Исследовательская работа "Чудо-соль" выполнена обучающейся 3 класса Лобановой Викторией под руководством учителя начальных классов Стрекалиной Татьяной Леонидовной
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-sol.rar | 1.88 МБ |
Мне нравится помогать маме готовить разные вкусные блюда. Я заметила, что мы везде добавляем соль. Мне стало интересно узнать что-нибудь о соли. А мама сказала мне ещё, что из соли можно сделать разные интересные и удивительные поделки. Поэтому актуальность работы заключается в том, чтобы найти интересное и необычное рядом, что доступно для наблюдения и изучения. Объектом исследования является соль.
Предположим, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности.
Каменная соль очень давно вошла в обиход человека.
Соль обозначает богатство! Хлеб и соль стали символом гостеприимства русского народа.
Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь. Соль была очень дорогим товаром, приравнивалась к золоту.
В наше время соль уже не ценится настолько дорого. Ее можно купить в любом продуктовом магазине. Но, тем не менее, она не перестает играть очень важную роль в жизни человека. Люди используют ее не только в пищу, но и в быту, медицине, промышленности.
Я решила изучить состав соли и выполнить некоторые творческие поделки.
На блюдце положила щепотку соли и рассмотрела. Мне удалось узнать, что поваренная соль состоит из белых и прозрачных кристаллов разной формы и величины. Соль хрустит и скрипит.
Затем налила в стакан тёплой воды и стала добавлять соль. Она начала исчезать на глазах. Я понюхала воду и попробовала на вкус. Определила, что соль растворяется в воде, придаёт определённый вкус, но не запах.
Больше всего мне было любознательно, как это из обычной соли можно вырастить кристаллы. Сначала мы налили в стаканы тёплую воду, чуть больше половины. В каждый стакан насыпали 3 столовых ложки соли и хорошо размешали. Между стаканами мы поставили тарелку. Когда соль растворилась, положили один конец шнурка в один стакан, а другой в другой стакан. Чтобы концы шнурка не выпадали из стаканов, прикрепили их прищепками и стали наблюдать за ростом кристаллов. Уже на второй день можно было заметить небольшие кристаллики соли. Внизу шнурка появилась застывшая капелька солёной воды. Через 10 дней весь шнурок был покрыт белыми кристаллами соли.
Чтобы сделать заснеженную ветку из поваренной соли мне понадобилась
кастрюля с горячей солёной водой. В кастрюлю поместила ветку сосны и шишки. Через 8 часов вытащила ветку и шишки, положила их сушить. После полного высыхания ветки заблестели и покрылись белым «инеем», как бывает в сильные морозы.
На уроке технологии покрасили морскую соль в разные цвета. Для этого мы взяли тарелочки, насыпали на них соль, добавили гуашь, а в одну красителем использовали зелёнку. Затем размешали кисточкой морскую соль и положили на листы бумаги для просушки, скалкой раскатали слипшуюся между собой соль и стали сыпать через бумажную воронку разноцветную соль в баночки. Получились красивые «насыпушки».
В ходе выполнения исследовательской работы я узнала о значении соли в жизни человека. Мне удалось доказать, что соль – это интересный материал для проведения опытов и творческой деятельности.
Во время выполнения работы мне встретилась информация о чёрной соли. В дальнейшем хочу узнать всё о ней и попробовать изготовить в домашних условиях.
Заколдованная буква
Горячо - холодно
Рисуем пшеничное поле гуашью
Мост Леонардо
Самодельный телефон