.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Вода - источник жизни" | 41.08 КБ |
Школьный конкурс проектов младших школьников
«Гости из будущего»
Вода – источник жизни
Автор работы:
Инсапова Альбина
учащаяся 3 А класса
Руководитель:
Гурина Светлана Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №3»
Когалым
2012 г.
Содержание
Цель исследования:
Узнать, зачем необходимо бережное и экономичное использование воды (слайд№2).
Задачи исследования:
Введение
Вода - источник жизни на земле!
Вода — это действительный проводник
культуры, это та живая кровь которая
создаёт жизнь там, где её не было.
Б.К. Терлетский.
Я выбрала эту тему потому что – это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут протекать ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы.
Вода — весьма распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой (слайд№3), образующей океаны, моря, реки, озера, водоемы и болота (слайд№4).
Вода – голубая кровь планеты (слайд №5). Если быстро раскрутить глобус планеты, то он покажется одноцветным – голубым. Казалось бы воды на земле сколько угодно. Она покрывает большую часть нашей планеты. Но пресной воды остается все меньше и меньше.
Вода имеет три состояния: твёрдое, жидкое и газообразное (слайд №6). Вода в природе бывает в виде (слайд №7) облаков, в виде паров в атмосфере (слайд №8), тумана, росы, рек, льда, снега (слайд №9), инея и дождя. Много воды находится в газообразном состоянии (слайд №10) в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда в полярных странах (слайд№11). В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы.
Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека (слайд №12). Согласно современным представлениям, само происхождение жизни связывается с морем (слайд №13). Во всяком организме вода представляет собой среду, в которой протекают химические процессы, обеспечивающие жизнедеятельность организма; кроме того, она сама принимает участие в целом ряде биохимических реакций (слайд №14).
I. Теоретическая часть
1.1 Значение воды в природе и жизни человека
Изучая окружающий мир вокруг нас обратила внимание на состояние нашей экологии, и в частности воду. Еще в четвертом веке нашей эры античный философ Аристотель определил роль воды как первоисточник жизни. В последующие два тысячелетия его гипотеза многократно подтверждалась, обретя, таким образом, статус истины. Вода играет исключительно важную роль в природе. Она создает благоприятные условия для жизни растений, животных, микроорганизмов.
Вода присутствует во всей биосфере: не только в водоёмах, но и в воздухе, в почве, и во всех живых существах, в том числе и людях (человек на 80% состоит из воды).
Потеря 10-20% воды живыми организмами приводит к их гибели. Без воды жизнь на земле не возможна. Водные запасы на земле огромны. Соленая вода морей и океанов покрывает ⅔ (две трети) земного шара. Запасов же пресной воды гораздо меньше — всего около 3% от общего объема воды на земле. При этом около 2% пресной воды в мире находится в прудах, ручьях, реках и озерах. Остальные запасы сосредоточены в подземных источниках, ледниках и снежных покровах.
С появлением жизни на земле круговорот воды в природе стал относительно сложным (слайд №15). К тому же роль человека, по мере его развития, все более значительной в этом круговороте. Хозяйственная деятельность человека существенно влияет на истощение водных ресурсов. Развитие техники, науки, изменения в обществе заставляли думать, что человек — властелин природы, но многие изменения окружающей среды при быстром и не управляемом развитии цивилизации оказались чувствительными для человека. Благодаря технике человек может брать от природы все, что ему нужно, практически не ощущая того, что это вредит другим живым существам, в том числе и воде.
Сотни предприятий выбрасывают вредные вещества в атмосферу и водоёмы, в результате чего гибнут животные и растения, загрязняются водоёмы. Основными источниками загрязнения воды являются – промышленные предприятия, свалки, транспортные средства и загрязнение подземных вод (слайд№16). Сегодня перед всеми людьми стоят глобальные проблемы. Их нерешенность угрожает самому существованию человечества. Масштабы загрязнения и истощения водных ресурсов в настоящее время приняли угрожающий характер. В целях очистки воды, человечество вынуждено строить очистные сооружения (слайд№17).
1.2.Уникальные свойства воды
Странность заключается в том, что вода обладает не только удивительными физико-химическими свойствами, но и информационными, которые до настоящего времени вообще не были известны ученым и не принимались ими в расчет.
Прежде всего, вода - единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном. Однако процесс перехода воды из одного состояния в другое принципиально отличается от подобных процессов с другими веществами. На Земле нет ничего подобного воде, и создается впечатление, что вода - уникальная сущность, созданная, Творцом специально для физического мира.
1.3. Структура воды
Остановимся немного на физике воды. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода (Н) и 1 атома кислорода (О). Формула воды Н2O.
Все многообразие свойств воды и необычность их проявления определяется физической природой этих атомов и способом их объединения в молекулу. Однако молекула воды очень мала. Она похожа на шарик с двумя бугорками (слайд №18).
В силу малости молекул вода при нормальной внешней температуре должна была бы моментально испаряться, а она существует в жидком виде.
2.1. Данные исследования.
Для получения объективных данных провела опрос одноклассников
Результаты опроса:
Вопрос:
1. Какую воду Вы пьете? (слайд №19)
1) Из под крана – 0 %
2) Фильтрованную – 90 %
3) Покупаемую в магазине - 10 %
2. Как Вы экономите воду дома? (слайд №20)
Самые распространенные ответы:
1) Слежу затем, чтобы не оставались открытыми краны, когда вода не используется -90 %.
2) Экономлю воду во время стирки и мытья посуды – 5 %.
3) Экономлю воду когда купаюсь в ванной – 5 %.
3. Знаете ли Вы экологическую обстановку в городе? (слайд №21)
Ответ:
1) Да– 45 %
2) Нет – 55 %.
Экологическая обстановка с питьевой водой городе не простая. Запасов питьевой воды достаточно, но имеются определенные проблемы с оборудованием для очистки и подачи воды потребителю. Необходима комплексная планомерная программа по замене оборудования на новое, более совершенное. Ну и конечно же нужно бережное отношение к запасам воды всех жителей .
4. Из каких источников Вы узнаете о свойствах воды? (слайд №22)
Самые распространенные ответы:
1) На уроках в школе – 80 %.
2) Из средств массовой информации (телевидение, журналы и газеты) – 12 %.
3) От родителей, друзей – 8 %.
Заключение
Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Рыба, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно. До тех пор пока в водоемы попадало не очень много вредных примесей, полного загрязнения не происходило. Почему? Потому что вода обладает удивительной способностью – самоочищаться.
Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами (так как вода – хороший растворитель) и становятся безвредными. Так может продолжаться до тех пор, пока воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше сточных вод сбрасывается в водоемы. Вода не успевает самоочищаться.
Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!
Вода — самое удивительное вещество на Земле (слайд№23). От воды зависит климат планеты. Геофизики утверждают, что Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода. Земная вода и поглощает, и возвращает очень много тепла и тем самым "выравнивает" климат. А от космического холода предохраняют Землю те молекулы воды, которые рассеяны в атмосфере — в облаках и в виде паров… без воды обойтись нельзя — это самое важное вещество на Земле. Потребность человека в воде -1 литр на 30 кг веса: это означает, что ученику 3-го класса весом 36 кг требуется выпивать не менее 1-го литра 200 миллилитров воды в день.
ПЕЙТЕ ВОДУ!
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
ВОДА – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО ПРИРОДЫ!
Конституция – основной закон Российской Федерации - гласит: "Граждане России обязаны беречь природу, охранять её богатства" (слайд№24,25).
Литература
Учимся ткать миленький коврик
Смекалка против Змея-Горыныча
Любимое яичко
Три коробки с орехами
Позвольте, я вам помогу