Для учащихся, начинающих изучать химию- это сказочная страна. С первых уроков химии учащиеся ждут чудес, феерверков.Рассказы об алхимиках воспринимают как сказочные.Чбобы сохранить сказочность предмета "химия" для успешного его изучения, я предлагаю ребятам в сказочной форме излагать свойства изучаемых веществ.Предлагаю на ваш суд некоторые из таких ответов.Это творчество ребят, поэтому я поместила данный материал к творческия работам учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 516.25 КБ |
Сказка о добром и всеизвестном Царе Кислороде.
Далеко- далеко, в одном сказочном царстве, произошла странная история. Правил в этом царстве справедливый царь по имени Кислород.
Он очень распространен: в земной коре – 49,13%. В воздухе – 21%, в морской воде- 25% и в организме человека – 62%.
Но как ни странно он не имел ни вкуса, ни запаха , ни цвета. Его называли О2, потому что он был двухатомным.
У Кислорода было много врагов. Одним из них – углекислый газ, покличке СО2 .
Однажды, на царство Кислорода обрушился сильный ураган. Все живые существа стали задыхаться и умирать. Но на помощь всем примчался величественный Кислород. Он стал дуть в огромные труби и воздух стал наполняться кислородом. Жители царства могли дышать: они вдыхали кислород и выдыхали углекислый газ, который подхватывал сильный ветер урагана и уносил прочь.
Так Царь Кислород спас свое царство от катастрофы. С тех пор жители всего мира знают о роли Кислорода на Земле.
(Усеинова Эльвина ,8 – А класс)
Сказка о приключениях кислорода.
Жили – были в сказочном городе Химия горожане химические элементы. У каждого жителя был свой домик. Город был невелик, и все жители знали друг друга. По вечерам жители этого городка собирались вместе , чтобы организовать что-то общее, интересное. И только Сера не любила общество и предпочитала оставаться в одиночестве.
Однажды в город пришел молодой человек, очень общительный и сразу завел множество друзей. Все называли его Кислород. Он был без вкуса, без цвета, без запаха, но обладал химической активностью и взаимодействовал почти со всеми жителями города. От его сильной дружбы с Магнием и Алюминием в городе стало светлее и теплее. Кислород полюбил воздух и поселился в нем. Вечерами он любил играть: то он соединялся с Водородом, и появлялась Вода, которая омывала минералы и горные породы, образованные Кислородом с другими жителями химического городка.
Однажды, Кислород очень захотел войти в дом Лаборатории, который расположен был на горе. Он увидел большое количество колб, различных склянок среди которых сидел человек по имени Профессор химии. Профессор воскликнул: « О! Это ты, Кислород!? Заходи, я могу с тобой провести множество интересных опытов и создать полезные соединения». Кислород был заинтригован лабораторной обстановкой и решил соединиться с другими веществами в опытах.
И вот уже в пробирке образовалась Перекись водорода , а в колбе выпал оксид марганца. Профессор соединил их вместе, и Кислород выделился очень быстро и пожал руку Оксиду марганца. Кислороду очень понравились превращения, и Профессор объявил его Главным в реакциях окисления и горения.
Благодаря Кислороду мы живем в тепле и можем приготовить вкусную пищу, свободно дышать, смеяться, радоваться жизни. Кислород стал самым популярным не только в городе Химия, но на всей планете по имени Земля.
(Сказочник пожелал остаться неизвестным).
Сказка о Кислороде.
В одной далекой стране жили – были люди, которые настроили множество заводов, шахт. Страна процветала изобилием различных товаров и изделий, но люди стали болеть все чаще, дети не веселились и не играли в различные игры на улицах. И тогда люди решили обратиться за помощью к Царице – природе. Природа потребовала от них плату: засадить землю саженцами, кустарниками, разбить территории парков и зеленые лужайки. Люди повиновались и выполнили все, что потребовала царица – природа. Саженцы выросли в ветвистые деревья, кругом зацвели кустарники. Воздух стал прозрачнее и чище. Люди перестали болеть, на улицах стали слышны детские голоса. Народ не мог понять, что произошло?! И только один ученик всем объяснил, что весь секрет хранит природа, богиня Флора, которая с помощью солнца способна осуществлять фотосинтез – это процесс образования кислорода в зеленых листьях растений, который наполняет воздух, и он становиться чище и богаче кислородом, а значит, всем жителям легче дышится. С тех пор люди поняли, что без зеленых насаждений не прожить. Деревья поглощают углекислый газ, который выбрасывают заводы и фабрики, а взамен отдают воздуху бесцветный и безвкусный, но очень необходимый кислород.
С тех пор народ этой страны строго следит за озеленением городов и ценит чистоту атмосферы, четко зная цену кислорода, который нам дается так легко и совсем не ценится нами.
( Савченко Анжелина, 8 – А класс).
Сказка про кислород и его друзей.
Жил – был химический элемент, и звали его кислород. Он был очень добродушен. Был у него друг, с которым он дружил с детства - водород. А сестру кислорода звали серой.
Пришел как – то вечером кислород в гости к водороду в шахматы поиграть. Только они начали игру, как звонок в дверь. Это оказалась сера. Она взволновано приглашала всех к общему знакомому господину Лавуазье. Во время опытов у него вспыхнул огонь и внезапно начался пожар. Кислород и водород немедленно отправились на происшествие.
Соединившись в соединение, они стали жидким оксидом, который вмиг погасил огонь. Но дом пострадал. Медь и серебро, жившие по соседству, решили помочь господину ученому. Они созвали все химические элементы и дружно построили новый дом. Уж они знают, как трудно без дома.
(Османова Зарина, 8- В класс).
Сказка о водороде.
Жил был веселый, но в то же время одинокий король «Н». Проходили дни, недели, а король оставался сам с собой, никем не видимый.Несмотря на то, что в королевстве он самый легкий, но играет большую роль. Он является главным во Вселенной. Он легок, но велик, потому что является составляющей частью солнечной атмосферы, многих звезд. С большим почтением относились к королю «Н». Со всеми дружил король, но были у него и неприятели.
Как то солнечным днем пошел король прогуляться по королевству и повстречал Кислород. Сразу резко изменилась погода, закапал дождь и все разбежались. Король попрощался с Кислородом и дождь прекратился.
В солнечных лучах капельки переливались разными цветами радуги. Залюбовавшись красотой, кружась в воздухе, «Н» не заметил как приблизился к огромному количеству кислорода. Король испугался не напрасно, так как знал, что образуется «Гремучий газ». Мгновенно произошел взрыв. Король стал тяжело дышать: «Пах! Пах! Пах!». Немного отойдя от взрыва, король увидел вблизи старую знакомую Медь. Он не сразу ее узнал, так как Кислород вступил с ней в схватку. Медь менялась на глазах. Король «Н» немедля вступил в ее защиту, и медь вскоре приобрела свой прекрасный вид, а кислород удалился умытый водой.
Устав от прогулки господин «Н» решил вернуться к себе. Подходя к дворцу, ощутил неприятный запах. К нему навстречу шла госпожа Сера.
Чем дольше длилась аудиенция «Н» и « S», тем больше распространялся запах тухлых яиц. Королю пришлось отказать сере в приеме, и он поспешил зайти в покои своего королевства.
(Автор пожелал остаться неизвестным).
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Рукавичка
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Лиса Лариска и белка Ленка
Интересные факты о мультфильме "Моана"