Проект на тему: «Можно ли совершить чудо своими руками?»
Цель:
1) Исследовать возможности самой простой бумаги и наших рук в сотворении чуда;
2) Вызвать чувство толерантности, добрые человеческие качества: сочувствие, милосердие, любовь к окружающим людям и природе.
Предмет исследования:
· бумага и её возможности, т.е. её применение в творческих работах;
· нравственные качества окружающих, а именно: умение чувствовать и видеть доброе и волшебное в окружающем мире.
Проектный продукт: необычные творческие работы из обычной бумаги с помощью которых вызвать желание у слушателей проекта принять участие в благотворительной акции «Помогите Сашеньке дышать».
Практическая значимость проекта: изучив возможности бумаги можно изготовить своими умелыми руками необычные подарки любимым людям, просто окружающим, что вызовет радость и поднимет настроение одариваемому, а это и есть чудо.
Вложение | Размер |
---|---|
Творить чудо, волшебство – это значит работать. Инструменты – это наши руки и сердца… | 37.01 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Заволжский Пугачёвского района Саратовской области»
Проектная работа на тему:
«Можно ли совершить чудо своими руками?»
Выполнила: ученица 4 класса Перепелова Яна
Руководитель: учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Заволжский» Ханина Светлана Николаевна
п.Заволжский 2014г
Проект на тему: «Можно ли совершить чудо своими руками?»
Цель:
Предмет исследования:
Проектный продукт: необычные творческие работы из обычной бумаги с помощью которых вызвать желание у слушателей проекта принять участие в благотворительной акции «Помогите Сашеньке дышать».
Практическая значимость проекта: изучив возможности бумаги можно изготовить своими умелыми руками необычные подарки любимым людям, просто окружающим, что вызовет радость и поднимет настроение одариваемому, а это и есть чудо.
Прогноз: надеемся, что наш проект поможет более результативно провести акцию «Помогите Сашеньке дышать».
Актуальность проекта:
План выполнения проекта:
План проекта:
Выводы по проделанной работе: обычная бумага в умелых руках может быть чудом и сотворить чудо.
Настроен ли, друг мой, на Чудо? –
Оно окружает повсюду!
Его не разъять, не измерить –
В него нужно просто поверить!
Защита проекта.
Мы, учащиеся 4 класса, очень любим работать с бумагой и занимаемся этим с 1 класса систематически, почти в полном составе посещаем кружок бумажной пластики и оригами «Волшебная бумага», где изучили
Применяя различные способы и приемы бумажной пластики и оригами, используя разные виды бумаги в творческих работах, мы изготовили очень много творческих работ в качестве подарков для близких, принимали участие в акциях, представляли работы на различных выставках, конкурсах и становились их призёрами.
В сентябре месяце на уроках окружающего мира, классных часах мы говорили о Дне Мира, об осеннем празднике «Арина Шиповница. Журавлиный лёт», обсуждали статью с акцией «Помогите Сашеньке дышать» и нам очень захотелось помочь Саше, порадовать его какими-нибудь необычными подарками. Привлечь к этой акции как можно больше людей.
Но как это сделать? Что же такого необычного? Мы размышляли: «А можно ли считать чудом возможность подарить жизнь?» Что можем мы, дети?
И у нас возникла идея: сотворить это чудо своими руками, из самого обычного – бумаги, сделать необычное – журавликов, с помощью чего убедить и вызвать желание у окружающих помочь выздороветь Сашеньке – перечислить на счёт его мамы хотя бы небольшую сумму денег для лечения. «Пусть наши журавлики принесут радость и надежду всем» - думали мы.
А что такое «чудо»? Что значит это слово?
Мы решили провести опрос среди ребят нашей школы, взрослых.
И вот какие ответы получили:
Почему такие разные ответы? Мы открыли словари Ожегова, Ушакова, Ефремова, там это слово объясняется так:
Чудо – волшебство, что-то загадочное, невероятное, необъяснимое, чарующее действие, чарование.
Значит, волшебство – это что-то загадочное.
Мы решили проверить эти предположения.
Размышляя о том, что бы такого необычного сделать из самой простой бумаги, причём своими руками в прямом смысле слова, но непременно чудо, придумали: использовать свои ладошки, вырезанные из бумаги, пофантазировали и…
Я сделала из них необычный букет маме – учительнице ко Дню Учителя, а такой букетик бабушке ко Дню пожилого человека. Ведь чудесные подарки?
А ещё видели бы вы, какие удивлённые и радостные лица были у бабушки и мамы! Это чудо!
На одном из уроков окружающего мира мы узнали, что по народному календарю 1 октября праздник «Ирина (Арина) Шиповница. Журавлиный лёт.» Я нашла в Интернете много интересного об этом дне. С этого дня начинают улетать в теплые края журавли, поэтому его еще называют «Арина - журавлиный лет». Если на Арину журавли полетят, то на Покров (14 октября) надо ждать первого мороза. А если их не видно в этот день – раньше Артемьего дня (2 ноября) не ударить ни одному морозу. В этот день собирали и сушили шиповник. Считалось, что полезен только тот шиповник, который собран или куплен после Арины Шиповницы. А всех Арин и Ирин поздравляют с именинами и дарят подарки виде журавликов. Чудесно, правда ведь? Мы дарили таких журавлей.
Что же это за чудесная птица такая – журавль? Нам захотелось узнать о нём всё больше и больше. Стали искать информацию и нашли много интересного:
Это ли не чудо?
Вдохновлённые этим мы решили сделать чудо-журавля из бумаги, своими руками для школьного музея как символ здоровья, долголетия, счастья, мира в нашем школьном доме. Он получился таким (показываем в натуральную величину).
И это ли не чудо?
А готовясь к классному часу, посвящённому Международному Дню Мира, 21 сентября, я нашла в Интернете интересный материал о последствиях атомных бомб, сброшенных на Японские города Хиросиму и Нагасаки американцами в 1945 году. И всвязи с этим историю Японской девочки Садако Сасаки. У девочки была тяжелая лучевая болезнь: лейкемия.
Однажды ей приснился сон, что она обязательно переборет болезнь и останется жить, если ей удастся сделать тысячу белых бумажных журавликов. Она спросила доктора: "Правда это? "Доктор ответил: "Правда, девочка". Сасаки принялась за дело. Ее пальцы ловко складывали листок бумаги пополам, потом вчетверо, потом наискосок. Вот из сложенной бумаги уже выглядывает острый клюв. Вот получились короткие крылья. Журавлик! Да он совсем как настоящий. Кажется, взмахнет крыльями и полетит, складывая, девочка молилась о мире на земле. Сделав одного журавлика, Сасаки принималась за второго. Потом мастерила третьего. И вот уже маленькая белоснежная стайка уселась на ее одеяле. Сасаки работала каждый день, покуда у нее хватало сил. Ее белые бумажные журавлики сидели на подоконнике, на полу, на столике. А до тысячи было далеко. Сасаки опечалилась. Тогда доктор рассказал детям города Хиросимы о журавликах Сасаки, и они решили помочь своей маленькой подруге, попавшей в беду. Дети стали делать белых журавликов и приносить их в больницу. Вскоре Сасаки оказалась обладательницей огромной стаи. В этой стае было больше тысячи журавликов. Но Сасаки становилось все хуже. Но не только японские дети захотели помочь маленькой Сасаки Садако. Весть о ее болезни долетела и до Москвы. И тогда московские ребята решили послать в далекий город Хиросиму своих бумажных журавликов. Но, к сожалению, белые журавлики не в силах победить страшную болезнь. Своими слабыми бумажными крыльями они не смогли заслонить Сасаки от смерти и спасти ей жизнь. Узнав о смерти подруги, японские дети опечалились. Они решили собрать деньги и построить памятник Сасаки Садако и всем японским ребятам, погибшим от атомной бомбы.
И вот в 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».
Эта история облетела весь свет и в нескольких городах мира даже установлены мемориалы в память об этом трагичном случае.
Все в классе были потрясены этой историей и мы решили научиться делать этих птиц надежды. Но прежде я нашла технологию изготовления журавля – оригами, сделала сама и научила ребят технике их изготовления. И принялись за дело. В наших руках листы обычной бумаги превращались в изумительных птиц.
Ну, просто чудо!
Вскоре после этого классного часа, мы с мамой прочли в газете «Новое Заволжье» о больном мальчике Саше Голованове, который лежит в реанимации в ЦРБ и не может самостоятельно дышать, а чтобы его спасти, нужен дорогостоящий аппарат – стимулятор, который стоит 100.000 евро, а у родителей таких денег нет. И мы подумали, что случившееся рядом с нами немного похоже на историю японской девочки. Но Саша не может делать журавликов сам, и тогда мы решили: а не сделать ли их нам, и с помощью наших журавликов сделать акцию «Помогите Сашеньке дышать» более результативной.
Сделали этих журавликов и сегодня дарим их вам.
Выводы.
Пусть наши подаренные вам журавлики принесут каждому здоровье и долголетие, вызовут желание помочь маленькому Саше Голованову и с вашей помощью обрести чудо – жизнь. Номер карты и телефон мамы мальчика указан на журавликах.
А ещё пусть наш подарок напоминает, спустя время, вам о том, что вы совершили доброе дело, возможно, помогли свершиться чуду.
- Ребята, а кому из вас именно сейчас захотелось помочь Саше?
- Кто попробует поговорить с родителями о перечислении денег на указанный счёт?
Ведь каждый вклад, каждая сумма, сколь незначительной она бы не была, станет тем самым журавликом, символом счастья и надежды.
Спасибо! Вот это и есть чудо! Обычный журавлик, из обычной бумаги вызвал это желание.
Творить чудо, волшебство – это значит работать. Инструменты – это наши руки и сердца…
Посмотрите друг на друга. Мы видим десятки волшебников. Это мы с вами.
Волшебниками не рождаются, ими становятся.
Домашнее задание или совет:
Предлагаем сегодня всем, придя из школы, «поработать» волшебниками – сотворить чудо своими руками. Сделайте подобного журавлика по схеме, напишите на нём № счёта, расскажите о его назначении, подарите сделанную работу другу, соседу, родственникам.
Позволим чуду быть!
Что такое чудо
Что такое чудо? Где найти ответ?
Может, чудо – всюду, или вовсе нет?
Может, это аист с пухлым малышом,
Радостные вести, что приходят в дом?
А быть может, горстка матушки земли,
Что в краю далёком свято берегли?
Или друг давнишний, что в беде помог,
Сад, где зреют вишни, бабушкин пирог?
Или это ласка в маминых глазах,
Добрая улыбка на родных устах?
Может, чудо – просто солнце по утрам,
Звонкий лепет детский, чай по вечерам?
Небо, море, дождик и осенний лес…
Жизнь – вот это чудо: чудо из чудес!
Литература и ссылки.
Интернет-ресурсы:
Литература:
Соленая снежинка
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Юрий Алексеевич Гагарин
Карты планет и спутников Солнечной системы
Астрономический календарь. Октябрь, 2018