Тема работы - исследование английской компьютерной терминологии.
Цель работы – исследовать языковые средства общения с компьютером и процесс образования и введения в употребление компьютерных терминов.
В ходе работы систематизированы данные о месте компьютерной терминологии в языке, исследованы способы их образования.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kompyuternaya_terminologiya.doc | 162 КБ |
XVII-районная конференция школьных научных обществ учащихся
образовательных учреждений Туркменского района
Направление: лингвистика
Секция: английский язык
Название работы: Английский язык- язык основной язык информационных технологий
Авторы работы: Лагута Иван,
Матюта Максим
9 класс
Место выполнения работы:
МКОУ СОШ №2,
Туркменского района,
Ставропольского края
Научный руководитель:
Емельянова Людмила Анатольевна
Учитель английского языка
2010- 2011 год
Рецензия на проект по английскому языку
Английский язык- язык основной язык информационных технологий
учащихся 10 класса МОУ СОШ №2 Матюты Максима, Лагуты Ивана
В современном информационном мире владение компьютерными технологиями является абсолютно необходимым для каждого грамотного человека. Неотъемлемым компонентом компьютерной грамотности следует признать должный уровень владения определенным корпусом понятий и терминов языка компьютерных технологий. По существу, речь идет об изучении специального, функционального аспекта английского языка. Такого рода языковые знания весьма полезны для уверенной ориентировки пользователя в мире информации и повышения его технологических возможностей при работе с компьютером в перспективе.
Цель данной работы - исследовать языковые средства эффективного общения с компьютером; проанализировать научно-технические тексты на английском языке в области компьютерных технологий; практиковать умение свернуть и развернуть имеющуюся информацию о компьютерных технологиях на русском и английском языках. Исследовательская работа включает анализ текстов из учебной литературы, посвящённых теме «Компьютеры и информационные системы»; набор заданий, способствующих запоминанию специальных терминов по компьютерным технологиям; задания для чтения, свёртывания и развёртывания информации,; викторины, лексические игры, кроссворды по компьютерной терминологии на английском языке, лексический минимум, необходимый для работы на компьютере, сокращения с элементами толкования компьютерных терминов.
Большое значение для авторов имеет практическая ценность работы- учащиеся самостоятельно выполнили перевод всей теоретической части учебника «Основы компьютерной грамотности» В.А.Радовель и систематизировали полученный материал.
Тематика представленных в работе текстов отвечает интересам увлечённых информатикой и английским языком подросткам. (A BRIEF HISTORY of the INTERNET , SUCCESS of the WWW, The WORLD-WIDE WEB, PROGRAMMING LANGUAGES, MICROPROCESSOR - A BRAIN ТО THE HARDWARE, FUNCTIONAL UNITS OF DIGITAL COMPUTERS, etc.)
Данная работа, находясь на пересечении двух культур, технической и гуманитарной, способствует как углубленному изучению английского языка, так и повышению грамотности учащихся в области информационных технологий.
Руководитель:Емельянова Л.А.
Рецензия
На проект по английскому языку
Английский язык- язык основной язык информационных технологий
Учащихся 10 класса МОУ СОШ №2
Матюты Максима, Лагуты Ивана
Тема нашей работы - исследование английской компьютерной терминологии. Цель работы – исследовать языковые средства общения с компьютером и процесс образования и введения в употребление компьютерных терминов.
В ходе работы мы систематизировали данные о месте компьютерной терминологии в языке, исследовали способы их образования, ознакомились со словарями компьютерных терминов.
Компьютерные термины начинают употреблять не только компьютерщики, но и люди, совсем не имеющие никакого отношения к компьютеру. Думается, что эта лексическая группа должна стать объектом пристального внимания ученых-языковедов, ведь, как показывают примеры других подъязыковых систем, специальная лексика иногда проникает в литературный язык и закрепляется здесь на долгие годы.
Матюта Максим, Лагута Иван
Цели проекта:
- исследовать языковые средства эффективного общения с компьютером;
-проанализировать научно-технические тексты на английском языке в области компьютерных технологий;
-практиковать умение свернуть и развернуть имеющуюся информацию о компьютерных технологиях на русском и английском языках.
Задачи проекта:
1. Исследовать систему английских компьютерных терминов и активизировать их употребление в устной и письменной речи .
2. Выявить основные тенденции развития терминосистемы компьютерной информатики.
3. Выяснить способы формирования и источники пополнения данной терминологии на современном этапе ее развития.
4. Исследовать семантические особенности терминов данной области знания.
Оглавление.
Введение
1 .Цель и задачи проекта............................................................................... 2
2.Общая характеристика проекта................................................................. 3
Содержание.
1. СOMPUTER LITERACY.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
2. APPLICATION OF COMPUTERS.
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ...............................................................
3. FOUR GENERATIONS OF COMPUTERS.
ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ.................................................
4. COMPUTER SYSTEM ARCHITECTURE.
СТРУКТУРА КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ.............................................
5. STORAGE DEVICES
ЕДИНИЦЫ ХРАНЕНИЯ...............................................................................
6.OUTPUT DEVICES. PRINTERS.
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ. ПРИНТЕРЫ...............
7.CENTRAL PROCESSING UNIT.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР...................................................................
8.PERSONAL COMPUTERS.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕКОМПЬЮТЕРЫ.............................................................
9The WORLD-WIDE WEB.
МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ
— Заключение
— Список литературы
приложения
Введение
Образовательная система каждого государства имеет своей целью воспитание подрастающего поколения, владеющего современным уровнем культурного и интеллектуального развития, умениями пользования современными культурными благами. В интенсивно развивающаяся информационном обществе языками и средствами общения становятся компьютеры, оснащенные сложнейшим программным и информационным продуктом, банками данных , новыми информационными технологиями. . В настоящее время, во всем мире развитию микропроцессорной техники, вычислительной техники, компьютерных технологий уделяется огромное внимание. В связи с этим, первой по количествупоявляющихся новых слов является именно область компьютерных технологий. Вэто время произошел своеобразный “обвал”; англоязычные термины и аббревиатуры, зачастую в английском же написании заполнили страницы журналов и засорили речь специалистов. Новые термины из закрытого лексикона программистов и разработчиков компьютерной техники стали переходить в разряд общеупотребительных, т.к. количество людей, имеющих отношение к компьютерам, постоянно увеличивается.Учащиеся школы часто сталкиваются с компьютерной лексикой, просматривая или изучая тексты по этой теме на английском языке. В проекте сделана попытка привести в систему лексику этого аспекта английского языка, а также получить практику в её употреблении.
В работе использаны учубные тексты из учебного пособия В.А.Радовель в качестве языкового материала. Проект является обобщением работы учащихся по переводу темаческих текстов и выполнению лексико-грамматических зний.
1 СOMPUTER LITERACY
Informed citizens of our information-dependent society should be computer-literate, which means that they should be able to use computers as everyday problem-solving devices. They should be aware of the potential of computers to influence the quality of life.
There was a time when only priviliged people had an opportunity to learn the basics, called the three R's: reading, writing, and arithmetics. Now, as we are quickly becoming an information-becoming society, it is time to restate this right as the right to learn reading, writing and computing. There is little doubt that computers and their many applications are among the most significant technical achievements of the century. They bring with them both economic and social changes. "Computing" is a concept that embraces not only the old third R, arithmetics, but also a new idea — computer literacy.
In an information society a person who is computer-literate need not be an expert on the design of computers. He needn't even know much about how to prepare programs which are the instructions that direct the operations of computers. All of us are already on the way to becoming computer-literate. Just think of your everyday life. If you receive a subscription magazine in the post-office, it is probably addressed to you by a computer. If you buy something with a bank credit card or pay a bill by check, computers help you process the information. When you check out at the counter of your store, a computer assists the checkout clerk and the store manager. When you visit your doctor, your schedules and bills and special services, such as laboratory tests, are prepared by computer. Many actions that you have taken or observed have much in common. Each relates to some aspect of a data processing system.
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
1. What does "a computer-literate person" mean? 2. Are you aware of the potential of computers to influence your life? 3. What do the people mean by "the basics"? 4. What is the role of computers in our society? 5. What is "computing'? 6. What is a program? 7. Prove that we all are on the way to becoming computer-literate. 8. Give examples of using computers in everyday life.
Прочтите, переведите и запомните следующие выражения:
An information-dependent society; a computer-literate citizen; an everyday problem-solving device; to be aware of; to influence the quality of life; to have an opportunity; to learn the basics; to learn computing; the most significant technical achievements; to embrace computer literacy; to prepare programs; to direct the operations of a computer; to be on the way of becoming computer-literate; to process information; to have much in common; a data processing system.
1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Информированные граждане нашего информационно зависимого общества должны быть компьютерно грамотными, что означает, что они должны быть в состоянии использовать компьютеры как устройство для решения каждодневных проблем. Они должны знать о потенциале компьютеров, чтобы повышать с их помощью качество жизни.
Было время, когда только привилигированные люди имели возможность изучить основы, называемыемые тремя R: чтение, письмо, и арифметика (reading,writing,arithmetics). Теперь, поскольку мы быстро становимся информированным обществом, пришло время вновь называть правильным учить чтению, письму и информатике. Есть некоторое сомнение, что компьютеры и их многочисленное применение является одним из самых существенных технических достижений столетия. За ними последовали экономические и социальные перемены. "Информатика" - понятие, которое охватывает не только старую тройку R, но также и новую идею - компьютерную грамотность.
В информационном обществе компьютерно грамотный человек не должен быть экспертом по проекту компьютеров. Он не должен даже знать о том, как подготовить программы, которые являются инструкциями, направляющими действия компьютеров. Все мы уже сейчас становимся компьютерно грамотными. Только подумайте о вашей каждодневной жизни. Если Вы получаете подписной журнал по почте, это вероятно отправляет Вам компьютер. Если Вы покупаете что-то по кредитной карточке, предоставляемой банком или оплачиваете счет чеком, компьютеры помогают Вам обрабатывать информацию. Когда Вы проверяете чеки вашего магазина, компьютер помогает кассиру и менеджеру. Когда Вы посещаете вашего доктора, ваш график и счета и специальные услуги, типа лабораторных тестов, готовит компьютер. Огромное число происходящих вокруг нас операций совершаются посредством компьютеров или компьютерных систем и это их объединяет.
2. APPLICATION OF COMPUTERS
1. At present a great deal of the work force of most countries is engaged in creating, processing, storing, communicating and just working with information. Computers have become commonplace in homes, offices, stores, schools, research institutes, plants.
The use of computers in business, industry and communication services is widespread today. Computer-controlled robots are able to improve the quality of manufactured products andto increase the productivity of industry. Computers can control the work of power stations, plants and docks. They help in making different decisions and in management of economy.
The work of banks depends upon computer terminals for millions of daily operations. Without these terminals, records of deposits and withdrawals would be difficult to maintain, and it would be impossible to make inquiries about the current status of customer accounts.
Computers form a part of many military systems including communication and fire control. They are applied for automatic piloting and automatic navigation. Space exploration depends on computers for guidance, on-board environment and research.
2. Computers find application in astronomy and upper atmosphere research. Weather forecasting, library information services can benefit from computers too.
It is interesting to note that computers are widely used in medicine. They became valuable medical diagnostic tools. Computers are used for optical scanning and image processing, ranging from pattern recognition to image processing. Technicians can operate computer tomography scanners which combine x-rays with computer technology to give sectional views of the body of patients. The views then can be combined into a single image shown on the screen.
It should be noticed that learning on a computer can be fun. Students spend more time with computer-aided instruction performing the assigned task, as compared with conventional classroom.'
At last air traffic control is impossible without computer application. It fully depends upon computer-generated information.
Many other uses of computers that we cannot imagine at present will become commonplace in the transition from an industrial to post industrial, or information society.
2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ
В настоящее время большая часть работающего населения большинства стран занята в создании, обработке, хранении, передаче информации. Компьютеры стали обычными в домах, офисах, магазинах, школах, научно-исследовательских институтах, заводах.
Использование компьютеров в бизнесе, промышленности и СМИ широко распространено сегодня. Управляемые компьютером роботы способны улучшить качество продукции и увеличить производительность промышленности. Компьютеры могут управлять работой электростанций, и портов. Они помогают в принятии различных решений и в управлении экономикой.
Работа банков зависит от компьютерных терминалов, предназначенных для выполнения миллионов ежедневных операций. Без этих терминалов невозможно было бы регистрировать приход и расход текущей наличности и других поступлений, невозможно фиксировать счета клиентов.
Компьютеры являются частью многих военных систем, пожарной охраны и связи. Они используются для автоматического управления полетами и навигации. Космические исследования, бортовая аппаратура и исследования состояния окружающей среды находятся в прямой зависимости от компьютерного обеспечения.
2. Компьютеры находят применение в астрономии и исследованиях верхних слоев атмосферы. Прогноз погоды, информационные услуги библиотек также обеспечиваются компьютерными системами.
Интересно отметить, что компьютеры широко используются и в медицине. Они стали ценным медицинским диагностическим инструментом. Компьютеры используются для сканирования, обработки и анализа состояния больного. Техники могут управлять компьютерными сканерами томографии, которые комбинируют{объединяют} рентгены с компьютерной технологией, чтобы высказать частные мнения о диагнозе пациентов. Образы тогда могут быть объединены в одно изображение на экране.
Нужно заметить, что обучение на компьютере может быть забавой. Студенты проводят больше времени с автоматизированной инструкцией, выполняющей назначенную задачу, чем в обычной классной комнате.
При управлении воздушным движением невозможно без компьютерного применения. Оно полностью зависит от компьютерно перерабатываемой информации.
Многие области использований компьютеров, которые мы не вообразить в настоящее время, станут банальными при переходе от индустриального к постиндустриальному или информационному обществу.
3 FOUR GENERATIONS OF COMPUTERS
The first vacuum tubes computers are referred to as first generation computers, and the approximate period of their use was from 1950 to 1959. UNIVAC 1 (UNIVersal Automatic Computer) is an example of these computers which could perform thousands of calculations per second. Those devices were not only bulky, they were also unreliable. The thousands of vacuum tubes emitted large amounts of heat and burned out frequently.
The transistor, a smaller and more reliable successor to the vacuum tube, was invented in 1948. So-called second generation computers, which used large numbers of transistors were able to reduce computational time from milliseconds to microseconds, or millionths of seconds. Second-generation computers were smaller, faster and more reliable than first-generation computers.
Advances in electronics technology continued, and microelectronics made it possible to reduce the size of transistors and integrate large numbers of circuit elements into very small chips of silicon. The computers that were designed to use integrated circuit technology were called third generation computers, and the approximate time span of these machines was from 1960 to 1979. They could perform many data processing operations in nanoseconds, which are billionths of seconds.
Fourth generation computers have now arrived, and the integrated circuits that are being developed have been greatly reduced in size. This is due to microminiaturization, which means that the circuits are much smaller than before; as many as 100 tiny circuits are placed now on a single chip. A chip is a square or rectangular piece of silicon, usually from 1/10 to 1/4 inch.
3 ЧЕТЫРЕ ПОКОЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ
Первые компьютеры на вакуумных трубках упоминаются как компьютеры первого поколения, и приблизительный период их использования был с 1950 до 1959. UNIVAC 1 (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Автоматический Компьютер) - пример этих компьютеров, которые могли выполнить тысячи вычислений в секунду.Эти устройства были не только большими, они были также ненадежны. Тысячи вакуумных трубок выделяли большое количество тепла часто сгорали.
Транзистор, меньший и более надежный преемник вакуумной трубы, был изобретен в 1948. Так называемые компьютеры второго поколения использовали большое количество транзисторов, могли сократить время вычисления от миллисекунд до микросекунд. Компьютеры второго поколения были меньше, быстрее и более надежны, чем компьютеры первого поколения.
Технологии электроники продолжали развиваться, и микроэлектроника позволяла сократить размер транзисторов и объединить большое количество элементов кругооборота в очень маленькие кремниевые чипсы. Компьютеры, которые были разработаны для использования технологии интегральной схемы, назвали компьютерами третьего поколения, и приблизительно они существовали с 1960 до 1979. Они могли выполнить множество операций обработки данных в наносекундах, которые являются биллионными частями секунд.
Теперь появились компьютеры четвёртого поколения, и интегральные схемы были очень сокращены в размере. Это произошло из-за микроминиатюризации, что означает, что кругообороты являются намного меньшими чем прежде; целых 100 крошечных кругооборотов совершаются теперь в одном чипе. Чип - квадратный или прямоугольный кусочек кремния, обычно от 1/10 до 1/4 дюйма.
4 COMPUTER SYSTEM ARCHITECTURE
As we know all computer systems perform the functions of inputting, storing, processing, controlling, and outputting. Now we'll get acquainted with the computer system units that perform these functions. But to begin with let's examine computer systems from the perspective of the system designer, or architect.
It should be noted that computers and their accessory equipment are designed by a computer system architect, who usually has a strong engineering background. As contrasted with the analyst, who uses a computer to solve specific problems, the computer system architect usually designs computer that can be used for many different applications in many different business. For example, the product lines of major computer manufacturers such as IBM, Digital Equipment Corporation and many others are the result of the efforts of teams of computer system architects.
Unless you are studying engineering, you don't need to become a computer system architect. However, it is important that as a potential user, applications programmer or systems analyst you understand the functions of the major units of a computer system and how they work together.
Types of computers
The two basic types of computers are analog and digital. Analog computers simulate physical systems. They operate on the basis of an analogy to the process that is being studied. For exаmple, a voltage may be used to represent other physical quantities such as speed, temperature, or pressure. The response of an analog computer is based upon the measurement of signals that vary continuously with time. Hence, analog computers are used in applications that require continuous measurement and control.
Digital computers, as contrasted with analog computers, deal with discrete rather than continuous quantities. They count rather than measure. They use numbers instead of analogous physical quantities to simulate on-going, or real-time processes. Because they are discrete events, commercial transactions are in a natural form for digital computation. This is one reason that digital computers are so widely used in business data processing.
Machines that combine both analog and digital capabilities are called hybrid computers. Many business, scientific, and industrial computer applications rely on the combination of analog and digital devices. The use of combination analog devices will continue to increase with the growth in applications of microprocessors and microcomputers. An example of this growth is the trend toward installing control systems in household appliances such as microwave ovens and sewing machines. In the future we will have complete indoor climate control systems and robots to do our housecleaning. Analog sensors will provide inputs to the control centres of these systems, which will be small digital computers.
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
1. Who designs computers and their accessory equipment? 2. What is the role of an analyst? 3. Is it necessary for a user to become a computer system architect? 4. What functions do computer systems perform? 5. What types of computers do you know? 6. What is the principle of operation of analog computers? 7. How do digital computers differ from analog computers? 8. Where are digital and analog computers used? 9. What are hybrid computers? 10. Where do they find application?
Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:
Функции ввода, хранения, обработки, управления и вывода информации; познакомиться; системные блоки; для начала; вспомогательные устройства; разработчик компьютерной системы; хорошая компьютерная подготовка; ; различные сферы применения; корпорация цифрового [оборудования; прикладной программист; системный разработчик; главные устройства компьютерной системы; [ моделировать физические величины; измерение сигналов; в отличие от; иметь дело скорее с дискретными, чем непрерывными величинами; в режиме реального времени; коммерческие операции; цифровое вычисление; аналого-цифровые компьютеры; тенденция к установке систем управления; бытовые приборы.
4 АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ
Мы знаем, что все компьютерные системы выполняют функции ввода, хранения, обработки, управления и вывода информации. Теперь мы познакомимся с единицами компьютерной системы, которые выполняют эти функции. Но для начала давайте исследуем архитектуру компьютерных систем.
Нужно отметить, что компьютеры и их вспомогательные устройства предназначены для строительства компьютерной системы, которая обычно имеет сильное техническое обоснование. В противоположность аналоговым компьютерам, которы использовались только для определённых целей, разработчик компьтерного оборудования предполагал многоцелевое использование своего устройства. Например, производственные линии главных компьютерных изготовителей IBM, Корпорация Цыфрового Оборудования- результат усилий команд разработчиков компьютерных систем.
Если Вы не системный разработчик, Вам не нужно разбираться в компьютерных системах. Однако, важно, чтобы вы как потенциальный пользователь, прикладной программист или системный администратор понимали функции главных единиц компьютерной системы и как они вместе работают.
Типы компьютеров
Существует два основных типа компьютеров- аналоговые и цифровые. Аналоговые компьютеры моделируют физические системы. Они работают по аналогии процессом, который изучается. Например, напряжение может использоваться, чтобы представить другие физические количества, типа скорости, температуры, или давления. Ответ аналогового компьютера основан на измерении сигналов, которые изменяются непрерывно во времени. Следовательно, аналоговые компьютеры используются для непрерывного контроля.
Цыфровые компьютеры, в противоположность аналоговым, имеют дело скорее с дискретными, чем непрерывными величинами. Они скорее считают, чем меряют. Они используют числа вместо аналогичных физических величин, чтобы моделировать дальнейшую деятельность в реальном времени. Это - одна причина, что компьютеры так широко использовались в бизнесе для обработки данных.
Устройства, которые объединяют эти свойства, называют аналого-цифровыми компьютерами .В бизнесе в коммерческих операциях используют аналого-цифровые компьютеры.
5 STORAGE DEVICES
Storage media are classified as primary storage or secondary storage on the basis of combinations of cost, capacity, and access time. The cost of storage devices is expressed as the cost per bit of data stored. The time required for the computer to locate and transfer data to and from a storage medium is called the access time for that medium. Capacities range from a few hundred bytes of primary storage for very small computers to many billions of bytes of archival storage for very large computer systems.
Memories may be classified as electronic or electromechanical. Electronic memories have no moving mechanical parts, and data can be transferred into and out of them at very high speeds. Electromechanical memories depend upon moving mechanical parts for their operation, such as mechanisms for rotating magnetic tapes and disks. Their data access time is longer than is that of electronic memories; however they cost less per bit stored and have larger capacities for data storage. For these reasons most computer systems use electronic memory for primary storage and electromechanical memory for secondary storage.
Primary storage has the least capacity and is the most expensive; however, it has the fastest access time. The principal primary storage circuit elements are solid-state devices: magnetic cores and semiconductors. For many years magnetic cores were the principal elements used in digital computers for primary storage. The two principal types of semiconductors used for memory are bipolar and metal-oxide semiconductors (MOS). The former is faster, the latter is more commonly used at present. Because data can be accessed randomly, semiconductor memories are referred to as random-access memory, or RAM.
There is a wide range of secondary storage devices. Typical hardware devices are rotating electromechanical devices. Magnetic tapes, disks, and drums are the secondary storage hardware most often used in computer systems for sequential processing. Magnetic tape, which was invented by the Germans during World War II for sound recording, is the oldest secondary storage medium in common use. Data are recorded in the form of small magnetized "dots" that can be arranged to represent coded patterns of bits.
Tape devices range from large-capacity, high-data-rate units used with large data processing systems to cassettes and cartridges used with small systems. Magnetic disk storage, introduced in the early 1960s, has replaced magnetic tape as the main method of secondary storage. As contrasted with magnetic tapes, magnetic discs can perform both sequential and random processing. They are classified as moving-head, fixed-head, or combination moving-head and fixed-head devices. Magnetic discs are the predominant secondary storage media. They include flexible, or floppy discs, called diskettes. The "floppies" were introduced by IBM in 1972 and are still a popular storage medium to meet the demands of the microcomputer market.
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
1. How are storage media classified? 2. How is the cost of storage devices expressed? 3. What is the access time for storage media? 4. How does the storage capacity range? 5. What are the two main types of storage devices? 6. What are electronic storage devices? 7. What are the principal primary storage circuit elements? 8. What are the main secondary storage devices? 9. What is the oldest secondary medium and when was it invented? 10. What is a floppy?
Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:
Запоминающие устройства; носители памяти; первичные ЗУ; вторичные ЗУ; время доступа; стоимость ЗУ; диапазон емкости памяти; архивная память; движущиеся механические части; вращающиеся магнитные ленты и диски; по этим причинам; твердотельные устройства; магнитные сердечники; полупроводники; оперативное ЗУ; аппаратное обеспечение вторичной памяти; звукозапись; намагниченные точки; представлять зашифрованную комбинацию единиц информации; в отличие от магнитных лент; последовательная и произвольная обработка; устройства с движущейся и фиксированной головкой; удовлетворять потребности; гибкий диск.
5.ЕДИНИЦЫ ХРАНЕНИЯ
Структура компьютерной системы организована вокруг первичной единицы хранения, потому что все данные и инструкции, используемые компьютерной системой, должны пройти через первичное хранение. Наше обсуждение единиц компьютерной системы начнется с функций первичных и вторичных единиц хранения. Это приводет к экспертизе центрального процессора и к рассмотрению единиц выпуска и ввода. Поэтому, последовательность, в которой мы опишем функциональные единицы компьютера, следующая: 1) единицы хранения, первичные и вторичные; 2) центральный процессор; 3)ввод и вывод единицы продукции.
Как Вы знаете, существуют первичные и вторичные единицы хранения. Вы сохраняете данные и программы, чтобы их обработать. Данные ,так же как инструкции, должны извлекаться из первичного хранения.
Первичное хранение также называют основным запоминающим устройством или внутренним хранением .В функциях внутреннего хранения должны содержаться : 1) все данные, которые будут обработаны; 2) предварительные результаты обработки; 3) заключительные результаты обработки; 4) все программы, требующиеся для продолжающегося процесса. Другое название первичного хранения - память, из-за ее подобия функции человеческого мозга. Однако, компьютерное хранение отличается от человеческой памяти в основных отношениях. Машинная память должна быть в состоянии сохранить очень большое количество комбинаций символов, не забывая или изменяя содержания запрашиваемой информации. Комбинации знаков -это любые детали. Они должны определить местонахождение всей закодированной информации.
Коды проектировщиков основаны на системе двух чисел-0 и 1. Систему чисел, только с двумя цифрами, 0 и 1, называют системой двоичного числа. Каждый двоичный знак называют бит. Поскольку информационная вместимость отдельного бита ограничена двумя альтернативами, коды, используемые компьютерными проектировщиками основаны на комбинациях битов. Эти комбинации называют двоичными кодами. Самые обычные двоичные коды - 8-битовые коды, потому что 8-битовый код предусматривает 2/8, или 256 уникальных комбинаций Ги 0'.
Данные в форме закодированных знаков хранятся в смежных ячейках в главной памяти двумя основными способами: 1) в байтах; и 2) в словах. Постоянное число последовательных битов, которые представляют символ, называют байтом. Самый обычный размер байта - 8-битовый байт. Слова - обычно 1 или более байтов.
Вторичное хранение. Первичное хранение дорого, потому что каждый бит представлен быстродействующим устройством, типа полупроводника. Миллион байтов (то есть, 8 миллионов битов) - большое количество первичного хранения. Часто необходимо хранить много миллионов, иногда миллиарды байтов данных. Поэтому более медленные, менее дорогие единицы хранения доступны для компьютерных систем. Эти единицы называют вторичным хранением. Данные сохранены в них в тех же самых двоичных кодах как в основном запоминающем устройстве и доступны необходимому запоминающему устройству.
Просмотрите текст еще раз. Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
1. Каковы функциональные единицы компьютера? 2. Какие единицы составляют центральный процессор? 3. Как компьютерная система организована? 4. Каковы два главных типа единиц хранения? 5. Что они содержат? 6. Какова функция первичного хранения? 7. Почему первичное хранение часто называют памятью? 8. В каком уважении{отношении} машинная память отличается от человеческой памяти? 9. Что является кодексами{кодами}, основанными на? 10. Что является вторичным хранением и для чего это используется?
6 OUTPUT DEVICES. PRINTERS.
Printers provide information in a permanent, human-readable form. They are the most commonly used output devices and are components of almost all computer systems. Printers vary greatly in performance and design. We will classify printers as character printers, line printers and page printers in order to identify three different approaches to printing, each with a different speed range. In addition, printers can be described as either impact or nonimpact. Printers that use electromechanical mechanisms that cause hammers to strike against a ribbon and the paper are called impact printers. Nonimpact printers do not hit or impact a ribbon to print.
Character printers print only one character at a time. A typewriter is an example of a character printer. Character printers are the type used with literally all microcomputers as well as on computers of all sizes whenever the printing requirements are not large. Character printers may be of several types. A letter-quality printer is a character printer which produces output of typewriter quality. Letter-quality printers typically have speeds ranging from 10 to 50 characters per second. Dot-matrix printers form each character as a pattern of dots. These printers have a lower quality of type but are generally faster printers than the letter-quality printers — in the range of 50 to 200 characters per second. One of the newest types of character printer is the ink-jet printer. It sprays small drops of ink onto paper to form printed characters. The ink has a high iron content, which is affected by magnetic fields of the printer. These magnetic fields cause the ink to take the shape of a character as the ink approaches the paper.
Line printers are electromechanical machines used for high-volume paper output on most computer systems. Their printing speeds are such that to an observer they appear to be printing a line at a time. They are impact printers. The speeds of line printers vary from 100 to 2500 lines per minute. Line printers have been designed to use many different types of printing mechanisms. Two of the most common print mechanisms are
the dram and the chain. Drum printers use a solid, cylindrical dram, rotating at a rapid speed. Speeds of dram printers vary from 200 to over 2000 lines per minute. Chain printers have their character set on a rapidly rotating chain called a print chain. Speeds of chain printers range from 400 to 2400 lines per minute.
Page printers are high-speed nonimpact printers. Their printing rates are so high that output appears to emerge from the printer a page at a time. A variety of techniques are used in the design of page printers. These techniques, called electrophotographic techniques, have developed from the paper copier technology. Laser-beam printers use. a combination of laser beam and electrophotographic techniques to create printer output at a rate equal to 18000 lines per minute.
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
1. What are the three types of printers? 2. What is a letter-quality printer? 3. What is a dot-matrix printer? 4. What type of printer is the most common with microcomputer systems? 5. What is the most common printer type used on large computer systems? 6. What is an impact printer? Give an example. 7. What is a nonimpact printer? Give examples. 8. What are the most widely used printers? 9. How do you distinguish between a letter-quality printer and a dot-matrix printer? 10. Which of these printers is slower? 11. What types of character printers do you know? 12. How are printed characters formed by means of an ink-jet printer? 13. What are the main types of a line printer? Which of them is faster? 14. What techniques are used in the operation of page printers?
Найдите в тексте английские эквиваленты следующих словосочетаний:
Удобная для восприятия человека форма; наиболее часто употребляемые устройства вывода информации; различаться по рабочим характеристикам и внешнему виду; принтеры с посимвольной печатью; принтеры с построчной печатью; принтеры с постраничной печатью; различные методы печати; диапазон скорости; принтеры контактные и бесконтактные; ударять по ленте; печатать по одному символу; буквально все компьютеры; а также; требования печати; принтер с типографским качеством печати; точечно-матричные принтеры; струйные принтеры; разбрызгивать капли чернил; высокое содержание железа; магнитные поля; принимать форму символа; кажется, что печатают по строчке; барабанный принтер; цепочечные принтеры; лазерный принтер.
6 УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ. ПРИНТЕРЫ.
Принтеры переводят информацию в удобочитаемую для человека форму. Это обычно часто используемые устройства вывода продукции - компоненты почти всех компьютерных систем. Принтеры различаются по рабочим характеристикам и внешнему виду. Мы классифицируем принтеры на принтеры с посимвольной печатью .принтеры с построчной печатью и принтеры с постаничной печатью для идентифицикации подхода к печати, каждый имеет свой диапазон скорости. Кроме того, принтеры могут контактные и бесконтактные. Принтеры, которые используют электромеханические механизмы, заставляющие молотки бить по ленте и бумаге, называют принтерами контактными. Бесконтактные принтеры не воздействуют на ленту.
Принтеры с посимвольной печатают только один знак в единицу времени. Пишущая машинка - пример принтера с посимвольной печатью. Принтеры с посимвольной печатью - тип, используемый буквально всеми микрокомпьютерами так же как компьютерами всех размеров всякий раз, когда требования к печати не являются большими. Принтеры с посимвольной печатью могут быть нескольких типов. Принтер качественного письма - принтер с посимвольной печатью, который производит продукцию качественной пишущей машинки. Принтеры качественного письма типично имеют скорость в пределах от 10 - 50 знаков в секунду. Матричные принтеры формируют каждый знак как образец точек. Эти принтеры имеют более низкое качество , но они более быстры- в диапазоне 50 - 200 знаков в секунду. Один из самых новых типов принтеров с осимвольной печатью - струйный принтер. Он распыляет маленькие капли чернил на бумагу, чтобы сформировать напечатанные символы. Чернила имеют высокое содержание железа, на которое воздействует магнитное поле принтера. Эти магнитные поля заставляют чернила принимать форму знака по мере их приближения к бумаге.
Линейные принтеры - электромеханические механизмы, используемые для выпуска бумаг большого объема . Скорость линейных принтеров варьируется от 100 до 2500 линий в минуту. Линейные принтеры были предназначены для использования во многих других типах печатных механизмов. Два из самых обычных печатных механизмов -барабанные и цепочные принтеры. Барабанные принтеры используют твердый, цилиндрический каток, вращающийся на быстрой скорости. Скорости принтеров катка изменяются от 200 до более чем 2000 линий в минуту. Цепочные принтеры имеют их набор символов на быстро вращающейся цепи.. Скорости цепочные принтеров имеют скорость от 400 до 2400 линий в минут. Лазерные принтеры . комбинируют лазерный луч и электрографический метод, чтобы создать продукцию по норме 18000 линий в минуту.
7 CENTRAL PROCESSING UNIT
It is well known in computer science that the words 'computer' and 'processor' are used interchangeably. Speaking more precisely, 'computer' refers to the central processing unit (CPU) together with an internal memory. The internal memory, control and processing components make up the heart of the computer system. Manufactures design the CPU to control and carry out basic instructions for their particular computer.
The CPU coordinates all the activities of the various components of the computer. It determines which operations should be carried out and in what order. The CPU controls the operation of the entire system by issueing commands to other parts of the system and by acting on responses. When required it reads information from the memory, interprets instructions, performs operations on the data according to the instructions, writes the results back into the memory and moves information between memory levels or through the input-output ports.
In digital computers the CPU can be divided into two functional units called the control unit (CU) and the arithmetic-logical unit (ALU). These two units are made up of electronic circuits with millions of switches that can be in one of two states, either on or off.
The function of the CU within the central processor is to transmit coordinating control signals and commands. The control unit is that part of the computer that directs the sequence of step-by-step operations of the system, selects instructions and data from memory, interprets the program instructions, and controls the flow between main storage and the arithmetic-logical unit.The ALU, on the other hand, is that part of the computer in which the actual arithmetic operations, namely, addition, subtraction, multiplication, division and exponentiation, called for in the instructions are performed. Programs and the data on which the CU and the ALU operate, must be in internal memory in order to be processed. Thus, if located in secondary memory devices, such as disks or tapes, programs and data are first loaded into internal memory.
7 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР
В информатике известно, что слова 'компьютер' и 'процессор' используются взаимозаменяемым образом. Говоря более точно, 'компьютер' относится к центральному процессору вместе с внутренней памятью. Внутренняя память,управление и компоненты обработки составляют сердце компьютерной системы. Изготовители проектирует центральный процессор, чтобы управлять и выполнить исходные команды дляопределенного специфического компьютера.
Центральный процессор координирует все действия различных компонентов компьютера.Он определяет, какие операции должны быть выполнены и в какой порядке. Центральный процессор управляет операциями всей системы команд посредством вывода к другим ее частям и выдавая ответы. Когда требуется, они считывают информацию из памяти, интерпретирует программы, выполняют операциис данными,возвращают результаты в память и перемещают информацию между уровнями памяти или через порты ввода - вывода.
В компьютерах центральный процессор может быть разделен на две функциональных единицы,устройство управления и арифметическо-логическое устройство(АГи). Эти две единицы состаят из электронных схем с миллионами выключателей, которые могут быть в одном из двух состояний,включено-выключенно.
Функция центрального процессора- передавать сигналы управления и команды. Блок управления - то, что часть компьютера, которая направляет последовательность пошаговых операций системы, выбирает программы и данные из памяти, интерпретирует инструкции программ, и управляет ходом выполнения программы. ALU, с другой стороны, та часть компьютера, в которой выполняются фактически арифметические операции, а именно,сложение, вычитание, умножение, деление и возведение в степень..
Программы и данные, на которых работают процессор и ALU,для обработки должны находиться во внутренней памяти, чтобы быть обработанными. Таким образом,чтобы попасть во вторичную память,данных сначала должны быть загружены во внутреннюю память.
8 PERSONAL COMPUTERS
Personal computers are supposed to appear in the late 1970s. One of the first and most popular personal computers was theApple II, introduced in 1977 by Apple Computer. During the late 1970s and early 1980s, new models and competitive operating systems seemed to appear daily. Then, in 1981, IBM entered the fray with its first personal computer, known as the IBM PC. The IBM PC quickly became the personal computer of choice, and most other personal computer manufacturers fell by the way-side. One of the few companies to survive IBM's onslaught was Apple Computer, which is sure to remain a major player in the personal computer marketplace. In less than a decade the microcomputer has been transformed from a calculator and hobbyist's toy into a personal computer for almost everyone.
What is a personal computer? How can this device be characterized?
— First, a personal computer being microprocessor-based, its central processing unit, called a microprocessor unit, or MPU, is concentrated on a single silicon chip.
— Second, a PC has a memory and word size that are small er than those of minicomputers and large computers. Typical word sizes are 8 or 16 bits, and main memories range in size from 16 К to 512 K.
— Third, a personal computer uses smaller, less expensive, and less powerful input, output and storage components than do large computer systems. Most often, input is by means of a keyboard, soft-copy output being displayed on a cathode-ray tube screen. Hard-copy output is produced on a low-speed character printer.
— A PC employs floppy disks as the principal online and offline storage devices and also as input and output me dia.
— Finally, a PC is a general-purpose, stand-alone system that can begin to work when plugged in and be moved from place to place.
Probably the most distinguishing feature of a personal computer is that it is used by an individual, usually in an interactive mode. Regardless of the purpose for which it is used, either for leisure activities in the home or for business applications in the office, we can consider it to be a personal computer.
8. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ
Персональные компьютеры появились в конце 1970-ых. Один из первых и самых популярных персональных компьютеров был APPLE-II.
. В конце 1970-ых и начале 1980-ых, новые модели и конкурентоспособные операционные системы казались обычными. Тогда, в 1981, IBM вступили в борьбу с ее первым персональным компьютером, известным как ПК IBM-PC. ПК IBM-PC быстро стал
альтернативным персональным компьютером , и большинство других изготовителей персональных компьютеров сошли с дистанции. Одной из немногих компаний , переживших распространение IBM был Компьютер Apple, который уверенно остался главным игроком на рынке персональных компьютеров. Через меньше чем десятилетие микрокомпьютер был преобразован из калькулятора и детской игрушки ,в персональный компьютер для каждого.
Что такое персональный компьютер? Как это устройство может быть охарактеризовано?
• Во-первых, персональный компьютер, создан на основе микропроцессора, его центральный процессор осрован на единственном кремниевом чипе.
Во -вторых, PC оперируют с памятью и размером слова, меньшими чем миникомпьютеры и большие компьютеры..
• В-третьих, в персональных компьютер ах используются меньшие, менее дорогие, менее мощные устройства ввода и компоненты хранения
чем в больших компьютерных системах.
• Наконец, PC - автономная система общего назначения,которая может начать работать по включеноию и быть перемещен
с места на место.
9. The WORLD-WIDE WEB
People have dreamt of a universal information database since late nineteen forties. In this database, not only would the data be accessible to people around the world, but it would also easily link to other pieces of information, so that only the most important data would be quickly found by a user. Only recently the new technologies have made such systems possible. The most popular system currently in use is the World-Wide Web (WWW) which began in March 1989. The Web is an Internet-based computer network that allows users on one computer to access information stored on another through the world-wide
network.
As the popularity of the Internet increases, people become more aware of its colossal potential. The World-Wide Web is a product of the continuous search for innovative ways of sharing information resources. The WWW project is based on the principle of universal readership: "if information is available, then any person should be able to access it from anywhere in the world." The Web's implementation follows a standard client-server model. In this model, a user relies on a program (the client) to connect to a remote machine (the server), where the data is stored. The architecture of the WWW is the one of clients, such as Netscape, Mosaic, or Lynx, "which know how to present data but not what its origin is, and servers, which know how to extract data", but are ignorant of how it will be presented to the
user.
One of the main features of the WWW documents is their hypertext structure. On a graphic terminal, for instance, a particular reference can be represented by underlined text, or an icon. "The user clicks on it with the mouse, and the referenced document appears." This method makes copying of information unnecessary: data needs only to be stored once, and all referenced to it can be linked to the original document.
.
9 МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ
Люди мечтали об универсальной информационной базе данных с конца 19 века. Такая база данных была бы не только доступна для людей во всем мире, но легко и быстро выделяла бы нужную информацию. Только недавно новые технологии сделали такие системы возможными. Самая популярная из используемых в настоящее время систем - Международная Сеть (WWW), которая была создана в марте 1989. Это компьютерная сеть на основе Интернета, которая позволяет пользователю с одного компьютера получить доступ к информации, сохраненной на другом через международную сеть.
Так как популярность интернета растет, люди больше узнают о ее колоссальном потенциале. Международная Сеть - продукт непрерывного поиска инновационных способов передачи информационных ресурсов. Создание WWW основано на принципе универсальных читателей: "если информация доступна, то любой человек должен быть в состоянии получить доступ к ней отовсюду в мире." Устроена Сеть по стандарту модели клиент-сервер. В этой модели пользователь использует программу для соединения с отдаленным сервером, сохраняющим информацию.. Архитектура WWW - клиент типа Netscape, Мозаики, или Рыси, который знает, как представить данные, но не его происхождение и серверы, которые знают, как извлечь данные, но не осведомлены о том, как это будет представлено пользователю.
Одна из главных особенностей документов WWW - их структура гипертекста. На графическом терминале, например, специфическая ссылка может быть представлена подчеркнутым текстом, или изображением. "Пользователь отмечает его мышкой, нужный документ появляется." Этот метод делает копирование информации ненужным, : данные должны только быть сохранены однажды, и все ссылки на них могут быть связано с оригиналом документа.
Созданный в 1989году, WWW быстро получил большую популярность среди интернет - пользователей. Какова причина огромного успеха Международной Сети? Вероятно, это можно объяснить отношением CERN's к развитию проекта. Как только основная схема WWW была завершена, CERN сделал исходные материалы программного обеспечения публично доступными. CERN поощрил сотрудничество с академическими и коммерческими структурами с начала проекта, и таким образом вовлек миллионы людей в Сеть. Система требований к управлению WWW-сервером минимальны, поэтому даже администраторы с ограниченным капиталом могут стать информационными поставщиками. Из-за интуитивного характера гипертекста, много неопытных компьютерных пользователей могут соединиться с сетью. Кроме того, простота языка, используемого для того, чтобы создавать диалоговые документы, позволила этим пользователям вносить свой вклад.
Заключение.
Основной целью выполнения данной работы было углубленное изучение компьютерной терминологии на английском языке. Компьютерная терминология - один из функциональных аспектов английского языка. Мы считаем, что важной стороной компьютерной грамотности является владение определенным корпусом понятий и терминов языка компьютерных технологий. Это необходимо для уверенной ориентировки в мире информации и повышение технологических возможностей при работе с компьютером в перспективе. В процессе работы выполнялись цели обучения языковым средствам для эффективного общения с компьютером: пониманию специальных научно - технических текстов в области компьютерных технологий на английском языке, практическому умению свернуть и развернуть информацию при подготовке рефератов и аннотаций на русском и английском языках.
В ходе исследования нами были выполнены работы по переводу текстов из учебной литературы по теме «Компьютеры и информационные системы», по запоминанию специальных терминов по компьютерным технологиям, по усвоению грамматических явлений, характерных для научно-технических текстов, по систематизации англо-русского набора технической лексики, и по составлению краткого словаря, сокращений и условных обозначений с элементами толкования.
Выполнение работы способствовало как углублению наших знаний по английскому языку, так и повышению грамотности в области информационных технологий.
Список использованной литературы:
1. В.А. Радовель «Английский язык. Основы компьютерной грамотности.» , Ростов н/Д,2007
2.Комлева, Ирина Леонидовна Принципы формирования русской компьютерной терминологии Год: 2006
3.Лобанова, Марина Алексеевна Структурно-семантические особенности современной компьютерной терминологии Год: 2009
4.Кармызова Ольга Александровна. Компьютерная лексика (Структура и развитие) : Дис. ... канд. филол. наук : 10.02.19 : Воронеж, 2003
5Автор: Михайлов Максим Геннадьевич . Специфика перевода компьютерных терминов с английского языка на русский
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Ребята и утята
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Сказка об осеннем ветре
Цветущая сакура