Ученический проект: социальный, практико-ориентированный, информационный, коммуникативный, творческий. Результатом проекта были 2 передачи по авторскому телевидению с демонстрацией комплексов упражнений. Работе предшествовал опрос населения и учащихся школы о необходимостим такой передачи.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_put_k_zdorovyu.doc | 51.5 КБ |
МБОУ Берёзовская СОШ
Тема проекта:
«Путь к здоровью»
Руководитель: Гладкая Т.М.
Исполнитель: Галкина Валерия,
учащаяся 11 «а» класса
2012г.
« Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя»
/Н.М. Амосов-врач-хирург/
Цель: Познакомить население п. Берёзово с комплексами физических упражнений через СМИ.
Задачи:
Тип проекта:
Аннотация проекта: Человек не задумывается над своим здоровьем, пока не начинает ощущать его отсутствие. Для поддержания своего организма «в форме» важна ежедневная систематическая работа над собой в форме выполнения упражнений, не требующих специальных средств, оборудования и материальных затрат. Необходимо только желание, воля и хорошее настроение. У здорового человека повышается качество жизни. Проект направлен на большую возрастную аудиторию, а не только полезен для учащихся специальной медицинской группы. Донести до каждого возможность самостоятельного выполнения упражнений по примеру «Делай как я!»
Методический паспорт проекта
Общая характеристика проекта
Введение
Несмотря на достижения современной медицины, человек не перестаёт болеть. В чём кроются причины?
Причина первая: Человек пользуясь всеми благами цивилизации (бытовая техника, компьютер и др.), пытается сделать жизнь более комфортной. Но при этом создаётся проблема для собственного здоровья. И называется она - гиподинамия.
Причина вторая: Отсутствие времени. 21 век очень динамичен. Хочется везде и всюду успеть. Торопятся взрослые, спешат дети (ученики). И, как следствие, стрессы, неврозы.
Причина третья: Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, неправильное питание, недосыпание)
Причина четвёртая: Лень, отсутствие желания, мотива вести здоровый образ жизни и, в частности, заниматься физической культурой.
Ежегодно в Берёзовской школе проводится опрос учащихся старших классов по ЗОЖ. На вопрос «Что вам необходимо для ведения здорового образа жизни?», свыше 70% обучающихся отвечают: «желание», 60%-«сила воли».
А что если личным примером показать, что всё в руках человека, в том числе и здоровье. Шесть лет я по состоянию здоровья занимаюсь в специальной медицинской группе. Моё физическое состояние сейчас лучше, чем раньше. Меньше болит спина. Комплексы упражнений, которые мы выполняем, могли бы быть полезны и тем, кто с помощью физкультуры хотел бы поправить своё здоровье, поддержать свою форму. Все упражнения можно выполнять дома, без дополнительных материальных затрат, специального оборудования, тренажеров. Если я смогла помочь себе, почему не помочь другим освоить эти упражнения. Вместе с руководителем мы подобрали комплексы упражнений. Пригласили оператора Авторского телевидения п. Берёзово и в рубрике «Секреты красоты» продемонстрировали упражнения.
Этапы проекта
№ | Название этапа | Сроки | Содержание | Ответственный | Результат |
1 | Подготовительный | Выбор темы, составление технологической карты проекта, плана действий. Составление вопросов для опроса. Подбор комплексов упражнений для показа. Составление сценария для ТВ передачи. | Гладкая Т.М., Галкина Валерия | Опросник для населения. Комплексы упр. для позвоночника, упр. с фитболом, стретчинг, атлетической гимнастики в бумажном варианте | |
2 | Основной (практический) | Опрос населения. Анализ опроса. Съёмка материала (комплексов упражнений) Монтаж передачи. Показ по АТВ п.Берёзово | Оператор АТВ Чернышов В.П., Галкина Валерия, Гладкая Т.М. | Демонстрация комплексов по АТВ п.Берёзово | |
3 | Заключительный (аналитический) | Изучение мнения населения на предмет актуальности передачи. Выводы | Галкина Валерия, Гладкая Т.М. | Результаты вторичного опроса | |
4 | Рефлексия | Трудности в выполнении проекта. Презентация проекта. Публичное выступление | Самооценка выполненной работы. Внешняя оценка. |
Опрос населения проводился с целью узнать, есть ли необходимость в показе данной передачи. 41% респондентов дали утвердительной ответ. Также были следующие ответы: Есть интернет, можно узнать и там. Смотрю спортивные передачи, рубрики, делаю зарядку. Хожу в спортивный комплекс, и мне этого хватает. Снимайте, может что-то и посмотрим. У меня свои упражнения и делаю их уже несколько лет. Может, что-то новенькое для себя возьму. Какая уж мне зарядка… Результаты опроса подтвердили необходимость сделать выпуски передач.
Следующий этап- составление сценария. Особых трудностей эта работа не вызвала. Оператором были сделаны некоторые правки. Затем выполнена съёмка и монтаж передачи.
Заключение: Моя работа – маленькая капля в море повседневных забот (работы, учёбы), лени, элементарного нежелания выкроить время для своего здоровья. Но как капля точит камень, так возможно и мой проект принесёт кому- нибудь пользу. Лёд тронется, и люди будут бежать не к докторам, а сами будут помогать себе. Важно подобрать для себя адекватную нагрузку. Но надо понимать, что результат приносят только те усилия, которые являются осознанными, а усилия (занятия) должны быть систематическими.
По отзывам зрителей, я узнала мнение о моей передаче. Вот они:
«Такие передачи полезны: я на некоторое время бросила стирку и пыталась повторять упражнения»
«Передача полезная. Ждём ещё что-нибудь интересное»
«Надоели шоу. А здесь призыв: займись собою»
Пейзаж
Снежный всадник
Осенняя паутина
"Морская болезнь" у космонавтов
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"