Соавтор Маркиа В.В.
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_t.puchkova.docx | 17.85 КБ |
Тренинговое занятие «Игра»
(ГКО «Компас»)
Рабочая группа – студенты ТПК №1,
ТГПУ им. Л.Н. Толстого
(Место проведения – рекреация в школе,
антураж: ковёр, подушки, мягкие игрушки, стулья полукругом;
группа участников появляется в коридоре)
- сейчас вам нужно подойти к ватману и ответить всего на один вопрос, ваше мнение - это любой символ в нужной части ватмана. Спасибо.
- с этим вы успешно справились. Вокруг вас много игрушек, выберете себе одну и возьмите ее в руки. Спасибо, теперь можете располагаться, присаживайтесь.
- меня зовут Татьяна, а как вас зовут? Что бы у нас получилось быстро познакомится, выбираем такой вариант. Я еще раз представляюсь, а вы следом, все вместе, называете свои имена громким шепотом. Попробуем?
- у меня в руках мячик. Тот, в чьих руках он окажется следующим, будет отвечать на мой вопрос. После ответа не забудьте вернуть мячик мне. Пробуем?
- как вас зовут?
- чем вы любили заниматься в детстве?
- вы пришли ко мне по доброй воле?
-а в 10 лет?
-а в 6?
-на каких еще станциях вы были?
-что между ними общего?
- зачем вы здесь? И т.д.
…
- какой вид деятельности ведущей в данной работе?
Правильно. Игра. Игра в процессе деятельности, ненавязчивая, обучающая. Что бы понять, как это работает, нужно самому очутиться в игре. Попробовать изнутри, поиграть…
Встаньте, пожалуйста, те, у кого: голубые глаза… в руках ручка… в руках маленькая игрушка…
Выйдите ко мне, пожалуйста. Мы с вами будем рабочей группой.
Кидаю мячик: - Что необходимо сделать в первую очередь, что бы группа начала свою работу?
Ответ: познакомится.
Рабочая группа встаньте, пожалуйста, в полукруг («миксер» - «Я умею делать вот так»)
Кидаю мячик: - Вот мы и познакомились. Следующий шаг - ….
Пообщаться поближе.
Встаньте те у кого: плоская подошва на обуви… голубые глаза…
Вы новая группа. Добро пожаловать на ковер)
Тренинг - «Люди к людям»
Спасибо! Продолжаем… Встаньте те, у кого: одеты джинсы… есть желание стать рабочей группой…
Кидаю мячик: группа знает, как кого зовут, группа активна, чего не хватает?
Умения взаимодействовать…
Игра - «Гусеница»
Спасибо! Встаньте те, у кого в одежде присутствуют яркие цвета, еще не было возможности стать рабочей группой. Выходите ко мне.
Кидаю мячик – группа работает. Кто же будет ей управлять, брать на себя ответственность?
Лидер. Вот и посмотрим, как удастся справиться команде со следующим заданием:
Тренинг: «Покрывало»
Спасибо. Присаживайтесь.
Сейчас подумайте, как бы вы смогли охарактеризовать ощущения от мастер-класса в 3 словах. Использовать можно только существительное, прилагательное, глагол.
На «подумать» у вас есть всего 10 секунд. У кого в руках окажется мячик - говорит. После ответа мячик кидаете не мне, а кому сами пожелаете…
Кидаю мячик: Чем мы сегодня занимались?
Мы играли. Играли весь мастер-класс. Давайте вспомним, что это были за игры (они перечисляют).
Но заметьте, все это время мы с вами не только играли, но и учились: учились находить общий язык, работать в команде, слушать друг друга. Играли не ради игры, играли ради обучения.
Так мы работаем с детьми. В лагере, в городе в работе детского движения. Для них это самая удобная форма обучения, ведь каждый хочет сохранить детство как можно дольше. У вас в руках игрушки. Это маленькое напоминание, о том, что детство не уходит, а его можно и нужно иногда возвращать в наши сердца.
Уходя, поставьте игрушки на место и снова подойдите к ватману и еще раз ответьте на вопрос, который был вначале мастер класса.
Спасибо вам. До новых встреч!
Учимся ткать миленький коврик
Какая бывает зима
Ёжикина Радость
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Рисуем лошадь акварелью