What is a family?
Who is a family?
One and another makes two is a family!
Baby and father and mother: a family!
Parents and sister and brother: a family!
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект «Музыка в моей семье» | 66.51 КБ |
коллективный проект 5 б класса "Школьная форма - за и против" | 26.71 КБ |
mbou.docx | 33.88 КБ |
МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа»
Проектная работа по теме
«Моя семья/ My family »
(мультимедийная презентация)
Автор проекта: Степанова Алина (3бкласс) -10лет
Учитель-консультант проекта - О.Е.Жуган
Коротояк – 2012
What is a family?
Who is a family?
One and another makes two is a family!
Baby and father and mother: a family!
Parents and sister and brother: a family!
All kinds of people can make up a family
All kinds of mixtures can make up a family
What is a family?
Who is a family?
My name is Alina. My surname is Stepanova. I am nine. I’m a pupil. My family is not very big. I have got a mother, a father, a grandmother and a sister.
This is my family tree.
Meet my family. There are my grandparents. My Family tradition is celebration of the New Year.
I like Christmas and birthday. I like presents.
This is my mother. My mother’s name is Yevgeniya. She is forty –four
She is musicteacher. She is very kind, beautiful and funny.
She always helps me because she loves me.
Let's go to my house.
Let's go today.
I'll show you all the rooms
Where we work and play.
Here is the kitchen
Where Mother cooks for me.
Here is the living room
Where I watch TV.
Here is the dining room.
We eat here every day.
And this room is my room
Where I sleep and play.
This is my Dad. His name is Andrey. He is forty-nine. He is an engineer.
I love my father very much.
My sister,s name is Sveta. She is 25. She is danceteacher.
My granny is Asa. She is 66. She is pensioner. My grandmother likes to read poems.
This is my dog Dgimm. It is clever and brave. It likes meat.
My cat,s name is Karina. It is black. It likes milk.
My family is very friendly. We like to spend time together.
We like to watch TV, to work and to play in the country.
I love my family very much.
The children that lived in a shoe is a family!
A pair like a kanga and roo is a family!
A calf and a cow that go moo is a family!
All kinds of creatures can make up a family
All kinds of numbers can make up a family
What is a family?
Who is a family?
Either a lot or a few is a family;
But whether there's ten or there's two in your family,
All of your family plus you is a family!
Parents
I have a father. I have a mother. I have a sister.I have a brother.
Father, Mother, Sister, Brother - Hand in hand with one another.
This Is My Family
This is the Father, kind and true.
This is the mother who cares for you.
This is the brother so big and tall.
This is the sister who plays with her ball.
We are a Family
We laugh and cry,
We work and play,
We help each other
Every day.
The world’s a lovely
Place to be
Because we are
A family.
МБОУ «Коротоякская СОШ»
Исследовательский проект
«Музыка в моей семье»
Проект выполнил:
ученица 5б класса: Алина Степанова
Руководитель: О.Е.Жуган
Коротояк - 2014
Без музыки нам не прожить ни дня
Она звучит повсюду, она – внутри меня.
Мы с пеньем птицы радостно встаём,
И музыка сопровождает нас во всём.
Бежим вприпрыжку под заливистый звонок –
Ведь это МУЗЫКА зовёт нас на урок!
И в праздники, и в будни, и в радости, и в горе –
Она – наш лучший друг на жизненном просторе!
В нашей семье музыка занимает очень важное место. Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучала музыка
У каждого члена нашей семьи очень много развлечений, но музыка нас объединяет. Поэтому нам никогда не бывает скучно. То мы все вместе вышиваем, то мы что-то печём, то рисуем. Но самое интересное – это наши субботние вечера. Особенно они хороши зимой. Это время так и располагает к слушанию музыки.
Моя мама, Евгения Александровна, учитель музыки в общеобразовательной и музыкальной школе, папа уже в молодые годы играл в вокальной группе, пел. Моя сестра, Светлана закончила музыкальную школу, а затем академию Культуры и искусства,
(добавить о всех членах семьи)
Итак, в своём проекте, я расскажу о своей семье и её увлеченияхмузыкой.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Рассказать об увлечениях своей семьи музыкой
ЗАДАЧИ:
ГИПОТЕЗА
Я предполагаю, что занятия музыкой и умение играть на музыкальном инструменте вызывают уважение и восхищение у окружающих.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Члены моей семьи:
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Музыкальные интересы моей семьи
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
ПЛАН
Я составила вопросы, опросила всех членов семьи и получила следующие результаты:
все члены нашей семьи любят слушать музыку. Особенной популярностью у всех пользуется баян, гитара.
.
АНКЕТИРОВАНИЕ:
Вопросы | Мама | Света | Андрей | |
Любите ли вы слушать музыку? | Да, очень | Да, очень | Да, конечно | |
Какую музыку ты любишь слушать? | Классическую, современную, поп-музыку | Классическую, современную, поп-музыку, танцевальную | Танцевальную (тектоник) | |
Назови свои самые любимые. | Глюк «Мелодия Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика», Шопен «Ноктюрн», концерты Вивальди для флейты или скрипки с оркестром | Бах «Шутка», Вивальди «Времена года» - «Лето», концерты Вивальди | Бетховен «К Элизе», Шопен Вальсы, Чайковский «Времена года», Бах «Шутка», Моцарт «Турецкий марш» | |
Занимаетесь ли вы музыкой профессионально? Есть ли у вас музыкальное образование? | Да, музыкальная школа и музыкальное училище , академия культуры и искусства | Да, музыкальная школа, академия культуры и искусства | нет, но играю на саксофоне и на гитаре | |
Где вы слушаете музыку? | Дома на дисках в компьютере, на концертах , сама пою | Дома на мр3 плеере, хожу на концерты , пою в ансамбле | Дома по он-лайн радио |
ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
В своём проекте я рассказала о своей музыкальной семье. Я узнала очень много нового и о музыкальных вкусах членов моей семьи, и о их участии в музыкальной жизни села
теперь осталось дело за мной! Ведь в такой музыкальной семье не может быть, чтобы кто-то не был музыкантом.
.
Я очень горжусь своей семьёй! У нас очень много общих интересов, поэтому нам никогда не бывает скучно. И каждый день, проведённый вместе, приносит что-то новое и интересное в жизнь каждого из нас.
МБОУ «Коротоякская СОШ»
Исследовательская работа
Школьная форма: «за» и «против»
Автор: группа учащихся 5бкласса
Руководитель:
Жуган Ольга Евгеньевна
Кл. руководитель
Коротояк - 2014
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
Название проекта | "Школьная форма: за или против" |
Тип проекта | Социальный, практико-направленный |
Кто выполнил проект | Учащиеся 5- б класса (2013-2014 учебный год) |
Руководитель | Жуган Ольга Евгеньевна (классный руководитель) |
Краткая аннотация проекта | В последнее время много говорят о школьной форме. Что о ней думают дети и родители? Люди разных профессий занимаются вопросами и проблемами формы (врачи, психологи, дизайнеры, историки, социологи). Участники проекта отвечают на проблемные вопросы, работая в группах. |
Дата выполнения проекта | Январь - март 2014 года |
ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ
Цели проекта:
Привлечь внимание учащихся к проблеме внешнего вида современного
школьника. Выяснить нужна ли школьная форма, если – да, то какой она
должна быть.
Объектом исследования стало: мнение учеников, учителей, психолога по вопросу о введении школьной формы.
Предмет: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней.
Задачи:
1.Узнать историю школьной формы
2. Узнать, в чем ходят школьники разных стран.
3. Выяснить мнения учащихся, родителей, учителей и психолога нашей школы по вопросу необходимости школьной формы, провести анкетирование "Нужна ли учащимся школьная форма, и какая она должна быть?"
4. Сделать выводы о плюсах и минусах школьной формы.
Метод исследования:
1.Исследовательский метод ( постановка и разработка задач исследования)
2.Проблемный метод (формулировка гипотез)
3.Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, и выводы.)
Гипотеза исследования: Нам нужна школьная форма.
Аргументы «за» и « против»
1.Аргументы «за»:
2. Аргументы «против»:
- ограничение свободы выбора, нарушение прав;
- потеря индивидуальности, все становятся похожими друг на друга;
- появятся дополнительные комплексы, поскольку форма может подчеркивать недостатки фигуры и т.п.;
- в других школах форма не введена;
- не всем идет форма (не подходит цвет, фасон форменной одежды);
- рано или поздно форма надоест.
Вывод: противники школьной формы приводят свои доводы. Но любая критика должна восприниматься как руководство к действию по устранению существующих недостатков, поэтому мы обратились за помощью к школьному психологу ,чтобы найти пути преодоления трудностей. В итоге это уменьшит процент конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть по данному поводу.
2.3. Мнение психолога по вопросу введения в школах единой формы
По мнению школьного психолога есть довольно простые способы преодоления трудностей и конфликтных ситуаций при введении единой формы в школах. В процессе проведения опроса она дала несколько простых советов, позволяющих решить данную проблему. Школьный психолог утверждает, что, прежде всего, не мешает провести разъяснительную беседу с учениками относительно того, что такое школа и для чего она нужна. И уже после плавно перейти к разговору о форме. Ведь она — показатель статуса ребенка. Как деловая одежда отличает офисного работника от представителя рабочих профессий, так и форма характеризует положение ребенка. Школа — это серьезное заведение, которое требует одежду не просто красивую и удобную, но и строгую. Она воспитывает чувство принадлежности к школе, гордость за нее. Дизайн формы должен быть простым, деловым и строгим. Цвета для формы лучше выбирать спокойные: коричневый, синий или фиолетовый.
Задания по группам
В последнее время мы много говорим о школьной форме.
- Когда она впервые появилась?
- Носили ли форму наши родители?
- И вообще, зачем нам школьная форма? Носить или не носить, хорошо это или плохо?
- Что лучше "единая школьная форма" или "школьная одежда (дресc код)"?
Рассмотрим «форму» с разных сторон и попробуем ответить на эти и другие вопросы.
Группа 1. Историки - исследователи
1. Подготовить анкету для опроса родителей, бабушек и дедушек о школе и школьной форме.
Провести анкетирование среди родителей, проанализировать ответы, сделать небольшую презентацию.
2. Изучить литературу по проблеме. Значение формы и ее частей (галстуков, значков) с исторической точки зрения. Поискать материал в интернете по этому вопросу.
Группа 2. Психологи
1. Подготовить анкету для опроса школьников нашей школы «Как вы относитесь в школьной форме?»
Провести анкетирование среди учащихся разных классов. Проанализировать анкеты и подготовить небольшую презентацию.
2. Побеседовать со школьным психологом о влиянии одежды, цвета на настроение и работоспособность. Изучить литературу по проблеме.
Можно почитать:
школьная форма или школьная одежда
одежда и настроение
школьная форма за и против
Группа 5. Дизайнеры
1. Подготовить анкету и провести анкетирование среди учащихся «Какую форму вы хотели бы носить?» Проанализировать результаты анкетирования, подготовить небольшую презентацию.
2. Подготовить «показ» образцов школьной формы.
Вопросы для обсуждения
1. Представьте результаты исследования вашей группы (до 5 минут).
2. Что лучше «Единая Форма» или «Дресс код»?
3. Какие плюсы и минусы школьной формы выявила ваша группа?
4. Предложите от своей группы критерий для оценивания моделей конкурса «Форма будущего»
5. Представьте свои образцы формы будущего
Можно почитать
школьная форма 21 века
МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА
1) Фото отчет «Мы берем интервью».
2) Анализ анкет школьников и родителей.
3) Памятка для учащихся «Школьная одежда: правила и советы».
5) Как мы видим форму будущего? (работы учащихся).
Анкеты:
Для учащихся:
Анализ опроса 19 учащихся показал следующее:
Вопрос | Ответ |
Что тебе нравится больше: любая аккуратная одежда или школьная форма? | Школьная форма – 16 учеников Любая аккуратная одежда - 3 ученика |
Утром ты сам(а) решаешь, что тебе надеть, или родители помогают? | Сам(а) – 12 учеников Родители помогают – 7 учеников |
Друга выбираешь по тому, как он одет или нет? | По одежде – 4 ученика Нет - 15 учеников |
Строгая форма помогает тебе быть более серьезным? | Да – 15 учеников Нет – 3 ученика Не всегда - 1 ученик |
В чем удобно ходить тебе в школу? | В школьной форме – 14 учеников В красивой одежде – 2 ученика В спортивной форме –5 учеников В аккуратной одежде – 1 ученик В кофте и джинсах - 1 ученик |
Для родителей:
В опросе приняло участие 19 родителей.
Вопрос | Ответ |
Нужна ли школьная форма? | Да – 16 Нет – 1 Да, очень – 1 Не знаю - 1 |
Должна быть единая форма или строгий деловой стиль? | Единая форма – 14 Не знаю - 2 Деловой стиль - 3 |
Нужно ли привлекать модельеров для создания стильной школьной формы? | Да – 9 Нет – 7 Нет ответа - 2 |
Повышает ли дисциплину и успеваемость в классе введение единой школьной формы? | Да – 11 Нет – 6 Зависит от человека – 1 Не знаю - 1 |
Зависит ли внешний вид учащегося от воспитания в семье? | Да – 16 Нет - 3 |
Какие варианты школьной формы для девочек и для мальчиков Вы можете предложить? | Нет вариантов – 7 Для девочек: блузка, юбка, сарафан, брюки, пиджак, жилет в разных вариантах. Для мальчиков – рубашка, брюки, жилет, костюм в разных вариантах. |
Что вы предпочитаете: аккуратная одежда или школьная форма? | Аккуратная одежда – 6 Школьная форма - 13 |
В ходе данного исследования установлено: что многие опрошенные считают, что в школах следует вводить школьную форму. Школьная форма - это знак принадлежности к определенной школе. Заставить ученика носить определённую одежду может устав школы и принятые в ней правила. Можно выбрать другую школу, но отсутствие формы - признак второсортной школы. Школьная форма заставляет не комплексовать детей из малообеспеченных семей.
Что же думают ученики о школьной форме:
- Форма нужна, потому что это - экономия денег, не нужно будет к первому сентября покупать пять костюмов для школы. Никто не будет чувствовать себя хуже одетым, все будут визуально равны. А также внешний вид влияет на обстановку.
- Смотря какая, если та, которую я хочу, то да.
- Форма нужна только первоклассникам, им всё равно, что на них надето, а мы, десятиклассники, имеем сформировавшийся вкус.
Что думают учителя:
- Я за школьную форму! Во-первых, социальный статус у всех разный, чтобы дети не делили себя, во-вторых, я считаю, что в форме дети будут чувствовать себя более уверенно, деловой стиль ко многому обязывает.
- Думаю, официальная форма не нужна, но деловой стиль одежды должен быть обязательно,
- Я не думаю, что форма должна быть обязательной. Дети должны одеваться в школу строго, но свободно! Пускай это даже и джинсы будут классического покроя, джемпера, рубашки – все в разумных пределах.
Что думают родители:
- Форма должна быть, но не одинаковой. Думаю, что у детей может вызывать зависть одежда, если у кого-то есть, а ему родители не покупают по каким-то причинам. Должен быть единый стиль. Ведь форма есть во многих школах мира.
- Скорее, должен быть единый деловой стиль, а не форма.
Что думаем мы:
Мне хочется, чтобы моя форма была удобной и красивой, чтобы она была современной, чтобы она показывала мою принадлежность к определенному коллективу, но главное я должна себя в ней комфортно чувствовать и на уроке, и по дороге домой, ну и самое основное - она должна мне просто нравиться.
Вывод
Основные задачи, которые решает форма – развитие чувства коллективизма, гордости за свое учебное заведение, дисциплинированность, равноправие, когда на первое место выходят знания, а не доход родителей.
Для нас, детей, учеба в школе – это наша работа. Строгие костюмы напоминают нам об этом. И от этого мы чувствуем себя старше и взрослее. В школе нужно учиться, а не отвлекаться на разглядывание того, кто в чём пришел. Школьная форма усиливает нашу безопасность, улучшает дисциплину в классе, повышает успеваемость, сплачивает учеников в коллективе, формирует командный дух. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Вся история развития школьной формы говорит о том, что взрослые (наши родители), наше государство старались и стараются предусмотреть и продумать при разработке и введении формы очень много разных вопросов и нюансов– но при этом никогда не учитывалось мнение самих школьников.
История школьной формы
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии и 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастёрках, шинелях, куртках, чёрных ботинках и непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.
Однако уже в те времена гимназисты относились к форме неоднозначно. С одной стороны, гордились, потому что в гимназиях учились дети состоятельных родителей, и форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию. С другой, не любили, потому что форму обязывали носить после уроков. Если гимназистов в форме засекали вне положенных местах: в театре, на ипподроме, в кафе, ресторация – им приходилось несладко. А дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную к одежде взрослых: костюм военного покроя для мальчиков и тёмное платье с плиссированной юбкой до колен – для девочки.
1918г. гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазной пережитком и отменена вместе со многими другими разумными наработками в области образования.
С точки зрения «классовой борьбы » старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки – «гимназистка»). С другой стороны – форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженная и подневольная положение. Но этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка – бедность. Ученики не ходили в школу в то, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.
В СССР школьная форма в несколько раз менялась. Существовала несколько моделей. У девочек – коричневое классическое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант.
Платья были скромно украшены кружевными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжетов было обязательно. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые или белые банты.
Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.
Покрой формы стал более тождествен тем направлением моды, которые имели место с1960-х годах. Правда, повезло только мальчикам. У них в середине 1970-х годах серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушерстяной ткани синего цвета.
Для девочек в 1984 году был введен костюм – тройка синего цвета. Состоящий из юбки – трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.
Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский, пионерский или комсомольский значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
В 1992 году была отменена школьная форма в школах Российской Федерации.
Эта тема представляется нам интересной и актуальной, мы думаем взрослым будет важно и интересно узнать, что же думают сами ученики (их дети) о школьной форме. Надеюсь, наш проект смог им в этом помочь разобраться.
Ведь всех интересует, как сделать так чтобы в нашей стране росли грамотные, воспитанные и красивые дети.
Заключение.
В ходе проведения этой работы, мы убедились в необходимости введения школьной формы., ведь не зря она существует на протяжении долгого времени и является весьма актуальной в западных странах. Безусловно, у нее есть недостатки, но все же достоинства преобладают. Во-первых, она является фактором дисциплины и сглаживает социальное неравенство. Во-вторых, цвета, используемые в деловом стиле одежды, не оказывают отрицательного воздействия на здоровье и самочувствие человека.
Как нарисовать черёмуху
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Знакомые следы
Соленая снежинка
Солнечная система. Взгляд со стороны