Данная работа представляет собой исследовательский материал, направленный на изучение происхождений загадок, их значение и смысл. Работа включала в себя сбор различных загадок на разнообразные темы, их интерпретацию и работу по выяснению их происхождения.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadki.doc | 84 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 52 имени 12-й гвардейской стрелковой дивизии города Тулы.
Проект выполнили:
ученики 1 «В» класса
Классный руководитель:
Морозова Екатерина Юрьевна
Тула, 2012
Цели:
- познакомить учащихся с таким видом устного народного творчества как загадки; дать понятие о тематике загадок (загадки о животных, о природе, о школе и т.д.);
- развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать;
- воспитывать любовь к природе и животным.
Задачи:
- провести поисковую работу и отобрать ряд загадок различной тематики;
- классифицировать загадки в зависимости от темы;
- разгадать загадки и выяснить, почему данные объекты именно так «зашифровали».
Планируемые результаты:
- достичь поставленных целей;
- добиться понимания детьми принципов составления загадок;
- провести выставки оформленных детьми работ.
1. В ходе изучения различных источников детьми было выяснено примерное происхождение загадок. И вот что они выяснили:
ЗАГАДКА - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.
ЗАГАДКА - это вопрос, в котором скрывается под «маской» определенное слово, а на предмет загадывания только лишь происходит намек.
ЗАГАДКА - это средство воспитания, развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении доказывать.
Первобытный человек, прибегавший к особой иносказательной форме речи, был убежден, что скрывает приготовления к охоте, не называя своих орудий, зверей, намерений. Прибегая к иносказанию, он не дает возможности зверям узнать об опасности и тем самым обеспечивает себе удачный промысел.
2. При изучении различных загадок дети смогли разделить загадки на группы в зависимости от темы: загадки о животных, о природе, о растениях, о школе, о музыкальных инструментах, о предметах быта и т.д.
Сами дети подобрали и оформили следующие загадки:
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.
Летит – воет, а сядет – землю роет.
Разноцветное коромысло над рекою повисло.
Зимой и летом одним цветом.
Желтый Антошка
Вертится на ножке.
Где солнце стоит,
Туда он глядит.
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
Заря-заряница
По миру ходила,
Слезу уронила;
Месяц видел,
Солнце скрало.
Вся дорожка усыпана горошками.
Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.
В синей чаше алый мяч,
Он и светел, и горяч.
Порастая, подрастая,
Был рогатым – круглым стал.
Только круг, чудо круг
Стал опять рогатым вдруг.
Скатерть бела, всю землю одела.
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут.
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Шея длинная такая,
Хвост крючком
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет!
Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки
Целый день на животе
Нежится на грядке.
Деревянные подружки,
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
Я живу под самой крышей
Даже страшно глянуть вниз
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
Усатая махина,
А под махиной – льдина.
На льдине целый день
Лежит морской…
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает.
По морю плывет великан,
А над великаном фонтан.
От рождения немые, а как встанут в ряд, в раз заговорят.
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я.
Стреляю точно пушка,
А зовут меня …
И другие загадки.
3. Разгадав данные загадки, дети выяснили, что слова «шифруются» таким образом из-за сходства одних предметов с другими.
В ходе выполнения данного проекта, учениками были сделаны все необходимые выводы и проведена интересная работа по изучению данной темы.
Ночная стрельба
Где спят снеговики?
Ручей и камень
Барсучья кладовая. Александр Барков
Четыре художника. Осень
Комментарии
Хороший материал!
Хороший материал!
Загадки
Думаю этот материал будет полезен и интересен для детишек!