Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал новое имя [1].
Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте, и именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим и объясняется актуальность темы агрессии подростков [1].
Проблема: изучить взаимосвязь уровня агрессии и социальных факторов в подростковом возрасте учащихся общеобразовательной школы.
Объект исследования: агрессия в подростковом возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь уровня агрессии в подростковом возрасте и социальных факторов.
Цель: изучить зависит ли уровень агрессии в подростковом возрасте от социальных факторов.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал об агрессии в подростковом возрасте.
2. Изучить зависимость уровня агрессии от состава семьи (полная или неполная, единственный ребенок или есть братья и сестры).
Гипотеза: уровень агрессивности повышен в подростковом возрасте у детей из неполных семей или где он является единственным ребенком.
По результатам психологического исследования необходимо провести коррекционную работу с учащимися по регуляции психических состояний и снятию агрессивности.
Выдвинутая гипотеза полностью подтвердись.
Итак, агрессивность в подростковом возрасте зависит от многих факторов, в том числе и от состава семьи. Поэтому школам большое внимание следует уделять детям из неполных семей: занятия во внеурочное время в кружках и различных секциях. А также занятия с психологом по изучению способов саморегуляции.
Изучение уровня агрессивности и взаимосвязь с составом семьи в других возрастных категориях является перспективой на будущее.
Сладость для сердца
Лиса-охотница
Зимняя сказка
Как я избавился от обидчивости
Отчего синичка развеселилась