Сочинение - один из интересных видов творчества на уроке русского языка. Описывать внешность человека начинаем в 7 классе. В 8 классе учим находить черты характера человека, которые подчеркивают его индивидуальность.Данный вид работы можно использовать как напмсание статьи в местную газету. Таким образом, отрабатываем навык применения публицистического стиля в сочинении.
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimyy_uchitel.docx | 18.88 КБ |
Любимый учитель
Сочинение
Этого человека невозможно не любить, им нельзя не восхищаться! Это удивительный человек!
Зовут его Игорь Александрович Бедин. Он работает в нашей школе учителем технологии уже не первый год. Его все знают и любят.
Это немолодой мужчина среднего роста. У него широкие плечи, седые волосы всегда коротко подстрижены. Он очень аккуратен. Носит рабочий халат синего цвета. У него симпатичное лицо, зеленые глаза, прямой нос и дружелюбная веселая улыбка. Игорь Александрович редко бывает строгим, что не мешает его ученикам хорошо знать технологию, ведь интереснее его уроков нет. Невозможно не запомнить его увлекательных рассказов, когда учитель, объясняя урок, связывает его с сегодняшней жизнью и с историей технологического процесса далеких лет. Игорь Александрович знает, по – моему, все на свете и может ответить на любой вопрос.
Нашего учителя технологии любят в школе буквально все ученики: и старшеклассники, и малыши. И, конечно, все ребята мечтают всему у него научиться.
На переменах Игоря Александровича окружает детвора. Он не уходит из кабинета, а продолжает общаться с ребятами. Все свое свободное время он посвящает нам, его ученикам. И это здорово! Он никогда не оставит без ответа ни одного нашего вопроса, всегда поможет в трудную минуту. Приятно осознавать, что наш учитель относится к нам, как старший товарищ, и что ему с нами тоже интересно. Не говоря уже о том, как увлекательно нам с ним.
В свободное от уроков время я с ребятами часто захожу к любимому учителю. Мне стало любопытно, как Игорь Александрович начинал свой жизненный и творческий путь. И вот что он мне поведал.
Родился учитель в городе Лисичанске Луганской области, проживал в ста метрах от родного дома знаменитого Ворошилова. В этих местах в 1720году был найден каменный уголь.
Послевоенные - трудные годы… Выживали, как могли. Отец приучал делать все своими руками, не бояться труда: фундамент подштукатурить, смастерить деревянную посуду, кадушку, бочонок подправить. Ко всему присматривался, старался от отца не отставать. Мама работала учителем начальных классов. За обеденным столом делилась впечатлением о прошедшем трудовом дне, о радостях, об успехах детишек. Она и повлияла на выбор профессии нашего педагога.
Закончив Лисичанское педагогическое училище в тысяча девятьсот шестьдесят четвертом году по специальности учитель труда, Игорь Александрович проработал три месяца в городе Дзержинске Донецкой области. Надо было служить в Армии. По возвращении со службы поступил в Ворошиловоградский пединститут на биолого-химический факультет. Хотелось получить высшее образование, развивать себя еще в сфере другой науки. Да и с детства любил животных: держал голубей, собак, кошек. Вот и на практических занятиях с удовольствием изготовлял чучела зверей, птиц. Отличался от своих сокурсников тем, что конструировал радиоуправляемые фильмоскопы, проекторы. Все было интересно студенту, постоянно хотелось быть в деле, скучать рукам не давал.
После первого курса перевелся в Белгородский государственный институт имени М.С. Ольминского. Переехал поближе к родине своих родителей – поселку Уразово Валуйского района.
В памяти учителя - находящаяся там церковь без купола, в ней в тридцатых годах располагалась школа.
По окончании института в 1976 году поступил в школу №7 города Белгорода. И вот уже сорок первый год работает неутомимый труженик, Игорь Александрович, в нашей школе.
На сегодняшний день мастерская школы выглядит особенно: необычно выполненные люстры, шкатулки из костей и рогов, лесные скульптуры из корней деревьев и веток кустарников. В кабинете - кресло из лосиных рогов, люстра. А также отдельная коллекция рогов косуль, лосиных, оленьих. Учитель проводит связь своего предмета с этнографией. Ручные инструменты, которые применяли крестьяне, делает с ребятами и сейчас: сенорезка, небольшое устройство – зернодробилка, инструменты кузнечного дела.
Игорь Александрович создал в школе музей, который существует уже пять лет. Это мини- музей, который вам поведает историю жизни и быта нашего народа, нашего края. В нем - большая коллекция утюгов, начиная с двухсотграммового и до пятикилограммового. Привлекают предметы крестьянского быта: рогачи, ухваты, чугунки и находящаяся здесь русская печь. Рядом - большой деревянный стол с посудой, кровать с подзорниками, вышитыми наволочками. Вот недавно вместе с ребятами учитель соорудил колодец. Все здесь уютно и к месту расположено. Нам есть чем гордиться и что показать гостям. Да и нашим обучащимся всегда есть что познать на музейных уроках родной школы.
Игорь Александрович не останавливается на достигнутом. Он полон новых планов, задумок. Не забывает напомнить нам, когда мы уезжаем на каникулы в деревни, чтобы присмотрелись к хозяйству, вдруг отыщется какая-нибудь старинная вещь .А как рад учитель новой находке, с какой любовью и теплотой облагораживал вот совсем недавно старинную детскую игрушку, выполненную из глины. О каждом предмете музея у Игоря Александровича своя история: кто предоставил предмет, из каких мест.
Я благодарен судьбе, которая предоставила мне встречу с таким необычным человеком, моим любимым учителем Бединым ИгоремАлександровичем.
Весенняя сказка
Сочинение
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Валентин Берестов. Аист и соловей