Как и когда возник школьный портфель? Нас заинтересовал этот вопрос. И мы решили узнать:
· об историческом прошлом портфеля, ранца;
· познакомиться с мнениями врачей;
· исследовать портфели учеников своего класса, сравнить результаты наших исследований с исследованиями предыдущих выпускников нашего учителя.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Друг ли мне школьный портфель?» | 82.5 КБ |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Заволжский»
Исследовательская работа
на тему:
«Друг ли мне школьный портфель?»
Доклад с презентацией.
Номинация – ОБЖ и здоровье человека
Работу выполнили: Головина Анна, Перепелова Яна
ученицы 2 класса
Руководитель проекта: Ханина Светлана Николаевна учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Заволжский»
2011г.
Содержание
а) Зачем нужен портфель …………………………………3
б) Заглянем в будущее ……………………………………4
1) Анкетирование. ………………………………………..4
2) Результаты. ……………………………………………..5
3) Рекомендации ………………………………………….6
Наши выводы ……………………………………………..7
Проект «Друг ли мне школьный портфель?»
I. Введение
Перед началом каждого учебного года мы с родителями отправляемся в магазин выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является одним из главных атрибутов школьника, он словно приобщает нас к миру взрослых. Мы чувствуем себя выше, старше и умнее. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В первые дни сентября на переменах мы любим рассматривать портфели одноклассников. Какие они все разные: по цвету, весу, оформлению.
Как и когда возник школьный портфель? Нас заинтересовал этот вопрос. И мы решили узнать:
II. Основная часть.
В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных табличках острыми палочками. А хранили свои таблички они в громадных сундуках и здоровенных глиняных сосудах, - какие уж тут портфели!
Древние египтяне изобрели папирус. Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими можно было хоть слева направо, хоть справа налево, хоть сверху вниз. Куски папируса склеивали в свитки, которые иногда достигали в длину 40 метров! А если очень распишешься - свернул потом длинный папирус в свиток, да спрятал... нет, не в портфель. В специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.
Китайцы уже в начале нашей эры изобрели бумагу. А уж от них бумага попала и в Европу, примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги. Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную.
Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок»-Ranzen наёмные немецкие солдаты московских царей в XVII веке. Лет через 150-200 слово перешло на ученическую сумку (раньше их делали из тюленьей кожи), также носимую на спине.
Не забывайте, что портфель наш лучший друг. Берегите его!!!
б) Давайте заглянем в будущее. Современные модели портфелей разнообразны, они не только элегантны, но и напичканы новейшими технологиями, компьютерами, космической связью, холодильными секциями. В западных странах выпустили бронированные ранцы и рюкзаки, защищающие детей даже от пуль. В Японии родители покупают своим детям портфели с GPS- навигацией, чтобы всегда быть в курсе их перемещений. Компьютерная ассоциация TCA из Тайваня создала группу, цель которой - способствовать распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев - компьютеров, которые должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в малом весе (10-дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками, учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке» информацией (учитывая это, задания им придется давать только индивидуальные). Ну что ж! Будем ждать и мы чудо-ранец, ведь нашим детям жить в век новых технологий. А пока будем жить настоящим.
Собирая материал по теме проекта, я натолкнулась на такую интересную информацию: в Венгеровской средней школе Ракитянского района Белгородской области на школьном дворе установлен памятник… простому школьному портфелю. Автор скульптурной композиции Александр Николаевич Беликов - известный художник, преподаватель изобразительного искусства этой сельской школы. Подопечные Александра Беликова - шестиклассники - принимали самое непосредственное участие в изготовлении эскизов, подготовке глины и всячески помогали своему учителю в работе над памятником. Идея создания этого маленького монумента родилась после элементарного подсчёта. Выяснилось, что за одиннадцать лет учёбы среднестатистический школьник переносит в таком портфеле до 30 тонн груза! Таскать портфель труд, ещё какой! Здорово, правда?! Вот бы и у нас около школы соорудить что-нибудь подобное!
Мы провели исследование в своем 2 классе в форме анкетирования. В нашем классе обучается 18 учащихся, в анкетировании принимало участие 16 учащихся. Мы воспользовались анкетой, которую нам порекомендовала наша учительница - Светлана Николаевна. Учащихся мы попросили заполнить нижеследующую анкету: Дорогие ребята!
Одной из главных школьных принадлежностей у вас является что? Конечно же, портфель. Давайте откровенно ответим на вопросы и пофантазируем о его будущем. Выбранный ответ обводим кружочком.
1.Кто выбирает для вас портфель?
А) Я сам (сама)
Б) Мама
В) Папа
Г) С родителями вместе
Д) Родственники (кто из родственников можете дописать здесь
2. Где покупаете?
А) В магазине
Б) На рынке
3. Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или импортный (в другой стране)?
А) Российский
Б) Импортный
4. По каким критериям (признакам) выбираете? (Можете отметить несколько признаков сразу)
А) Цвет
Б) Форма
В) Цена
Г) Удобство
5. Какого цвета, формы портфель вам нравится? Напишите
6. Как долго пользуетесь одним портфелем? Напишите
7. По какой причине меняете? Напишите
8. Какими вы видите портфель школьника в будущем? Можете написать или нарисовать!
Спасибо за интересные ответы! Ваши предложения будут отправлены производителями школьных сумок.
Вот результаты анкетирования, учащихся нашего 2 класса. В анкетировании принимали участие 16 человек.
Б) Форма - 3
В) Цена - 6
Г) Удобство – 7
По форме: овальный, прямоугольный, квадратный - 4, в форме сердца.
1 – маленький, 2- рюкзак.
Разный по форме: овальный 1, прямоугольный - 1, квадратный- 2, в форме сердца – 4
По цвету: чёрный, с Человеком-пауком – 1 Летающий, с телевизором – 2 Маленькая сумочка - 1
А вот такие результаты получили четвероклассники. Из 12 ребят: Пять опрашиваемых покупают портфели в магазине и выбирают вместе с родителями, семь ответили – «я сам», «на рынке». Трое, из опрашиваемых детей, купили портфели российского производства, 9– импортного.
Школьные сумки выбираются в основном удобные, это отметили 7 человек. Потом идет выбор по критериям цвета (5 ответов). На цену мои ровесники пока внимания не обращают. Пользуются портфелями 1год 8 человек, 2года – 2 человека, 3-4 года – 2. Меняют по износу (в основном пишут – ломаются замки, рвутся ручки) – 6, «надоедает» - 6.
Ну, а портфель будущего все видят удобным, прочным, легким и небольшим!
Сравнительные результаты 2 и 4 классов приведены в Приложении.
Из приведённой таблицы можно сделать следующий вывод:
Если вы спросите: «Ранец, портфель какой фирмы лучше?». То здесь трудно ответить однозначно. Мой вам совет: при его покупке не забудьте поинтересоваться наличием сертификата качества на данный товар.
Современные портфели нужная вещь в хозяйстве, деловой он по статусу, или школьный, такие человеческие изобретения вне времени, они удобные, стильные, красивые, их даже можно передавать по наследству.
Желаем всем успехов при выборе школьного портфеля!
Использованные источники:
Мальчик и колокольчики ландышей
Этот древний-древний-древний мир!
Кто грамотней?
Ласточка. Корейская народная сказка
Рождественский венок