Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей современной жизни. Большая часть детей проводит в них все свободное время. Здесь подростки ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. Количество пользователей Интернет увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура становится более зависимой от IT.
Вложение | Размер |
---|---|
vershinina.doc | 43 КБ |
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Вершинина Татьяна Сергеевна Науч. руководитель:
Джусоева О.В., зам.
директора по УВР
БГОУ СПО «Гуманитарный колледж»
Сейчас с трудом можно найти семью, в которой нет компьютера. Количество пользователей Интернет увеличивается с каждым годом по всему миру, в том числе и в России. Вся наша культура становится более зависимой от IT. Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей современной жизни. Большая часть детей проводит в них все свободное время. Здесь подростки ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы.
В январе 2013 года нами проведен опрос, в котором приняли участие 150 человек, из них – 48,4% - студенты колледжа, 32,3% - учащиеся школ, 12,9% - педагоги, 6,4% - родители школьников. 93,6% опрошенных зарегистрированы в социальных сетях. Из них 89,7% имеют странички «В Контакте», 37,9% - в «Одноклассниках», 24,1% - в «Facebook». На общение в социальных сетях ежедневно тратят более 3 часов 41,4% зарегистрированных участников опроса, от 1 до 2 часов – 31%. При этом предпочитают скрывать большую часть выкладываемой на страничке информации 51,7% респондентов, 41,3% лишь иногда ограничивают доступ к содержимому своего раздела сети. 38,7% респондентов считают целесообразной необходимость контроля родителями и педагогами содержания страничек детей и подростков в соцсетях, 25,8% - в целом поддерживают эту идею. Часть участников опроса отмечают, что в зависимости от ситуации информация социальных сетей может оказывать негативное влияние на их настроение (44,9%). 58,2% опрошенных уверены, что нужно установить жесткую цензуру на содержимое страничек в соцсетях. У 62,1% респондентов общение в Интернете не заменяет реальное общение. По мнению 48,4% участвующих в опросе информация социальных сетей не может помочь в развитии личности ребенка, 19,4% - уверены, что просмотр информации и общение в Интернете никак не влияют на детей и подростков. 3,2% респондентов считают, что соцсети оказывают положительное влияние на подрастающее поколение, 29% отмечают отрицательное влияние социальных сетей, 48,4% затруднились ответить на данный вопрос. Большинство участников опроса – 77,4%, высказали мнение, что соцсети вызывают зависимость у их пользователей, особенно детей и подростков. Итак, социальная сеть выбирает в качестве своих потенциальных жертв школьников и студентов. И, к сожалению, нельзя не отметить тот факт, что именно у этой части населения уже на физиологическом уровне сформировалась маниакальная привязанность к телефону и плейеру. Всевозможные компьютерные технологии существенно расширили сферу действия как позитивных, так и негативных факторов духовно-интеллектуального развития подрастающего поколения. Но главные проблемы заключаются в следующем. Подростки бесконтрольно находятся в соц. сетях. Родители чаще всего не интересуются, что за видео смотрят их дети, что за музыку слушают. А главное с кем они знакомятся. В наше время это нельзя оставлять без внимания. Скорее это даже опасно. Подросток может «уходить» в виртуальный мир полностью, забыть о своих обязанностях, учебе и друзьях в реальном мире. Время, проводимое в Сети, может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность или зависимость от интернета. Наконец, это колоссальный вред для здоровья. Со стороны физического здоровья – нарушение зрения, осанки, проблемы с желудком (из-за того что ребенок не может оторваться от компьютера и нормально покушать). Со стороны морального – зависимость, раздражимость, негативные эмоции. Хочется отметить, что респонденты в своем большинстве не считают, что социальные сети отвлекают их от важных дел, а наоборот уверены, что те помогают им сделать жизнь намного проще и комфортнее. Попробовав общаться в социальных сетях, ребёнок понимает, что в виртуальном пространстве процесс общения гораздо проще и безопаснее. Потому что можно в любой момент «включить» или «выключить» собеседника, руководствуясь только своими желаниями, а не искать компромиссы во мнениях, не пытаться проникнуться эмоциями другого человека для взаимопонимания и сочувствия. Но все же прежде, чем судить о пользе или вреде социальных сетей, необходимо рассмотреть, какие потребности удовлетворяет в них каждый конкретный человек. С одной стороны социальные сети укрепляют взаимосвязи, если у ребенка есть и реальное общение. С другой стороны, если ребенок замкнутый, необщительный, имеет конфликтные отношения с одноклассниками, нет контакта с родителями, то социальные сети являются единственным источником для удовлетворения его потребности в общении. Когда подросток взаимодействует только с компьютером, социальной сетью, в реальности не умеет строить отношения и выражать свои чувства, тогда это становится зависимостью.
Для чего нужна астрономия?
Рождественские подарки от Метелицы
Как я избавился от обидчивости
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Бородино. М.Ю. Лермонтов