Цель работы: доказать, что деятельность моего земляка помогает возрождать традиции казаков, знать свои корни, помнить и чтить свою историю, воспитывать молодежь, достойной своих отцов, прадедов, воспитывать лучшие качества человека и гражданина: уважение к старшим, своей семье, понятие чести и достоинства.
Задачи:
1. Изучить печатную литературу, архивные документы, материал, имеющийся в музее и музейной комнате.
2. Сопоставить полученные данные с материалом в Интернет – ресурсах.
3.Рассказать о долгом пути моего земляка к восхождению к вершинам своего мастерства.
4.Установить, может ли деятельность Кремлевской школы верховой езды способствовать возрождению традиций казачества, патриотизма.
Вывод: Вот такие они были – казаки. Изучая материал о казачестве, мы сравнивали современные правила поведения, и, к сожалению, это сравнение не в нашу пользу. Изучая историю нашего края, подробно знакомясь с обычаями наших предков, мы можем сказать, что казачество – особый народ, главным делом которого было военное дело, и вся система семейного и общественного воспитания была направлена на умение отстаивать свою землю с оружием в руках, на воспитание мужества, героизма, уважения к старшим, почитанию предков. Самым главным была Христианская вера, дававшая силу духа, потому были казаки бесстрашными, не боялись смерти.
Сейчас казаки – пропагандисты патриотизма и лучших качеств человека и гражданина, то есть всего того, что особенно ценилось нашими предками. Возрождение культурных и духовных традиций возможно через целенаправленную деятельность, поскольку эта деятельность дает положительные результаты: родители все больше и больше приобщают своих детей Эти традиции всюду с нами – от материнской колыбели и до смертного часа. Пришло время нам их возрождать.
Мы должны сделать все, чтобы наши дети и внуки помнили это во всех подробностях, гордились славными делами кавалеристов и сами были готовы защитить Родину в случае необходимости. Кремлевская школа верховой езды уделяет большое внимание возрождению казачьих традиций, важнейшей частью которых всегда были искусство владения конем в бою, искусство владения оружием (шашка, пика, револьвер, винтовка, кинжал, аркан, нагайка, и другое оружие). В искусство обращения с конем входят строевые приемы в конном строю, джигитовка и конные походы. Повальное увлечение западной модой к сожалению часто приводит к забвению национальных традиций, нашей истории, что иногда дети не могут ответить - чем они могут гордиться в истории нашей Родины. Работа с лошадьми вообще развивает в человеке благородные качества и доброту, а в сочетании с традиционной православной казачьей культурой способно дать мощную альтернативу пагубным увлечениям молодежи алкоголем, наркотиками, азартными играми. Школа оказывает методическую помощь военно-историческим клубам, изучающим историю и боевые искусства кавалерии.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_amelin_roman.docx | 604.65 КБ |
buklet.docx | 266.41 КБ |
Работу выполнил Амелин
Роман Романович,
учащийся 5 класса
МБОУ «Ветютневская СОШ».
Руководитель: Скачкова
Наталья Васильевна, учитель
истории и обществознания.
Тема исследовательской работы
« От простого Ветютневского парня к капитану команды Кремлевской школы верховой езды»
Х.Ветютнев
2014 год
Содержание
Введение.
§1 Казачество в истории нашего государства
§2. Кавалерист – это звучит гордо
§3. Деятельность Кремлевской школы верховой езды по возрождению традиций казачества
Заключение
Литература
Введение.
«Казак без коня, что пуля без ружья», - так говорили в старину безлошадным казакам. Ведь вся многолетняя история России связана с боевыми традициями кавалеристов. Во всем мире признавался высокий уровень казачьего конного боевого искусства. Сегодня оно практически не востребовано и через некоторое время будет окончательно утрачено.
Современное развитие конного спорта направлено в основном на классические виды конного спорта – выездку, преодоление препятствий и троеборье. Конный спорт сегодня представляет собой дорогостоящую и высоко затратную индустрию и доступен далеко не всем, желающим заниматься верховой ездой и конным делом в широком смысле этого слова.
В то же время во многих странах бережно сохраняют и поддерживают свои конные исторические традиции. Сегодня это различные виды народных состязаний, исторические конные праздники, «Ковбойские шоу» - родео и многое другое. Это привлекает большое количество участников и зрителей, несет в себе большой заряд патриотизма, гордости за историю своей страны.
Кроме того, это еще и сохранение, обеспечение востребованности своих национальных пород лошадей, не имеющих перспектив в олимпийских и классических видах конного спорта.
В России пока еще теплятся исторические конные традиции, прежде всего казачье боевое искусство и все, что с этим связано. К сожалению, за рубежом о них помнят и проявляют к ним интереса больше чем в России. Сегодня остались единицы тех, кто владеет этим искусством. Утрачивается целый пласт национальной культуры, принесший мировую славу русскому воину, казаку-кавалеристу.
Объект исследования: путь моего земляка Полякова Павла Анатольевича, простого ветютневского парня к командиру команды Кремлевской школы верховой езды.
Предмет исследования: публикации газет и журналов за период с 2005 по 2012гг, материал казачьего музея хуторского общества «Ветютневское», музейная комната в родительском доме, материал Интернет-ресурсов, воспоминания.
Гипотеза: если деятельность Кремлевской школы верховой езды направлена на возрождение традиций , то это способствует созданию целого пласта национальной воинской и спортивной конной культуры - уникального вида казачьего конного искусства «джигитовки», высокий уровень которого был признан во всем мире.
Цель нашей работы: доказать, что деятельность моего земляка помогает возрождать традиции казаков, знать свои корни, помнить и чтить свою историю, воспитывать молодежь, достойной своих отцов, прадедов, воспитывать лучшие качества человека и гражданина: уважение к старшим, своей семье, понятие чести и достоинства.
Задачи:
1. Изучить печатную литературу, архивные документы, материал, имеющийся в музее и музейной комнате.
2. Сопоставить полученные данные с материалом в Интернет – ресурсах.
3.Рассказать о долгом пути моего земляка к восхождению к вершинам своего мастерства.
4.Установить, может ли деятельность Кремлевской школы верховой езды способствовать возрождению традиций казачества, патриотизма.
Методы исследования:
Сейчас мы мало знаем о том, как жили казаки, об их нравах, обычаях, хотя живем на этой земле, являемся потомками тех героев, отстаивавших независимость своей земли. Нам есть чему поучиться у них. Но мы совсем не знаем об их прошлом.
Сила дерева в его корнях, даже когда обламываются ветви, обмерзает крона в лютый мороз, а дерево все равно живет, радуя нас зелеными листьями весной и летом, пока не погибает корень. Так и человек силен не физической силой, интеллектом, хотя это важно, а своими “корнями”, которые дают нам силу духа, помогают выстоять, терпеть, просто жить. Мы должны знать о том, кто наши предки, какие они были, что ценили, как относились к Родине, семье.
Свою историю я и хочу начать с того, что 4февраля 1973 года в семье Анатолия и Нины родился мальчик-казак Павел Анатольевич Поляков. В станице Алексеевской Алексеевского района Волгоградской области, расположенной в 302 км северо – западнее Волгограда, на левом берегу реки Бузулук.
Не найти нигде чудесней края, изумрудный лес, зеленый луг,
Даль степная, зелень луговая, хутора и речку Бузулук.
Эх, казачья вольная сторонка, песни задушевне твои,
Казачонки, милые девчонки распевают будто соловьи.
Где цветет, благоухает донник, табуны там резвых рысаков,
Чистым полем вольно скачут кони – красота и гордость казаков.
Величественно, необьятно широко простирается степь, перекатываясь по меловым косогорам, стекая в балки…И вторит степи, поет о необузданной воле казака мудрый певец Бузулук. И нельзя не петь в этих краях, раз ты слит душой и серцем с этой степью, раз уносит тебя лента небесная, знать жизнью тебе предначертано быть хранителем обычаев и традиций земли донской.
В 1984 году семья переехала в Ветютнево, на родину матери. Павел Анатольевич окончил училище СПТУ-55 и начал работать водителем, но страсть к лошадям, которую испытывал с самого детства только разгоралась – в его комнате все стены были увешаны картинами и фотографиями лошадей. Это не случайность, казачьи корни роль свою сыграли. Если знать, как произошло первое знакомство с лошадьми у моего героя Павла Полякова, то невольно удивляешься его выбору профессии. Большинство людей после такого не то что про джигитовку забыли бы, к лошади на пушечный выстрел не подошли.
Ему было пять лет, когда дядя взял его с собой в магазин, посадив при этом на лошадь, которую вел под уздцы. Оставив их возле магазина, он вошел внутрь, но лошадь вдруг развернулась и пошла куда-то. На её спине сидел обезумевший мальчишка. Он сильно испугался, но закончилось все благополучно: оказалось, что лошадь, потеряв хозяина из виду, пошла домой. Когда она зашла во двор, Павлика спустили на землю.
Родители не возражали против увлечения сына, начавшегося с мечты о русском рысаке и детских рисунков и дошедшего до высшего трюкового мастерства. Мой земляк понял, что его судьба будет связана с лошадьми, с этими гордыми животными. Вся история нашего государства связана с этими красивейшими существами. Не случайно символом Российского государства является медный всадник, а символом русского полета- птица тройка. Как описать дружбу человека с животными. Любовь к лошади – часть души русской нации, традиций и культуры русского народа. Доказательством этой любви является Баллада о Бандите. Без него бы ничего не вышло. Бандит – конь без родословной, но с крайне терпеливым характером, появился он у Павла Анатольевича тринадцать лет назад. С тех пор они вместе прошли огонь, воду и медные трубы. Несколько лет назад в Ветютнево было страшное наводнение. Бандит тогда вывозил домашнее хозяйство. Перебирались по плотине, через которую шел поток. Двигаться приходилось на ощупь. Спаслись благодаря коню. Огонь – это их совместные трюки, при которых он ни разу не пострадал, но всегда терпеливо сносил ошибки своего хозяина. А медные трубы – их совместные победы. Это сегодня мой земляк вместе со своим Бандитом покоряет Кремль, его заветная мечта сбылась, а тогда в далеком 2005 году… Судьба стала преподносить подарки…Сначала его увлечение заметил Иван Николаевич Варламов. Ему и удалось найти ставку методиста по конному спорту. В зтой должности Павел Анатольевич почувствовал себя уже «профессионалом». Начал с мальчишками заниматься. Когда услышали, что в Сергиевом Посаде будут соревнования по возрождению джигитовки – поехали они с атаманом хуторского казачьего общества «Ветютневское» к Сергею Степановичу Тимошенко, и благодаря рекомендациям областного казачьего общества его собрали в Москву. Кто амуницию купил, кто форму казачью, кто финансами помог. Конечно, это сейчас, кажется легко и просто, а тогда в 2005, он должен был очень постараться показать себя, чтобы заметили, оценили. Так и началась его настоящая работа – за мизерную плату, но это был первый шаг и моральный и материальный. Ежедневные тренировки на верном коне не прошли даром. Появились новые знакомства с людьми, глубоко болеющими за будущее нашего Отечества, открывали совершенно новые возможности.
Конный спорт – это очень трудоемкое занятие, требующее даже не спонсорства, а донорских денежных вливаний. В результате честного партнерства Павел Анатольевич начал получать приглашения на участи в различных соревнованиях. Всех удивляло, что простой парень из какой – то деревни на обычном коне занимает призовые места. Он со своим Бандитом уже 6 лет в Москве. Он стоит в конюшне Кремлевской школы верховой езды. Команда джигитов этой школы возглавляется моим земляком. Тренировки команды проходят ежедневно. Несколько часов до обеда – гимнастика и владение оружием, после обеда – конная тренировка, вечером снова гимнастика. Поляков, выступая как помощник тренера, выполняет упражнения наравне с остальными.
– Я не стремлюсь к победам, мне нравится сам процесс совершенствования в этом виде конного спорта, – признается Павел Анатольевич. – А мечта моя связана с желанием возродить джигитовку как вид спорта, поскольку для нашей страны она является элементом национального культурного богатства. То, что умеют россияне, не умеет больше никто в мире. Элементы джигитовки адаптированы из тех, которыми наши прадеды пользовались в бою. Например, это трюк под названием "обрыв", когда "подстреленный" всадник волочится за лошадью. Еще гордость всадников - умение стоять на
|
лошади на полном скаку, этим и славятся отечественные кавалеристы: смелые гимнастические и акробатические трюки , мастерство владения оружием и управления лошадью, работа без повода, езда без амуниции.
Все эти приемы казаки использовали в реальном бою,
переворачивались на карьере лицом назад, чтобы было удобнее отстреливаться. Или скакали стоя на лошади, переходя броды, чтобы не замочить оружие. В прежние времена этот прием использовался для устрашения врага, а теперь неизменно вызывает бурные аплодисменты зрителей.
Май 2012 года знаменательный юбилей - 60 лет со дня восшествия на престол Елизаветы II отмечался всей Великобританией. В Виндзорском замке перед королевой и герцогом прошел парад, в котором приняли участие команды из разных стран. Кавалерийский почетный эскорт Президентского полка и конники Кремлевской школы верховой езды приняли участие в этих торжествах. Это было хорошим знаком того, что отношения между нашими странами укрепляются. Главным событие праздника было выступление лучших мировых наездников. Также в рамках празднования юбилея состоялся военный парад, выступления музыкантов и танцоров со всего мира.
Королева - сама прекрасная наездница и испытывает искреннюю любовь к лошадям. Елизавета Вторая смотрела на процессию глазами профессионала.
Организаторы Королевского конного шоу выбрали российскую команду всадников после просмотра их выступления на международном фестивале «Спасская башня» на Красной площади.
Конечно, команда подготовила кое-какие сюрпризы для королевы –это элементы с использованием открытого огня и это ей понравились. В программе приняли участие 13 всадников с шашками и пиками в казачьих костюмах, стилизованных под форму собственного его императорского величества конвоя. Плюс 12 лошадей донской и буденовской породы - те самые, что когда-то ходили в военные походы вместе с казаками. Великобританский куратор команды из России Дэвид Лак, сам кавалерист с 25-летним стажем был удивлен строгой дисциплине в команде. Он на одной из тренировок сказал, что у русских даже коням ничего дважды повторять не надо. А потом приглашение во дворец и масса незабываемых впечатлений.
Красная площадь – сердце России. Здесь невольно чувствуешь дыхание уходящей эпохи. Здесь иной ритм и отсчет времени. Здесь невольно считаешь столетиями. Получить право быть здесь- высшая честь. Быть в команде людей беззаветно преданных своему делу, в крови которых отвага предков и любовь к отчизне. И сегодня Павел Анатольевич среди них. Сегодня прыжок через горящее препятствие и большая пирамида получаются одинаково легко на волне пьянящего ощущения того, что когда-то был сделан правильный выбор, что годы тренировок дали свои плоды и слава предков сохранена. И ты наравне с отважными и доблестными воинами прошлого получил гордое звание – кавалерист.
Простой ветютневский парень, интересный человек, приятный собеседник мой земляк – Поляков Павел Анатольевич. Как загораются у него глаза, когда он рассказывает о своей работе и сколько в этих глазах гордости за свою семью. Мама Нина Степановна живет в хуторе Ветютнев, своими силами создала музейную комнату, где и хранит все, что связано с ее знаменитым сыном, ее гордостью: от детских игрушек до самых дорогих подарков, привезенных сыном из разных уголков земного шара и его наград. Ведь мой земляк – трехкратный абсолютный чемпион России по джигитовке. Нина Степановна в любое время готова рассказать до мельчайших подробностей все, чем живет ее сын, его семья. А как радуют ее победы внуков, продолжатели дела своего отца, потомственного казака.
Вывод: Вот такие они были – казаки. Изучая материал о казачестве, мы сравнивали современные правила поведения, и, к сожалению, это сравнение не в нашу пользу. Изучая историю нашего края, подробно знакомясь с обычаями наших предков, мы можем сказать, что казачество – особый народ, главным делом которого было военное дело, и вся система семейного и общественного воспитания была направлена на умение отстаивать свою землю с оружием в руках, на воспитание мужества, героизма, уважения к старшим, почитанию предков. Самым главным была Христианская вера, дававшая силу духа, потому были казаки бесстрашными, не боялись смерти.
Сейчас казаки – пропагандисты патриотизма и лучших качеств человека и гражданина, то есть всего того, что особенно ценилось нашими предками. Возрождение культурных и духовных традиций возможно через целенаправленную деятельность, поскольку эта деятельность дает положительные результаты: родители все больше и больше приобщают своих детей Эти традиции всюду с нами – от материнской колыбели и до смертного часа. Пришло время нам их возрождать.
Мы должны сделать все, чтобы наши дети и внуки помнили это во всех подробностях, гордились славными делами кавалеристов и сами были готовы защитить Родину в случае необходимости. Кремлевская школа верховой езды уделяет большое внимание возрождению казачьих традиций, важнейшей частью которых всегда были искусство владения конем в бою, искусство владения оружием (шашка, пика, револьвер, винтовка, кинжал, аркан, нагайка, и другое оружие). В искусство обращения с конем входят строевые приемы в конном строю, джигитовка и конные походы. Повальное увлечение западной модой к сожалению часто приводит к забвению национальных традиций, нашей истории, что иногда дети не могут ответить - чем они могут гордиться в истории нашей Родины. Работа с лошадьми вообще развивает в человеке благородные качества и доброту, а в сочетании с традиционной православной казачьей культурой способно дать мощную альтернативу пагубным увлечениям молодежи алкоголем, наркотиками, азартными играми. Школа оказывает методическую помощь военно-историческим клубам, изучающим историю и боевые искусства кавалерии.
Используемая литература:
1.М.П. Астапенко «История донского казачества».
2. Агафонов О., "Казачьи Войска Российской Империи".
3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Выступление на зональном фестивале «Светоч»
В настоящее время традиции казаков
возраждаются: создаются кадетские
корпуса, патрулируются казачьи
дружины.
Для нормального человека знать
корни свои, помнить и чтить
свою историю,
воспитывать молодежь, достойной
своих отцов, прадедов,
возрождать традиции нашего народа
– это не задача и не планы, это
обычная жизнь.
2014 год
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Мороз и заяц
Девочка-Снегурочка
Выбери путь
Три орешка для Золушки