Доклад на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ"
Вложение | Размер |
---|---|
zakirov.doc | 37.5 КБ |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ
В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
ОГБОУ СПО «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»
При организации научно-исследовательской деятельности студентов с использованием Интернет - технологий, рекомендуется постановка следующих задач:
1. Создание информационной базы конкретных научных исследований, имеющих теоретическое или практическое значение для развития науки и практики,
2. Предоставление обучающимся современных технических возможностей для моделирования, обоснования исследуемых проблем и оформления практических результатов научно-исследовательской работы.
3. Стимулирование познавательного интереса студентов , их исследовательской деятельности посредством использования современных информационных и Интернет - технологий.
Стремительное развитие информационной технологии создает для решения поставленных задач принципиально новые условия.
Создание соответствующей материально - технической, информационной базы позволит обеспечить развитие интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности, раскрыть их, творческий потенциал. Какие условия необходимы для этого? Организация данной деятельности предусматривает:
Вспомогательными средствами для оформления и представления научно-исследовательской работы студентов могут быть текстовый редактор WORD; EXCEL /оформление табличного материала, расчетов/; POWER POJNT/для создания презентации и дальнейшей защиты своей работы/, Microsoft Project/ для создания проекта/, Front Page или Dream vea wer для создания и последующего размещения своей собственной WEB - страницы/, Adobe Photoshop; сканирование необходимого текстового материала, принтер, плоттер для распечатывания материала.
Итак, использование новых информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов позволяет вовлечь их в активный познавательный процесс, при том не процесс пассивного владения знаниями, а активной познавательной деятельности, применения знаний на практике и что особенно важно подчеркнуть - четкого осознания, где и каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.
Интернет - технологии способствуют развитию коммуникативных умений обучающиеся, умению работать в коллективе и малых группах при решении разнообразных проблем, соблюдая при этом принципы партнерства, диалога и равенства.
Мы выделили лишь основные, на наш взгляд преимущества использования информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности в условиях среднего профессионального образования, их, конечно, больше. Но важно еще раз подчеркнуть: процесс образования современного человека не заканчивается с приобретением профессии, примета времени - этот процесс приобретает черты непрерывности. Новая парадигма «lifelong education» становится велением времени.
Уже сейчас педагогическая общественность восприняла Интернет как мощное средство самообразования. Он дает возможность:
быстро ориентироваться в информационном потоке, помогает выработке собственной позиции и миропонимания;
создаёт условия свободного общения, обмена мыслями и впечатлениями, несмотря на изоляцию, географическую удаленность;
предоставляет условия демонстрации личных достижений;
стимулирует творчество, создает условия для самовыражения личности.
Актуальной проблемой остается использование новых информационных технологий при организации исследовательской работы студентов, например, какие используются формы работы? Как показывает наша практика, наиболее эффективной формой выступают телекоммуникационные проекты.
Несколько слов об истории метода проектов: в переводе с латинского слово «проект» означает «самостоятельный поиск пути»/«брошенный вперед»/
Метод проектов в образовании не является принципиально новым в системе обучения - он возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США, где он обозначался как метод проблем». Данный метод разработан американским философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком.
Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом в определенной области знаний, поэтому чрезвычайно важно было показать учащемуся их личную заинтересованность, в приобретаемых знаниях, которые могут и должны принести мм пользу в жизни. Со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию: из идеи свободного воспитания она становиться интегрированным компонентом системы инновационного образования. При этом суть ее остается прежней - стимулировать интерес обучаемого к определенным проблемам, для разрешения которых необходима определенная сумма знаний.
Проектная технология широко распространена в учебных заведениях США, Германии, Японии. В последние годы технология применения этого метода активно разрабатывается в России, в частности, в Институте общего содержания образования РАО: разработана типология проектов как обще дидактическая концепция, определены структура разных типов проектов по некоторым учебным предметам, требования к их организации и проведению.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
В зависимости от цели, деятельности и числа участников телекоммуникационные проекты подразделяются на простые и сложные. Простые телекоммуникационные проекты осуществляются, как правило, двумя группами студентов под непосредственным контролем преподавателя и проходят в виде неструктурированной коллективной переписки, С ложные телекоммуникационные проекты объединяют десятки и сотни участников, протекают в течение нескольких месяцев и требуют четкой координации со стороны научных руководителей и методистов, обеспечивающих слаженность всей работы над проектом.
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Компас своими руками
Лист Мёбиуса
Ель
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)