Котин
Слайд 7
Т-60 – легкий танк, способный развивать скорость до 40 км/ч . Легкий вес позволял передвигаться по льду. Н. А. Астров
Слайд 8
М. И. Кошкин Т-34 - Самый массовый средний танк Второй мировой войны
Слайд 9
БМ-13 «Катюша»
Слайд 10
57-мм противотанковая пушка. ЗИС-2
Слайд 11
Размагничивание кораблей Противник в первые дней создал серьезную минную угрозу на выходах наших военно-морских базах и на основных морских путях. 24 июня 1941 года в Финском заливе на минах магнитного действия подорвались крейсер «Максим Горький» и эсминец «Гневный». Размагничивание кораблей явилось одной из главных задач, несущей оборонительный характер. Перед ученым была поставлена цель – создание эффективной защиты кораблей от магнитных мин. Работу над этим проектом возглавил А.П. Александров.
Слайд 12
Уже в августе 1941 года основное боевое ядро кораблей на всех действующих флотах и флотилиях было защищено от магнитных мин противника. Благодаря самоотверженному труду ученых-физиков и военных моряков, для Родины были сохранены сотни кораблей и многие тысячи человеческих жизней.
Слайд 13
Военная авиация и авиационные бомбы Одной из главных задач для ученых стала попытка создания быстрой и маневренной авиации. Но, овладевая большими скоростями, авиаконструкторы столкнулись с проблемой неизвестным явлением в поведении самолета. В ходе испытаний в самолете возникала вибрация, которая приводила к разрушению самолета. Это явление назвали «флаттером». Этой проблемой занялась группа М. В. Келдыша, которая изучив это явление, разработала надежные меры по предупреждению флаттера. И в результате этого появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов .
Слайд 14
ЛаГГ-3 Семен Алексеевич Лавочкин Удостоен Сталинской премии первой степени в 1941 году вместе с Горбуновым и Гудковым за создание истребителя ЛаГГ-3. Сам Семен Лавочкин писал: « Я не вижу моего врага – немца-конструктора, который сидит над своими чертежами … в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним. Я знаю, чтобы он там ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, … все мои знания и опыт … , чтобы в день, когда два новых самолета – наш и вражеский – столкнуться в военном небе, наш оказался победителем».
Слайд 15
Авиационная бомба кумулятивно-концентрированного действия И. А. Ларинова Неоценимый вклад в наземно-воздушные бои внес И.А. Ларинов. В начале 1943 года он изобрел авиационную бомбу кумулятивно-концентрированного действия. Эта бомба предназначалась для борьбы с танками, поскольку под громадным давлением, возникающим в ней при взрыве, металлические частицы со скоростью порядка 10 км/с узкой струей пронизывали танковую броню подобно тому, как сильная струя воды проникает в мягкую глину. Впервые эти бомбы были успешно применены в битве на Курской дуге, завоевав всеобщее признание. Ими оснастили воздушные армии Юго-Западного, Степного, Воронежского и Брянского фронтов.
Слайд 16
Радиолокация Практические потребности обороны страны поставили перед физиками важную научную проблему - создать такую технику, которая бы позволяла осуществлять точное обнаружение воздушных целей на дальних подступах от военных и гражданских объектов независимо от состояния погоды. Эта проблема оказалась успешно разрешенной при участии А.Ф. Иоффе. Первая отечественная радиолокационная установка была создана в лаборатории академика Кобзарева, которая позволяла обнаруживать и пеленговать вражеские самолеты на расстояниях от 100 до 145 км. Это давало возможность подготовиться к отражению воздушных атак противника, давая мощный отпор попыткам прицельного бомбордирования по запланированным врагом объектам. Благодаря надежной работе радиолокаторов, только над столицей враг потерял более 1000 самолетов.
Слайд 17
Ученые участвовавшие в боевых действиях 21 июня 1941 г в высших учебных заведениях страны заканчивались экзамены. Молодые и умудренные опытом ученые создавали новые теории, не подозревая, что и они послужат делу разгрома врага. Студентка механико-математического факультета МГУ Женя Руднева записала в дневнике: «Сданы все зачеты! Все экзамены! Все! Все! Жизнь прекрасна и удивительна!» А на следующее утро на весь народ обрушилась грозная весть – война! Женя погибла смертью храбрых в ночь на 9 апреля 1944 года при выполнении боевого задания.
Слайд 18
Алексей Андреевич Ляпунов А.А. Ляпунов - советский математик, один из основоположников кибернетики. Он добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками в Крыму, на Украине, в Прибалтике. На фронте он внес много ценного в правила стрельбы, увеличив эффективность стрельбы в целом.
Слайд 19
Заключение Война была выиграна слаженными действиями наших предков. Одни воевали на фронте, другие решали задачи, решения которых, порой, усложняли жизнь вражескому солдату и упрощали нашему. Каждый внес свой вклад в победу Великой Отечественной войне.
Калитка в сад
Девчата
Рыжие листья
Тигрёнок на подсолнухе
Знакомимся с плотностью жидкостей