Мой папа зубной врач. Я иногда бываю у него на работе. Это очень интересная профессия! Много детей приходит к нему лечиться. И это удивительно. Когда я спросил, почему у ребят болят зубы, оказалось, что они плохо за ними ухаживают. И меня заинтересовала эта тема – в чем связь между чисткой зубов и их здоровьем.
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_zuby._chistit_ili_ne_chistit.doc | 54.5 КБ |
ostrovskiy_vyacheslav.ppt | 1.69 МБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
гимназия №259 г. Фокино, Приморский край
___________________________________________________
Исследовательская работа
«Здоровые зубы. Чистить или не чистить?»
Выполнил:
Островский Вячеслав
ученик 3 а класса
МКОУ №259 г. Фокино
Руководитель:
Горгадзе Любовь
Григорьевна,
учитель начальных классов
2014 г.
Содержание
Содержание:
Введение ………………………………………………………………..…3
Теоретическая часть…………………………………………………..…..4
Практическая часть………………………………………………………..6
Заключение……………………………………………………………….. 8
Список используемых материалов ………………………………….….9
Введение.
Мой папа зубной врач. Я иногда бываю у него на работе. Это очень интересная профессия! Много детей приходит к нему лечиться. И это удивительно. Когда я спросил, почему у ребят болят зубы, оказалось, что они плохо за ними ухаживают. И меня заинтересовала эта тема – в чем связь между чисткой зубов и их здоровьем.
Цель работы:
Определить, почему необходимо чистить зубы.
Задачи:
1. Познакомиться со строением зуба;
2. Выяснить причины, способствующие возникновению и развитию кариеса;
3. Провести эксперимент для подтверждения или опровержения гипотезы;
4. Обобщить результаты и сделать выводы.
Методы:
Объект исследования: зубы.
Предмет исследования: гигиена зубов
Гипотеза:
Зубы можно не чистить.
Теоретическая часть.
Что такое зуб.
Для того чтоб понять, что такое зуб, я взял медицинский справочник под названием «Клиническая анатомия органов головы и шеи человека». Вот как там написано: «Зубы представляют собой твердые образования, располагающиеся в альвеолах челюстей и принимающие участие в первичной механической обработке поступающей в полость рта пищи. Они являются составной частью жевательно - речевого аппарата». А в толковом словаре Ожегова написано, что зуб – это костное образование, орган во рту для схватывания, откусывания и разжёвывания пищи.
Еще я взял детскую энциклопедию «Все обо всем», и нашел в ней очень интересную информацию о происхождении зубов. Оказывается человеческие зубы — это не что иное, как трансформированная рыбья чешуя! Рыбы, которые обитали на Земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками. Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу. Даже в наше время человеческие зубы и чешуя акулы имеют почти одинаковое строение.
Зуб состоит из корня, находящегося в специальном углублении челюсти и коронки, которая выступает над десной. Зубы не «растут» из нашей челюсти, как деревья из земли. Вернее было бы сравнить их с растениями в цветочных горшках. Каждый зуб закреплен в своем костяном «горшочке».
Как же зуб получает необходимые ему питательные вещества? Оказывается, к нему подходит открытый «корневой канал», через который проходят нервы, артерии и вены. Они попадают в полость зуба, или пульпу, неся с собой все необходимые вещества. Большая часть зуба состоит из костяного образования, называемого «дентин». Та же часть, которую мы видим, покрыта эмалью.
Кариес и его профилактика.
Эмаль зуба - самая твёрдая ткань человеческого организма. По твёрдости она лишь немного уступает алмазу. Она на 96 % состоит из минералов, которые очень восприимчивы к кислотам. От чего на поверхности зуба может появиться кариес.
Термин «кариес», в точном переводе, означает гниение. Сущность этого заболевания состоит в том, что под влиянием микробов и вырабатываемых ими кислот происходит разрушение тканей зуба.
Как же происходит процесс возникновения кариеса? После еды на поверхности зуба или же между зубами остается пища. Она приклеивается к десне, постепенно превращаясь в "зубной налет". Зубной налёт - липкая тонкая плёнка, располагающаяся на поверхности зуба. Слюне не под силу смыть этот налет, в котором размножаются микробы. Микробы выделяют вредное для зубов вещество — кислоту. Кислота разрушает эмаль, проникает сквозь дентин и добирается до пульпы. Нерв на это реагирует, и зуб начинает болеть.
Особенно способствует возникновению кариеса любовь к сладкому. Сильнее всего идет брожение сахарозы, которая в больших количествах содержится в сладкой пище. И чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета.
Одним из путей профилактики кариеса является очистка зубов, и полоскание ротовой полости после приема пищи. Это приводит к предотвращению образования зубного налета и предотвращает возникновение кариеса. Главное помнить, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите.
Итак, я узнал, что зуб - орган человека для схватывания, откусывания и разжёвывания пищи. Он состоит из корня, находящегося в специальном углублении челюсти и коронки. За зубами нужен особый уход.
Практическая часть.
Эксперимент.
В начале работы я выдвинул гипотезу, что зубы можно не чистить. Чтобы ее доказать, или опровергнуть, я решил провести эксперимент. В течение недели не буду чистить зубы.
1 день. Утром я почистил зубы. Ощущения чистоты и свежести во рту. К вечеру мои зубы покрылись налетом.
2 день. Утром, по привычке, пошел чистить зубы, но вовремя вспомнил про эксперимент. Чувствую дискомфорт, зубы покрыты налетом, неприятный запах изо рта.
3 день. Уже очень хочется почистить зубы, но эксперимент важнее. Запах изо рта сильный, разговаривать ни с кем не хочется, т.к. зубы явно не в порядке.
4 день. Постоянная горечь во рту. Язык весь в налете. У меня еще до эксперимента был зуб с начальным кариесом, сейчас он начал болеть.
5 день. Эксперимент завершен досрочно. Мой папа – зубной врач, и когда он посмотрел на результаты моих стараний, категорически запретил продолжать! И отвел меня к себе на работу лечиться. Там медицинская сестра меня тоже наругала за такое отношение к своему здоровью, объяснила, зачем и как нужно чистить зубы.
Оказывается, есть несколько правил:
1. Нужна правильная зубная щетка. Ее размер должен равняться длине 2-3 зубов, а щетина быть средней жесткости. И менять щетку лучше раз в 3 месяца.
2. Зубная паста должна выбираться по назначению – лечебная или профилактическая (оберегающая наши зубы от болезней).
3. Чистка зубов длится не меньше 3 минут.
4. Начинать следует с передних зубов, постепенно двигаясь к задним.
Нижние зубы чистят снизу вверх, а верхние — сверху вниз. Жевательная поверхность зубов обрабатывается круговыми движениями.
5. После полоскания рта не забываем почистить язык, где также скапливается достаточно микробов. Нужно помнить, что язык обложен налетом, который является таким же рассадником микробов, как и отложения на зубах.
Анкетирование.
Затем мы разработали и провели анкетирование, в котором участвовало 28 человек.
Ответили:
25 человек – да;
3 человека – нет.
Ответили:
27 человек – 2 раза в день;
1 человек – не знаю.
Ответили:
24 человека – 2 раза в день;
4 человека – 1 раз в день.
На основании этих ответов, можно сделать вывод, что большинство опрошенных любят сладкое, и они знают, как ухаживать за своими зубами. Чистят их 2 раза в день. Значит, они не скоро попадут в кресло стоматолога.
Вывод.
Проведя исследование, мы выяснили, что зуб – это не камешек, а живой орган, очень важный для человека. Кариес – это разрушение зуба под действием различных факторов. И если не соблюдать определенных правил по уходу за полостью рта, то болезни не избежать. Значит, наша гипотеза не подтвердилась. Зубы нужно обязательно чистить 2 раза в день и очень тщательно.
Я буду всегда правильно ухаживать за зубами, потому что понял - это очень важно!
Теперь мой девиз: «Забудь лень — чисти зубы дважды в день!!!»
Список используемых материалов.
1. Каминский Ю.В, Черток В.М. Клиническая анатомия органов головы и шеи человека. 2002г.
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 1990г.
3. Шалаева Г., Кашинская Л., Сакян А. Энциклопедия для детей «Все обо всем». 1999г.
4. http://allforchildren.ru Все для детей.
5. http://gdekakpochemu.ru Детская энциклопедия онлайн.
6. http://images.yandex.ru
7. http:/startsmile.ru Специализированный онлайн журнал о стоматологии.
Слайд 1
Выполнил: ученик МКОУ гимназии №259 3а класса Островский Вячеслав Руководитель: Горгадзе Л.Г. учитель начальных классовСлайд 2
Строение зуба Корневой канал
Слайд 4
Мой эксперимент… 3 день. Дискомфортно. Неприятный запах изо рта. 4 день. Горечь во рту. Плохой запах. Начинает ныть зуб.
Слайд 5
Визит к доктору 5 день. Я попал к врачу!!! Зубы вылечили. И как за ними ухаживать научили…
Слайд 6
Анкетирование «Любишь ли ты сладкое?» 25 человек – да; 3 человека – нет. «Сколько раз в день нужно чистить зубы?» 27 человек – 2 раза в день; 1 человек – не знаю. «Сколько раз в день ты чистишь зубы?» 24 человека – 2 раза в день; 4 человека – 1 раз в день.
Слайд 7
Вывод: Зуб – не камешек, а живой орган, за ним нужно ухаживать. Кариес – разрушение зуба под действием различных факторов, особенно сладостей. Существуют правила ухода за зубами, помогающие предотвратить болезни зубов. ЗАБУДЬ ЛЕНЬ – ЧИСТИ ЗУБЫ ДВАЖДЫ В ДЕНЬ!!!
Слайд 8
Используемые материалы 1. Каминский Ю.В, Черток В.М. Клиническая анатомия органов головы и шеи человека. 2002г. 2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. 1990г. 3. Шалаева Г., Кашинская Л., Сакян А. Энциклопедия для детей «Все обо всем». 1999г. 4. Все для детей- http://allforchildren.ru 5. Детская энциклопедия онлайн- http://gdekakpochemu.ru 6. http://images.yandex.ru Специализированный онлайн журнал о стоматологии- http://www.startsmile.ru/
Как нарисовать портрет?
Девочка-Снегурочка
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Рождественский венок
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018