Проект предназначен для проведения соревнований«Сила, ловкость, красота»
Может быть использован в 1-4 классах (возможно в 5-8) на уроках физкультуры и во внеурочное время
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskiy.docx | 26.01 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская средняя общеобразовательная школа №1
ПРОЕКТ СОРЕВНОВАНИЙ
по физкультуре
«СИЛА, ЛОВКОСТЬ, КРАСОТА»
Выполнила: ученица 7 класса б
ГЛАДКОВА ЕЛЕНА
Руководитель: учитель физкультуры
МБОУ Игримской СОШ № 1
МАСЛЕННИКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
Игрим, 2014
Младший школьник, в силу своих физиологических особенностей, очень подвижен. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят уроки физкультуры. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются разнообразные соревнования. Они дают не только оздоровительный эффект, развивают ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности и т.п.
Современный школьник в век тотальной компьютеризации и Интернета испытывает острую нехватку движения (гиподинамию), которая ведёт к ожирению, снижению иммунитета, развитию хронических заболеваний. Весёлые соревнования, особенно проведённые на свежем воздухе, помогают эту проблему преодолеть. А интересные и разнообразные задания соревнования помогут занять детей и в свободное время дома. Поэтому данная тема проекта актуальна.
Цель проекта:
Ход работы:
Назначение и применение проекта:
Проект предназначен для проведения соревнований«Сила, ловкость, красота»
Может быть использован в 1-4 классах (возможно в 5-8) на уроках физкультуры и во внеурочное время
Соревнования я решила назвать «Сила, ловкость, красота», т.к. все эти качества очень нужны человеку. Сила и выносливость позволяет современному человеку выдержать стремительный темп жизни. Ловкость даёт возможность избежать травм. Красота фигуры и здоровье делают человека уверенным в себе, следовательно, успешным в жизни.
В мире животных все эти качества позволяют выжить виду. Для нас, людей, символом силы является медведь, самые ловкие из всех животных – обезьяны, символ красоты и грации – пантера. Все эти трое животных могут быть использованы как в эмблеме, так и в названиях команд. То есть тема этих соревнований следующая: «Учимся у животных быть здоровыми людьми».
Эмблему к соревнованиям участники команд могут сделать сами, используя тотем – животное, физическим качествам которого они хотели бы подражать. Возможно, что один из участников наденет костюм или маску тотемного животного (нарядится медведем, львом, орлом)
Девиз может быть следующий: «Здоровья формула проста: СИЛА, ЛОВКОСТЬ, КРАСОТА»
Так как тема, связанная с животными, проходит через всё мероприятие, я сочла необходимым задания для соревнования назвать с использованием названий животных. («Кузнечики», «Тараканьи бега», «Муравьи»)
Ход соревнования может быть следующим:
Соревнование желательно объявить хотя бы за 2-3 дня, чтобы у команд было время для создания эмблем, обсуждения тотема. Само мероприятие рассчитано на 45 минут, но может быть и длиннее. Лучшее время для проведения – конец учебного дня (6 урок)
Оценить работу можно следующим образом:
1)выполнили задание первые и без ошибок - 1 балл,
2)выполнили задание с ошибками или пришли вторыми –
0,5 балла,
3)задание не выполнили – 0 баллов
Жюри выбирается из числа учителей и учеников (достаточно 2-3 человек). Для жюри можно приготовить оценочные листы такого образца:
Оценочный лист соревнования «Сила, ловкость, красота»
Дата проведения: 06.10.2012 г.(примерно)
Название конкурса Название команды | «Тараканьи бега» | «Хобот» | «Муравьи» | Итог |
«Рыжий лис» | 1 | 0,5 | 1 | 2,5 |
«Же-ребята» | 0,5 | 1 | 0,5 | 2,0 |
Задания:
Инвентарь: 2 мяча, два обруча положить на расстоянии 7-10 м от линии старта, в обручи положить по скакалке)
Выполнение: первые участники команды (не менее з чел в команде, нужен мяч и скакалка каждой команде), зажав мяч между коленями, прыжками добирается до обруча, мяч оставляет в нём и берёт там скакалку, которую несёт второму участнику. Тот, в свою очередь, прыгает через скакалку до обруча, оставляет там её и, забрав мяч, бежит к команде и т.д., пока участники не кончатся.
Инвентарь: 4 волейбольных мяча.
Выполнение: первый участник, добегая до поворотной отметки, начинает катить по полу волейбольный мяч, после чего таким же способом возвращается назад к команде.
Второй участник бежит до отметки аналогичным образом, но катя при этом два мяча.
Инвентарь: 6 кеглей
Выполнение:
I этап: первому участнику необходимо, передвигаясь способом «крабик» добраться до определенной метки (примерно 10 метров от старта), после чего бегом вернуться к исходной позиции.
II этап: второму участнику предстоит преодолеть это же расстояние с помощью прыжков «зайчиком» и вернуться бегом на старт. Такую комбинацию заданий выполняют все члены команды по очереди.
Победителем признается команда, показавшая лучшее время.
Инвентарь: нет
Выполнение: участники команды выстраиваются в цепочку, каждая пара ползёт на четвереньках до отметки, огибает её и возвращается к команде. Соревнуются пары. Учитываются лучшие результаты в каждой паре.
Инвентарь:4 мяча
Выполнение: участники команды выстраиваются в цепочку за стартовой линией, направляющий передаёт мяч вперёд, где уже должен встать участник с конца цепочки (двигается мяч и участники к кольцу). Дойдя до кольца, участник, у которого мяч, бросает его в кольцо, обратно – бегом. Таким же образом до кольца доносят и второй мяч.
Инвентарь: нет
Выполнение: участники команды бегут до отметки под музыку, при этом всё время крутясь.
Инвентарь: 2 обруча и 2 скакалки
Выполнение: на расстоянии 7-10 м от стартовой линии лежат обруч и скакалка. Участники команды добегают до обруча, прыгают через скакалку 3 раза и бегом возвращаются к команде. Второй участник уже прыгает 3 раза через обруч. Так чередуются. Последние участники забирают инвентарь к команде.
Цель проекта была – создание конструктора соревнований, с помощью которого, изменяя задания, можно было провести несколько соревнований по единой теме «Учимся у животных быть здоровым человеком». Всё живое движется, и движения эти очень разнообразны. Подражая движениям разных живых существ, ребёнок не только гармонично развивается, но и учится быть наблюдательным. А придумывая собственные упражнения на данную тему, развивает ещё и свои творческие способности. Поэтому логично было бы заранее провести конкурс на самое интересное упражнение по теме, а потом из лучших упражнений составить сами соревнования «Здоровье, сила, красота»:ученики с удовольствием будут выполнять упражнения «собственного производства». И даже малоактивные захотят внести свою лепту. Единственное, что нужно объяснить ребёнку: начинать придумывать упражнение или задание для соревнований нужно с наблюдения за животным. Как просыпается кошка? И получится «Комплекс утренней гимнастики от Муськи». Как плавает черепаха? Ползёт змея? Летает воробей? Из всех этих наблюдений могут получиться интересные задания. Вспомним наших предков. Все старинные игры были созданы на основе поведения животных: «Белочки на дереве, собаки на земле», «Салочки», «Кошки-мышки» и т.д.
Считаю, что цель проекта достигнута.
Материалы проекта можно использовать на уроках физкультуры, окружающего мира в 1-4 кл, во внеурочной деятельности
5. Библиография
1. «365 игр вместе с детьми».- М: АСТ, 2007
2. «Физкультура в школе», 2009, №7.
Голубая лягушка
Ласточка. Корейская народная сказка
Весенняя сказка
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Убунту: я существую, потому что мы существуем