Проект по экологии
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_i_bytovye_otkhody.doc | 170 КБ |
МБОУ «Судогодская средняя общеобразовательная школа №1»
ПРОЕКТ
«Город, в котором я живу»
Выполнили члены научного общества школьников
Руководители:
учитель биологии: Сашина Э.Л.
учитель географии: Любезнова И.Е.
2013 учебный год
ТЕМА: «Город и бытовые отходы»
Цель: Изучение состояния замусоривания старой части г. Судогда.
Задачи:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Экологическая ситуация в городе Судогда, Владимирской области вызывает серьезную озабоченность общественности, т.к. за период с 2000 по 2006 год в городе открылось ряд предприятий, которые представляют серьезную угрозу для экологической обстановки города.
В местной печати неоднократно поднимался вопрос о выбросах, которые делает предприятие в черте микрорайона Красный Химик «Лауша Файбер».
Но не только выбросы в атмосферу вредных для здоровья жителей веществ вызывает тревогу и озабоченность, но и элементарная грязь и замусоренность наших улиц.
Почему так происходит? От кого зависит чистота в нашем городе? Кого сами жители считают виновниками такого положения дел? Что можно предпринять?
Вот на эти вопросы мы и попытались ответить в нашем исследовании.
Для принятия необходимых мер по оздоровлению экологической обстановки нужна информация от населения, подтверждающая или опровергающая глубину и серьезность данной проблемы
Школьники могут принять активное участие в сборе подобной информации используя соцопросы, анкетирования населения, а также проводя практические занятия творческого характера.
В работе принимали учащиеся 7-9 классов, члены НОУ, проявляющие интерес к биологии, географии и проблемам загрязнения окружающей среды.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ.
А) Социологический опрос населения: тема «От кого зависит чистота нашего города».
Б) Практическая работа «Бытовые отходы нашей семьи»
В) Практическая работа «Отходам – вторая жизнь!»
1.Для проведения социологического опроса «От кого зависит чистота нашего города?» были предложен опросный лист из 15 вопросов жителям города различных возрастных групп и социальных категорий с последующим анализом обобщением и анализом данных. Цель опроса: изучить мнение жителей города о различных аспектах проблемы накопления твердых бытовых отходов о санитарном состоянии города, связанном с его замусориванием.
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
А) улицы; Б) дворы; В) торговые центры; Г) школьные территории; Д) зона отдыха; Е) иные места.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА.
Всего в ответе на вопрос приняло участие 71 человек.
Приложение.
Диаграмма №1.
Вопрос №2. «Возрастные группы»
Диаграмма №2.
Вопрос №4 «Считаете ли, что наш город замусорен?»
Диаграмма №3.
Вопрос № 12. «Кто больше всех мусорит?»
Диаграмма № 4.
Вопрос № 11. «Какие места города наиболее замусорены?»
Диаграмма № 5.
Вопрос № 14 «Главные причины замусоривания города»
А – недостаточное количество урн и контейнеров для мусора
Б – плохая работа дворников
В – отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора
Г – низкий уровень культуры жителей нашего города.
Анализ результатов показывает, что 94% из числа опрошенных жителей города считает, что наш город замусорен. Проблема замусоривания стоит очень остро и для ее решения сами жители предложили ряд мер. На основании исследования можно сделать вывод, что проблема чистоты города однократным действием не решится, здесь требуются совместные усилия жителей города и работников ЖКХ.
Б. Практическая работа «Бытовые отходы нашей семьи»
Цель: Определить общее количество бытовых отходов, накапливающихся в одной с6мье за неделю, их процентное распределение по категориям; Выявить возможность уменьшения каждой категории отходов.
В практической работе приняли участие 5 семей. Каждая семья в течении недели собирала все твердые отходы, появляющиеся в доме, рассортировывая их по категориям (бумага, металлы, пластмасс, стекло). Пищевые отходы, скапливающиеся за день взвешивались перед тем как выбросить.
Таблица результатов практической работы:
Семьи | Бумага | Металлы | пластмасса | стекло | Пищев. отходы | Всего За нед. кг | |||||
кг | % | кг | % | кг | % | кг | % | кг | % | кг | |
Иванова | 0,05 | 0,6 | 0,25 | 2,4 | 0,19 | 2 | 0,45 | 5 | 8 | 90 | 8,9 |
Шибаева | 0,1 | 3 | 0,19 | 5,6 | 0,15 | 4,4 | - | - | 3 | 87 | 3,4 |
Павлова | 0,12 | 0,7 | 0,3 | 1,8 | 0,25 | 1,5 | 0,65 | 4 | 15 | 92 | 16,3 |
Калыгина | 0,08 | 1 | 0,28 | 4 | 0,2 | 2,7 | 0,3 | 4 | 6,5 | 88 | 7,4 |
Литвиненко | 0,08 | 0,9 | 0,35 | 4 | 0,25 | 3 | 0,45 | 6 | 7,5 | 86 | 8,7 |
Итого | 0,38 | 1,37 | 1,04 | 1,85 | 40 | 44,7 |
Анализ результатов практической работы показывает, что большую часть бытовых отходов составляют пищевые (90%) и только 10% отходов непищевые. Это данные только 5 семей за одну неделю. Если принять, что в городе проживает примерно 4000 семей, то количество отходов за неделю составит около 36 тыс. кг, а тогда за год эта цифра составит 1872000 кг.
Но даже тот относительно небольшой процент непищевого мусора, который в конечном итоге попадает на мусорные свалки наносит огромный ущерб окружающей среде так как:
По данным альманаха ГРИНПИС.
Приложение 2.
Диаграмма 1 «Распределение бытовых отходов за неделю в семье»
А – бумага
Б – металл
В – пластмасса
Г – стекло
Д – пищевые отходы
В. Практическая работа « Отходам – вторую жизнь!»
Участники экологической группы из непищевых отходов предложили поделки, которые могут быть использованы в дальнейшем.
Ласточка
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
5 зимних аудиосказок
Цветущая сакура
Колумбово яйцо