Октрытый урок технологии в 7 классе итогом которого является мини-проект "Кухонные мелочи"
Вложение | Размер |
---|---|
Мини-проект | 47.5 КБ |
МОУ «Симбирская средняя общеобразовательная школа»
Урок технологии в 7 классе
Работа над творческим
мини-проектом
«Кухонные мелочи»
Составила:
Свежинкина Н.И.
Учитель технологии
первой категории
Симбирка
2013
Тема: Выполнение творческого мини-проекта «Кухонные мелочи»
Цели:
Оборудование и материалы: шв. машины, ножницы, наперстки, иголки, утюг, гладильная доска, нитки, несколько видов тканей, различные виды тесьмы.
Ход урока:
№ этапа | Содержание урока | Примечание |
1 | Организационный момент (1 мин) | |
2 | Активизация имеющихся знаний (7 мин) - Творческий проект – это самостоятельная работа, направленная на развитие творческих способностей и познавательной деятельности. Так как вы не первый год проводите работу по творческим проектам, давайте вспомним, какие основные этапы включает в себя выполнение творческого проекта и какая работа ведется на данном этапе? ( Подготовительный этап – определяем потребность, кратко формулируем задачу, делаем наброски первоначальных идей и работаем с дополнительной литературой. Исследовательский этап – составляем план работы над проектом, т.е. заполняем «Звездочку обдумывая», выбор и оценка наиболее удачной идеи, подбираем материал и оборудование, подсчитываем себестоимость изделия. Технологический этап – на этом этапе планируем последовательность изготовления изделия, т.е. составляем технологическую карту, изготавливаем изделие и разрабатываем рекламу. Заключительный этап – оценка качества изделия, определение трудностей, встречающихся при выполнении творческого проекта, защита проекта) - Сегодня у нас первый урок по теме «Работа над творческим проектом. Это как бы разминка перед выполнением самостоятельного творческого проекта. | Раздать словарь терминов, необходимых для выполнения творческого проекта. |
3 | Объявление темы и целей урока (2 мин.) | |
4 | Вступительное слово учителя (8 мин.) - Все вы будущие хозяйки. А кухня для хозяйки – это то место, где она проводит больше всего времени из того, что находится дома. Ей надо приготовить ужин, накормить семью, помыть посуду, иногда мы можем принимать на кухне гостей. И поэтому она должна быть не только чистой, но и со вкусом обставлена, уютная. Немаловажную роль в создании уюта играют различные мелочи: прихватки, салфетки, подставки и т.п. Вообще весь наш быт состоит из мелочей и если хозяйка сделала их своими, вложила в мелочи тепло своей души, то они обязательно получатся красивыми, радующими глаз. И если кто-то спросит: Кто сделал эту красоту?», то вам вдвойне будет приятно ответить, что выполнена она вашими руками. У нас на стенде собраны такие мелочи, здесь и прихватки различной формы, и поставки, и салфетки различных видов – от бумажных до вязанных кружевных. Надеюсь, они помогут вам в вашей работе, может быть, натолкут вас на мысль. Давайте сегодня создадим одну их таких мелочей, которая бы была и красивой и необходимой на кухне. | |
5 | Практическая работа (60 мин.) «Выполнение мини-проекта» Учитель: - Прежде чем приступить к выполнению проекта вы должны как можно больше узнать о том изделии, которое собираетесь изготавливать. Должны выяснить его значимость, просмотреть какую-то дополнительную литературу. Один из способов выявления значимости, необходимости в создании изделия является интервью, которое нужно провести с потенциальным потребителем. Роль журналиста у нас выполнит Валя. (На интервью 3-5 мин.) - Имеются ли у вас на кухне мелочи, которые украшают ваш быт? Вы их приобретаете в магазине или изготавливаете сами? Считаете ли вы, что если вещь изготовленная своими руками она принесет больше удовлетворения? Повысится ли при этом ваши умения и навыки по технологии обработки ткани? Умеете ли вы составлять семейный бюджет? Как вы думаете, сэкономите ли семейный бюджет, если изготовите вещь сами? Учитель (5 мин.): - А зачем нам салфетки? Какую потребность людей они выполняют? Давайте вспомним, что такое потребность? (Потребность – нехватка чего-либо в соответствии с культурным уровнем человека.) Потребности отличаются от желания. Желание – это стремление удовлетворить потребность. Скажите, при выполнении творческого проекта какую из потребностей мы удовлетворяем? (Потребность в самореализации) Итак, выявлены потребности, вам необходимо сформировать задачу, определить критерии, которым должно соответствовать изделие. (уч-ся выводят из потребности задачу: изготовить изделие, которое было бы необходимо на кухне, имело эстетический вид). Приступая к выполнению любой работы вы намечаете для себя план. Давайте мы составим план нашей работы, т.е. составим схему «Звездочка обдумывания». (На составление плана 5 мин.) Следующий этап нашей работы исследование и анализ, т.е. разработка идей. Сейчас вы будете в роли дизайнеров. На этом этапе мы работаем быстро, делаем эскиза различных кухонных мелочей, коротко их описываем. Вы должны обсудить и прийти к единому мнению: какую из кухонных мелочей вы будете изготавливать. (В ходе обсуждения выбирается одна идея. Девочки предложили изготовить набор салфеток). Долее давайте с вами продолжим прорабатывать идею по изготовлению салфеток. Каждый из вас должен сделать эскиз салфетки с кратким ее описанием. Затем, обсудив каждый вариант, вы выберете один, который будет наиболее полно отвечать поставленной перед вами задаче. (Составление эскиза 5-10 мин.) Далее нам необходимо выбрать инструменты и оборудование, а также выбрать ткань. Итак, из предложенных материалов вам необходимо изготовить салфетки. Какими они будут решать вам. Вы обсудили и форму, и оформление, не забудьте при этом учесть и гармоничное сочетание цветов. Поможет вам в этом цветовой круг. Как им пользоваться при подборе цветов вы помните из предыдущих уроков. (Обсуждение - 5 мин.) Далее вы разобьетесь на две группы: конструкторскую и технологическую. Конструктора будут составлять документацию творческого проекта, а технологи изготавливать салфетки. (На эту работу 25-30 мин.) Итак, наша работа подошла к концу. Слово для защиты нашего проекта дадим конструкторской группе. Они же и представят рекламу на изготовленный товар. | На доске прикрепить «Правила при работе над проектом». Валя беседует с присутствующими гостями и одноклассницами. У уч-ся имеются карточки с классификацией потребностей по Маслоу Далее уч-ся работают по плану «Звездочка обдумывания» Учащимся предлагается «Цветовой круг» В это время я заполняю на каждого ученика «Лист оценки работы» |
6 | Анализ и оценка проделанной работы с комментариями учителя. (5-6 мин.) | |
7 | Закрепление (5-6 мин.) А теперь давайте вместе выделим положительные и отрицательные моменты в выполнении проекта. С какими профессиями мы сегодня познакомились: дизайнер, конструктор, технолог, при оценке себестоимости изделия еще и бухгалтер. Учитель: Эпиграфом нашего урока били слова Конфуция «Услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, посмотришь – поймешь». На протяжении двух уроков вы и слушали, и увидели, и, надеясь, поняли и закрепили свои знания и умения по обработки ткани и получили какие-то дополнительные знания для выполнения своего творческого проекта. | Девочки ведут обсуждение |
Ручей и камень
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Лиса-охотница
Вокруг света за 80 дней
Подарок