Для каждого из нас учитель и школа ― это не просто слова, это важные составляющие нашей жизни: нам никогда не забыть первую учительницу, первую двойку, первый успех ― всё то светлое и радостное, что, бесспорно, приводит к развитию личности человека. И мы, старшеклассники, стоящие перед выбором дальнейшего жизненного пути, связанного с самоопределением в профессии, прекрасно понимаем, какую огромную роль играет школа в судьбе ребёнка: благодаря учителю человек получает не только знания, но и формирует своё отношение к миру. Именно поэтому современное общество предъявляет к профессии педагога новые, повышенные требования.
Считаем, что сегодня учитель должен быть высококлассным профессионалом. Но как этого добиться? Мы убеждены, что в этой профессии важно не только обладать всесторонними знаниями; профессия педагога требует от человека того, что привыкли называть «призванием». Многим ли суждено стать педагогами? Что необходимо сделать, чтобы прийти в эту профессию и добиться определённых результатов? На эти и другие актуальные для нас вопросы мы попробуем найти ответы в рамках данного проекта. Проект является незавершённым, срок реализации проекта – январь 2014 г.– декабрь 2014г.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedolimp.doc | 83.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»
ПРОЕКТ
«Педагогический олимп: маршруты покорения»
Проектная группа:
Железнякова Наталья, 10 класс
Есипенко Иван, 11 класс
Мазурова Александра, 10 класс
Кожевниково, 2014
В двадцатом веке и в двухсотом -
Учитель вечен на Земле!
Выбор профессии, по сути, сводится к ответу на вопрос: как сделать счастливыми 1/3 суток моей жизни? Еще в XVI в. Френсис Бэкон говорил, что «счастливы те, чья природа находится в согласии с их занятиями». Если же Вы будете заниматься нелюбимым делом, то будете несчастны, как минимум, 8 часов в день.
Воспитание детей - старейшее из человеческих потребностей. В глубокой древности воспитание было «вплетено» в трудовую деятельность. С течением времени круг обязанностей воспитателя расширялся, именно на этом этапе возникло понятие профессии «педагог». С тех пор прошло немало тысячелетий, но актуальность профессии педагога не уменьшилась.
В нашем стремительно развивающимся мире, в суете больших мегаполисов, где жизнь несется в бешеном ритме, где люди стремятся, прежде всего, выстроить карьеру, где так много неполных семей, в которых первостепенной задачей становится материальное благополучие, где общество с каждым годом предъявляет все больше и жестче свои требования, профессия педагога становится всё более востребованной.
Для каждого из нас учитель и школа ― это не просто слова, это важные составляющие нашей жизни: нам никогда не забыть первую учительницу, первую двойку, первый успех ― всё то светлое и радостное, что, бесспорно, приводит к развитию личности человека. И мы, старшеклассники, стоящие перед выбором дальнейшего жизненного пути, связанного с самоопределением в профессии, прекрасно понимаем, какую огромную роль играет школа в судьбе ребёнка: благодаря учителю человек получает не только знания, но и формирует своё отношение к миру. Именно поэтому современное общество предъявляет к профессии педагога новые, повышенные требования.
Считаем, что сегодня учитель должен быть высококлассным профессионалом. Но как этого добиться? Мы убеждены, что в этой профессии важно не только обладать всесторонними знаниями; профессия педагога требует от человека того, что привыкли называть «призванием». Многим ли суждено стать педагогами? Что необходимо сделать, чтобы прийти в эту профессию и добиться определённых результатов? На эти и другие актуальные для нас вопросы мы попробуем найти ответы в рамках данного проекта. Проект является незавершённым, срок реализации проекта – январь 2014 г.– декабрь 2014г.
1.Постановка проблемы
Среди многообразия профессий, предлагаемых сегодня рынком труда, молодому человеку нелегко выбрать правильный путь и дальнейшие жизненные ориентиры. Безусловно, в выборе профессии можно опираться на многие факторы: советы близких людей и родственников; изучение ситуации «спрос» и «предложение» в рамках какой-либо профессии; востребованность и престиж той или профессии для конкретного региона; собственный интерес и др.
Так сложилось, что представители наших семей связаны с педагогикой. Более того, для многих педагогика – это любимое дело всей жизни. С детства мы видели наших близких за проверкой тетрадей, написанием планов-конспектов, подготовкой и проведением собраний, педсоветов, совещаний… Видя все «плюсы» и «минусы» учительской профессии, мы решили выяснить, способны ли мы продолжить семейные педагогические традиции. А, возможно, у нас нет к педагогике никаких способностей?
Таким образом, обозначилась проблема – неуверенность в выборе профессии педагога.
2. Причины
По технологии ситуацию «минус» (проблема и причины) переведём в ситуацию «плюс» (цели и задачи).
3. Цель и задачи
Цель проекта – построение индивидуального образовательного маршрута для самоопределения в выбранной профессии педагога.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
2. Изучить региональный рынок труда в соответствии с личными интересами и возможностями.
3. Получить первоначальные навыки по профессии, вызвавшей интерес.
4. Создать индивидуальный образовательный маршрут.
4. План мероприятий проекта
сроки | мероприятия | участники |
Подготовительный этап | ||
январь- май, 2014г. | Элективный курс «Социализация личности» (психологическое тестирование по профориентации по методике Е.А. Климова) | проектная группа, педагог-психолог |
в течение проекта | Индивидуальные консультации с психологом | Лобецкая В.А. педагог- психолог, проектная группа |
апрель 2014 | Дистанционное тестирование на базе Центра планирования карьеры (г.Томск) | ЦПК, проектная группа |
май 2014 | Консультации с целью изучения рынка труда в Центре занятости (с.Кожевниково) | проектная группа, специалисты Центра занятости |
март, октябрь 2014 | Дни открытых дверей в ВУЗах (г.Томск) | классные руководители, учителя-предметники, проектная группа, родители |
апрель, 2014 | Ярмарка профессий | представители вузов и ссузов, проектная группа |
Внедренческий этап | ||
октябрь, 2014 | Дни самоуправления | проектная группа |
июнь, июль 2014 | Летний пришкольный лагерь | проектная группа |
в течение проекта | Работа в фирме «Праздник в вашем доме» школьного предприятия | проектная группа |
ноябрь, декабрь 2014 | Школа активного действия | проектная группа |
октябрь, 2014 | Конкурс «Молодые лидеры России» (мастер-класс) | проектная группа |
июль, 2014 | Молодёжный форум «Томский коллайдер» | проектная группа |
Завершающий этап | ||
декабрь, 2014 | Посещение занятий по тайм-менеджменту в Центре гражданского образования | проектная группа, специалисты ЦГО |
декабрь, 2014 | Индивидуальные консультации с педагогом - наставником | проектная группа, педагог-наставник |
декабрь, 2014 | Создание индивидуальной образовательной программы | проектная группа, педагог-наставник |
5. Ресурсы
Организационные ресурсы. Наша школа имеет многолетний опыт жизнедеятельности в режиме развития, где одним из направлений является работа по профориентации обучающихся.
Информационные ресурсы. Интернет, Ярмарка профессий.
Человеческие ресурсы. Использовать возможности психологической службы школы.
Материально-технические ресурсы. Школьный автомобиль, компьютер с выходом в Интернет, средства, заработанные в фирмах школьного предприятия.
Технологические ресурсы. Технология «Зеркало инновационных преобразований» (авторы технологии: Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н.), ИКТ.
6. Продукт
Продуктом данного проекта является создание индивидуально-образовательного маршрута.
Индивидуально-образовательный маршрут ученицы 10 класса
Железняковой Натальи
Цель – подготовка к поступлению на историко-филологический факультет (профиль – «история и обществознание») Томского государственного педагогического университета
Задачи:
Формы и методы обучения:
Планирование деятельности:
Учебный план
№ п.п. | Название предмета | Кол-во часов в неделю |
1 | Русский язык | 3 |
2 | Литература | 3 |
3 | Иностранный язык | 3 |
4 | Математика | 4 |
5 | История | 4 |
6 | Обществознание | 4 |
7 | Химия | 1 |
8 | Биология | 1 |
9 | Физика | 2 |
10 | Физическая культура | 3 |
11 | География | 1 |
12 | Информатика и ИКТ | 1 |
13 | Технология и предпринимательство | 1 |
14 | МХК | 1 |
15 | ОБЖ | 1 |
16 | Планирование карьеры | 1 |
Итого: | 34 | |
1 | Подготовка к ЕГЭ по рус.яз. | 1 |
2 | Подготовка к ЕГЭ по истории | 1 |
3 | Подготовка к ЕГЭ по обществознанию | 1 |
Итого: | 3 | |
Итого: | 37 |
Конкурсные мероприятия
Курсовая подготовка и индивидуальные консультации
Образовательные результаты, их сроки
Формы контроля
Резюме
Впереди ещё 2 месяца работы над проектом, в течение которых планируем конкретизировать конкурсные мероприятия на 2-ое полугодие 10-го класса и на весь 11-ый класс; используя знания тайм-менеджмента, грамотно спланировать собственное время для эффективной подготовки к поступлению в вуз.
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
У меня в портфеле
Учимся ткать миленький коврик
Сверчок
Мост из бумаги для Киры и Вики