Многие дети, да и взрослые тоже, любят смотреть мультипликационные фильмы. Каждый мультфильм - это неведомый волшебный мир. В них обитают популярные, полюбившиеся зрителям герои рисованных и кукольных фильмов - меланхоличный Крокодил Гена с неразлучным другом Чебурашкой, хозяйственный, рассудительный кот Матроскин, всегда забавно серьезный Винни-Пух и многие другие. Глядя, как оживают на экране герои, я задумался. Интересно, а как же могут двигаться куклы или нарисованные картинки? Как их «оживить»? Что для этого нужно сделать?
Вложение | Размер |
---|---|
создание мультфильма в программе Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти». | 32.1 КБ |
Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Секция: Юниор
«Создание мультфильма
с помощью компьютера»
Фефилов Никита Александрович,
обучающийся 2 класса
МБОУ «Гимназия п. Н. Куранах»,
п. Нижний Куранах ,
ул. Школьная, дом 19.
Научный руководитель:
Гуленкова Инга Анатольевна,
учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Гимназия п. Н. Куранах»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………….……….....3
История мультипликации……………………………………………………..….5
Анимация в видеоролике и компьютерная графика……………………….…..6
Программа «Конструктур Мульти-пульти»……………………………………...8
Заключение …………………………………………………………..….....………11
Список литературы…………………………………………………….…………..12
Введение
Многие дети, да и взрослые тоже, любят смотреть мультипликационные фильмы. Каждый мультфильм - это неведомый волшебный мир. В них обитают популярные, полюбившиеся зрителям герои рисованных и кукольных фильмов - меланхоличный Крокодил Гена с неразлучным другом Чебурашкой, хозяйственный, рассудительный кот Матроскин, всегда забавно серьезный Винни-Пух и многие другие. Глядя, как оживают на экране герои, я задумался. Интересно, а как же могут двигаться куклы или нарисованные картинки? Как их «оживить»? Что для этого нужно сделать?
Актуальность: В одном мультфильме собраны слово, музыка, рисунок, движение – да еще с пением, с танцем! К тому же «ожившие» куклы, «ожившие» рисунки – это так близко, так понятно любому малышу. Ведь он и сам в своих играх всегда «оживляет» их, заставляет (не только мысленно) двигаться, совершать обычные и необычные поступки. Да, мультипликация приходит к нам очень рано, воспитывает радостью. Поясняет, при этом очень убедительно, и что такое хорошо, и что такое плохо. Приобщает к хорошему, отвращает от плохого – без унылого назидания, без скучных разговоров, которые дети не всегда готовы слушать. Но одно дело - смотреть мультфильмы в кинотеатре или по телевизору, а совсем иное создать самому и показывать другим: и взрослым, и сверстникам, и малышам. Процесс создания мультфильмов не только увлекательный творческий процесс, он развивает и воспитывает детей. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. Они формируют эстетический вкус, помогают приобрести технические знания, воспитать любовь к труду. На этих занятиях развиваются творческие способности, воображение, чувство цвета, ритма, восприятие и умение передавать пропорции, объем, движение. А это пригодится человеку любой профессии, в любом виде деятельности, которым он будет заниматься в жизни.
Цель данной работы: создание мультфильма в программе Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти».
Задачи:
1.Узнать историю появления мультфильма.
2. Провести анкетирование.
3. Разработать алгоритм создания мультика.
4. Создать мультик.
Объект исследования: мультипликационные фильмы.
Предмет исследования: создание мультфильма с использованием компьютерной программы Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти».
Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, систематизация.
При написании работы источниками нам служили справочники, словари, а также мы опирались на информацию, размещенную в Интернете.
Гипотеза: если я создам мультфильм, то он поможет одноклассникам разобраться
с правилами дорожного движения.
Вместе с героями мы совершаем путешествия на неведомые планеты. Образы, рожденные народным поэтическим воображением оживают на экране, наделяются своим неповторимым характером, чувствами и привычками. Этот мир — реальный, сказочный, фантастический, волшебный — создают в тесном творческом содружестве режиссер, художник-постановщик и художники-мультипликаторы. Их персонажи — рисованные или кукольные — показаны на экране с помощью покадровой съемки. Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение». Словарь русского языка объясняет: «Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение), анима́ция (англ. animation — одушевление, лат. animare — оживить) — вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) — для рисованных фильмов, или покадровой съёмки отдельных театральных сцен — для кукольных фильмов. В настоящее время помимо привычного термина «мультипликация» широко употребляется также и термин «анимация».
Рисунок впервые зашевелился и ожил в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832. Два десятка рисунков — различных фаз движения человека,— нанесенные на барабан незамысловатого прибора — фенакистископа, при быстром вращении диска сливались в одно непрерывно движущееся изображение. Рисованный человечек бежал, энергично размахивая руками. Спустя сорок пять лет, в 1877 г., французский художник-изобретатель Э. Рейно взял патент на новый аппарат для оптической проекции на экран движущихся изображений — праксиноскоп. «Оптический театр» Рейно, представления «рисованных пантомим» которого в Музее Гревен в Париже на протяжении многих лет пользовались успехом у зрителей, был по существу прообразом мультипликации. Но только через десять лет после изобретения кинематографа художники начали создавать первые рисованные фильмы.
Год | событие |
30 августа 1977 | День рождения рисованной мультипликации. |
28 октября 1892 | Эмиль Рейно демонстрирует первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор. |
1906 | Американская компания The Vintagraph Co. Of America выпускает один из первых мультипликационных фильмов снятых на киноплёнку — Humorous Phases of Funny Faces. |
1908 | Художник-карикатурист Эмиль Коль(Франция) начинает активно заниматься графической мультипликацией. |
1911-1913 | Возникла кукольная анимация (Россия). Первые объёмные мультфильмы были поставлены в России режиссёром В. А. Старевичем. («Развитие головастика» и т. д.) |
1913 | В. А. Старевич создаёт мультфильм «Стрекоза и муравей». |
1913 | Американец Джон Рендольф Брей в фильме «Сон художника» впервые применил упрощенную анимационную технологию. |
1915 | Барром и Бреем созданы первые анимационные студии.. |
1928 | У. Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком («Пароход Вили»). |
1969-1993 | Первый русский мультсериал «Ну, погоди!». Режиссёр: Вячеслав Котёночкин. |
1988 | Основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот». |
1995 | Создан фильм «Игрушечная история» с помощью трёхмерной компьютерной графики. |
1999 | мультфильм «Старик и море» реж. Александра Петрова стал первым в истории кино анимационным фильмом для кинотеатров большого формата IMAX |
2000 | Мультфильм «Старик и море» реж. Александра Петрова,созданный в технике "живопись по стеклу", был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар». |
2006 | В Суздале с 9 по 13 февраля прошёл 11-й открытый Российский фестиваль анимационного кино. |
Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор по-кадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры.
Наконец, с изображением синхронизируется звук. Есть и другая техника - Кукольная анимация. По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется по-кадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.
Современные компьютерные системы дают ребенку реальную возможность реализовать себя не только в качестве зрителя, но и непосредственно войти в творческую лабораторию создателя мультфильмов.
Компьютер является идеальным средством для создания анимационных продуктов. Достаточно просто задать последовательность кадров, копируя изображение и слегка корректируя положение движущихся частей. Труд мультипликаторов упрощается и превращается в творческий процесс, ведь результаты работы можно тут же просмотреть и поправить, не ожидая процедуры проявки пленки.
Анимация в видеоролике и компьютерная графика
Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Двухмерная графика (2D) - это статичные или движущиеся картинки, в которых могут чередоваться фотографии, рисунки, появляться, исчезать или мигать надписи. Возможно сопровождение титрами, музыкой и закадровым текстом. В компьютерной графике рассматриваются следующие задачи:
1. Представление изображения в компьютерной графике;
2. Подготовка изображения к визуализации;
3. Создание изображения;
4. Осуществление действий с изображением.
Компьютерную графику представляет множество программных пакетов. Но хорошо зарекомендовавшие себя, это пакеты 3D Studio MAX, Adobe Photoshop, Adobe Flash, Corel Draw.
Программа «Конструктур Мульти-пульти».
Для своего первого мультфильма я выбрал программу "Конструктор мультфильмов "Мульти-пульти", авторами которого являются А..Горячев и Е.М.Островская. Пособие включает в себя справочник-практикум для школьников и диск.
В конструкторе мультфильмов можно создавать мультфильмы, выбирая и объединяя готовые фоны, предметы обстановки, актеров, музыку и звуки, записывать титры.
Жанр: аркада
Разработчик: Медиа Хауз
Издательство: Студия "Мульти-Пульти"
Платформа: PC
Системные требования: - Процессор Pentium 100 или выше
- Операционная система Windows 95/98/2000/XP (на Windows 7 не проверялась)
- Оперативная память 16 Мб
- 2 Мб свободного места на жестком диске (плюс место для мультфильмов)
- Видеорежим 800x600 TrueColor (24 бита, 16 млн. цветов)
- Звуковая карта
- Микрофон (если вы хотите сами озвучивать персонажей)
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: русский
Важной особенностью программы является её направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы, которые дети всех возрастов с удовольствием смотрят, потому что мультфильмы - это яркие краски и волшебные сказки, это веселые герои и захватывающие приключения, это целый мир увлекательных историй, новых друзей, невероятных тайн и сногсшибательных открытий. Средствами этой можно самому создать мультфильм, научиться делать анимацию.
Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Данная программа может использоваться во внеклассной работе по информатике. С помощью конструктора мультфильмов ”Студия Мульти-Пульти” на своем домашнем компьютере можно самостоятельно сделать настоящий мультфильм. У программы простой и понятный интерфейс, используются 10 персонажей 18 съемочных площадок, 99 разнообразных декоративных объектов, 300 звуков и 30 мелодий. Следует отметить, что для работы в программе не нужно иметь мощный ПК, как это бы потребовалось, сели бы я работал, например, в программе 3D Studio MAX, Adobe Flash и даже для работы с программой Adobe Photoshop необходимо иметь компьютер с определенными системными требованиями.
Познакомившись с возможностями программ Конструктор мультфильмов «Мульти-пульти», мы приступили к созданию мультфильма. И, также как мультипликаторы, мы прошли все этапы этого процесса.
1. Выбор сюжета
Мультипликационный фильм о правилах ДД в стиле «Полезных советов» Г. Остера.
2. Написание сценария.
Мы придумали сюжет о том, как Баба – Яга дает «полезные советы» по правилам дорожного движения . По сюжету мы придумали, как будет выглядеть в фильме каждая сцена. Получился сценарий нашего мульфильма.
3. Создание персонажей и обстановки
Для того, чтобы выбрать персонажи, музыку, анимацию, необходимо было познакомиться с программой Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти».
4. Выставление движения
Мы собрали мультфильм и выбрали покадровую анимацию, т. е. движения персонажей, используя возможности данной программы.
5. Подбор звукового сопровождения
Для озвучивания собранных сцен мы подобрали музыку.
6.Создали заставку и концовку.
Именно они помогли нам ярко начать и эффектно закончить наш фильм.
7. Записали наш мультипликационный в видеофайл и с помощью программы Киностудия вставили в фильм графические изображения и задали анимацию для этих. Изображений Также в этой программе озвучили наших персонажей (Журналиста и Бабу –Ягу).
Заключение.
Мультипликация «оживила» неподвижные книжные картинки. Лишь в мультфильме все могло так наглядно «завертеться, закружиться и помчаться колесом». Стремительное действие, веселый задор... Мультипликация не только развлекает, но и поучает. И поэтому она интересна не только тому, кто создает мультфильм, но и зрителям. Встреча с новым мультфильмом таит в себе радость открытия неведомого мира. Мира фантастического, волшебного, который создал автор. В нем происходят чудеса, в нем возможно все самое невозможное.
Создание мультфильмов - процесс творческий, он увлекает. Человек, который попробовал их делать, уже не может оторваться. Закончив работу над одним мультфильмом, ему хочется начать делать следующий. Ведь он знает, что его произведение будет интересно посмотреть другим людям.
В ходе исследования нами была проделана следующая работа:
- теоретическая часть нашего исследования посвящена истории возникновения мультипликации;
- были рассмотрены этапы создания мультфильма;
- в практической части мы познакомились с возможностями компьютерной программы Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»;
- используя компьютерную программу Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти», создали анимацию «Юным пешеходам посвящается»».
Таким образом, задачи, поставленные нами, выполнены. Цель работы достигнута.
Список используемой литературы
Рисуем ананас акварелью
Рисуем тыкву
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Самый главный и трудный вопрос
Астрономический календарь. Май, 2019