,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_salfetki.doc | 583 КБ |
tvorcheskiy_proekt_salfetki_2.doc | 2.37 МБ |
Содержание:
Ржаницкая средняя общеобразовательная школа
Выполнила ученица 8-б класса
Тен Кристина
Руководитель : учитель технологии
Луцкова Е.П.
2009
Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают нас утонченностью цветовых решений. Они создавались веками и зависят от географического положения страны, ее истории, культуры.
В XIX - начале XX вв. вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.
Для русской вышивки характерны мотивы геометрического и растительного орнаментов, расположенных в виде прямых полос, которые подчеркивают край одежды. В красочных орнаментах, украшавших полотенца и надзоры, воплощались изображения фантастических зверей, птиц, растений. Среди русских вышивок широко известны владимирский верхошов и мастерская белая гладь, калужская цветная перевить, орловские и многие другие техники вышивания.
В изображения орнамента закладывался определенный смысл: прямая горизонтальная линия - это поверхность земли; горизонтальная волнистая - вода; вертикальная линия - дождь и т. д.
Для вышивки Белоруссии характерны сочные орнаменты «красным по белому». Для Украины свойствен рушниковый орнамент, им украшали одежду, полотенца (рушники), платки головные и ручные, скатерти, занавески и многое другое. Для вышивки используют в основном красный цвет, иногда добавляют черный и синий, техника вышивания очень разнообразна.
Декоративны и красочны вышивки Латвии, Литвы и Эстонии. В них преобладают геометрические и растительные мотивы узоров.
Богаты и изящны вышивки народов Кавказа. В Грузии распространена вышивка шелком, шерстью, золотом, бисером.
Вышивки Казахстана и Киргизии отличаются различными вариантами накладного шиться из войлока, сукна, кожи. В узорах часто встречаются завитки рогов, стилизованные фигуры животных, реже - изображения растений.
У народов Крайнего Севера распространена вышивка оленьим мехом по замше, сукну и аппликация из ткани и кожи с применением бисера.
Вышивки народов Поволжья - марийская, мордовская, чувашская - отличается геометризированными узорами из сочетания растений, животных и птиц.
Для вышивок Татарии характерно шитье золотом и бисером по бархату на различных бытовых предметах и одежде.
Произведения народного декоративного искусства хранятся во многих музеях страны и по-прежнему восхищают нас своей красотой. В наше время в вышивании прекрасно соединяются традиционное и современное творческие начала. Нынешние мастера используют старинные швы, а также создают свои новые декоративные швы, композиции.
Композиция - это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание.
Форма и содержание зависят:
От характера и расположения композиции зависит выбор орнамента.
Орнамент - последовательное повторение отдельных узоров или целой группы.
Повторяющиеся элементы в орнаменте называются раппортом.
При выполнении орнамента используют следующую технику вышивки: счетные швы, крест или полукрест, счетную гладь, роспись, гобелен и другие.
Вышивка крестом выполняется на плотной ткани или канве. Канва - это специальная ткань для вышивки.
Техника вышивания крестом и полукрестом - одна из самых известных и популярных в народном творчестве. Эта техника известна издавна, но широко распространилась во второй половине прошлого столетия.
Крест выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками. (Показать учащимся выполнение стежков «крест», идущих горизонтально, вертикально и по диагонали.)
Косой гобеленовый шов - это строчка повторяющихся стежков, которые выполняют, выводя нить на лицевую сторону из левого нижнего угла клеточки, а заканчивают - в правом верхнем. Вышивку выполняют на холсте или канве.
История солового белья.
Без столового белья вот уже много веков не обходится ни один дом, ни одна хозяйка. Столовому белью всегда придавалось большое значение, и ценилось оно очень высоко. Благодаря столовому белью даже самая скромная трапеза выглядела торжественно. Красивое столовое белье создаст оригинальную, уютную и праздничную атмосферу в доме. В приданое любой девушки, и бедной, и богатой, входили наборы столового белья, нередко вытканные самой невестой. Конечно, столовое белье можно купить, но, во-первых, едва ли можно найти в магазине вещь, отвечающую всем вашим требованиям, а во-вторых, если вещь сделана своими руками, она уже излучает тепло.
Широкое использование столового белья заставляет искать новые пути для дизайна и подбора материала. Чтобы не изобретать еще раз велосипед, не тратить силы на ненужную и бессмысленную работу, а создать что-то свое, новое, оригинальное, современное, стильное, качественное, действуя при этом рационально, с учетом накопленного опыта, необходимо провести исследование. Изучив многовековую историю возникновения и способы отделки столового белья, исследовав традиции, воспользуемся накопленным опытом хороших, ловких хозяек, позаимствуем их секреты, а кое-где придумаем и изобретем сами. Вспомним, что мы называем столовым бельем. Обратимся к толковому словарю:
Скатерть - изделие из плотной ткани, которым покрывают стол.
Платок для вытирания губ или небольшую скатерть называют салфеткой.
Полотенце — бельевое изделие в виде удлиненного полотнища для вытирания, обтирания.
. Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху Средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Интересно, что особой популярностью они пользовались в странах, где мужчины носили бороду и усы.
В то же время в Англии, где мужчины брились, салфетки были распространены мало. В настоящее время для сервировки стола используют два вида салфеток - тканевые и бумажные. Тканевыми салфетками, как правило, губы не вытирают: их кладут на колени. В этом случае на стол ставят бумажные салфетки. Иногда на торжественных приемах сервируют только тканевыми салфетками. Тогда их используют и для защиты одежды, и для вытирания губ.
Полотенца для вытирания рук впервые появились в Испании в XV веке. В России исстари пользовались для этой цели специальными полотенцами - рушниками, которые назывались тогда убрусами, а древние саксы - тонко выделанной кожей. Африканские племена вытирали руки просто листьями растений.
Значение полотенец в жизни славян всегда было огромным. Полотенце сопровождало славянина от рождения до кончины. Полотенце - полоса жизни, так считалось на Руси. По русскому обычаю крестьянская девушка приносила в дом будущего мужа приданое, которое должна была себе приготовить ко дню своего совершеннолетия - к 15-16 годам. Одних полотенец к моменту сватовства в запасе у невесты нередко было около 100 штук.
Число и качество предметов, входящих в приданое, служило мерилом умения работать. По ним определялся уровень владения женским ремеслом и наличием художественного вкуса. Девушка сама выращивала лен, обрабатывала его. В течение нескольких столетий у русского народа выработались определенные приемы исполнения вышивки, свой характер орнамента и его колорит. Девушка, украшая праздничные предметы приданого, не изменяла издавна установленные места расположения узора.
В XV веке, в эпоху Высокого Возрождения, в Италии в моду вошли белые скатерти, салфетки и полотенца. Они считались предметом роскоши до конца XVIII века, когда стали доступными среднему классу. Белая вышивка и фактура ткани старинного столового белья дышат многовековой историей, эти рукотворные вещи исполнены особого очарования.
Сохранившиеся голландские скатерти и салфетки XVI века поражают сложностью тканого узора и удивительной для текстиля особенностью - на них выткано имя заказчика, имя ткача, название местности, где соткана вещь, и даже стихотворные строки, посвященные событию, ради которого трудился мастер.
С той давней поры почти не изменился состав набора столового белья, необходимого для приема гостей. Это:
Полотенцем и тазиком с душистой водой гостей обносил слуга. В 1530 году великий философ и писатель Эразм Роттердамский давал следующие советы в одном из своих сочинений: «Салфетка должна быть наброшена на левое плечо или находиться в левой руке. Когда тебя обносят едой, надо взять кушанье ложкой, затем обтереть ее салфеткой и положить обратно. руки неприлично вытирать об одежду, нужно пользоваться салфеткой или краем скатерти».
Можно иронизировать над манерами предков, но качество и красота вытканных ими тканей поражает. Не только прочность, но и орнамент определяли стойкую моду на льняные дамаски из Голландии, Саксонии, Ирландии.
В XVII веке королевой льняного бала была Голландия. Район Амстердама Харлем стал в те времена европейским центром производства льняных и шелковых дамасков. В XVIII веке таковым становится Саксония. Тогда же входит в моду украшать столовое белье дрезденским кружевом - ажурной, изысканной белой вышивкой в стиле рококо.
В XIX веке начинают производить превосходное льняное полотно и дамаски в России.
С конца XIX века в России многие отдавали столовое белье в монастырские мастерские, которые охотно брали светские заказы. Термин «монастырская работа» дошел и до наших дней -так определяют особо тонкую, искусно выполненную белую вышивку и ажуры на белье из льна и хлопкового батиста.
Вышивка и кружево сопутствуют истории столового белья. В XVIII столетии кружевная прошва, белая вышивка решетками и филе являются непременным атрибутом белья. В моде отделка из фламандского кружева. По указанию Петра I в Россию в Новодевичий монастырь пригласили 30 монахинь из фламандских
монастырей для обучения девочек-сирот умению плести брабантские кружева.
В середине того же века на мануфактуре помещицы Протасовой из Мценского уезда Орловской губернии работали сотни мастериц. Они изготавливали огромный ассортимент изделий, которые экспортировался в Англию и Турцию.
В старину в Европе и в России было принято запасаться столовым бельем основательно. Самые красивые вещи передавались по наследству, ими гордились, демонстрировали знатокам рукоделия. Эта часть жизни каждой хозяйки дома была очень важной. В 1807 году англичанин Томас Хоп написал книгу «Убранство жилого дома», которая стала своего рода библией для женщин из Англии, Франции России, Австрии, Швейцарии, особенно прославившейся белой вышивкой по белью. Белья должно было быть вдоволь - на все случаи жизни: рождение, крестины, свадьбы, на большие съезды гостей. Большинство русских дворян жили в своих имениях - это требовало особого рода покупки, хранения, накопления столового белья. До отмены крепостного права помещики держали «девичьи» - мастерские по кружевным и белошвейным работам, производству полотна. После отмены крепостного права дворяне, состоя тельные купцы и мещане обычно покупали льняное полотно в крупных магазинах известных фирм. Особое внимание уделялось цвету столового белья. По традиции, которая почти не нарушается и сегодня,-столовое белье для званых приемов всегда белого цвета и высокого качества. Обязательным было подкрахмаливание белья. Количество и качество белья долгое время было показателем положения семьи в обществе.
Узорчатые скатерти, полотенца - образцы традиционного русского ткачества.
Традиции и современность. В настоящее время существует большое разнообразие скатертей из самых разнообразных материалов разных цветов и оттенков. Но классическим материалом для них являются леи и хлопок. Лен — добротная, очень плотная ткань, которая, однако, легко мнется. Поэтому скатерти чаще делают из смешанных волокон льна с хлопком или льна синтетикой.
Льняные или хлопчатобумажные скатерти с блестящими выпуклыми узорами называются камчатными. В самых торжественных случаях стол накрывается белой камчатной или простой скатертью. Это классический вариант; помимо белой можно использовать скатерти светлых пастельных тонов.
Цветные скатерти или скатерти, украшенные цветным узором в тон столовой посуде, можно использовать для чайного стола или обеда в оригинальном стиле. На пеструю скатерть можно ставить только однотонную посуду. Помните, что выбор скатерти должен соответствовать поводу и цели застолья!
Светлые скатерти с узорами в тон посуде подходят к любому случаю. При выборе цвета следует учитывать и его воздействие на человека: красные и желтые тона приветливы, синие и зеленые - напротив, холодноваты, сдержанны.
Пестрые набивные ткани создают атмосферу радости в детский День рождения, затейливо вышитые - на праздники Рождества и Пасхи. Цветной скатертью накрываются и столы буфетного типа (шведский стол).
Клетчатая скатерть хорошо подходит для кофейного стола. Для простого обеда можно использовать скатерти ярких, насыщенных тонов - темно-синего, зеленого, красного. Для такой скатерти требуется особая сервировка и соответствующая посуда.
Большое значение имеет и размер скатерти. Лучше всего скатерть смотрится, если свисает с края стола на 15-25 см. Больше она может свисать лишь в том случае, если нужно спрятать ножки изношенного стола или козлы самодельного.
Если стол длинный и нужны две скатерти, то вторую кладут так, чтобы внешний стык не был виден от входа. Для круглого стола можно сделать скатерть-чехол, состоящую из основы по размеру стола и «юбки». «Юбку» выполняют из того же материала, что и основу, но присборивают или плиссируют ее или делают из материала другого цвета или фактуры. Необычно выглядят двойные скатерти гармонирующих или контрастных тонов.
Нижняя, основная, скатерть должна свешиваться с края стола на 25-30 см, а верхняя - прикрывать только поверхность стола. Так накрывают стол для небольшого количества приглашенных. Например, в качестве основной скатерти можно взять желтую, а сверху положить коричневую или синюю с желтым рисунком. Верхняя скатерть может также быть кружевной или прозрачной (тюлевой).
Под тонкую скатерть следует подстелить подкладку из одноцветной хлопчатобумажной фланели (мольтона). Чтобы подкладка лежала ровно, ее привязывают к ножке стола специальными лентами.
Углы скатерти должны закрывать ножки стола, а по бокам края следует опустить не выше 25 см, но и не ниже сидений стульев. Под скатерть можно положить плотную бумагу (или обтянуть столешницу грубошерстным материалом), тогда она ляжет ровнее, стук тарелок будет тише.
Если нет новой скатерти, а старая выглядит совсем непразднично, рекомендуется купить в магазине обыкновенный тюль, на метр больше длины и накрыть им стол.
В некоторых случаях столовые скатерти можно заменить сетами. Сет - это небольшая скатерть или деревянная, пластмассовая подставка для посуды. Его размер не должен быть меньше 30x40 см, чтобы для посуды (тарелки, бокала и прибора) было достаточно места. Наиболее практичны и удобны сеты прямоугольной и овальной формы. Можно комбинировать сеты: на середину стола положить сет вытянутой формы («дорожку»), а под каждую тарелку - квадратный сет с тем же рисунком.
С использованием сетов появляется больше возможностей для красочного оформления стола. Любой сет можно эффектно украсить аппликацией, масляными красками или краской с блестками. Самодельные сеты с аппликациями из цветной бумаги понравятся детям. Очень благородно будет выглядеть полосатый сет с гармонирующим с ним сервизом. Двухцветный сет с однотонной посудой сделает яркой любую трапезу.
Со скатертью должны гармонировать по цвету и материалу приборные салфетки - то есть те, которые прилагаются к каждому прибору.
Салфетки того же цвета, что и скатерть, будут выглядеть лучше, если их материал будет чуть тоньше материала скатерти. Если салфетки слегка отличаются по оттенку от скатерти, материал может быть тем же самым.
Приборные салфетки обычно делают из различных тканей (обычно их крахмалят). Они бывают разной величины: для завтрака размером примерно 32x32 см, столовые от 40x40 см до 60x60 см. Салфетки сервируют разными способами.
Все многообразие столового белья не ограничивается скатертями и салфетками. Сервировку стола можно разнообразить небольшими деталями из тканей, которые придадут особый колорит накрытым столам. Это: колпаки для чайников и кофейников («грелки»), коробочки для яиц (служат для сохранения яиц к завтраку теплыми), вставки в хлебную корзинку и другие.
Скатерти и салфетки должны сочетаться с посудой, особенно это касается ярких оттенков
Правила цветовой гармонии.
Универсальных подсказок здесь не существует - цвет столового белья в первую очередь Должен сочетаться с обстановкой. Пытаясь достичь при этом эти сочетания хорошо смотрятся в интерьерах, ориентированных
на природную эстетику или обыгрывающих деревенскую
тематику. Зеленый прекрасно гармонирует и с яркими цветам
теплых тонов - оранжевым, желтым, красным. Кстати, именно
такая цветовая гамма соответствует национальным орнаментам
многих культур: красно-зелено-оранжевые ацтекские рисунки,
зелено-желто-красный «светофор» Африки, оранжево-зеленая
палитра Индии...
Если вы отдаете предпочтение классическому направлению, лучше использовать скатерти светлой гаммы. Хрустящее накрахмаленное столовое белье - непременный атрибут торжественного банкета. Белый цвет прекрасно сочетается со всеми другими. Если одна из двух скатертей белоснежная, то вторая может быть любой - при этом появляется оттенок классической строгости. Сегодня белый цвет можно и «подкрашивать» -с ним успешно соперничают слоновая кость, светло-кремовый, шампань, оттенки бежевого и светло-желтого. Распространенный прием — сочетать светлые тона с темно-бордовым. Это создает очень респектабельную атмосферу. Величественный бордовый превосходно смотрится в паре с золотистым цветом, живописно - с изумрудно-зеленым, оригинально - с оттенками желтого.
О желтом поговорим подробнее. Им нельзя очень увлекаться. Ученые говорят, что у людей, помещенных в комнату, где стены, пол и потолок окрашены в желтый цвет, появляются симптомы морской болезни - головокружение, тошнота. В малых дозах этот цвет вызывает весьма приятные ассоциации - напоминает солнечный свет, делает обстановку более теплой.
Желтые пятна скатертей будут весьма уместны и среди деревянных стен, и в помещении с авангардным интерьером. Они поднимут настроение и создадут атмосферу праздника.
Важно найти правильное соотношение между тканью, будущим изделием, денежными ресурсами, интерьером и своими умениями обработки ткани. В настоящее время существует большое разнообразие материалов разных цветов и оттенков. Важно понять, какая именно ткань нужна (хлопок, лен, полиэстер или смесовая). Ведь именно состав ткани определяет то, как она себя ведет в работе. Например, хлопок при стирке дает определенную усадку, но зато выдерживает кипячение, чего нельзя сказать об искусственных материалах. А вот полиэстер и некоторые смесовые ткани весьма неприхотливы в стирке. Цикл эксплуатации столового белья из хлопка - в среднем от 3 месяцев До года, из смесовых тканей - от 6 месяцев до 3-4 лет (в зависимости от количества стирок).
При выборе ткани для столового белья важны практический опыт, знания и чутье. Кроме зрительного восприятия той или иной ткани большое значение имеет ощущение ее пластических Качеств:
чтобы она вам понравилась и хорошо вписалась в общий интерьер. Если же требуется лишь частичная замена столового белья, то ткань надо подбирать по тону, цвету и рисунку, чтобы скатерть не смотрелась «ни к селу, ни к городу».
На уроках технологии учитель предложил нам изготовить любое изделие с применением вышивки. Нам были представлены образцы вышитых изделий. Образец изделия с вышивкой крестом всем понравился, но мы сомневались в наших возможностях. Технология с виду проста, хотя требует внимания и аккуратности в работе. Сомнения рассеялись, когда учитель познакомил нас с конструкцией и технологией изготовления этого изделия. Имея техническую документацию, материалы и инструменты, можно осуществить задуманное.
Мои родители купили обеденный столик. Я решила, что вышитые салфетки на этом столе будет прекрасное дополнение в интерьер нашей кухни. Материал можно найти в домашнем хозяйстве. Я попросила у мамы ткани, а мулине у нас дома очень много, потому что рукоделием занималась наша бабушка.
Прежде чем приступить к вышивке салфеток , я исследовала потребительский рынок. Мне было интересно, по какой цене, качеству и дизайну предлагают это изделие на рынке (см. схему 1)*.
Исследовав потребительский рынок, пришел к выводу, что данное изделие буду делать сам. Оно должно отвечать следующим требованиям: дополнять интерьер кухни так, чтобы всё сочеталось в одном стиле. У нас дома много вышивок. Изделие, с одной стороны, должно быть простым, с другой - отличаться оригинальностью . Желательны минимальные экономические затраты на приобретение материала и ниток для отделки.
Итак, моя цель – вышить салфетки, которые должны отвечать вышеперечисленным требованиям.
Приступая к проектированию изделия, необходимо представить ряд вариантов подобного изделия, чтобы выявить ряд существенных преимуществ и недостатков. При выборе конструкции и технологии изготовления этого изделия я определил параметры, которые следует учесть при вышивке салфеток.
Назначение: использовать как украшение, дополняющее интерьер кухни.
Надёжность: зависит от качества подобранного материала.
Лёгкость и простота изготовления: достигаются путём применения простых швов вышивки, с которыми знаком любой школьник, приобретая навыки практической работы с иглой.
габариты изделия: необходимо использовать салфетки стандартных размеров.
Компактность изделия, пропорции и объёмные цветовые элементы отличают его от изделий промышленного производства. Хотелось бы, чтобы нас окружали предметы естественного происхождения, которые не вредят нашему здоровью.
После выбора оптимального варианта необходима разработка технической документации.
В качестве материалов используются ткани (канва) и нитки. Для вышивания подойдут однотонные хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и смешанные ткани. Лучшие нитки для вышивания – мулине. Они имеют стойкую окраску, блеск и необходимую прочность, разнообразие цветов и оттенков. Кроме того, в современной вышивке используются ирис, бумажный, шелковый и шерстяной гарус, шерстяные и синтетические нитки. Подбирая нитки для работы, следует помнить, что они должны быть крепкими, равномерно окрашенными и устойчивыми к воде и свету.
К инструментам для вышивания относятся ножницы, иглы, пяльцы, наперсток, сантиметровая лента и карандаши. Для работы необходимо иметь специальный набор игл для вышивания. Самые тонкие иглы №1 используются для вышивки на тонких тканях тонкими нитками в одно сложение. Иглы
№ 2 – 5 – для работы на льняных тканях. Толстые иглы № 6 – 12 – для работы на плотных тканях шерстяными, синтетическими нитками или ирисом. Ушко иглы должно быть овальным, с гладкими краями, чтобы при работе не перетиралась нитка, и достаточно большим, чтобы нитки вдевались без труда.
Пяльцы бывают круглой или прямоугольной формы, пластмассовые или деревянные. Основное назначение пялец – держать ткань в натянутом виде и предотвращать стягивание вышитого узора.
Ножниц должно быть двое: маленькие с загнутыми концами – для подрезания ниток и большие – для раскроя.
Исследуя различные материалы, применяемые в производстве подобного рода изделий, я нашла, на мой взгляд, оптимальное соотношение между стоимостью материала, и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, долговечность).
Для изготовления изделия я выбрала самый распространённый материал – сатин . Наряду с технологическими свойствами она имеет текстуру (природный рисунок), что способствует одновременно решению дизайнерской задачи.
№ п/п | наименование | количество | материал | размеры |
1 | салфетки | 6 шт. | сатин | 50* 80 см |
2 | Нитки для вышивания | 10 шт. | мулине | |
3 | Ткань для вышивки крестом | канва | 30* 80см |
7.Эколого-экономическое обоснование проекта
Приступая к проектированию изделия, необходимо сделать предварительный расчет его себестоимости, который выполняется следующим образом:
С (общ) = С1 +С2+С3+ С4 , где
С (общ) – общая стоимость изделия;
С1 – стоимость материала ;
С2 – стоимость ниток для вышивания
С3 – стоимость оборудования и инструментов;
С4 - – стоимость электроэнергии;
Рассчитаем стоимость материала (С1)
Для моей работы мне понадобилось 0,5 метра сатина.
1 метр этой ткани стоит 45 рублей. Составляем пропорцию
1м- 45 руб.
0.5 – Х руб. , решаем пропорцию
Х= 45*0.5 :1= 22.5 руб.
0.3 метра канвы. 1 метр этой канвы стоит 40 руб. Составляем пропорцию
1м – 40 руб.
0.3 - х руб. решаем пропорцию
Х= 40* 0.3 :1= 12 руб.
С1 = 22.5+12 =34.5 руб.
Рассчитаем стоимость ниток для вышивания (С2)
Для моей работы мне понадобилось мулине фиолетового, зеленого, коричневого, бежевого, красного, оранжевого, светло-зеленого, желтого, лилового, розового цветов.
Стоимость одного моточка мулине 4.5 рубля, всего 10 мотков
10 * 4.5= 45 руб.
Т.к. я использовала не полностью мотки у меня осталось примерно половина, мы полученную сумму делим на 2
Итого С2 = 22. 5 руб.
Рассчитаем стоимость оборудования и инструментов(С3)
С3- рассчитывается исходя из того, что каждый инструмент имеет свой срок службы в процессе эксплуатации.
В стоимость изделия включаем 5% от первичной стоимости использованных при его изготовлении инструментов и оборудования.
При вышивке набора салфеток мне понадобилось следующее оборудование:
Иголка . Новая стоит 3 руб.
3р. – 100%
Хр. – 5%
Х= (3* 5%) :100%= 0.15 руб.
Ножницы .Новые стоят 30 руб.
30р. – 100%
Хр. – 5%
Х= (30 *5%) : 100% = 1.5 руб.
Утюг . Новый стоит 350 руб.
350р. – 100%
Хр. – 5%
Х= (350* 5%) :100%=17.5 руб.
Пяльцы. Новые стоят 25 руб.
25р. – 100%
Хр. – 5%
Х= (25* 5%) :100%=1.25 руб.
Общая стоимость оборудования и инструментов
С3 = 0.15р.+ 1.5 р. + 17.5р.+1.25Р. = 20.75 руб.
С4 – расчеты выполняются с учетом потребляемой энергии, измеряемой в киловатт-часах.
Я потратила при глажке набора салфеток 0.25 кВт-ч.
Зная, что 1 кВт-ч. стоит 1.39 руб. , составим и решим пропорцию
0.25 кВт-ч.- х руб.
Х =( 1.39 руб*0.25 кВт-ч.): 1 кВт-ч. = 0.34 руб.
С (общ) = С1+С2+С3+С4= 34.5руб. +22.5руб+ 20.75руб.+0.34руб.=
78 руб. – стоит набор из 6 салфеток,
тогда одна салфетка стоит 78руб. :6= 13 руб.
реальная стоимость одной салфетки составила 13 руб.
На мой взгляд , реальная цена не очень высокая по отношению к товару, который продается сегодня на рынке или в магазине, к тому же такие салфетки трудно найти.
8. техника безопасности
9.Вывод. Заключение. Оценка изделия.
При выполнении проекта были использованы знания таких предметов как, технология, математика, черчение.
Работа над проектом - это полезный и увлекательный труд; она прививает художественный вкус, способствует общему развитию, доставляет много положительных эмоций.
Данное изделие послужит украшением нашей кухни. Приобретённый опыт поможет в дальнейшей творческой деятельности. На зимних каникулах я обязательно вышью скатерть для кухонного стола, чтобы дополнить свой комплект.
В любом проекте можно найти положительные и отрицательные стороны.
Положительные стороны проекта:
Отрицательные стороны проекта:
4. Технология изготовления требует постоянного внимания и
аккуратности.
1. В.Д. Симоненко Технология ( учебник для 8 класса) , Брянск 1998
2. Д. Сандерсон Вышивка крестом ( цветочные узоры) , Москва 2005
3. С. Лорт, К. Гуглиельмацции Энциклопедия вышивания крестом (500 узоров), Москва 2006
4. Т.Гончарова Рукоделие от А до Я, Москва 1999
5. Журнал «Валя- Валентина» №3, 4. 2006
Вашему вниманию предлагается три варианта салфеток.
ВАРИАНТ 1
Вышить край салфетки атласными лентами
Этот вариант изделия для меня пока не подходит т.к. у меня пока нет в наличии атласных лент, и когда их купим неизвестно. И сегодня я к этому не готова , а изделие предлагаю только как вариант
Вариант 2
Вышить край салфетки художественной гладью
Этот вариант изделия для меня пока трудновыполнимый ввиду сложности технологии выполнения художественной глади. Это работы моего ближайшего будущего
Вариант 3
Вышить край салфетки крестом.
Вариант 3 (основной)
Это - основной вариант изделия (см. рис. 3 на с. 83), при изготовлении которого я хотел бы закрепить полученные на уроках технологии знания и умения. Процесс изготовления доступен, материал есть. Для работы необходимо иметь: навыки вышивки крестом.
Представленный вариант с точки зрения дизайнерской задачи выглядит оригинально. В комплекте со столовым приборами изделие может занять достойное место в интерьере кухни.
При изготовлении изделия необходимо предусмотреть простую технологию обработки, что немаловажно, когда работа выполняется впервые..
Прежде чем начать изготовление изделия, необходимо разработать технологическую карт
Вышивка салфетки крестом
№ операц. | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты, приспособления |
Выкроить из ткани 6 квадратов размером 24см на 24см | Линейка, ножницы, карандаш | ||
Провести диагонали в полученных квадратах | Линейка, карандаш | ||
В получившихся треугольниках определить место расположения вышивки, 2см от краев. | Линейка, карандаш | ||
Выкроить из канвы квадрат размером 10смна10см | Линейка, ножницы, карандаш | ||
Приметать канву на место рисунка для вышивки. | Иголка, нитки, ножницы | ||
Вышивать рисунок крестом, согласно предложенным схемам ( см. вар. 3) | Иголка, мулине, ножницы, пяльцы | ||
Выдернуть канву после вышивки | ножницы | ||
Отпарить и прогладить готовое изделие |
| утюг |
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Н. Гумилёв. Жираф
Рисуем кактусы акварелью
Астрономический календарь. Февраль, 2019